Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация компьютерных систем предприятия↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация компьютерных систем предприятия
Компания и корпоративная система
Любая современная компания подобна живому организму, существующему в конкурентном окружении, развивающемуся и самоорганизующемуся с целью максимального приспособления к окружающей среде, а, иногда, и изменяющему окружающую среду в соответствии со своими потребностями. А любое развитие и самоорганизация возможны только при функционировании следующего основного цикла: Анализ окружающей среды, формирование целей и планирование действий для их достижения, прогнозирование и формирование предупреждающих мероприятий; Действие и мониторинг; Анализ результатов и корректирующие мероприятия. В терминологии систем автоматического регулирования система должна быть охвачена прямой связью (предупреждающие мероприятия) по окружающей среде и обратной связью по результатам действий (корректирующие мероприятия). Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях. А учитывая огромные объемы обрабатываемой информации этот тезис полностью эквивалентен следующему: "Насколько эффективно компания использует современные информационные технологии - корпоративные системы". Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом Практически все интересующиеся компьютерным бизнесом в России наверняка заметили, что последние два года были ознаменованы бурным развитием интереса к компьютерным системам способным обеспечить эффективное управление предприятием. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, как то бухгалтерский учет или сбыт готовой продукции, считается уже пройденным этапом для многих предприятий. Хотя рынок интегрированных систем начинает медленно формироваться, все еще часто можно встретить в списке участников тендера по выбору системы, к примеру, для среднего промышленного предприятия (которых как в России так и во всем мире подавляющее большинство) SAP/R3, Platinum, Парус и 1С одновременно. Для разработчиков и распространителей интегрированных систем в США и Западной Европе, существование такого списка - нонсенс. Большинство предприятий хорошо знает основных игроков именно в том сегменте рынка, который максимально соответствует деятельности предприятия. Выбор проводится из 2-4-х систем одного или близких классов. Остальные - просто не рассматриваются. Такой подход значительно упрощает саму процедуру выбора и снижает временные и денежные затраты предприятия, а в конечном итоге, способствует принятию наиболее эффективного решения. Догадайтесь, кто же выиграет тендер в нашем случае? Ответить на этот вопрос чаще всего не так просто. Скорее всего - никто, потому что при ближайшем рассмотрении захочется взять цену 1С и функциональные возможности SAP/R3, что в принципе невозможно. История компьютерных систем
Сегодняшнее состояние рынка компьютерных систем в России обусловлено, в первую очередь, историческим развитием российских систем и приходом западных разработчиков и партнеров на российский рынок. Большинство российских систем появились на рубеже 90-х годов, когда, с получением большей свободы в ведении бизнеса, предприятия и фирмы стали задумываться о компьютеризации. В силу объективных причин рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли и сферы услуг. Промышленность значительно отставала из-за более длительного цикла оборачиваемости капитала и многих других причин. Таким образом, практически все российские системы начали развиваться как учетные бухгалтерские системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но не давая целостной картины для управления. Только единичные разработчики (а их всего более сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и предпочли эволюционный качественный рост простому увеличению продаж "коробочных" решений, вкладывая средства в развитие систем и научно-исследовательские работы. Западные системы в России претерпевали сложности другого масштаба. Первые попытки прорваться на, как казалось, "богатый и многообещающий" российский рынок также были сделаны в начале 90-х годов. Сначала открылись небольшие представительства, или были подписаны партнерские соглашения с российскими компаниями. Затем экспансия приобрела более массированный характер, и на наши фирмы и предприятия обрушилась вся мощь типичной западной рекламной компании. Незнакомая и пугающая и одновременно заманивающая обещанием полного благополучия, при условии вложения 1-2-х миллионов долларов, компания имела определенный успех. Однако первые попытки внедрения показали, что реклама рекламой, но и работать тоже нужно уметь. И хорошо бы одновременно с западным программным продуктом обладать обученным персоналом, провести локализацию и настройку системы на "плачевно динамичные" требования законодательства и бухгалтерского учета. Поэтому первые 2-4 года были потрачены западными поставщиками на набивание шишек и приведение систем в соответствие с местными требованиями. Не претендуя на вынесение какого либо окончательного решения о готовности той или иной системы ко всем перипетиям российского рынка, можно сказать что первый этап адаптации частично или полностью пройден практически всеми серьезными поставщиками, решившими попытать счастья "от Москвы до самых до окраин". Одновременно происходит процесс сближения российских и западных систем, которые успешно конкурируют за право работать на предприятиях. Таблица 1. Классификация рынка информационных систем
Все приведенные в таблице системы можно разделить на два больших класса: финансово-управленческие и производственные системы. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ. Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения. Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефте - и газодобыча). Имеют значение также различные типы организации самого производственного процесса. Например, для дискретного производства возможно: циклическое повторное производство (repetitive manufacturing) - планирование выполняется на определенный срок (квартал, месяц, неделя); производство на заказ (make-to-order) - планирование только при поступлении заказа; разработка на заказ (engineering-to-order) - самостоятельная разработка каждого нового заказа с последующим производством; производство на склад (manufacture-to-stock), смешанное производство (mixed mode manufacturing) - для производства конечного продукта используется несколько типов организации производственного процесса. Такая специализация отражается как в наборе функций системы, так и в существовании бизнес моделей данного типа производства. Наличие встроенных моделей для определенных типов производства отличает производственные системы друг от друга, у каждой из этих систем есть глубоко проработанные направления и функции, разработка которых только начинается или вообще не ведется. Если поставщик придерживается, открытой маркетинговой политики, то при демонстрации систем вам будет сказано, на какое производство в первую очередь ориентирована система в мире и какие модули были переведены и локализованы для России. Производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие. Производственное предприятие должно, в первую очередь, работать как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом, а не учет количества счетов-фактур за период. Эффект от внедрения производственных систем чувствуется на верхних эшелонах управления предприятием, когда видна вся взаимосвязанная картина работы, включающая планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и многие другие аспекты. При увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой, возрастают требования к технической инфраструктуре и компьютерной платформе. Все без исключения производственные системы разработаны с помощью промышленных баз данных. В большинстве случаев используется технология клиент-сервер, которая предполагает разделение обработки данных между выделенным сервером и рабочей станцией. Технология клиент-сервер оправдывает себя при обработке больших объемов данных и запросов, так как позволяет оптимизировать интенсивность передачи данных по компьютерной сети. При выборе той или иной системы для предприятия необходимо понимать, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Всегда во главу угла ставится качество управления. Лучшая в мире компьютерная система не выполнит роли волшебной палочки, магически решающей накопившиеся проблемы. Любая из систем - лишь механизм для повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером. 2. Компьютерная система "Галактика"
Корпорация "Галактика" предлагает компаниям, предприятиям, организациям лучшие решения на основе передовых информационных технологий для эффективного развития бизнеса. Комплекс бизнес-приложений Галактика Business Suite обеспечивает: комплексное управление бизнесом: Галактика ERP Галактика Проектное производство Галактика Управление строительством Галактика Управление транспортом поддержку принятия управленческих решений Галактика Business Intelligence выполнение специализированных задач в компаниях со сложной и холдинговой структурой Галактика Financial Management Галактика Мониторинг заказов Галактика Консолидация Поисково-аналитический комплекс Галактика ZOOM обеспечивает создание хранилища данных, эффективный поиск и аналитическую обработку информации. СИСТЕМА ГАЛАКТИКА ERP. Система автоматизации управления Галактика Enterprise Resource Planning (ERP) -основа комплекса Галактика Business Suite. Возможности системыerpпозволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений. Построение системы учета и формирование различных видов отчетности Управление материальными и финансовыми потоками (логистика) Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет Производственное планирование и управление производством, контроллинг Управление персоналом и кадровой политикой В состав системы автоматизации управления предприятием Галактика ERP входят средства и для поддержки специальных управленческих задач: Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования Управление качеством продукции Управление взаимоотношениями с клиентами Управление недвижимостью Система Галактика ERP обладает теми свойствами, которые востребованы предприятиями сегодня и будут необходимы завтра. Соответствие концепции ERP и стандарту MRP - II Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности (сертификат Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, письмо Министерства финансов РФ) Защита конфиденциальной информации (сертификат ФСТЭК России) Масштабируемость Оптимальное для каждого заказчика соотношение "цена/качество решения" Возможность быстрого внедрения Корпорация "Галактика" обладает лицензией ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это позволяет использовать систему Галактика ERP в организациях и предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также в структурах, чья деятельность имеет стратегически важное значение для государства. Для небольших предприятий на базе системы Галактика ERP разработано решение Галактика Старт, позволяющее быстро и с минимальными затратами провести автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия. Средние по масштабам бизнеса, динамично развивающиеся компании могут воспользоваться специальным предложением корпорации "Галактика" - решением Галактика Прогресс. Галактика. Проектное производство. Решение Галактика Проектное производство предназначено для автоматизации задач по управлению контрактами на проектирование и производство продукции. Решение ориентировано на предприятия машиностроения и приборостроения, которые: используют позаказный тип организации производства; выпускают сложные изделия в составе десятков тысяч узлов и деталей и с длительным сроком производства; выполняют полный цикл управления заказом (проектирование, производство, монтаж, послепродажное обслуживание); привлекают для выполнения заказов субподрядные организации; применяют проектный принцип управления работами по выполнению контракта. Возможности решения Галактика Проектное производство позволяют автоматизировать все этапы жизненного цикла выполнения заказов: предконтрактная подготовка, в том числе проведение оценки ресурсов, необходимых для выполнения заказа; проектирование, управление ресурсами на проектные работы; ведение данных о составе продукции и технологии изготовления; планирование и учет производства продукции; сбыт готовой продукции, монтаж изделий у заказчика; послепродажное обслуживание; расчет и анализ затрат на выполнение контракта. На предприятии решение Галактика Проектное производство предназначено для таких категорий специалистов, как: руководители и специалисты отдела договоров, осуществляющие предконтрактную работу с заказом и планирование работ по выполнению договоров; специалисты отдела технической документации, осуществляющих расчеты норм расхода ресурсов на изготовление продукции по заказам; экономисты планово-экономической службы, выполняющие оценку стоимости заказа и калькулирование себестоимости продукции; плановики планово-производственного отдела, осуществляющие межцеховое планирование производства и формирование производственных заданий цехам. специалисты планово-диспетчерской службы цехов, выполняющие планирование производственных операций на рабочих центрах; экономисты цехов, осуществляющие позаказный учет затрат на производство. Галактика Проектное производство - составная часть отраслевого решения для предприятий машиностроения и приборостроения, выполняющих проектирование и производство продукции на заказ. Применение отраслевого решения позволит обеспечить поддержку полного цикла управления (прогноз - планирование - контроль - анализ результатов - коррекция прогнозов и планов) для всех сфер деятельности предприятия: управление производством, финансами (в том числе бухгалтерский учет и финансовое планирование), логистикой, персоналом, взаимоотношениями с клиентами и т.д. Галактика. Управление строительством. Для строительных компаний и предприятий других отраслей, ведущих гражданское и промышленное строительство, в корпорации "Галактика" разработано специальное решение - Галактика Управление строительством. Решение Галактика Управление строительством предназначено для комплексного управления компанией строительной сферы и полностью учитывает специфику бизнес-процессов строительной деятельности. Список использованной литературы
1. Информатика для юристов и экономистов / ред. С.В. Симоновича. - Спб.: Питер, 2006. - 688с.: ил. 2. Информатика: учебник / Б.В. Соболь и др. - Ростов н/Д.: Феликс, 2006. - 448с. - (Высшее образование) 3. Острейковский В.А. Информатика: учебник для вузов / В.А. Острейковский. - М.: Высшая школа, 1999. - 511.: ил. 4. www.interfase.ru 5. www.galaktika.ru Классификация компьютерных систем предприятия
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.009 с.) |