![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок здоровья «Правильное питание в жизни человека» (средняя школа) Цели: - сформировать у обучающихся представления об основах правильного питания как составляющих здорового образа жизни. - создать у обучающихся ответственное отношение к своему рациону как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Образовательные задачи: - развить представление о здоровом питании; - обобщить знания о составляющих элементах пищи; - ознакомить учащихся с принципами составления здорового рациона питания; - расширить знания учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, сформировать готовность выполнять эти правила. - развить проактивное отношение к своему питанию как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Воспитательные задачи: - мотивировать учащихся к формированию интереса и осознанной ответственности к самостоятельному выбору продуктов питания. Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникабельности; - развитие навыков принятия самостоятельных решений в выборе продуктов питания при планировании личного рациона. Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке: 1. Медико - гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающие надлежащие гигиенические условия в соответствии с СанПинами. 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (урок обретения новых знаний) - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке. - учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. - социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока. Оборудование: Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), персональный компьютер (представление презентации) Образовательные ресурсы: Интернет: сайт www.cgon.ru, www.nsportal.ru Прогнозируемый результат.
- Формирование навыков самостоятельного планирования рациона питания и обоснованного выбора оптимальных продуктовых компонентов для него. - Интеграция в образ жизни обучающихся принципов рационального питания.
Ход урока: Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя. – Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем друг друга, говоря «Здравствуйте!», то есть, желаем быть здравыми, здоровыми. В этом приветственном слове, которое мы произносим на протяжении дня много раз, заложен глубокий смысл. Почему именно здоровья мы желаем, а не богатства (богатствуйте) или красоты или власти (властвуйте), славы (славьтесь)? Может быть, потому, что это самая главная ценность для человека? Опрос: Что может заменить здоровье? -Да, ничто не может заменить здоровье, «Здоровье - это не все, но все- ничто без здоровья» высказывание царя Соломона. А что же это такое «Здоровье»? Как Вы думаете? От чего оно зависит? (наследственность, экология и условия жизни, образ жизни и привычки). Здоровье, согласно определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Режим питания - Какие режимы питания бывают? (одно, двух, трех разовое) А какой режим можно назвать рациональным? Что произойдет, если не придерживаться его? Режим питания является рациональным, если обеспечивает достаточное насыщение без эпизодов острого голода на протяжении дня, с соблюдением определенных временных интервалов между завтраком и обедом, обедом и ужином и распределения по весу и содержанию питательных веществ. Это способствует выработке условно-рефлекторных реакций, подготавливающих организм к приему пищи и помогают полноценному перевариванию пищи и усвоению питательных веществ. Вернемся к питательным веществам. Белки – это основа строения всех клеток и тканей нашего тела. Они необходимы для построения новых клеток (роста), синтеза ферментов, гормонов, совершения мышечной работы, дыхания. При этом в организме резерв (запас) белков очень мал. Для полноценной жизни белки должны поступать с пищей ежедневно, желательно с каждым приемом пищи.
- Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество белка? - Как вы думаете, имеет ли значение, из каких продуктов мы будем получать белок? - Белки, содержащиеся в разных продуктах равноценны? Да, и здесь важен баланс. Питательная ценность белков зависит от их аминокислотного состава. В белках обнаружено 20 аминокислот, из них 8 являются незаменимыми для человека (триптофан, лейцин, изолейцин, валин, треонин, лизин, метионин, фенилаланин). Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме и непременно должны поступать с пищей. Ежедневно требуется не менее 60 грамм белка. Как минимум половина потребности в белке должна восполняться белком из продуктов животного происхождения. Для примера - получить 60 грамм белка можно съев 200 грамм мяса или рыбы, или 5 куриных яиц, или 300 грамм миндальных орехов Жиры -в организме выполняют роль энергетического резерва,и входят в состав всех тканей организма. Они необходимы для нормального зрения, работы нервной системы Ежедневно требуется около 70 грамм жиров. - Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество жира?
Ежедневно требуется не менее 60 грамм жира. Как минимум половина потребности в жире должна восполняться белком из продуктов животного происхождения. Углеводы - основной источник энергии в организме, потребность в них очень велика, и они составляют большую часть рациона. Углеводы запасаются в печени и мышцах в форме гликогена, но в очень малом количестве. - Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество углеводов?
- Как вы думаете, имеет ли значение, из каких продуктов мы будем получать углеводы? - Углеводы, содержащиеся в разных продуктах (рафинированные и не рафинированные) равноценны? Ежедневно нам требуется не менее 300 грамм углеводов. Минеральные вещества – обязательные элементы питания. Организм непрерывно расходует минеральные вещества для поддержания процессов жизнедеятельности, поддержания постоянного солевого состава крови, от которого зависит количество воды, удерживаемой в органах и тканях.
Витамины - незаменимые элементы питания, практически не синтезируются в организме. Необходимы для синтеза ферментов и правильного протекания большинства биохимических реакций.
Вода - абсолютно незаменимый элемент питания. При отсутствии поступления воды в течение 5 дней - наступает обезвоживание и смерть. Потребность в воде в среднем 60 миллилитров на килограмм веса. С пищей мы получаем около 1 литра воды, остальное мы должны компенсировать с помощью воды и напитков. - Рассчитайте, какова ваша потребность в воде и сколько жидкости надо выпивать в день. Пищевые волокна (клетчатка) - не способны перевариваться, и проходя через пищеварительный тракт, сохраняют свою структуру практически неизменной, улучшают стул, связывают и выводят токсины, соли тяжелых металлов. В сутки нам необходимо получать с едой не менее 20 грамм клетчатки. Разнообразие - для того, что бы питание было здоровым, рациональным ежедневно надо включать в рацион все группы продуктов, это обеспечит максимальное разнообразие питательных веществ. - Какие группы продуктов Вы знаете?
I группа — хлеб, зерновые и картофель находятся в основании пирамиды и занимают большую часть тарелки. Эти продукты составляют основу диеты и их необходимо употреблять в наибольшем количестве (6—11 порций в сутки).
II группа - овощи являются важным элементом здоровой диеты (3-6 порций в сутки). III группа — фрукты так же, как и овощи, являются важным элементом здоровой диеты (2-4 порции в сутки). IV группа - молочные продукты (молоко, йогурт, сыр) (2-3 порции в сутки). V группа — мясо, птица, рыба, бобовые и яйца (белковые продукты) рекомендуются в количестве 2-3 порции. VI группа - это вершина пирамиды и меньшая часть тарелки, которая изображает жир, представленный сливочным маслом, маргарином, различными видами кулинарных жиров. Пирамида питания (рекомендованное количество порций в сутки) Микробиота. Микробиота в последнее время считают еще одним, ранее не выделяемым органом, это — сообщество из триллионов бактерий, обитающих в нашем желудочно-кишечном тракте. Общий вес микроорганизмов, составляющих этот невидимый орган, порядка 2 кг, почти столько же, сколько и мозг. Численность бактериальных клеток, входящих в состав микробиоты в 9 раз превосходит численность всех клеток человеческого тела. Когда микробиота сбалансирована, у нас есть очень сильный союзник. Благодаря «довольным» микробам тело остаётся здоровым, пищеварение хорошим, мышление ясным. Если же баланс полезных и патогенных микроорганизмов нарушен, последствия могут быть весьма печальны: возникают проблемы с пищеварением, ухудшается качество кожи, появляется тревожность. Питание напрямую влияет на состояние микробных сообществ, формирующих микробиоту. Ешьте больше клетчатки, фруктов и овощей и меньше сахара, и рафинированных (прошедших промышленную обработку) продуктов. Неусвояемые углеводы (клетчатка) являются основной пищей для микробов кишечника. Все растительные продукты — фрукты, овощи, орехи, семечки, бобовые и цельные зерна, содержат полезную клетчатку. Ешьте водоросли и ферментированные продукты (кефир, квашеная капуста), они способствуют увеличению численности полезных бактерий в кишечнике. Самостоятельная работа с самоконтролем. Составить индивидуальное меню на день, используя понятие порций. Оценить, соответствует ли составленный рацион принципам здорового питания. Урок здоровья «Правильное питание в жизни человека» (средняя школа) Цели: - сформировать у обучающихся представления об основах правильного питания как составляющих здорового образа жизни. - создать у обучающихся ответственное отношение к своему рациону как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни.
Образовательные задачи: - развить представление о здоровом питании; - обобщить знания о составляющих элементах пищи; - ознакомить учащихся с принципами составления здорового рациона питания; - расширить знания учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, сформировать готовность выполнять эти правила. - развить проактивное отношение к своему питанию как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Воспитательные задачи: - мотивировать учащихся к формированию интереса и осознанной ответственности к самостоятельному выбору продуктов питания. Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникабельности; - развитие навыков принятия самостоятельных решений в выборе продуктов питания при планировании личного рациона. Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке: 1. Медико - гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающие надлежащие гигиенические условия в соответствии с СанПинами. 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (урок обретения новых знаний) - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке. - учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. - социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока. Оборудование: Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), персональный компьютер (представление презентации) Образовательные ресурсы: Интернет: сайт www.cgon.ru, www.nsportal.ru Прогнозируемый результат. - Формирование навыков самостоятельного планирования рациона питания и обоснованного выбора оптимальных продуктовых компонентов для него. - Интеграция в образ жизни обучающихся принципов рационального питания.
Ход урока: Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя. – Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем друг друга, говоря «Здравствуйте!», то есть, желаем быть здравыми, здоровыми. В этом приветственном слове, которое мы произносим на протяжении дня много раз, заложен глубокий смысл. Почему именно здоровья мы желаем, а не богатства (богатствуйте) или красоты или власти (властвуйте), славы (славьтесь)? Может быть, потому, что это самая главная ценность для человека? Опрос: Что может заменить здоровье? -Да, ничто не может заменить здоровье, «Здоровье - это не все, но все- ничто без здоровья» высказывание царя Соломона. А что же это такое «Здоровье»? Как Вы думаете? От чего оно зависит? (наследственность, экология и условия жизни, образ жизни и привычки).
Здоровье, согласно определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.166 (0.012 с.) |