Оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения - это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения - это



д) Основная цель медицинской информатики;

е) Предмет медицинской информатики;

ж) Задача медицинской информатики;

з) Медицинская информатика.

75) Ключевым звеном в информатизации здравоохранения является …….

и) формализация и стандартизация данных;

к) информационная услуга;

л) информационная система;

м) компьютерная сеть.

76) Медицинская информатика является составной частью:

д) Теоретической информатики.

е) Прикладной информатики.

ж) Экономической информатики.

з) Управленческой информатики.

77) Телемедицина — это:

а) Лечение больных по телевизору.

б) Телевизионные передачи о здоровье.

в) Консультация и помощь больному на расстоянии.

г) Физиотерапевтические процедуры с телом пациента.


4.2.2. Практическое задание «Комплексное использование приложений MSOffice для создания документов»

    Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.

Задание 2.1. Подготовьте  и оформите в соответствии с требованиями тезисы доклада для участия в научной конференции.

Порядок выполнения работы:

1. Создайте в папке «Мои документы» папку с именем «Ф.И.О.», в данной папке создайте документ MicrosoftWord под именем «Экзамен. Задание 2.1».

2. Наберите образец тезисов доклада (см. «Образец тезисов»).

3. Установите параметры страницы, шрифта, абзаца в соответствии с требованиями (см. «Требования к оформлению тезисов», стр.21).

4. Создайте и оформите тезисы доклада.

5. Сохраните документ.

Образец тезисов:

ВИЧ – ИНФЕКЦИЯ

Петров П.В. (Сатка, ГБПОУ «СМТ»)

ВИЧ (humanimmunodeficiencyvirus) – вирус иммунодефицита человека. По мнению большинства ученых, приводит к заболеванию СПИДом. Относится к лентивирусам, подгруппа ретровирусов. У большинства вирусов, как и у бактерий, растений и животных, генетический код состоит из ДНК, а РНК используется для построения специфических белков. Генетический материал ретровируса – сама РНК. ВИЧ внедряет свою РНК в ДНК клетки-хозяина, препятствуя тем самым нормальному функционированию клетки и превращая ее в фабрику по производству вируса.

ВИЧ-инфекция - антропонозное вирусное заболевание, в основе патогенеза которого лежит прогрессирующий иммунодефицит и развитие вследствие этого вторичных оппортунистических инфекций и опухолевых процессов.

Краткие исторические сведения
В отдельную нозологическую форму заболевание выделено в 1981 г., после выявления в США большого числа молодых мужчин-гомосексуалистов, страдающих иммунодефицитом с проявлениями пневмоцистной пневмонии, саркомы Капоши. Развившийсясимптомокомплекс получил название «синдрома приобретённого иммунодефицита» (СПИД). Возбудитель - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) - выделил Л. Монтанье с сотрудниками Парижского института им. Пастера в 1984 г. К началу XXI века распространение ВИЧ приобрело характер пандемии, число случаев смерти от СПИДа превысило 20 млн. человек, а число инфицированных ВИЧ - 50 млн. человек.

Этиология
Возбудитель - вирус рода Lentivirus подсемейства Lentivirinae семейства Retroviridae. Геном свободной частицы ВИЧ образован двухнитевой РНК. В пораженных клетках ВИЧ формирует ДНК. Наличие обратной транскриптазы обеспечивает обратную направленность потока генетической информации (не от ДНК к РНК, а наоборот, от РНК к ДНК), что определило название семейства. В настоящее время выделяют вирусы двух типов - ВИЧ-1 и ВИЧ-2, различающиеся по своим структурным и антигенным характеристикам.
ВИЧ-1 - основной возбудитель пандемии ВИЧ-инфекции и СПИДа; его выделяют в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.
ВИЧ-2 не так широко распространен. Впервые выделен из крови выходцев из Гвинеи-Бисау с подтверждённым диагнозом СПИД, не имеющих в крови ВИЧ-1. Его выделяют преимущественно в Западной Африке.

По вариантам строения отдельного фрагмента гена env среди ВИЧ-1 в последнее время стали выделять субтипы, обозначаемые заглавными буквами латинского алфавита А-Н, О и т.д. Различные субтипы ВИЧ с разной частотой выделяют в разные периоды времени на различных территориях. Каких-либо данных, убедительно свидетельствующих о связи выраженности клинических проявлений с субтипом ВИЧ, пока не опубликовано, однако обнаружение такой зависимости не исключается. Определение субтипа пока имеет в основном эпидемиологическое значение. Вирус отличается высокой антигенной изменчивостью. Полный жизненный цикл вируса реализуется довольно быстро, всего за 1-2 суток; вдень формируется до 1 млрд. вирионов.

ВИЧ чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям, гибнет под действием всех известных дезинфектантов. Нагревание до 56 °С резко снижает инфекционность вируса, при нагревании до 70-80 °С он инактивируется через 10 мин. Вирионы чувствительны к действию 70% этилового спирта (инактивируются через 1 мин), 0,5% раствора гипохлорида натрия, 1% раствора глутаральдегида. Устойчив при лиофильной сушке, воздействии ультрафиолетовых лучей и ионизирующей радиации. В крови, предназначенной для переливания, вирус сохраняется годами, хорошо переносит низкие температуры.

 

Требования к оформлению тезисов:

- Параметры страницы: альбомная ориентация, верхнее поле - 3 см, остальные - по 2 см;

- Шрифт: Times New Roman, 14пт;

- Абзац: выравнивание - по ширине, полуторный межстрочный интервал, интервал перед и после абзаца – 0 пт, отступ первой – 1,5 см;

- Оформление «шапки»: первая строка – название (прописные буквы 14пт, полужирное начертание, выравнивание по центру), вторая строка – ФИО автора (14пт, обычное начертание, выравнивание – по центру), третья строка – наименование учреждения, город, страна (14пт, курсив, выравнивание – по правому краю);

- Текст размещен в двух равных по ширине колонках с вертикальным разделителем, ширина промежутка между колонками – 1,5см;

- В верхнем колонтитуле – ФИО автора, выравнивание по центру, 12пт;

- В нижнем колонтитуле – номер страницы, выравнивание по центру, 12пт;

- В абзац «Краткие исторические сведения» вставьте рисунок по теме (обтекание текстом – вокруг рамки).

 

 





Эталон практического задания 2.1

ВИЧ – ИНФЕКЦИЯ

Петров П.В.

ГБПОУ «Саткинскиймедтехникум, г. Сатка, Россия

ВИЧ (humanimmunodeficiencyvirus) – вирус иммунодефицита человека. По мнению большинства ученых, приводит к заболеванию СПИДом. Относится к лентивирусам, подгруппа ретровирусов. У большинства вирусов, как и у бактерий, растений и животных, генетический код состоит из ДНК, а РНК используется для построения специфических белков. Генетический материал ретровируса – сама РНК. ВИЧ внедряет свою РНК в ДНК клетки-хозяина, препятствуя тем самым нормальному функционированию клетки и превращая ее в фабрику по производству вируса.

ВИЧ-инфекция - антропонозное вирусное заболевание, в основе патогенеза которого лежит прогрессирующий иммунодефицит и развитие вследствие этого вторичных оппортунистических инфекций и опухолевых процессов.

Краткие исторические сведения. В отдельную нозологическую форму заболевание выделено в 1981 г., после выявления в США большого числа молодых мужчин-гомосексуалистов,страдающихиммунодефицитом с проявлениями пневмоцистной пневмонии, саркомы Капоши. Развившийсясимптомокомплекс получил название «синдрома приобретённого иммунодефицита» (СПИД). Возбудитель - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) - выделил Л. Монтанье с сотрудниками Парижского института им. Пастера в 1984 г. К началу XXI века распространение ВИЧ приобрело характер пандемии, число случаев смерти от СПИДа превысило 20 млн. человек, а число инфицированных ВИЧ - 50 млн.

Этиология. Возбудитель - вирус рода Lentivirus подсемейства Lentivirinae семейства Retroviridae. Геном свободной частицы ВИЧ образован двухнитевой РНК. В пораженных клетках ВИЧ формирует ДНК. Наличие обратной транскриптазы обеспечивает обратную направленность потока генетической информации (не от ДНК к РНК, а наоборот, от РНК к ДНК), что определило название семейства. В настоящее время выделяют вирусы двух типов - ВИЧ-1 и ВИЧ-2, различающиеся по своим структурным и антигенным характеристикам.
ВИЧ-1 - основной возбудитель пандемии ВИЧ-инфекции и СПИДа; его выделяют в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.

ВИЧ-2 не так широко распространен. Впервые выделен из крови выходцев из Гвинеи-Бисау с подтверждённым диагнозом СПИД, не имеющих в крови ВИЧ-1. Его выделяют преимущественно в Западной Африке.

Ваши навыки и умения оцениваются «Удовлетворительно» (максимально – 3 балла)
По вариантам строения отдельного фрагмента гена env среди ВИЧ-1 в последнее время стали выделять субтипы, обозначаемые заглавными буквами латинского алфавита А-Н, О и т.д. Различные субтипы ВИЧ с разной частотой выделяют в разные периоды времени на различных территориях. Каких-либо данных, убедительно свидетельствующих о связи выраженности клинических проявлений с субтипом ВИЧ, пока не опубликовано, однако обнаружение такой зависимости не исключается. Вирус отличается высокой антигенной изменчивостью. Полный жизненный цикл вируса реализуется довольно быстро, всего за 1-2 суток; вдень формируется до 1 млрд. вирионов.

ВИЧ чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям, гибнет под действием всех известных дезинфектантов. Нагревание до 56 °С резко снижает инфекционность вируса, при нагревании до 70-80 °С он инактивируется через 10 мин. Вирионы чувствительны к действию 70% этилового спирта (инактивируются через 1 мин), 0,5% раствора гипохлорида натрия, 1% раствора глутаральдегида. В крови, предназначенной для переливания, вирус сохраняется годами, хорошо переносит низкие температуры.


Задание 2.2. Создайте график работы врачей медицинского центра «Здоровье» в точном соответствии с образцом.

Порядок выполнения работы:

1. Создайте в папке  с именем «Ф.И.О» документ MicrosoftWord под именем «Экзамен. Задание 2.2».

2. Установите параметры страницы: лист А4; альбомная ориентация, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см.

3. Задайте колонтитулы документа:

a. В верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;

b. В нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.

4. Создайте и заполните таблицу (шрифт TimesNewRoman 14 пт, начертание – в соответствии с образцом, полуторный межстрочный интервал)

 

Эталон практического задания 2.2.

  ВРАЧ Кабинет ФИО ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ

Хирургическое отделение

Зав. отделением 107 Петров

9-15

выходной

Хирурги

105

Орлова 7-13 13-19 7-13 13-19 7-13 13-19
Захаров 13-19 7-13 13-19 7-13 13-19 7-13
Ангиохирург 102 Власенко Выходной 7-13 13-19 7-13 13-19 Выходной
Ортопед 110 Рыбаков 7-13 Выходной Выходной Выходной Выходной 13-19
Уролог 108 Нестеров 13-19 Выходной 7-13 13-19 Выходной 7-13

Главный врач______________Т.О. Сидоренко

Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо» (максимально – 4 балла)


Задание 2.2. Создайте схему биосинтеза гемма в точности соответствующую образцу.

Порядок выполнения работы:

1. Создайте в папке с именем «Ф.И.О.» документ MicrosoftWord под именем «Экзамен. Задание 2.2».

2. Установите параметры страницы: лист А4; альбомная ориентация, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см.

3. Задайте колонтитулы документа:

a. В верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;

b. В нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.

4. Создайте схему биосинтеза гемма в точности соответствующую образцу (блок для текста высотой 1 см и шириной 7 см; параметры текста в блоках:шрифт Arial, 14 пт).

Эталон практического задания 2.2 (вариант 2)

Глицин
Сукцинил-коэнзим А
δ - АЛК
Уропорфириноген - I
Уропорфириноген - III  
Железо (Fe++)
Протопорфирин - IX
ГЕМ
Феррохелатаза

 


                                                                    

 

 

Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо» (максимально – 4 балла)

Задание 2.3. Создайте диаграмму «Рождаемость и смертность в Челябинской области за 2006-2016 годы».

Порядок выполнения работы:

1. Создайте в папке с именем «Ф.И.О.» документ Microsoft Excel под именем «Экзамен. Задание 2.3».

2. Создайте таблицу «Рождаемость и смертность в Челябинской области за 2006-2016 годы». Исходные данные представлены на рис.2.3.1 

 

Годы Число родившихся Число умерших
2006 37923 54263
2007 41289 52282
2008 44931 52625
2009 45550 50034
2010 46612 50084
2011 47437 49501
2012 50014 49544
2013 49058 48392
2014 49599 48118
2015 48592 48516
2016 46649 47717

 

Рис. 2.3.1. Числородившихся и умерших по Челябинской области в динамике с 2006 по 2016г.г. (человек)

 

3. Создайте и оформите диаграмму в соответствии с образцом (рис.2.3.2).

 

Рисунок 2.3.2 Образец диаграммы «Рождаемость и смертность по Челябинской области»

 

4. Рассчитайте ЕПН (естественный прирост населения -это разность между показателем рождаемости и показателем смертности). ЕПН рассчитывается по формуле: ЕПН = Р - С, где ЕП-естественный прирост; Р-рождаемость, С-смертность

 

5. Постройте диаграмму (гистограмму) по результатам расчетов.

6. Скопируйте полученную таблицу с результатами расчетов и диаграмму «ЕПН» в текстовый редактор MSWord, вставьте заголовок «Рождаемость и смертность по Челябинской области за 2006-2016 годы» и сохраните документ под именем«Экзамен. Задание 2.3».

Эталон практического задания 2.3.

 

Годы Число родившихся Число умерших ЕПН
2006 37923 54263 -16340
2007 41289 52282 -10993
2008 44931 52625 -7694
2009 45550 50034 -4484
2010 46612 50084 -3472
2011 47437 49501 -2064
2012 50014 49544 470
2013 49058 48392 666
2014 49599 48118 1481
2015 48592 48516 76
2016 46649 47717 -1068

Ваши навыки и умения оцениваются «Отлично» (максимально – 5 баллов)

Задание 2.3. Создайте диаграмму «Рождаемость и смертность в Саткинском муниципальном районе за 2006-2016 годы».

Порядок выполнения работы:

1. Создайте в папке с именем «Ф.И.О.» документ MicrosoftExcel под именем «Экзамен. Задание 2.3».

2. Создайте таблицу «Рождаемость и смертность в Саткинском муниципальном районе за 2006-2016 годы». Исходные данные представлены на рис.2.3.1 

 

Годы Число родившихся Число умерших
2006 981 1530
2007 1078 1434
2008 1230 1398
2009 1161 1424
2010 1105 1465
2011 1095 1294
2012 1194 1287
2013 1151 1381
2014 1026 1310
2015 1009 1284
2016 955 1267

 

Рис. 2.3.1. Число родившихся и умерших по Саткинскому муниципальному району в динамике с 2006 по 2016 г.г. (человек)

 

3. Создайте и оформите диаграмму в соответствии с образцом (рис.2.3.2).

 

Рисунок 2.3.2 Образец диаграммы «Рождаемость и смертность по Саткинскому району»

4. Рассчитайте ЕПН (естественный прирост населения -это разность между показателем рождаемости и показателем смертности). ЕПН рассчитывается по формуле: ЕПН = Р - С, где ЕП-естественный прирост; Р-рождаемость, С-смертность

5. Постройте диаграмму (гистограмму) по результатам расчетов.

6. Скопируйте полученную таблицу с результатами расчетов и диаграмму «ЕПН» в текстовый редактор MSWord, вставьте заголовок «Рождаемость и смертность в Саткинском муниципальном районе за 2006-2016 годы» и сохраните документ под именем «Экзамен. Задание 2.3»

      

Эталон практического задания 2.3 (вариант 2)

 

РОЖДАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.062 с.)