Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

 

 

Дзержинск – 2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»

 

Разработчики:

 

Макарова И. А. преподаватель второй категории

 

 

Рекомендована Экспертным советом ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж».

 

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

                                                         номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   3
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. условия реализации учебной дисциплины 12
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 13
5. Приложение 19

 

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80
в том числе:  
лабораторные работы 0
практические занятия 76
контрольные работы 0
курсовая работа (проект) 0
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ

Содержание учебного материала

1

 

1

Введение в информатику. Инструкция по охране труда в кабинете информатики: общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности в аварийных ситуациях, требования безопасности по окончании работы. Гигиенические требования при использовании средств ИКТ.

1

3

Тема 1. А ппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

3

 

1

Компьютер, типы персональных компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса, шина управления.

2

2

2

Программное обеспечение компьютера, его структура.

1

2

Практические занятия

8

 

1

Знакомство с комплектацией устройств компьютера. Отработка навыков при работе с клавиатурой компьютера с использова­нием программы-тренажера.

2

 

2

Знакомство с программой «Конструктор мультфильмов Мульти-Пульти».

2

 

3

Знакомство с программой «Графический редактор TuxPaint».

2

 

4

Знакомство с конструктором игр «Незнайка на Луне».

1

 

5

Знакомство с программой «Мир информатики».

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

Составление тезисов по теме «Процессор: назначение, основные характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройства ввода и вывода информации».

1

 

2

Составление конспекта по теме «Файлы и файловые системы. Логическая структура дисков».

1

 

3

Подготовка и написание докладов по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

1

 

4

Подготовка и написание докладов по теме «Обзор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников».

1

 

Тема 2. Растровый редактор Paint

Практические занятия

6

 

1

Создание и редактирование растровых графических изображений. Сохранение, загрузка, печать графических изображений.

2

 

2

Выполнение действий над объектами в Paint.

2

 

3

Создание объемных композиций.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

1

Подготовка и написание докладов по теме «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы».

2

 

2

Составление конспекта по теме «Графический редактор Paint: интерфейс редактора».

1

 

Тема 3. Подготовка презентаций с помощью Microsoft PowerPoint

Практические занятия

10

 

1

Создание и редактирование презентации на основе шаблона.

2

 

2

Создание интерактивной презентации. Переход по гиперссылкам и управляющим кнопкам.

2

 

3

Вставка в презентацию звука, фильма.

2

 

4

Создание интерактивной презентации, совмещающей изображения, звук, анимацию и текст на тему «Современное школьное образование и воспитание детей».

4

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

1

Составление конспекта и выполнение практического задания по теме «Работа с основными объектами презентации: назначение и возможности MS PowerPoint, создание слайда, оформление презентации».

2

 

2

Выполнение практического задания по теме «Работа с основными объектами презентации: эффекты анимации, подготовка к показу и печати презентации».

2

 

3

Выполнение практического задания по теме «Создание презентации на основе шаблона».

1

 

4

Составление структуры презентации на тему «Современное школьное образование и воспитание детей».

1

 

Практические занятия

16

 

1

Создание, редактирование текстового документа. Работа с файлами.

2

 

2

Форматирование символов, абзацев. Форматирование с помощью линейки.

2

 

3

Вставка символов.

2

 

4

Создание нумерованных и маркированных списков. 

2

 

5

Вставка, создание и редактирование графических объектов.

2

 

6

Представление информации в табличной форме: создание и форматирование таблиц, добавление и удаление строк, столбцов и ячеек в таблицу.

4

 

7

Работа с графикой. Вставка, создание и редактирование графических объектов.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

9

1

Составление конспекта по теме «Текстовый процессор. Различные форматы текстовых файлов (документов). Интерфейс текстового процессора MS Word. Основные операции по работе с документом. Правила набора текста. Редактирование текста».

2

 

2

Выполнение практического задания по теме «Форматирование страницы, разделов».

2

 

3

Подбор и вставка подобранных математических формул с помощью редактора Microsoft Equation.

2

 

4

Выполнение практического задания по теме «Списки. Создание многоуровневого списка».

1

 

5

Выполнение практического задания по теме «Оформление страниц: вставка нумерации страниц, работа с колонками, буквицей».

2

 

Практические занятия

12

 

1

Ввод и редактирование данных.

2

 

2

Форматирование данных и ячеек.

2

 

3

Работа с формулами. Использование в формулах абсолютных и относительных ссылок.

2

 

4

Выполнение сортировки данных.

2

 

5

Построение, редактирование и форматирование диаграмм.

4

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

1

Составление конспекта по теме «Интерфейс и основные возможности MS Excel».

1

 

2

Выполнение практического задания по теме «Работа с листами рабочей книги. Работа со строками и столбцами, ячейками и диапазонами ячеек».

1

 

3

Выполнение практического задания по теме «Основные приемы работы с содержимым ячейки».

2

 

4

Выполнение практического задания по теме «Формулы. Встроенные функции».

2

 

5

Выполнение практического задания по теме «Фильтрация данных».

2

 

6

Составление конспекта и выполнение практического задания по теме «Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков».

2

 

Практические занятия

16

 

1

Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование таблиц.

2

 

2

Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование форм.

2

 

3

Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование таблиц.

2

 

4

Работа с записями: поиск, сортировка, фильтрация.

2

 

5

Разработка отчета для вывода данных.

2

 

6

Создание и редактирование запросов.

2

 

7

Создание базы данных на тему «Дошкольное учреждение»

4

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

1

Подготовка и написание докладов по теме «История баз данных. Виды баз данных: табличные, иерархические, сетевые. Системы управления базами данных (СУБД). Реляционные базы данных. Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты.»

2

 

2

Выполнение практического задания по теме «Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование форм».

2

 

3

Выполнение практического задания по теме «Сортировка данных. Фильтрация».

1

 

4

Составление структуры базы данных на тему «Дошкольное учреждение».

1

 

Практические занятия

8

 

1

Работа с окном браузера.

2

 

2

Работа в сети Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях.

4

 

3

Работа в сети Интернет. Работа с электронной почтой.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

1

Подготовка и написание докладов по теме «Понятие Глобальной компьютерной сети. Всемирная паутина. Защита информации от несанкционированного доступа».

2

 

2

Подготовка и написание докладов по теме «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей».

1

 

                 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

 

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты (освоенные умения и усвоенные знания) Формы, методы контроля и оценки
Умения:  
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выявления сформированности умений и навыков использования средств ИКТ с соблюдением правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций.
создавать, загружать, редактировать и сохранять графические изображения в графическом редакторе Paint Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
выполнять основные действия над объектами, моделировать в графическом редакторе Paint Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
создавать, редактировать, оформлять, сохранять мультимедийные презентации Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
использовать при создании презентации эффекты анимации Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
создавать интерактивную презентацию Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
создавать презентацию, совмещающую изображение, звук, анимацию и текст Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
набирать и редактировать текст в текстовом процессоре MS Word Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
форматировать символы, абзацы, страницы, разделы документа в текстовом процессоре MS Word Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
вставлять и редактировать символы, формулы в текстовом процессоре MS Word   Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
создавать нумерованные и маркированные списки в текстовом процессоре MS Word Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
вставлять, создавать, редактировать графические объекты в текстовом процессоре MS Word Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MS Word Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
работать с колонками, буквицей, нумеровать страницы документа в текстовом процессоре MS Word Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
вводить и редактировать данные в ячейке табличного процессора MS Excel Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставка, сортировка Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
форматировать данные и ячейки электронной таблицы Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
использовать в формулах абсолютные и относительные ссылки Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
строить, редактировать и форматировать диаграммы в табличном процессоре MS Excel Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения практического задания.
создавать и редактировать таблицы, формы, запросы, отчеты в среде MS Access Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
пользоваться электронной почтой Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
работать с одной из программ – «браузеров» Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
осуществлять поиск информации в компьютерных сетях Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
работать с информационными ресурсами и сервисами сети Интернет Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
Знания:  
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
основные принципы работы с клавиатурой Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
общие сведения об обучающих программах соответствующих возрасту и уровню психического развития обучающихся/воспитанников Практическое задание. Экспертная оценка выполнения практического задания
назначение, область применения и основные возможности современных программных средств (MS Paint, MS PowerPoint, MS Word, MS Excel, MS Access) Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
интерфейс современных программных средств (MS Paint, MS PowerPoint, MS Word, MS Excel, MS Access) Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
основные форматы графических файлов Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
примеры растровых и векторных графических редакторов Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
отличие растрового графического редактора от векторного Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
сущность понятия «мультимедиа технологии» Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
основные возможности и достоинства текстового процессора Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
основные форматы текстовых файлов Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
основные элементы текстового документа Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
правила набора текста в текстовом процессоре MS Word Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
виды форматирования в текстовом процессоре MS Word Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
виды списков в текстовом процессоре MS Word Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
типы графических объектов в текстовом процессоре MS Word Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, диапазоны и способы их идентификации Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
примеры основных функций (математических, логических), используемых при записи формул в электронную таблицу Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
отличие абсолютных ссылок от относительных, используемых в электронных таблицах Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
типы данных, заносимых в электронную таблицу Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
типы баз данных и основные элементы баз данных Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
роль и состояние компьютерных коммуникаций в современ­ном мире Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
правила работы в сети, правила общения с помощью сети Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
правила защиты информации от несанкционированного использования Устный ответ. Экспертная оценка устного ответа
типы персональных компьютеров Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
суть магистрально-модульного принципа построения компьютеров Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
назначение и основные характеристики процессора Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
устройства ввода и вывода информации Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
назначение и технологию эксплуатации устройства ввода и вывода информации Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
структура программного обеспечения компьютера Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
назначение, состав, этапы загрузки операционной системы компьютера Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
типы вирусов и антивирусных программ Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
принцип работы различных типов вирусов и антивирусных программ Тестирование. Экспертная оценка выполнения тестовых заданий

Разработчики:   

ГОУ СПО «Дзержинский педагогические колледж» преподаватель второй категории Макарова И. А.

 

Эксперты:

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                    (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

 

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                      (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

Приложение 1

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.124 с.)