Правила гигиены и безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила гигиены и безопасности



1. Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и т. д.).

2. Нельзя брать в рот грязные пальцы или другие предметы.

3. Нельзя есть слишком горячую или слишком холодную пищу.

4. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой).

5. Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щеткой.

6. Надо 2 раза в год показываться зубному врачу.

7. Нельзя есть немытые овощи или фрукты.

Миогимнастика

1. «Лошадки». Цоканье языком в течение (30 сек.).

2. Заводим машину». Длительное произнесение звука «д-д-д-д». (З0 сек.).

3. «Поцелуй». Вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть.

4. «Погладим зубки». Кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево.

5. «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками.

Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая зубочелюстные деформации.

Загадки об ушах

У зверушки на макушке,

А у нас – ниже глаз.

1. И г р а «Назови мое слово».

Воспитатель предлагает закрыть уши ладошками крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет воспитатель (воспитатель говорит шепотом «мяч»).

– Какое слово я назвала? (Дети не услышали.)

Воспитатель предлагает теперь не закрывать уши называет шепотом слово «мяч».

– Какое слово я назвала? (Мяч.)

(Обращается внимание детей на значимость данного органа для человека.)

2. И г р а «Какой инструмент звучит».

Воспитатель предлагает закрыть глаза (дети сидят на стульчиках) и поочередно звучит определенный инструмент (погремушка, бубен, дудочка и др.).

– Как называется данный инструмент?

– Какой орган помог вам услышать звуки? (Уши.)

(Можно провести данное исследование, если дети закроют уши.)

3. И г р а «Кто так разговаривает?»

Воспитатель поочередно издает звуки разных животных (кошка, собака, корова, коза, гусь, петух и др.).

(Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, воспитатель у них за спиной.)

Затем, наоборот, воспитатель предлагает открыть глаза, закрыть уши.

– А теперь назовите, какое животное так разговаривает.

Зачем нам уши? (беседа-рассуждение)

Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

– Сколько у вас ушей? (Два.)

На самом деле у нас с вами по 6 ушей: по два наружных (ушных раковин), по два средних уха, по два внутренних уха.

Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Представьте такую ситуацию: вы сидите в сквере на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Именно уши «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг «разбудит» вас и прикажет бежать от этой опасности.

Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если человек рождается глухим, он, как правило, и говорить не может.

Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, летучие мыши, ежи, собаки и другие животные.

Маша и гномик «А-у» (рассказ)

Жила-была маленькая девочка, звали ее Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чашу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.

Услышал плач Маши маленький гномик «А-у», который жил недалеко, в дупле большого дерева. Жалко ему стало девочку и решил он ей помочь.

Выбежал гномик вперед и стал кричать: «А-у, А-у!». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали они друг за другом по лесу. Гном впереди (чтобы его не увидели), а девочка, слушая звуки, бежала за ним. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидала свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбался и маленький гномик «А-у».

(Беседа по данному рассказу.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.)