Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.
Макарова И. А. преподаватель второй категории
Рекомендована Экспертным советом ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж».
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень усвоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Введение. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ
|
Содержание учебного материала
| 1
|
|
1
| Введение в информатику. Инструкция по охране труда в кабинете информатики: общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности в аварийных ситуациях, требования безопасности по окончании работы. Гигиенические требования при использовании средств ИКТ.
| 1
| 3
|
Тема 1. А ппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности
|
Содержание учебного материала
| 3
|
|
1
| Компьютер, типы персональных компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса, шина управления.
| 2
| 2
|
2
| Программное обеспечение компьютера, его структура.
| 1
| 2
|
Практические занятия
| 8
|
|
1
| Знакомство с комплектацией устройств компьютера. Отработка навыков при работе с клавиатурой компьютера с использованием программы-тренажера.
| 2
|
|
2
| Знакомство с программой «Конструктор мультфильмов Мульти-Пульти».
| 2
|
|
3
| Знакомство с программой «Графический редактор TuxPaint».
| 2
|
|
4
| Знакомство с конструктором игр «Незнайка на Луне».
| 1
|
|
5
| Знакомство с программой «Мир информатики».
| 1
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| 4
|
|
1
| Составление тезисов по теме «Процессор: назначение, основные характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройства ввода и вывода информации».
| 1
|
|
2
| Составление конспекта по теме «Файлы и файловые системы. Логическая структура дисков».
| 1
|
|
3
| Подготовка и написание докладов по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
| 1
|
|
4
| Подготовка и написание докладов по теме «Обзор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников».
| 1
|
|
Тема 2. Растровый редактор Paint
|
Практические занятия
| 6
|
|
1
| Создание и редактирование растровых графических изображений. Сохранение, загрузка, печать графических изображений.
| 2
|
|
2
| Выполнение действий над объектами в Paint.
| 2
|
|
3
| Создание объемных композиций.
| 2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| 3
|
|
1
| Подготовка и написание докладов по теме «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы».
| 2
|
|
2
| Составление конспекта по теме «Графический редактор Paint: интерфейс редактора».
| 1
|
|
Тема 3. Подготовка презентаций с помощью Microsoft PowerPoint
|
Практические занятия
| 10
|
|
1
| Создание и редактирование презентации на основе шаблона.
| 2
|
|
2
| Создание интерактивной презентации. Переход по гиперссылкам и управляющим кнопкам.
| 2
|
|
3
| Вставка в презентацию звука, фильма.
| 2
|
|
4
| Создание интерактивной презентации, совмещающей изображения, звук, анимацию и текст на тему «Современное школьное образование и воспитание детей».
| 4
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| 6
|
|
1
| Составление конспекта и выполнение практического задания по теме «Работа с основными объектами презентации: назначение и возможности MS PowerPoint, создание слайда, оформление презентации».
| 2
|
|
2
| Выполнение практического задания по теме «Работа с основными объектами презентации: эффекты анимации, подготовка к показу и печати презентации».
| 2
|
|
3
| Выполнение практического задания по теме «Создание презентации на основе шаблона».
| 1
|
|
4
| Составление структуры презентации на тему «Современное школьное образование и воспитание детей».
| 1
|
|
Практические занятия
| 16
|
|
1
| Создание, редактирование текстового документа. Работа с файлами.
| 2
|
|
2
| Форматирование символов, абзацев. Форматирование с помощью линейки.
| 2
|
|
3
| Вставка символов.
| 2
|
|
4
| Создание нумерованных и маркированных списков.
| 2
|
|
5
| Вставка, создание и редактирование графических объектов.
| 2
|
|
6
| Представление информации в табличной форме: создание и форматирование таблиц, добавление и удаление строк, столбцов и ячеек в таблицу.
| 4
|
|
7
| Работа с графикой. Вставка, создание и редактирование графических объектов.
| 2
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| 9
|
|
1
| Составление конспекта по теме «Текстовый процессор. Различные форматы текстовых файлов (документов). Интерфейс текстового процессора MS Word. Основные операции по работе с документом. Правила набора текста. Редактирование текста».
| 2
|
|
2
| Выполнение практического задания по теме «Форматирование страницы, разделов».
| 2
|
|
3
| Подбор и вставка подобранных математических формул с помощью редактора Microsoft Equation.
| 2
|
|
4
| Выполнение практического задания по теме «Списки. Создание многоуровневого списка».
| 1
|
|
5
| Выполнение практического задания по теме «Оформление страниц: вставка нумерации страниц, работа с колонками, буквицей».
| 2
|
|
Практические занятия
| 12
|
|
1
| Ввод и редактирование данных.
| 2
|
|
2
| Форматирование данных и ячеек.
| 2
|
|
3
| Работа с формулами. Использование в формулах абсолютных и относительных ссылок.
| 2
|
|
4
| Выполнение сортировки данных.
| 2
|
|
5
| Построение, редактирование и форматирование диаграмм.
| 4
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| 10
|
|
1
| Составление конспекта по теме «Интерфейс и основные возможности MS Excel».
| 1
|
|
2
| Выполнение практического задания по теме «Работа с листами рабочей книги. Работа со строками и столбцами, ячейками и диапазонами ячеек».
| 1
|
|
3
| Выполнение практического задания по теме «Основные приемы работы с содержимым ячейки».
| 2
|
|
4
| Выполнение практического задания по теме «Формулы. Встроенные функции».
| 2
|
|
5
| Выполнение практического задания по теме «Фильтрация данных».
| 2
|
|
6
| Составление конспекта и выполнение практического задания по теме «Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков».
| 2
|
|
Практические занятия
| 16
|
|
1
| Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование таблиц.
| 2
|
|
2
| Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование форм.
| 2
|
|
3
| Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование таблиц.
| 2
|
|
4
| Работа с записями: поиск, сортировка, фильтрация.
| 2
|
|
5
| Разработка отчета для вывода данных.
| 2
|
|
6
| Создание и редактирование запросов.
| 2
|
|
7
| Создание базы данных на тему «Дошкольное учреждение»
| 4
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 6
|
|
1
| Подготовка и написание докладов по теме «История баз данных. Виды баз данных: табличные, иерархические, сетевые. Системы управления базами данных (СУБД). Реляционные базы данных. Формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты.»
| 2
|
|
2
| Выполнение практического задания по теме «Ввод и редактирование данных в СУБД Access: создание и редактирование форм».
| 2
|
|
3
| Выполнение практического задания по теме «Сортировка данных. Фильтрация».
| 1
|
|
4
| Составление структуры базы данных на тему «Дошкольное учреждение».
| 1
|
|
Практические занятия
| 8
|
|
1
| Работа с окном браузера.
| 2
|
|
2
| Работа в сети Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях.
| 4
|
|
3
| Работа в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
| 2
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| 3
|
|
1
| Подготовка и написание докладов по теме «Понятие Глобальной компьютерной сети. Всемирная паутина. Защита информации от несанкционированного доступа».
| 2
|
|
2
| Подготовка и написание докладов по теме «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей».
| 1
|
|
| | | | | | | | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Результаты (освоенные умения и усвоенные знания)
| Формы, методы контроля и оценки
|
Умения:
|
|
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выявления сформированности умений и навыков использования средств ИКТ с соблюдением правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций.
|
создавать, загружать, редактировать и сохранять графические изображения в графическом редакторе Paint
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
выполнять основные действия над объектами, моделировать в графическом редакторе Paint
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
создавать, редактировать, оформлять, сохранять мультимедийные презентации
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
использовать при создании презентации эффекты анимации
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
создавать интерактивную презентацию
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
создавать презентацию, совмещающую изображение, звук, анимацию и текст
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
набирать и редактировать текст в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
форматировать символы, абзацы, страницы, разделы документа в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
вставлять и редактировать символы, формулы в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
создавать нумерованные и маркированные списки в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
вставлять, создавать, редактировать графические объекты в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
работать с колонками, буквицей, нумеровать страницы документа в текстовом процессоре MS Word
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
вводить и редактировать данные в ячейке табличного процессора MS Excel
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставка, сортировка
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
форматировать данные и ячейки электронной таблицы
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
использовать в формулах абсолютные и относительные ссылки
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
строить, редактировать и форматировать диаграммы в табличном процессоре MS Excel
| Дифференцированный зачет.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
|
создавать и редактировать таблицы, формы, запросы, отчеты в среде MS Access
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
пользоваться электронной почтой
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
работать с одной из программ – «браузеров»
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
осуществлять поиск информации в компьютерных сетях
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
работать с информационными ресурсами и сервисами сети Интернет
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
Знания:
|
|
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
основные принципы работы с клавиатурой
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
общие сведения об обучающих программах соответствующих возрасту и уровню психического развития обучающихся/воспитанников
| Практическое задание.
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
назначение, область применения и основные возможности современных программных средств (MS Paint, MS PowerPoint, MS Word, MS Excel, MS Access)
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
интерфейс современных программных средств (MS Paint, MS PowerPoint, MS Word, MS Excel, MS Access)
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
основные форматы графических файлов
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
примеры растровых и векторных графических редакторов
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
отличие растрового графического редактора от векторного
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
сущность понятия «мультимедиа технологии»
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
основные возможности и достоинства текстового процессора
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
основные форматы текстовых файлов
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
основные элементы текстового документа
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
правила набора текста в текстовом процессоре MS Word
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
виды форматирования в текстовом процессоре MS Word
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
виды списков в текстовом процессоре MS Word
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
типы графических объектов в текстовом процессоре MS Word
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, диапазоны и способы их идентификации
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
примеры основных функций (математических, логических), используемых при записи формул в электронную таблицу
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
отличие абсолютных ссылок от относительных, используемых в электронных таблицах
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
типы данных, заносимых в электронную таблицу
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
типы баз данных и основные элементы баз данных
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
роль и состояние компьютерных коммуникаций в современном мире
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
правила работы в сети, правила общения с помощью сети
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
правила защиты информации от несанкционированного использования
| Устный ответ.
Экспертная оценка устного ответа
|
типы персональных компьютеров
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
суть магистрально-модульного принципа построения компьютеров
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
назначение и основные характеристики процессора
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
устройства ввода и вывода информации
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
назначение и технологию эксплуатации устройства ввода и вывода информации
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
структура программного обеспечения компьютера
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
назначение, состав, этапы загрузки операционной системы компьютера
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
типы вирусов и антивирусных программ
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
принцип работы различных типов вирусов и антивирусных программ
| Тестирование.
Экспертная оценка выполнения тестовых заданий
|
ГОУ СПО «Дзержинский педагогические колледж» преподаватель второй категории Макарова И. А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)