Пм 02. Мдк 02. 01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 02. Мдк 02. 01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии



ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

 

Курс: III

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

 

Мотивация: заболевание крови не имеет специфических симптомов на ранней стадии, поэтому диагностика их затруднена. Знание основных клинических симптомов и синдромов при анемиях помогут медицинской сестре осуществить сестринский процесс: объяснить пациенту и родственникам правила диетического питания, правила ухода за тяжелобольными; вовремя оказать неотложную помощь при кровотечениях, гемолитическом кризе, лихорадке, поэтому изучение данной темы важно для практического применения.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

 З.1. методы и последовательность обследования больного с заболеваниями системы крови (субъективные, объективные, лабораторные, инструментальные);

 З.2. нормативы основных гематологических показателей, необходимых для обследования больного с анемией: количество эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, цветовой показатель, их осмотическую резистентность;

 З.3. определение понятия – анемия;

 З.4. классификацию анемий;

 З.5. причины железодефицитных анемий, В12-фолиеводефицитных анемий, гипо- и апластических, гемолитических;

 З.6. клинические проявления анемий;

 З.7. показатели клинического анализа крови при анемиях;

 З.8. этапы сестринского процесса;

 З.9. возможные проблемы пациента; 

 З.10. диагностику и лечение анемий;

 З. 11. роль медсестры в профилактических мероприятиях;

 З.12. Значение ЗОЖ. Принципов рационального и диетического питания.

 

У меть:

 У.1. провести сестринское обследование пациента с анемией;

 У.2. определять проблемы пациента;

 У.3. спланировать сестринскую помощь;

У.4. проводить осмотр кожных покровов;

У.5. исследовать пульс, измерять АД; 

У.6. оказывать помощь при острых кровотечениях;

У.7. оказывать помощь при гемолитическом кризе;

 У.8. подготовить пациента к стернальной пункции; 

У.9. выполнять все виды инъекций;

У.10. соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры;

У.11. оформлять сестринскую документацию;

У.12. обучить пациента и семью самоуходу (уходу);

У.13. составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания;

у.14. составить план профилактических мероприятий. 

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

1. Что такое анемия? Общий анализ крови (норма). Борисюк

Классификация анемий по этиологическому фактору. Калиберда

Классификация анемий по цветовому показателю и степени регенерации. Лазоренко

Общие симптомы, которые объединяются в анемический синдром. Маланчук

Отличительные симптомы постгеморрагических анемий. Петренко

Отличительные симптомы железодефицитных анемий. Попова

Отличительные симптомы В12 фолиево-дефицитных анемий. Пугач

Задача №1 Борисюк

Пациентка Ю., 30 лет, находится на лечении в терапевтическом отделении с диагнозом: железодефицитная анемия, II степень. При сестринском обследовании выявлены жалобы на: слабость, головокружение, быструю утомляемость, одышку, сердцебиение, желание есть мел. Менструации с 12 лет, обильные. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. ЧДД 18 в мин. Пульс 92 уд/мин. АД 100/60 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, систолический шум у верхушки сердца. Живот мягкий, безболезненный.

Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,6х1012/л., цветной показатель 0,8. Лейкоциты - 4,5х1012 /л. СОЭ 20 мм/час.

1. Сформулируйте проблемы пациентки.

2. Основные принципы диетотерапии

Задача №2 Калиберда

Пациент 52 лет госпитализирован в гематологическое отделение с диагнозом: В12-дефицитная анемия”. Два года назад пациенту была сделана резекция желудка в связи с выраженной рубцовой деформацией. Около месяца назад у пациента постепенно развилась сильная слабость, начала кружиться голова, он обратился в поликлинику и был направлен на госпитализацию. В процессе лечения самочувствие значительно улучшилось, но пациент угнетен, боится выписываться, так как ему кажется, что дома без лечения состояние сразу же ухудшится. Состояние удовлетворительное, рост 172 см, вес 71 кг, температура тела 36,6° С, живот мягкий, безболезненный, пульс 76 в мин., АД 130/85 мм рт. ст.

   1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

      2. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

Задача №3 Лазоренко

У больной 43лет с язвенной болезнью 12-пеперстной кишки, находящейся в стационаре, появилась резкая слабость, головокружение, одышка, сердцебиение. При обследовании: кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Пульс 102 в 1мин, слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст. Стул дёгтеобразный. В анализе крови эритроциты 2,7х1012/л, гемоглобин -98г/л, лейкоциты -5,8х109, СОЭ- 10мм/час.

Что произошло с пациенткой?

    2.Какова ваша тактика в данном случае?

Задача № 4 Маланчук

     У больной, 62 лет, одинокой пенсионерки, страдающей В-12 дефицитной анемией, ухудшилось состояние. Повысилась температура до субфебрильных цифр, развилась слабость, головокружение, спутанное сознание, головная боль. В анализе крови НВ -60г/л, эритроциты-1,2х 1012г/л. Цветовой показатель – 1,5, отмечаются кольца Кебота и тельца Жолли.

Что произошло с пациенткой?

Задача № 5. Петренко

    Больная Н. 40 лет страдает хронической постгеморрагической анемией на почве                                   дисфункции яичников.

Задача № 6. Попова

      У пациентки 25 лет, которая в прошлом отмечала слабость, появление лёгкой желтушности кожи, после сильного переохлаждения появился озноб, боли в мышцах и верхней половине живота. Через день проявилась умеренная желтушность кожи, тёмный кал и моча. При обследовании: врач обнаружил умеренное увеличение печени и селезёнки, желтушность кожи и слизистых. В анализе крови: НВ -80г/л. Эритроциты 2,8х1012, цветовой показатель - 0,8, тромбоциты 230х109, лейкоциты – 9,5х109, (формула не изменена), СОЭ – 20 мм/час. Микроцитоз. Билирубин крови общий – 77мг/моль/л, прямой 8,6мг/моль/л, 68,4-непрямой мгмоль/л.

Задача № 7. Пугач

     У больного С. 35 лет, спустя 12 дней после перенесенного ОРЗ во время которого принимал доксициклин, бисептол вновь повысилась температура тела, появилась резкая слабость, озноб, вновь начал принимать те же лекарственные препараты. Состояние ухудшилось, появились боли в пояснице, потемнение мочи, лёгкая желтушность. Врач определил умеренное увеличение печени. В анализе крови: НВ -78г/л, эритроциты -2,6х 1012/л, тромбоциты - 210х109/л, лейкоциты -6,2х109/л, в моче увеличено количество уробилина Билирубин- общий49, мкмоль/л, прямой -5,1мкмоль/л (N 20,52 -8,55 соответственно, 75% должен составлять прямой). Заподозрена гемолитическая анемия.

    1. Какая форма гемолитической анемии у больного. Какие факторы могли спровоцировать её развитие?

    2. Уход за больным. Медсестринские вмешательства.

Задача № 8. Савельев

     У больного 20 лет в течение последних 2х месяцев отмечается нарастающая слабость, кровоточивость (кожные геморрагии, носовые кровотечения), субфебрильная температура. Лимфатические узлы и печень не увеличены.

Анализ крови: НВ -50г/л, эритроциты- 1,5х1012, цветовой показатель 1,0, лейкоциты- 1,8х109, палочкоядерные -1%, сегментоядерные -38%, эозинофилов -15, лимфоцитов -55%, моноцитов – 5%, тромбоцитов 30х109, СОЭ -60 мм/ч.

         1.О каком заболевании можно подумать? Обосновать.

         2.Какое исследование нужно произвести для подтверждения диагноза?

Задача № 9. Сурина

     Больная В. 64 лет, в течение 3х месяцев жалуется на шум в ушах, слабость, периодические головокружения, отмечает постоянную задержку стула в течение 4-5 дней. В анамнезе хронический колит. Гинекологом осмотрена – здорова. Бледная, пониженного   

Анализ крови: Эритроциты- 2,1х 1012/л, НВ-64 г/л, цветовой показатель-0,62, тромбоциты-200х109/л, лейкоциты -5,5х10/9/л эозинофилы-0,5%, базофилы-0, сегментоядерные-70%, лимфоциты-23,5%, моноциты-4%. СОЭ-29мм/час. Микроцитоз.

Задача № 10. Черткова

     Больная 22 лет, находится в эндокринологическом отделении по поводу тиреотоксикоза. Длительно получала мерказолил. В течение года отмечает нарастающую слабость, недомогание. В последние дни появилась боль при глотании, повышение температуры до 38 0С. Кожа и видимые слизистые бледные. Геморрагических высыпаний нет. Лимфоузлы не увеличены. Печень и селезёнка не пальпируются.

Анализ крови: эритроциты-1,5х1012/л, НВ-78г/л, цветовой показатель-1,0, ретикулоциты-2%, тромбоциты -100х109/л, лейкоциты -3,3х109/л, палочкоядерные -4%, сегментоядерные 16%, лимфоциты-75%, моноциты-4%, ретикулярные клетки -1%, СОЭ-4мм/час.

ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

 

Курс: III

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

 

Мотивация: заболевание крови не имеет специфических симптомов на ранней стадии, поэтому диагностика их затруднена. Знание основных клинических симптомов и синдромов при анемиях помогут медицинской сестре осуществить сестринский процесс: объяснить пациенту и родственникам правила диетического питания, правила ухода за тяжелобольными; вовремя оказать неотложную помощь при кровотечениях, гемолитическом кризе, лихорадке, поэтому изучение данной темы важно для практического применения.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

 З.1. методы и последовательность обследования больного с заболеваниями системы крови (субъективные, объективные, лабораторные, инструментальные);

 З.2. нормативы основных гематологических показателей, необходимых для обследования больного с анемией: количество эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, цветовой показатель, их осмотическую резистентность;

 З.3. определение понятия – анемия;

 З.4. классификацию анемий;

 З.5. причины железодефицитных анемий, В12-фолиеводефицитных анемий, гипо- и апластических, гемолитических;

 З.6. клинические проявления анемий;

 З.7. показатели клинического анализа крови при анемиях;

 З.8. этапы сестринского процесса;

 З.9. возможные проблемы пациента; 

 З.10. диагностику и лечение анемий;

 З. 11. роль медсестры в профилактических мероприятиях;

 З.12. Значение ЗОЖ. Принципов рационального и диетического питания.

 

У меть:

 У.1. провести сестринское обследование пациента с анемией;

 У.2. определять проблемы пациента;

 У.3. спланировать сестринскую помощь;

У.4. проводить осмотр кожных покровов;

У.5. исследовать пульс, измерять АД; 

У.6. оказывать помощь при острых кровотечениях;

У.7. оказывать помощь при гемолитическом кризе;

 У.8. подготовить пациента к стернальной пункции; 

У.9. выполнять все виды инъекций;

У.10. соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры;

У.11. оформлять сестринскую документацию;

У.12. обучить пациента и семью самоуходу (уходу);

У.13. составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания;

у.14. составить план профилактических мероприятий. 

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

1. Что такое анемия? Общий анализ крови (норма). Борисюк



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.039 с.)