Тема. Субъективные и объективные методы обследования пациента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Субъективные и объективные методы обследования пациента.



А 191 – 4ч.

Практическое занятие 1.

Тема. Субъективные и объективные методы обследования пациента.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Внутренние болезни - раздел медицины, изучающий диагностику, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов. Представление об этиологии, патогенезе, течении болезни, прогнозе заболевания помогут изучению одного из главных клинических предметов, а овладение методами клинического обследования пациентов, необходимо для правильного и полного изучения и понимания различных заболеваний.

Внутренняя медицина является одной из главных клинических дисциплин, необходимых для качественной подготовки акушерки, будущая практическая деятельность которой требует знаний распространенных внутренних болезней у беременных – экстрагенитальной патологии.

Изучение экстрагенитальной патологии становится еще более актуальным в связи с ростом частоты хронических заболеваний органов и систем организма среди женского населения страны, а также с тенденцией рождения первого ребенка в более зрелом возрасте.

Знания соматических заболеваний должны стать для акушерки базой квалифицированного обследования пациенток, выявления симптомов и синдромов заболеваний, оценки состояния пациенток, определение проблем, установление предварительного диагноза, решение вопросов оказания доврачебной неотложной медицинской помощи, дальнейшей тактики ведения, наблюдения и ухода, обучения пациенток.

Учебные цели. ПК 2.1.

Знать:

- субъективные методы обследования: расспрос – паспортные данные, жалобы (основные и дополнительные), анамнез болезни, анамнез жизни.

- объективные основные методы обследования: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация;

- объективные дополнительные методы обследования:

а) лабораторные – анализы биологических жидкостей, пунктатов;

б) инструментальные – рентгенологические, эндоскопические, инструментально-функциональные; ультразвуковые, томографические, термографические, магнитно-резонансные исследования.

Уметь:

- собирать паспортные данные, жалобы (основные и дополнительные), анамнез болезни, анамнез жизни.

- проводить осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию в рамках компетенции акушерки;

- подготовить пациента к исследованиям;

- интерпретировать, полученные результаты

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Б. Материалы контроля и коррекции профессиональных умений и навыков.

Заполните недостающие звенья в схеме «Методы обследования пациента».

А. Субъективные методы - расспрос.

1.- Паспортные данные;

2.-?

3.-?

4.-?

Б. Объективные.

Основные:                                          Дополнительные:

1 - Осмотр                                               1.-?

2 -?                                                          2.-?

3. -?

4. -?

2. Из перечисленных методов клинического обследования выберите:

I вариант – субъективные методы исследования;

II вариант - основные объективные методы исследования;

1. Основные жалобы.

2. Осмотр зева.

3. Пальпация грудной клетки.

4. Исследование крови.

5. Начало заболевания.

6. Рентгенологическое исследование.

7. Исследование желудочного содержимого.

8. Эндоскопическое исследование желудка.

9. Дополнительные жалобы.

10. Исследование крови.

11. Аускультация кишечника.

12. Сканирование.

13. Перкуссия легких.

14. Электрокардиография.

15. Исследование дуоденального содержимого.

16. Аллергологический анамнез.

17. Пальпация лимфоузлов.

18. Жилищные условия.

19. Исследование мокроты.

20. Спирография.

21. Вредные привычки.

22. Наследственность.

23. Перкуссия сердца.

24. Исследование кала.

25. Эхография.

26. Измерения АД.

27. Перенесенные заболевания.

28. Поверхностная пальпация.

29. Ультразвуковая диагностика.

30. Исследование мокроты.

31. Исследование мочи по Нечипоренко.

32. Осмотр шейки матки.

33. Пальпация суставов нижних конечностей.

34. Развитие заболевания.

35. Исследование кала на скрытую кровь.

36. Клинический анализ крови.

37. Фонокардиография.

38. Гинекологический анамнез.

39. Аускультация легких.

40. Пневмотахометрия.

Решите задачи.

Пример решения задачи. Задача 0. Фрагмент из истории болезни: Пациент Н. 45 лет, проходчик шахты им Калинина, проживающий в частном секторе….

Литература.

Основные источники:

1. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник для мед. училищ. - М.: Медицина, 2013 -592с

2. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2011.- 367с.

3.Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573с.

4. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286с.

5. Мартынов А.И. Внутренние болезни: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2011.-314с.

6. Mедицинская студенческая библиотека [Электронный ресурс] //http:// www.rosmedlib.ru/.

Дополнительные источники:

1. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2013.-213с.

2. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т.1. -672 с., Т.2. -592с.

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652с.

4. Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и боли в сердце / Ю.И.Зудбинов. – Изд. 12-е. -Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 235с.

5. Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464с.

2. Домашнее задание

Опорный конспект.

Анализы мочи

Общий анализ мочи

Показатель Норма

Физические свойства

Количество за сутки 1000-1500 мл
Относительная ценность(удельный вес) 1016-1024
Прозрачность Прозрачная
Цвет Соломенно-желтый
Реакция Слабокислая

Химический состав

Белок Отсутствует или мизерное количество (0,033%)
Глюкоза (сахар) Отсутствует
Кетоновые тела (ацетон, ацетоуксусная и ß-оксимасляная кислота Отсутствуют
Билирубин Отсутствуют

Мочевой осадок - микроскопия

Лейкоциты 1-3 в поле зрения
Эритроциты До 1 на 3 поля зрения
Клетки эпителия почек Отсутствуют
Цилиндры Отсутствуют
Клетки эпителия мочевого пузыря Отсутствуют
Клетки уретрального эпителия Отсутствуют
Простейшие бактерии, грибы Отсутствуют
Соли (ураты, фосфаты, оксалаты) Отсутствуют
Слизь Отсутствует

 

Анализ мочи по Зимницкому

Показатель Норма
Суточные колебания удельной мочи 1008-1028
Суточный диурез 1500-2000 мл
Дневной диурез В 1,5 раза больше ночного

 

Анализ мочи по Нечипоренко

Показатель Норма
Лейкоциты До 4000/мл
Эритроциты До 1000/мл
Цилиндры До 20/мл

 

Анализ мочи по Амбюрже

Показатель Норма
Лейкоциты До 2000/мин
Эритроциты До 1000/мин

 

Показатели секреции

Натощак

Базальная

Стимулированная

По Лепорскому Гистаминовая субмаксимальная Количество, мл 5-40 50-100 60-100 100-150 Свободная соляная кислота, ТО 0-15 20-40 20-45 50-100 Общая кислотность, ТО 0-20 40-50 40-60 80-100 Дебит свободной HCl         Ммоль/час 0-1 1,4-2,7 1,4-4,4 5,4-10,8 Мг/час 0-35 50-100 50-160 200-400          

 

А 191 – 4ч.

Практическое занятие 1.

Тема. Субъективные и объективные методы обследования пациента.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Внутренние болезни - раздел медицины, изучающий диагностику, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов. Представление об этиологии, патогенезе, течении болезни, прогнозе заболевания помогут изучению одного из главных клинических предметов, а овладение методами клинического обследования пациентов, необходимо для правильного и полного изучения и понимания различных заболеваний.

Внутренняя медицина является одной из главных клинических дисциплин, необходимых для качественной подготовки акушерки, будущая практическая деятельность которой требует знаний распространенных внутренних болезней у беременных – экстрагенитальной патологии.

Изучение экстрагенитальной патологии становится еще более актуальным в связи с ростом частоты хронических заболеваний органов и систем организма среди женского населения страны, а также с тенденцией рождения первого ребенка в более зрелом возрасте.

Знания соматических заболеваний должны стать для акушерки базой квалифицированного обследования пациенток, выявления симптомов и синдромов заболеваний, оценки состояния пациенток, определение проблем, установление предварительного диагноза, решение вопросов оказания доврачебной неотложной медицинской помощи, дальнейшей тактики ведения, наблюдения и ухода, обучения пациенток.

Учебные цели. ПК 2.1.

Знать:

- субъективные методы обследования: расспрос – паспортные данные, жалобы (основные и дополнительные), анамнез болезни, анамнез жизни.

- объективные основные методы обследования: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация;

- объективные дополнительные методы обследования:

а) лабораторные – анализы биологических жидкостей, пунктатов;

б) инструментальные – рентгенологические, эндоскопические, инструментально-функциональные; ультразвуковые, томографические, термографические, магнитно-резонансные исследования.

Уметь:

- собирать паспортные данные, жалобы (основные и дополнительные), анамнез болезни, анамнез жизни.

- проводить осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию в рамках компетенции акушерки;

- подготовить пациента к исследованиям;

- интерпретировать, полученные результаты

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.031 с.)