Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История рождения танца. Первые танцы древности.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Динамичное развитие культуры танца в эпоху Средневековья Очень большой вклад в развитие танцевальной культуры Средневековья внесла Алиенор Аквитанская. Она сделала огромное вложение не только в хореографию, но и в развитие общей культуры в Европе. Это касалось музыки, поэзии и литературы. Начиная с 12 столетия, танец являлся нормальным и обыденным делом для рыцарей, которые очень часто использовали это действие как альтернативу турнирам и показательным сражениям.
От греческого дифирамба произошел такой танец, как кароль. Он представляет собой танец-песню, который в свое время пользовался очень большой популярностью и изначально исполнялся только в майский период, но вскоре стал неотъемлемой частью абсолютно любого праздника и торжества. Самым излюбленным он был в Англии и Франции. Следующий толчок в развитии танцевальной культуры во времена Средневековья поступил из Южной Франции в конце 13 столетия в виде формирования совершенно новых видов и стилей хореографии. Вскоре любовь к этим танцам «поглотила» всю Европу. Новые пляски отличались от предыдущих своей структурой и концепцией. Они уже ничего не имитировали и служили неким оружием в сражении за сердце дамы. Именно в эту эпоху возникла традиция поклона, преклонять колено и реверанса, а также это стало хорошим толчком к зарождению парного придворного танца. Со временем танцу начали уделять все больше внимания, и вскоре пляски стали предметом негласного соревнования среди королей и знатных особ, которые устраивали бассадансы, маскарады, всевозможные балы и торжественные шествия. Самым красочным и эффектным можно назвать танец с факелами, который устраивался по особым случаем и торжествам. Стоит отметить, что развитие танца в Средневековье задало темп последующему зарождению новых современных стилей. Средневековая танцевальная культура была довольно насыщенной и красочной, особенно в более поздний период.
Приложение 3 История русского балета
История рождения танца. Первые танцы древности. Танцы древних людей были очень далеки от того, что наши дни называют этим словом. Древний человек с помощью разнообразных движений и жестов передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё душевное состояние.
Сам танец был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому танцы отвечали характеру, духу того народа, у которого он зародился. Со временем, когда менялся социальный строй, условия жизни, изменялся и танец. Своими корнями танец глубоко уходил в народное творчество. У народов древнего мира были очень распространены пляски. Танцующие стремились, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Танцы имели большое значение в быту и в общественной жизни. Празднества у древних людей часто сопровождались плясками. О танцах упоминается в произведениях древних писателей и поэтов. Их описания мы можем встретить у Гомера, Аристотеля, в трагедиях Эсхила, Софокла, Эврипида, в комедиях Аристофана. Лукиан написал целый трактат «Диалог о танце». О характере древнегреческих танцев рассказывают многочисленные изображения танцующих на барельефах, на вазах, в скульптуре. Танцы древних греков различны по своему характеру. Их разделяют на священные (обрядовые, ритуальные), военные, сценические, общественно-бытовые. Исследователи считают, что примерно такими же были танцы и у других народов. Священные пляски исполнялись под звуки лиры, отличались строгой красотой. Танцы часто посвящались разным богам: Дионису, Афродите, Афине. Они отражали определённые дни трудового календарного года. Военные пляски в Древней Греции играли большую роль в воспитании мужества у юношества. Обычно военные пляски исполняли двое. Иногда в танце принимали участие одни юноши, н иногда вместе с юношами в танце участвовали и девушки. Военные пляски воспроизводили бой, различные боевые перестроения. В руках у танцующих были луки, стрелы, щиты, зажжённые факелы, мечи, копья, дротики. В сюжетах героических танцев наиболее часто находили отражение мифы и предания о героях. Сценические танцы были частью театральных представлений. Каждому жанру соответствовали свои танцы. Общественно-бытовые танцы у древних греков сопровождали семейные и личные торжества, городские и государственные праздники. Танцы были разнообразны по тематике, композиционному рисунку, составу исполнителей. Выделяют несколько разновидностей общественно-бытовых танцев: домашние, городские, сельские. Именно общественно-бытовые танцы оказали большое влияние на возникновение сценического танца.
Использованная литература: Пасютинская В. М. Волшебный мир танца: книга для учащихся / В. М. Пасютинская. – Москва: Просвещение, 1985. – 223 с. ил.
Приложение 2 До того момента, когда жизнь средневекового человека перешла под управление церкви, танцы представляли собой простую импровизацию, не насыщенную смысловой нагрузкой. Такой танец не обладал конкретной структурой и исполнялся в основном во время разнообразных языческих празднований и различных торжеств. Стоит отметить, что у человека Средневековья был огромный страх перед смертью, что обусловлено многочисленными событиями, в том числе войнами и распространяющейся чумой. Поэтому танцы были необходимы людям для своеобразной разрядки, это было мощное оружие в борьбе с всеобщей депрессией и отличный способ отвлечься от насущных проблем. Кроме всего прочего пляски были не только инструментом снятия напряжения в обществе, но и главным развлечением человека Средневековья. Очень забавным было отношение церкви к танцам в Средние века. Изначально она была довольно благосклонна к подобным действиям и очень часто сама использовала танцы в своих обрядах и богослужениях. А во многих католических храмах Испании применялись не только классические священные пляски, но и своеобразные «набожные фарсы». Это действие представляло собой рассказ религиозного характера под аккомпанемент не очень благопристойных танцев. Немного позже христианство перевело понятие танца в нечто недопустимое для верующего и праведного человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.007 с.) |