Психологические проблемы различных категорий клиентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические проблемы различных категорий клиентов



 

«Мы рядом»-волонтёрский проект на основе онлайн-платформы, благодаря которому каждый человек, нуждающийся в экстренной психологической помощи может её получить анонимно и бесплатно в течении 1-2 часов после обработки заявки.

 

И так как на платформе 10 линий помощи (помощь медицинским работникам и их семьям; помощь заразившимся или контактным и их семьям; помощь тем, кто потерял близких; помощь детям, подросткам и родителям; помощь лицам старшего поколения и в зоне риска; помощь педагогам; помощь тем, кто потерял работу и доход; помощь зависимым от алкоголя и наркотиков; экстренная психологическая помощь тем, кто находится в трудной жизненной ситуации) психологические проблемы всех клиентов, обращающиеся за помощью на различные линии помощи, отличаются по их причинам возникновения.

 

Среди всех 10 линий той, на которую чаще всего приходят заявки является линия помощи детям и подросткам. Чаще всего несовершеннолетние лица обращаются с такими проблемами как: социальная отстранённость и неприятие личности в коллективе; апатия и необоснованное постоянное чувство раздражения; приступы злости и агрессии; проблемы в семье и с близкими родственниками (постоянные конфликты, отсутствие поддержки и заботы, проблемы вследствие тяжелого заболевания родителей (например, алкоголизма); приступы панической атаки.

 

Также часто заявки об оказании психологической помощи на платформе часто приходят на линию экстренной круглосуточной помощи тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. По этой линии обращаются с психологическими проблемами различные категории клиентов, а именно: люди, потерявшие близких; тяжело больные и их семьи (онкобольные, ВИЧ-инфицированные лица); люди, пережившие насилие; люди с суицидальными мыслями; люди с чувством апатии, отстранённости, отсутствием мотивации, раздражением и необоснованной агрессией, c проблемой контроля эмоций.

 

1.4Обязанности психолога

 

· Специалист-психолог обязан соблюдать принцип конфиденциальности в работе с клиентом;

· Психолог обязан проявлять уважение к достоинству, правам и свободам клиента;

· Психолог обязан осознавать специфику взаимодействия с клиентом и вытекающую из этого ответственность;

· Психолог обязан признавать право клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения;

· Психолог обязан сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях.

· Психолог обязан стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта;

· Психолог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Клиентом в личных интересах;

 

 

1.5 Перечень основной документации психолога

В перечень основной документации проекта «Мы рядом» входит: документ, в связи с которым распределение по линиям оказания психологической помощи специалистов-психологов производится строго исключительно в соответствии с полученным образованием и квалификацией; учёт всех данных о каждом действующем специалисте-психологе проекта, таблица статистического учёта каждого принятого обратившегося.

 

В документацию, которую психолог составляет самостоятельно, входят:

· Должностная инструкция психолога;

· Журнал работы психолога;

· Заключения по результатам психологической работы.

 

Раздел 2. Собственные выводы и впечатления о деятельности специализированного учреждения и о прохождении практики.

Главным фактором, который повлиял на успешное прохождение моей первой-ознакомительной практики, стало отзывчивое и доброжелательное отношение сотрудников проекта. Волонтёры и специалисты-психологи не отказывали в помощи, давали ценные советы, оказывали помощь в ситуациях, которые вызывали сложности, давали базовые знания и обучали основам работы как специалиста – всё это повлияло на положительный итог моей практической деятельности.

В итоге, по окончанию практики, я оцениваю проделанную мной работу как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести первый практический опыт с успешным коллективом специалистов в моей будущей профессиональной структуре.

Заключение

В заключение своего отчета могу подвести итог о том, что при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в волонтёрском проекте «Мы рядом» особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться со своей будущей профессиональной деятельностью.

 

Прохождение данной практики поможет мне в дальнейшей работе специалистом-психологом. Во время прохождения практики я проанализировала работу проекта и познакомилась с видами и направлениями деятельности данной организации, выявила специфику психологических проблем различных категорий клиентов, которые обращаются в проект «Мы рядом». Я ознакомилась с должностной инструкцией психолога, этическим кодексом психолога и соблюдала его принципы при обработке поступивших заявок.

 

В первый день практики состоялась беседа с куратором по организационным вопросам, в ходе которой я была ознакомлена со структурой проекта, его основными целями и задачами. Во время взаимодействия с психологами проекта мне удалось познакомиться с некоторыми методами определения психологического состояния человека и общения с клиентом. Я также ознакомилась с требованиями по составлению заключений по результатам психологической работы.

 

Кроме того, команде волонтёров-практикантов дали возможность самим составить должностную инструкцию работы волонтёра в проекте по мониторингу и обработке заявок.

Практика в волонтёрском проекте «Мы рядом» помогла мне получить и закрепить новые знания и навыки, полученные в процессе обучения. Сотрудники и специалисты проекта дали мне ценные советы для дороги в развитии моей будущей профессиональной деятельности. Я приобрела незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в моём становлении как будущего специалиста-психолога.

 

Приложение 1.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Направление подготовки (специальность)   _____ Психология (37.03.01) _____

                                                        (код и наименование)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на___________________________ознакомительную_______________________практику

(вид и тип практики)

Для                                              Вербицкой Анны Романовны

(Ф.И.О. обучающегося)

Обучающегося          2 курса                           учебная группа №    ПС-3-19-01

Место прохождения практики:    волонтёрский проект «Мы рядом»

(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Сроки прохождения практики: с «1» сентября 2020 г. по «28» сентября 2020 г.

Цель прохождения практики: сформировать представления об основных направлениях практической работы психолога в организации, выявить особенности психологической работы с клиентами в конкретной организации, познакомиться с функциональными обязанностями практического психолога.

 

Задачи практики: познакомиться с общими направлениями деятельности организации, выявить специфику психологических проблем различных категорий клиентов, составить представление о деятельности психологов, методах и видах работы с клиентами, проанализировать особенности этики профессионального общения специалистов, проанализировать в каком виде предоставляется документационная отчётность деятельности специалиста, составить характеристику деятельности работающих специалистов-психологов.

 

Вопросы, подлежащие изучению: анализ деятельности базы практики; основные виды, практики и методы практической работы с клиентом; психологические проблемы различных категорий клиентов; обязанности психолога; перечень основной документации психолога.

 

Ожидаемые результаты практики: знакомство с практической работой специалиста-психолога и этическим кодексом и его принципами; изучить особенности профессионального общения; ознакомиться с основными методиками ведения психологического консультирования.

 

Руководители практики:

 

От института                                Федоренко В.В.                                               доцент кафедры социальных технологий, кандидат психологических наук

                                                                                        (Ф.И.О.)                                                         (должность)                                                                            

От профильной организации                Киселёва Н.В.                                            руководитель проекта

                                                                                       (Ф.И.О.)                                                    (должность)                                                                           

Задание принято к исполнению «28» сентября 2020г.

Приложение 2.                                                                        

ОТЗЫВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.018 с.)