Комната Конора. Конору снится кошмар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комната Конора. Конору снится кошмар



Комната Конора. Конору снится кошмар

КОНОР: Прочь! Прочь!

 

Конор вскакивает с кровати, тяжело дышит, смотрит на часы, которые показывают 12:07. За сценой начинает звучать голос Монстра

МОНСТР за сценой: Конор.

 

КОНОР: Неужели монстр выбрался из кошмара?

 

Конор потряс головой

 

КОНОР: Не будь глупцом. Ты слишком взрослый для этого.

 

МОНСТР за сценой: Конор. Конор.

 

КОНОР: Это не похоже на ветер.

 

МОНСТР за сценой: Конор.

 

КОНОР: Что?

Появляется Монстр

МОНСТР: Конор О’Мелли. Я пришел за тобой, Конор О’Мелли

 

Монстр начинает трясти дом

КОНОР: Так схвати меня.

 

МОНСТР: Что ты сказал?

 

КОНОР: Я сказал, схвати меня.

 

Монстр начинает рычать и трясти дом

КОНОР: Кричи, сколько влезет. Видали и страшней.

 

Монстр зарычал громче и снова затряс дом.

МОНСТР: Ты правда не боишься?

 

КОНОР: Нет. Во всяком случае, не тебя.

 

МОНСТР: Но ты будешь. В конце.

 

Сцена 2

Кухня. Входит Конор с пакетом полным тисовых листьев

КОНОР: Мам?

 

Оглядывается, но мамы нет

КОНОР: Отлично

 

Идет к заднему выходу, выкидывает пакет, возвращается, садится завтракать

КОНОР: Просто сон. Это был просто сон. Только ребенок поверит, что дерево может разгуливать по двору и атаковать дом.

 

Усмехается, относит посуду к посудомоечной машине

КОНОР: Дурацкий ветер принес листья. Не стоило оставлять окно открытым.

 

Входит Мама

МАМА: Конор? Ты уже поел?

 

КОНОР: Да, мам.

 

МАМА: Точно?

 

КОНОР: Да. Бутерброд, хлопья и сок. Посуда в посудомойке.

 

МАМА: И мусор выкинул.

 

С грустной улыбкой

МАМА: Прости, что не встала раньше.

 

КОНОР: Все нормально.

 

МАМА: Это все новое…

 

КОНОР: Все нормально.

МАМА: Это тебя я слышала прошлой ночью?

 

Конор замер

КОНОР: Когда?

 

МАМА: Где-то после полуночи, должно быть. Я думала, что спала, но могу поклясться, что слышала твой голос.

 

КОНОР: Наверное, говорил во сне.

 

МАМА: Наверное. Кстати, забыла сказать, завтра приедет бабушка.

 

КОНОР: Ну мам!

МАМА: Я знаю. Но ты не должен каждое утро делать себе завтрак.

 

КОНОР: Каждое? Как долго она будет у нас?

 

МАМА: Конор…

 

КОНОР: Она не нужна нам тут.

МАМА: Конор, ты знаешь, как на меня действуют эти лекарства.

 

КОНОР: Но до этого мы справлялись.

МАМА: Конор!

Повисло молчание

МАМА: Я постараюсь, чтобы это продлилось недолго. Прости, я бы не просила ее, если бы мне не нужно было, чтобы она приехала. Всего на несколько ночей. Не переживай, хорошо?

Сцена 3

 

Двор пред школой (школа на экране).  Гарри бьет Конора

 

ГАРРИ: Смотри-ка, у тебя кровь, О’Мелли.

 

 

­Сцена 4

Комната Конора. Конор лежит без сна. Смотрит на часы, которые показывают 12:07. Конор встает и подходит к окну. Во дворе у окна стоит Монстр

МОНСТР: Выходи. Я хочу поговорить с тобой.

 

КОНОР: Ага, конечно. Именно этого и хотят все монстры. Поговорить.

МОНСТР: Если мне нужно применить силу, я с радостью это сделаю.

 

КОНОР: Нет. Ты разбудишь маму.

 

МОНСТР: Тогда выходи.

КОНОР: Чего ты от меня хочешь?

МОНСТР: Дело не в том, чего хочу от тебя я. Дело в том, чего от меня хочешь ты.

КОНОР: Я от тебя ничего не хочу.

МОНСТР: Пока. Но ты захочешь.

 

 

Сцена 5

Двор у дома Конора

 

КОНОР: Это сон. Просто сон.

 

МОНСТР: Но что такое сон? Кто может сказать, что сон – это не все остальное?

 

КОНОР: Зачем ты здесь?

 

МОНСТР: Я прихожу только, когда дело касается жизни и смерти. Я буду приходить каждую ночь, Конор О’Мелли. И я расскажу тебе три истории. Три истории о временах, когда я приходил.

 

КОНОР: Ты расскажешь мне истории?

МОНСТР: Да.

 

КОНОР: И это ночной кошмар?

 

МОНСТР: Истории – самые страшные существа. Они гонятся, они охотятся, они кусают. И, когда я закончу свои три истории, ты расскажешь мне четвертую.

 

КОНОР: Я? Я даже школьное сочинение не могу написать.

 

МОНСТР: Ты расскажешь четвертую историю. И это будет правда.

 

КОНОР: Правда?

МОНСТР: Не просто правда. Твоя правда.

КОНОР: Ладно. Но ты сказал, что я буду бояться в конце, но это звучит совсем не страшно.

МОНСТР: Ты знаешь, что это не так. Ты знаешь, что твоя правда, та, что ты прячешь, Конор О’Мелли, страшит тебя больше всего. И ты расскажешь ее. Вот зачем ты позвал меня.

 

КОНОР: Позвал тебя? Я не звал тебя!

МОНСТР: Ты расскажешь четвертую историю. Ты расскажешь правду.

КОНОР: А если нет?

МОНСТР: Я съем тебя живьем.

 

Сцена 6

Дом Конора.

БАБУШКА: Ты хорошо себя ведешь?

 

Королевство.

За сценой:

 

МОНСТР: Задолго до того, как появился этот город с дорогами, поездами и машинами, здесь было королевство.

 

КОНОР: Здесь?

МОНСТР: Ты не слышал о нем?

КОНОР: О королевстве? Точно нет. У нас даже МакДональдса нет.

МОНСТР: Тем не менее, это было королевство. Маленькое, но счастливое, и правил им мудрый король. Жена короля подарила ему четырех сильных сыновей. Однако в дни его правления, королю пришлось сражаться за счастье королевства. Сражаться с великанами и драконами, с волками, чьи глаза горели адским пламенем, с человеческими армиями, ведомыми великими волшебниками. Эти сраженья защитили границы королевства. Но победа досталась дорогой ценой. Один за другим, сыновья короля пали от рук великанов, от огня драконов, от зубов волков и копий людей. И остался у короля лишь один наследник. Его маленький внук.

 

КОНОР: Звучит как сказка.

 

МОНСТР: Ты бы не говорил так, если бы слышал крики человека, пронзенного копьем или разорванного волками. Преисполненная горем почила жена короля. Тоже случилось и с матерью юного принца. Тогда король решил, что должен жениться вновь. И он женился. На принцессе из соседнего королевства. Прочный союз для укрепления обоих королевств.

 

Пролетели года. Принц практически превратился из юноши в мужчину. Оставалось всего два года до его восемнадцатого дня рождения, когда он смог бы взойти на престол после смерти короля. Это были прекрасные дни для королевства.

 

Но однажды король слег с болезнью. Пошли слухи, что короля отравила его новая жена. Люди рассказывали истории, что только колдовством она поддерживает внешнюю красоту и молодость. Никто не сомневался, что она стоит за болезнью короля, хотя он до последнего вздоха умолял не винить ее.

 

Так он умер. За год до того, как его внук мог взойти на престол. Королева, его приемная бабушка, стала регентом и должна была править, пока принцу не исполниться восемнадцать.

 

По началу, ее правление было хорошим, она вела дела так же, как прежде вел их король.

 

Принц тем временем влюбился.

 

КОНОР: Я так и знал! В таких историях глупые принцы всегда влюбляются. А я думал эта будет хорошей.

 

МОНСТР: Как я уже сказал, принц влюбился. Она была простой фермерской дочкой, но она была красива и умна. Королевство радовалось этой паре. А вот королева – нет. Ей понравилось править, и она хотела остаться на троне. А потому она решила, что нет лучшего решения, чем самой выйти за принца.

 

КОНОР: Фу, отвратительно. Она же его бабушка!

 

МОНСТР: Приемная бабушка, не родная по крови, к тому же молодая.

 

КОНОР: Все равно это не правильно.

МОНСТР: Принц тоже считал неправильным жениться на королеве. Он решил сбежать вместе с фермерской дочкой, и вернуться, когда ему исполниться восемнадцать, чтобы освободить народ от тирании королевы. Так, одной ночью они сбежали на лошадях и остановились только к рассвету, чтобы отдохнуть под огромным тисовым деревом.

 

КОНОР: Это был ты?

 

МОНСТР: Да, но только лишь отчасти. Я могу принимать любые формы, но тис – самая удобная.

 

Принц и фермерская дочка проспали весь день. Наступила ночь, и принц проснулся.

На сцене:

ПРИНЦ: Проснись, любимая.

 

За сценой:

МОНСТР: Но она не проснулась. В свете луны принц увидел, что все вокруг в крови. Кровь была и на его руках, а на траве неподалеку он нашел окровавленный нож. Кто-то убил его любимую, выставив все так, словно преступление совершил он.

 

На сцене:

ПРИНЦ: Королева! Королева за это в ответе!

 

За сценой:

МОНСТР: Вдалеке послышалось приближение горожан. Если бы они нашли его с ножом и в крови, то обвинили бы в убийстве его. За это его бы казнили.

 

КОНОР: А королева бы стала править безраздельно. Надеюсь, это история кончается тем, что ты отрываешь ей голову.

 

МОНСТР: Принцу некуда было бежать, единственным его щитом был тис. И только к нему он мог обратиться. Мир бы моложе. Барьер между вещами тоньше. И принц знал это, а потому он обратился к тису.

 

КОНОР: Что он сказал?

 

МОНСТР: Он сказал достаточно, чтобы я пришел. Я мог распознать несправедливость, когда видел ее.

 

На сцене:

ПРИНЦ: Королева убила мою невесту! Ее надо остановить!

 

За сценой:

 

МОНСТР: Слухи о том, что королева являлась ведьмой, и любовь народа к принцу, помогли людям быстро поверить в рассказ принца. Королеву свергли и намеревались сжечь живьем.

 

КОНОР: Правильно. Она заслужила это. Я не ожидаю, что ты поможешь мне с бабушкой. В смысле, я не хочу сжигать ее живьем или типа того. Но, может быть…

МОНСТР: История еще не закончилась.

 

КОНОР: Нет? Но королеву свергли.

 

МОНСТР: Это так, но сделал это не я.

 

КОНОР: Ты сказал, что позаботился, чтобы ее никогда больше не увидели.

 

МОНСТР: И я сделал так. Когда горожане разожгли огонь, чтобы сжечь ее, я пришел и спас ее.

 

КОНОР: Ты что?

МОНСТР: Я унес ее достаточно далеко, чтобы горожане никогда не нашли ее. Даже дальше, чем ее родное королевство, в деревню около моря. И там я оставил ее жить мирно.

 

КОНОР: Но она убила фермерскую дочь! Как ты мог спасти убийцу? Ты и вправду монстр!

МОНСТР: Я не сказал, что она убила фермерскую дочь. Я лишь сказал, что так говорил принц.

 

КОНОР: Но кто тогда убил ее?

 

Монстр засмеялся

МОНСТР: Думаешь, я рассказываю тебе истории, чтобы дать уроки? Думаешь, я пришел, чтобы дать урок доброты? Нет, нет. Королева определенно была ведьмой и вполне могла быть на пути к великому злу. Кому судить об этом? В конце концов, она пыталась удержать власть.

 

КОНОР: Зачем же ты спас ее?

МОНСТР: Потому что убийцей она не была.

 

КОНОР: Я не понимаю. Кто в этой истории хороший герой?

МОНСТР: Не всегда есть хороший герой. Не всегда есть и плохой герой. Большинство людей находятся где-то посередине.

 

КОНОР: Дурацкая история. Сплошной обман.

МОНСТР: Это правдивая история. Многие правдивые вещи кажутся обманом. Королевства получают принцев, которых они заслуживают. Фермерские дочки умирают без причины. И иногда ведьмы стоят спасения. Довольно часто, ты бы подивился.

 

КОНОР: И как это спасет меня от бабушки?

МОНСТР: Не от нее тебя нужно спасать.

 

 

Сцена 10

Бабушка идет к выходу

 

БАБУШКА: У бери свой рюкзак с коридора. Не зачем ему думать, что я держу тебя в свинарнике.

 

КОНОР: Как будто у него есть шанс на это.

 

Конор широко улыбается

Сцена 2

Молчание.

 

ОТЕЦ: Твоя мама… Она боец, да? Как ты держишься, Кон?

 

КОНОР: Ты задаешь этот вопрос уже в тысячный раз с тех пор, как приехал.

 

ОТЕЦ: Прости.

 

КОНОР: Я в порядке. Маме дают новое лекарство, ей станет лучше. Почему все ведут себя словно…

 

Конор делает глоток колы.

 

ОТЕЦ: Ты прав, сын. Абсолютно прав. Но… тебе нужно быть храбрым ради нее, Кон. По-настоящему храбрым.

 

КОНОР: Говоришь, как американское телевидение.

 

Отец смеется

 

ОТЕЦ: Твоя сестра уже почти ходит.

 

КОНОР: Единокровная сестра.

 

ОТЕЦ: Не могу дождаться, когда вы встретитесь. Прилетишь к нам на Рождество?

 

КОНОР: А как же мама?

 

ОТЕЦ: Я разговаривал с твоей бабушкой. Кажется, она не против, если, конечно, ты вернешься до начала новой четверти.

 

КОНОР: Значит, я просто приеду в гости.

 

ОТЕЦ: В смысле? «В гости» как противоположность… Конор…

 

КОНОР: Есть одно дерево. Оно посещает меня. Оно приходит по ночам и рассказывает истории.

 

ОТЕЦ: Что?

 

КОНОР: Сначала я думал, что это сон. Но я начал находить листья в комнате по утрам.

 

ОТЕЦ: Конор…

 

КОНОР: Оно еще не приходило в бабушкин дом. Я думал, что она просто живет слишком далеко.

 

ОТЕЦ: О чем ты…?

 

КОНОР: Но какая разница, если это сон? Почему сон не может пройти через город?

ОТЕЦ: Конор, прекрати…

КОНОР: Я не хочу жить с бабушкой! Почему я не могу жить с тобой? Почему я не могу поехать в Америку?

ОТЕЦ: В смысле, когда…

КОНОР: Бабушкин дом – это дом старой женщины. Ничего нельзя трогать, нигде нельзя сидеть. Нельзя оставить беспорядок даже на две секунды. А интернет только в ее кабинете, куда мне вход воспрещен.

ОТЕЦ: Думаю, мы сможем обсудить с ней эти вопросы. Уверен, здесь достаточно место, чтобы тебе было комфортно.

КОНОР: Но я не хочу, чтобы мне было комфортно здесь. Я хочу свое место в своем доме.

ОТЕЦ: В Америке у тебя этого не будет. У нас едва ли хватает места для троих, Кон. У твоей бабушки гораздо больше денег и пространства, чем у нас. К тому же, здесь твоя школа, твои друзья, вся твоя жизнь. Будет нечестно вырвать тебя из всего этого.

КОНОР: Нечестно по отношению к кому?

ОТЕЦ: Так будет лучше, Конор. Вот увидешь.

КОНОР: Ты здесь надолго?

ОТЕЦ: Боюсь, всего на несколько дней.

КОНОР: Всего?

ОТЕЦ: У американцев мало выходных.

КОНОР: Но ты не американец.

ОТЕЦ: Но я живу там. Это ты весь день высмеиваешь мой акцент.

КОНОР: Зачем вообще ты приехал тогда?

ОТЕЦ: Я приехал, потому что твоя мама попросила.

Молчание

ОТЕЦ: Но я еще вернусь. И ты приедешь к нам на Рождество.

КОНОР: В твой тесный дом, где для меня нет места.

ОТЕЦ: Конор…

КОНОР: А потом я вернусь сюда в школу.

ОТЕЦ: Кон…

КОНОР: Зачем ты приехал? Просто уходи.

 

Сцена 3

Дом бабушки

Конор улыбается.

00:07

ЧУДОВИЩЕ (за спиной у Конора): Когда что-то разрушилось, обломки жалки

* * *

 

Конор резко оборачивается.

ЧУДОВИЩЕ: Таких разрушений я и ожидал от мальчика.

 

КОНОР: Что ты здесь делаешь? Я сплю? Точно как тогда, когда ты разбил окно в моей спальне, а я проснулся и все…

 

ЧУДОВИЩЕ: Я пришел рассказать тебе вторую историю

 

Конор стоит, глубоко дыша.

КОНОР: Я слушаю

 

Сцена 4

История вторая

 

ЧУДОВИЩЕ: Сто пятьдесят лет назад в этой стране стала развиваться промышленность. Фабрики росли повсюду, словно сорняки. Деревья вырубили, поля перекопали, реки повернули вспять. Небо заволокло дымом и пеплом, и люди в те дни кашляли, чесались и ходили уперев взгляд себе под ноги. Деревни выросли в городки, городки в города. И люди начали жить по большей части на земле, а не ютиться в землянках под землей… Но оставались еще островки зелени, если знать, где смотреть.

 

Чудовище хмурится.

ЧУДОВИЩЕ: Это совсем другое.

 

ЧУДОВИЩЕ: Много раз ходил Провизор в зеленый оазис, собирая травы и листья. Но с годами прогулки его становились все более продолжительными, так как фабрики и дороги пришли из города, подобно сыпи, которую он лечил. И если раньше он до утреннего чая успевал собрать и подорожник, и розовые лепестки, то теперь у него уходил на это целый день.

Мир изменился, и Провизору от этого было очень горько. А точнее ОЧЕНЬ горько, потому что он был очень неприятным человеком. Жадныйи злобный, он часто требовал от пациентов больше, чем они могли заплатить. Тем не менее, он удивлялся, что его так не любят в деревне, и считал, что к нему должны относиться с большим уважением. Но поскольку он плохо относился к людям, к нему относились тоже плохо. И все это тянулось до тех пор, пока его пациенты не начали искать других, более современных целителей, которые пользовались другими, более современными средствами. А Провизор от этого становился только злее.

 

Чудовище удивляется.

ЧУДОВИЩЕ: Тис — одно из главных лечебных деревьев.  Тис живет тысячи лет. Его ягоды, кора, листья, сок, древесина — все пропитано жизнью. Он может вылечить почти любую болезнь, если сделать правильную смесь и правильный настой.

Конор хмурится.

КОНОР: Ты это выдумал.

Провизор был удивляется.

ПРОВИЗОР: Вы отдадите мне все, что я пожелаю?

ПАСТОР *ВЗМОЛИЛСЯ*: Если ты спасешь моих дочерей, я отдам тебе все.

ПРОВИЗОР: Однако у меня нет ничего, что могло бы им помочь

 

Конор сердится.

 

КОНОР: Ты говорил, что это история без подвохов.

 

ЧУДОВИЩЕ: Я говорил, что это история о человеке, который оказался наказан за эгоизм. Так и есть.

 

Конору стало трудно дышать.

КОНОР: Разбейте камин.

 

Чудовище разбило камин.

Конор задыхался.

КОНОР: Громи все подряд!

 

Звук машины бабушки

 

КОНОР: Но теперь, после того, что я сделал, отец точно не возьмет меня. Они никогда не позволят мальчику, сотворившему такое жить в одном доме с… Боже мой.

Конор снова видит кошмар.

Конор поднимает голову.

ОТЕЦ: Бабушка поехала в больницу, поговорить с врачами. А я должен отвезти тебя в школу…

 

КОНОР: В школу? Я хочу увидеть маму!

 

Отец качает головой.

ОТЕЦ: Сейчас там детям делать нечего. Я заброшу тебя в школу и поеду в больницу, а сразу после уроков заеду за тобой и отвезу к маме. Быть может, я заберу тебя раньше… если возникнет необходимость.

 

Конор резко выпрямляется.

 

ОТЕЦ: Эй! Помнишь, я говорил, что нужно быть храбрым? Вот сейчас самое время стать храбрым, сынок.  Я понимаю, как ты расстроился. Точно так же, как твоя бабушка.

 

КОНОР: Я не хотел. Я не знаю, как все это случилось.

 

ОТЕЦ: Все в порядке.

 

Конор хмурится.

КОНОР: В порядке?

 

ОТЕЦ: Ни о чем не беспокойся. В мире случаются вещи и похуже.

 

КОНОР: Что ты имеешь в виду?

 

ОТЕЦ: Я имею в виду, что все мы сделаем вид, будто ничего не случилось. Потому что сейчас происходят другие, более неприятные вещи.

 

КОНОР: Это ты о маме?

 

Отец вздыхает.

 

ОТЕЦ: Доедай свой завтрак.

 

КОНОР: Вы даже не собираетесь наказать меня?

 

ОТЕЦ: А смысл, Кон? Есть ли в этом смысл?

 

Сцена 8

Появляется Гарри.

 

ГАРРИ: Конор О’Молли.

Звенит звонок.

ГАРРИ: Думаю, мы никогда не узнаем, чего ты хочешь.

 

Сцена 9

Больница

Мама смеется.

 

ОТЕЦ: Ну, я сейчас вернусь.

Отец уходит.

 

МАМА: Подойди.

 

Конор садится рядом.

 

МАМА: Как дела у моего Конора?

 

Конор качает головой

МАМА: Это не только в моём случае.

 

Мама шмыгает носом.

МАМА *ГЛУХО*: Все происходит немножко быстрее, чем я рассчитывала, милый. Но есть еще одна штука, которую они собираются попробовать; говорят, даёт хорошие результаты.

 

Мама снова улыбается.

 

КОНОР: А почему они не попробовали ее раньше?

 

МАМА: Помнишь, сколько курсов лечения я прошла? Потеряла все волосы…

 

КОНОР: Конечно.

 

МАМА: Только что-то не сработало так, как они хотели. Такое всегда возможно, но они-то надеялись вообще этим не пользоваться. И уж особенно так скоро.

 

КОНОР: Ты хочешь сказать, что сейчас уже слишком поздно?

 

МАМА: Нет, Конор. Не думай так. Не слишком поздно. Лечиться никогда не поздно.

 

КОНОР: Ты уверена?

 

Мама снова улыбается.

 

МАМА: Я верю в каждое слово, которое говорю.

 

Мама гладит  руку Конора.

 

МАМА: Вот что интересно. Помнишь дерево на холме за нашим домом?

 

Глаза Конора расширились.

 

МАМА: Так вот, хочешь верь, хочешь нет, но лекарство, которое я сейчас принимаю, делается из тиса.

 

КОНОР: Из тиса?

 

МАМА: Да. Я читала об этом, когда всё только начиналось.

 

Мама несколько раз кашляет.

 

МАМА: Я имею в виду, я надеялась, что болезнь не зайдет так далеко, но ведь правда же невероятно, что мы все время видели тис за окном, и тут выяснилось, что именно это дерево может меня вылечить. Растения поистине удивительны, разве нет? Мы так много делаем, чтобы их извести, а они потом нас спасают.

 

КОНОР: Так это лекарство спасет тебя?

 

Мама снова улыбается.

 

МАМА: Надеюсь. Я в это верю.

 

 

Акт третий

Сцена 1

 

Отец пытается улыбнуться.

 

ОТЕЦ: Твоя бабушка рассердилась на меня. Как обычно.

 

КОНОР: Почему?

 

Отец немного сидит молча.

ОТЕЦ: Нет, Конор.  Возможно, вовсе нет…

 

КОНОР *НАСТАИВАЕТ*: Поможет.

 

ОТЕЦ: Это последняя соломинка, сынок. Мне жаль, что все происходит так быстро.

 

КОНОР: Это вылечит ее. Я уверен.

 

ОТЕЦ: Конор. Конор, бабушка злится на меня ещё и потому, что думает, будто мы не говорим тебе правды. О том, что сейчас происходит.

 

КОНОР: Да что бабушка об этом знает?

 

Конор встает.

КОНОР: Мама всё делает правильно. Этот новый курс лечения — тайна. Он поможет, есть причина. Я знаю, что говорю.

 

ОТЕЦ: Какая ещё причина?

 

КОНОР: Возвращайся в Америку. Возвращайся к своей новой семье, нам будет хорошо здесь без тебя. Лекарство поможет.

 

ОТЕЦ: Конор, не…

 

КОНОР: Да! Оно поможет.

 

ОТЕЦ: Сынок. В жизни не всегда всё кончается так хорошо, как в сказке.

 

Конор замирает.

Отец качает головой.

ОТЕЦ: Похоже, я хочу от тебя слишком многого. Так и есть. Это несправедливо и жестоко… Такого быть не должно…

 

Конор молчит.

ОТЕЦ: Я вернусь через неделю, в воскресенье. Ты помни об этом, ладно?

 

КОНОР: И на сколько ты приедешь?

 

ОТЕЦ: Как смогу.

 

КОНОР: А потом ты снова уедешь.

 

ОТЕЦ: Да, я…

 

КОНОР: К другой семье.

 

Конор у Тиса

 

КОНОР: Ты можешь ее вылечить?

 

ЧУДОВИЩЕ: Тис — лечебное дерево. Именно эту форму я чаще всего выбираю для прогулок.

Конор хмурится.

 

КОНОР: Это не ответ.

Дома у бабушки

БАБУШКА: Я поехала назад, в больницу. Сам себе приготовишь поесть. Знаю, что, по крайней мере, это ты умеешь.

 

КОНОР: Как думаете, папа уже в аэропорту?

 

Чудовище садится.

 

ЧУДОВИЩЕ: Ты до сих пор так и не понял, почему вызвал меня? До сих пор не понял, почему я снова вышел на прогулку. Я ведь не каждый день это делаю, Конор О’Молли.

 

КОНОР: Я тебя не звал. Может, только во сне. Даже если и звал, то для того, чтобы ты помог маме.

 

ЧУДОВИЩЕ: Так ли?

 

КОНОР: А для чего же еще? Уж точно не для того, чтобы слушать твои жуткие истории.

 

ЧУДОВИЩЕ: Ты не забыл про гостиную твоей бабушки?

 

Конор не может сдержать улыбку.

 

ЧУДОВИЩЕ: Так я и думал.

 

КОНОР: Я не шучу!

 

ЧУДОВИЩЕ: Так и я не шучу. Но мы ещё не готовы для третьей, последней истории. Хотя скоро время придет. А после этого ты сам расскажешь мне свою историю, Конор О’Молли. Ты расскажешь мне свою правду. Ты понимаешь, о чем я говорю.

 

Туман рассеивается.

 

КОНОР *ДРОЖАЩИМ ГОЛОСОМ *:  Это не моя правда. Это просто кошмар.

 

ЧУДОВИЩЕ: И всё же это случится после третьего рассказа.

 

КОНОР: Здорово. Еще один рассказ, когда есть вещи гораздо важнее.

 

ЧУДОВИЩЕ: Истории — важны. Они могут оказаться важнее всего остального. Если в них есть правда…

 

КОНОР *СКРИВИВШИСЬ*: Правда жизни.

 

Чудовище начинает уходить.

КОНОР: Я хочу знать, что будет с моей мамой.

 

Чудовище останавливается.

ЧУДОВИЩЕ: А ты всё ещё не понял?

 

КОНОР: Ты сказал, что ты — целебное дерево. Ты нужен мне, чтобы помочь.

 

ЧУДОВИЩЕ: Значит, помогу.

 

Чудовище исчезает.

 

Сцена 5

Дома у бабушки

 

КОНОР: Я тоже хочу в больницу. Я сегодня не хочу идти в школу.

 

Бабушка хмурится

КОНОР: Как она чувствовала себя ночью?

 

БАБУШКА: Точно так же.

 

КОНОР: Новое лекарство помогает?

 

Бабушка долго молчит.

БАБУШКА: Говорить слишком рано.

 

КОНОР: Когда она вернется домой?

 

Гарри толкает на Конора.

Конор жмет его руку.

ГАРРИ: До свиданья, О’Молли. Я больше не стану за тобой присматривать.

* * *

На часах 12:06.

Часы показывают 12:07

 

 

Сцена 7

Гарри не поворачивается.

 

ЧУДОВИЩЕ: Но если никто тебя не видит, существуешь ли ты на самом деле?

 

КОНОР *ГРОМЧЕ*: ЭЙ!

 

У Гарри на лбу кровь.

 

КОНОР: Ты видишь меня? Видишь меня?

 

ГАРРИ: Нет, О‘Молли! Нет! Никто тебя не видит!

 

ГАРРИ: Думал напугать меня, О’Молли? Думаешь, я стану тебя бояться?

 

Гарри отступает на шаг.

 

ГАРРИ: Конор О’Молли, которого все жалеют из-за его мамочки, бродит по школе, делая вид, что он особенный, страдалец, которого никто не понимает…

 

Конор уже настигает Гарри.

 

ГАРРИ: Конор О’Молли, который так хочет, чтобы его наказали. Конор О’Молли, которому просто нужно, чтобы его наказали. Так почему, Конор О’Молли? Какие ужасные секреты ты скрываешь?

 

КОНОР: Заткнись!

 

ГАРРИ: Ты знаешь, что я вижу, когда смотрю на тебя, О’Молли?

 

Конор сжимает кулаки.

 

ГАРРИ: Я вижу пустое место.

 

КОНОР *ЧУДОВИЩУ*: Что ты сделал, чтобы помочь невидимому человеку?

 

ЧУДОВИЩЕ: Я сделал его видимым.

 

И чудовище исчезает.

 

 

Сцена 8

Больница.

 

Бабушка уходит.

 

Конор садится на стул.

 

МАМА: Как дела, мой дорогой?

КОНОР: Что происходит? Почему бабушка забрала меня из школы посреди дня?

 

МАМА: Я захотела тебя увидеть до того, как морфий отправит меня в Страну Грёз. Не знаю, будет ли потом еще такая возможность.

 

КОНОР: Ты же обычно вечерами приходишь в себя. Мы могли бы, как обычно, увидеться вечером.

 

МАМА *СО СЛЕЗАМИ*: Я хотела увидеть тебя прямо сейчас.

 

КОНОР *РЕЗКО*: Чтобы поговорить, так? Ну, и…

 

МАМА: Посмотри на меня, милый.

 

Мама улыбается и кашляет.

МАМА: Этим утром я говорила с доктором. Новый курс лечения не сработал, Конор.

 

КОНОР: Тот, что с лекарством из тиса?

 

МАМА: Да.

Конор хмурится.

 

КОНОР: Как он мог не сработать?

 

МАМА: Болезнь развивается слишком быстро. Оставалась слабая надежда. Но теперь эта инфекция…

 

КОНОР: Как это лекарство могло не сработать?

 

МАМА: Знаю. Когда я каждый день смотрела на этот тис, мне казалось, что у меня есть друг, который придет на помощь в трудную минуту.

 

КОНОР: Но он не помог. И что теперь? Врачи будут придумывать новый курс лечения?

 

Мама молчала.

 

КОНОР *ГРОМКО*:  Разве нет еще какого-нибудь лекарства?

 

МАМА *ПЛАЧА*: Мне жаль, сынок. Мне в жизни никогда не было так сильно жаль.

 

КОНОР *ТИХО*: Ты говорила, он сработает.

 

МАМА: Знаю.

 

КОНОР: Ты сказала. Ты верила, что он сработает.

 

МАМА: Знаю.

 

КОНОР: Ты лгала. Все это время ты мне лгала.

 

МАМА: Я и сама верила, что он сработает. Может, поэтому я так долго и продержалась, Конор. Я верила точно так же, как и ты.

 

Конор не отвечает.

 

МАМА: Это ничего, что ты сердишься, милый. Правда-правда ничего. правду, я тоже очень рассержена. Но я хотела, чтобы ты, Конор, это знал. Важно, чтобы ты выслушал меня. Ты слушаешь?

 

Мама плачет.

 

МАМА: И если однажды ты вспомнишь то, что было, и тебе станет стыдно за свою злость, и за то, что ты когда-то разозлился на меня так, что даже не мог говорить со мной… то помни, что всё было хорошо, Конор. Для меня — всё было хорошо, я знала это, знаю сейчас. Я знаю всё, что ты хочешь мне сейчас сказать, ты можешь даже не говорить мне это вслух. Ты понял меня?

 

Мама вздыхает.

МАМА: Извини, сынок. Похоже, мне пора принять обезболивающее.

 

Конор отпускает ее руку.

 

МАМА: Хотела бы я жить сто лет. И каждый год из этих ста я посвятила бы тебе.

 

Мама засыпает.

                                              Входит бабуушка.

 

БАБУШКА: Конор?

 

КОНОР: Я хочу домой.

 

БАБУШКА: Конор…

 

КОНОР: К себе домой. Туда, где рядом тисовое дерево.

 

Акт четвертый

 

Сцена 1

 

У дома Конора.

 

БАБУШКА: Я возвращаюсь в больницу, Конор. Не хочу оставлять ее одну в таком состоянии. Кстати, что такого важного тебе тут нужно?

 

КОНОР: Просто я должен кое-что сделать.

 

БАБУШКА: Я вернусь за тобой через час. Пообедаем в больнице.

 Один час. Ты же хотел быть вечером в больнице.

 

Конор уходит.

 

БАБУШКА: Конор?

 

Бабушка уезжает.

 

* * *

Конор пинает дерево.

 

ЧУДОВИЩЕ: Ты поранишься, если будешь продолжать в таком духе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.221 (0.572 с.)