Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила организации системы сбора,
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Учебные цели
Знать: З.1. функции должностных лиц по сбору, хранению и удалению медицинских отходов; З.2. структуру и классификацию медицинских отходов; З.3. правила обращения с медицинскими отходами. Уметь: У.1. выполнять навыки в соответствии с правилами сбора медицинских отходов; У.2. осуществлять хранение транспортировку и удаление медицинских отходов; У.3. применять правила гермитезации упаковок для отходов различного класса опасности; У.4. применять методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфецированных отходов.
Воспитательные цели: · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии; · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам; · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Список литературы:
Основная: 1. Н. М. Касевич. Общий уход за больными и медицинская манипуляционная техника. 2-е изд. дополненное. –Киев. «медицина, 2009. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г. 3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г. 4. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 6. Конспект лекций.
Дополнительные источники: 1. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 733 с. ВЫПОЛНЯЕТ ВСЯ БРИГАДА Тестовый контроль
Задание: выбрать один правильный ответ.
1. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами определяются: А) СанПиН 2.1.7.2790-10 Б) СанПиН 2.1.3.2630-10 В) Этическим кодексом медсестры Г) Приказом МЗ Донецкой НР № 72 2. Отходы класса А: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 3. Отходы класса Б: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 4. Отходы класса В: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 5. Отходы класса Г: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 6. Все виды отходов, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, относятся к отходим класса: А) Б Б) В В) Г Г) Д
7. Отходы класса А могут быть захоронены на: а) обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов б) необходимо уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. В) осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Г) в урны в местах сбора мусорных отходов.
8. Опасные отходы относятся к классу: а) А б) Б в) В г) Г д) Д.
9. Чрезвычайно опасные отходы относятся к классу: а) А б) Б в) В г) Г
д) Д.
10. Отходы класса В собирают в: а) белый пакет б) желтый пакет в) красный пакет г) не имеет значения какого цвета пакет.
ИЗУЧИТЬ Отходы класса Б. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Физический метод обеззараживания отходов класса Б (водяной насыщенный пар под избыточным давлением, температура, радиация, электромагнитное излучение) применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Отходы класса В. Отходы класса В собирают в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) красного цвета или имеющие красную маркировку. Отходы класса Г. Сбор ртутьсодержащих приборов, ламп, оборудования относящихся к медицинским отходам класса Г производят в маркированные ёмкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранят в специально выделенных помещениях. Сбор и временное хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов без дезактивации запрещен. Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, собираются в одноразовую маркированную упаковку любого цвета кроме желтого и красного. Вывоз отходов класса Г осуществляется специальными организациями имеющими лицензию на данный вид деятельности. Отходы класса Д. Сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями к обращению с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности (НРБ). При сборе медицинских отходов запрещается: v вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В, в том числе использованные системы для внутривенных инфузий в целях их обеззараживания; v снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после использования; v пересыпать (перегружать) неупакованные отходы классов Б и В из одной ёмкости в другую; v утрамбовывать отходы классов Б и В; v осуществлять любые операции с отходами без перчаток или необходимых средств индивидуальной защиты и спецодежды; v использовать мягкую одноразовую упаковку для сбора острого медицинского инструментария и иных острых предметов; v устанавливать одноразовые и многоразовые ёмкости для сбора отходов на расстояние менее одного метра от нагревательных приборов;
Приложение №6 Приложение № 9 Знать: З.1. функции должностных лиц по сбору, хранению и удалению медицинских отходов; З.2. структуру и классификацию медицинских отходов; З.3. правила обращения с медицинскими отходами.
Уметь: У.1. выполнять навыки в соответствии с правилами сбора медицинских отходов; У.2. осуществлять хранение транспортировку и удаление медицинских отходов; У.3. применять правила гермитезации упаковок для отходов различного класса опасности;
У.4. применять методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфецированных отходов. Домашнее задание
Тема практического занятия: «Предстерилизационная очистка инструментов» Литература 1. Н. М. Касевич. Общий уход за больными и медицинская манипуляционная техника. 2-е изд. дополненное. –Киев. «медицина, 2009. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г. 3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г. 4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 5. Конспект лекций.
Студент должен знать: - определение, цели, способы и этапы ПСО; - ПСО медицинского инструментария ручным способом; - механизированный способ ПСО; преимущества ультразвукового способа; - приготовление моющих растворов; - меры защиты, технику безопасности при приготовлении моющих растворов; - виды, методы контроля качества ПСО.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Учебные цели
Знать: З.1. функции должностных лиц по сбору, хранению и удалению медицинских отходов; З.2. структуру и классификацию медицинских отходов; З.3. правила обращения с медицинскими отходами. Уметь: У.1. выполнять навыки в соответствии с правилами сбора медицинских отходов; У.2. осуществлять хранение транспортировку и удаление медицинских отходов; У.3. применять правила гермитезации упаковок для отходов различного класса опасности; У.4. применять методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфецированных отходов.
Воспитательные цели: · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии; · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам; · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Список литературы:
Основная: 1. Н. М. Касевич. Общий уход за больными и медицинская манипуляционная техника. 2-е изд. дополненное. –Киев. «медицина, 2009. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г. 3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г. 4. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 6. Конспект лекций.
Дополнительные источники: 1. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 733 с. ВЫПОЛНЯЕТ ВСЯ БРИГАДА Тестовый контроль
Задание: выбрать один правильный ответ.
1. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами определяются: А) СанПиН 2.1.7.2790-10 Б) СанПиН 2.1.3.2630-10 В) Этическим кодексом медсестры Г) Приказом МЗ Донецкой НР № 72 2. Отходы класса А: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 3. Отходы класса Б: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 4. Отходы класса В: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 5. Отходы класса Г: А) эпидемиологически безопасны Б) эпидемиологически опасны В) чрезвычайно эпидемиологически опасны Г) токсикологически опасные 6. Все виды отходов, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, относятся к отходим класса: А) Б Б) В В) Г Г) Д
7. Отходы класса А могут быть захоронены на: а) обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов б) необходимо уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. В) осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.
Г) в урны в местах сбора мусорных отходов.
8. Опасные отходы относятся к классу: а) А б) Б в) В г) Г д) Д.
9. Чрезвычайно опасные отходы относятся к классу: а) А б) Б в) В г) Г д) Д.
10. Отходы класса В собирают в: а) белый пакет б) желтый пакет в) красный пакет г) не имеет значения какого цвета пакет.
ИЗУЧИТЬ Общие правила организации системы сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов ЛПУ
1. Организация на территории ЛПУ системы сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов ЛПУ должна сосмтоять из следующих звеньев: - сбора отходов внутри медицинского подразделения; - транспортирование и перегрузки отходов в (меж) корпусные контейнеры – временного хранения отходов на территории ЛПУ; - транспортирование в (меж) корпусных контейнеров к месту обеззараживания отходов; Порядок проведения работ для каждого звена определяется соответствующими разделами данных санитарных правил: 2. К отходам, образующимся на территории ЛПУ, в зависимости от их класса, предъявляются различные требования по сбору, временного хранения и транспортирования. 3. Смешение отходов различных классов на всех этапах их сбора, хранения и транспортирования не допустимо. 4. В каждом медицинском подразделении руководитель, совместно с ответственным специалистом за сбор отходов в данном ЛПУ, из имеющегося персонала назначают лицо ответственного за сбор отходов. Данное лицо непосредственно на местах первичного сбора отходов осуществляет контроль за обращением с отходами и производит герметизацию одноразовых емкостей (пакетов и баков). 5. К работам, связанным со сбором, временным хранением и транспортированием отходов не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительного обучения. 6. Обучение персонала правилам безопасного обращения с отходами осуществляется ответственным специалистом за сбор отходов в данном ЛПУ.
Утилизация отходов ЛПУ 1-й способ — вывоз отходов класса А — автотранспортом для твердых бытовых отходов на полигоны ТБО; отходы класса Б и В — специализированным автотранспортом на мусороперерабатывающие заводы. 2-й способ — для утилизации применяется СВЧ-установка УОМО-01-150 — «О-ЦНТ», производится обеззараживание и вывоз отходов на полигоны ТБО. 3-й способ — утилизация производится в установке «Ныостер-10» с последующим использованием отходов как вторичного сырья или стандартным вывозом после утилизации отходов. Предлагаемые технологии утилизации медицинских отходов (в том числе сжигание - озоление, паровая стерилизация, химическая дезинфекция, пиролиз, лазерная, микроволновая дезинфекция и другое) подлежат эколого-гигиенической оценки.
Классификация медицинских отходов
Выделяют следующие факторы потенциальной опасности медицинских отходов: · риск инфекционного заражения (очевидный при контакте с инфицированным материалом); · риск физического поражения (связанный с повреждением кожных покровов и слизистых острыми предметами); · риск токсического поражения (связанный с выполнением химической дезинфекции отделений ЛПО, а также при контакте с удаляемыми из ЛПО токсичными отходами); · риск радиоактивного поражения; · экологический риск, связанный с поступлением отходов в окружающую среду и их дальнейшим распространением в воздушной, водной среде и почве.
«Функции, обязанности должностных лиц по сбору и хранению медицинских отходов» 1. Руководителем ЛПО назначаются ответственные сотрудники и схема обращения с медицинскими отходами в данном учреждении, включающая следующие этапы: · сбор отходов внутри организации; · перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории ЛПО; · обеззараживание/обезвреживание; · транспортировка отходов из организации образующей отходы; · захоронение или уничтожение медицинских отходов. 2. К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. 3. Персонал проходит предварительные и периодические медосмотры. Также он должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем прививок и вакцинирован против вирусного гепатита В. При приеме на работу, а затем ежегодно, персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами. Персонал должен работать в спецодежде и сменной обуви, в которых не допускается выходить за пределы рабочего помещения. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить в разных шкафах. Стирка спецодежды осуществляется централизованно (запрещена стирка на дому). Персонал обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты/комбинезоны, перчатки, маски/респираторы/защитные щитки, специальная обувь, фартуки, нарукавники и др.). В случае получения работником при обращении с медицинскими отходами травмы (укол, порез) с нарушением целостности кожных покровов и/или слизистых, необходимо принять меры экстренной профилактики. На рабочем месте персонала должна быть аптечка первой медицинской помощи при травмах. Ответственным лицом вносится запись в журнал учета аварийных ситуаций и составляется акт о несчастном случае на производстве. Отходы класса А. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты (цвет любой за исключением желтого и красного). Отходы класса Б. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Физический метод обеззараживания отходов класса Б (водяной насыщенный пар под избыточным давлением, температура, радиация, электромагнитное излучение) применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Отходы класса В. Отходы класса В собирают в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) красного цвета или имеющие красную маркировку. Отходы класса Г. Сбор ртутьсодержащих приборов, ламп, оборудования относящихся к медицинским отходам класса Г производят в маркированные ёмкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранят в специально выделенных помещениях. Сбор и временное хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов без дезактивации запрещен. Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, собираются в одноразовую маркированную упаковку любого цвета кроме желтого и красного. Вывоз отходов класса Г осуществляется специальными организациями имеющими лицензию на данный вид деятельности. Отходы класса Д. Сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями к обращению с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности (НРБ). При сборе медицинских отходов запрещается: v вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В, в том числе использованные системы для внутривенных инфузий в целях их обеззараживания; v снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после использования; v пересыпать (перегружать) неупакованные отходы классов Б и В из одной ёмкости в другую; v утрамбовывать отходы классов Б и В; v осуществлять любые операции с отходами без перчаток или необходимых средств индивидуальной защиты и спецодежды; v использовать мягкую одноразовую упаковку для сбора острого медицинского инструментария и иных острых предметов; v устанавливать одноразовые и многоразовые ёмкости для сбора отходов на расстояние менее одного метра от нагревательных приборов;
Приложение №6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.123 с.) |