Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.



Урок здоровья

«Правильное питание в жизни человека»

(средняя школа)

Цели:

- сформировать у обучающихся  представления об основах правильного питания как составляющих здорового образа жизни.

 - создать у обучающихся ответственное отношение к своему рациону  как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

- развить представление о здоровом питании;

- обобщить знания о составляющих элементах пищи;

- ознакомить учащихся с принципами составления здорового рациона питания;

- расширить знания  учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, сформировать готовность выполнять эти правила.

- развить проактивное отношение к своему питанию как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни.

Воспитательные задачи:

- мотивировать учащихся к формированию  интереса и осознанной ответственности к самостоятельному выбору продуктов питания.

Развивающие задачи:

- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности, самоконтроля;

- развитие коммуникабельности;

- развитие навыков принятия самостоятельных решений в выборе продуктов питания при  планировании личного рациона.

Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке:

1. Медико - гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающие надлежащие гигиенические условия в соответствии с СанПинами.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (урок обретения новых знаний)

- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке.

- учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

- социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), персональный компьютер (представление презентации)

Образовательные ресурсы:

 Интернет: сайт www.cgon.ru, www.nsportal.ru

Прогнозируемый результат.

- Формирование навыков самостоятельного планирования рациона питания и обоснованного выбора оптимальных продуктовых компонентов для него.

- Интеграция в образ жизни обучающихся принципов рационального питания.

 

 

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.

– Здравствуйте, ребята!

Мы приветствуем друг друга, говоря «Здравствуйте!», то есть, желаем быть здравыми, здоровыми. В этом приветственном слове, которое мы произносим на протяжении дня много раз, заложен глубокий смысл. Почему именно здоровья мы желаем, а не богатства (богатствуйте) или красоты или власти (властвуйте), славы (славьтесь)? Может быть, потому, что это самая главная ценность для человека?

Опрос:

 Что может заменить здоровье?

-Да, ничто не может заменить здоровье, «Здоровье - это не все, но все- ничто без здоровья» высказывание царя Соломона.

А что же это такое «Здоровье»? Как Вы думаете? От чего оно зависит? (наследственность, экология и условия жизни, образ жизни и привычки).

Здоровье, согласно определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Режим питания

- Какие режимы питания бывают? (одно, двух, трех разовое)

А какой режим можно назвать рациональным?

Что произойдет, если не придерживаться его?

Режим питания является рациональным, если обеспечивает достаточное насыщение без эпизодов острого голода на протяжении дня, с соблюдением определенных временных интервалов  между завтраком и обедом, обедом и ужином и распределения по весу и содержанию питательных веществ. Это способствует выработке условно-рефлекторных реакций, подготавливающих организм к приему пищи и помогают полноценному перевариванию пищи и усвоению питательных веществ.

Вернемся к питательным веществам.

Белки –  это основа строения всех клеток и тканей нашего тела. Они необходимы для построения новых клеток (роста), синтеза ферментов, гормонов, совершения мышечной работы, дыхания. При этом в организме резерв (запас) белков очень мал. Для полноценной жизни белки должны поступать с пищей ежедневно, желательно с каждым приемом пищи.

- Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество белка?

- Как вы думаете, имеет ли значение, из каких продуктов мы будем получать белок?

- Белки, содержащиеся в разных продуктах равноценны?

 Да, и здесь важен баланс.

Питательная ценность белков зависит от их аминокислотного состава. В белках обнаружено 20 аминокислот, из них 8 являются незаменимыми для человека (триптофан, лейцин, изолейцин, валин, треонин, лизин, метионин, фенилаланин).

 Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме и непременно должны поступать с пищей.

Ежедневно требуется не менее 60 грамм белка. Как минимум половина потребности в белке должна восполняться белком из продуктов животного происхождения.

Для примера - получить 60 грамм белка можно съев 200 грамм мяса или рыбы, или 5 куриных яиц, или 300 грамм миндальных орехов

Жиры -в организме выполняют роль энергетического резерва,и входят в состав всех тканей организма. Они необходимы для нормального зрения, работы нервной системы

Ежедневно требуется около 70 грамм жиров.

- Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество жира?

 

Ежедневно требуется не менее 60 грамм жира. Как минимум половина потребности в жире должна восполняться белком из продуктов животного происхождения.

Углеводы - основной источник энергии в организме, потребность в них очень велика, и они составляют большую часть рациона. Углеводы запасаются в печени и мышцах в форме гликогена, но в очень малом количестве.

- Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество углеводов?

 

 

- Как вы думаете, имеет ли значение, из каких продуктов мы будем получать углеводы?

- Углеводы, содержащиеся в разных продуктах (рафинированные и не рафинированные) равноценны?

Ежедневно нам требуется не менее 300 грамм углеводов.

Минеральные вещества – обязательные элементы питания. Организм непрерывно расходует минеральные вещества для поддержания процессов жизнедеятельности, поддержания постоянного солевого состава крови, от которого зависит количество воды, удерживаемой в органах и тканях.

 

 

Витамины - незаменимые элементы питания, практически не синтезируются в организме. Необходимы для синтеза ферментов и правильного протекания большинства биохимических реакций.

 

 

Вода - абсолютно незаменимый элемент питания. При отсутствии поступления воды в течение 5 дней - наступает обезвоживание и смерть. Потребность в воде в среднем 60 миллилитров  на килограмм веса. С пищей мы получаем около 1 литра  воды, остальное мы должны компенсировать с помощью воды и напитков.

- Рассчитайте, какова ваша потребность в воде и сколько жидкости надо выпивать в день.

 Пищевые волокна (клетчатка)  - не способны перевариваться, и проходя через пищеварительный тракт, сохраняют свою структуру практически неизменной, улучшают стул, связывают и выводят токсины, соли тяжелых металлов.

В сутки нам необходимо получать с едой не менее 20 грамм клетчатки.

Разнообразие - для того, что бы питание было здоровым, рациональным ежедневно надо включать в рацион все группы продуктов, это обеспечит максимальное разнообразие питательных веществ. 

- Какие группы продуктов Вы знаете?

 

 

I группа — хлеб, зерновые и картофель находятся в основании пирамиды и занимают большую часть тарелки. Эти продукты составляют основу диеты и их необходимо употреблять в наибольшем количестве (6—11 порций в сутки).

II группа - овощи являются важным элементом здоровой диеты (3-6 порций в сутки).

III группа — фрукты так же, как и овощи, являются важным элементом здоровой диеты (2-4 порции в сутки).

IV группа - молочные продукты (молоко, йогурт, сыр) (2-3 порции в сутки).

V группа — мясо, птица, рыба, бобовые и яйца (белковые продукты) рекомендуются в количестве 2-3 порции.

VI группа - это вершина пирамиды и меньшая часть тарелки, которая изображает жир, представленный сливочным маслом, маргарином, различными видами кулинарных жиров.

Пирамида питания

(рекомендованное количество порций в сутки)

Микробиота.

Микробиота в последнее время считают еще одним, ранее не выделяемым органом, это — сообщество из триллионов бактерий, обитающих в нашем желудочно-кишечном тракте. Общий вес микроорганизмов, составляющих этот невидимый орган, порядка 2  кг, почти столько же, сколько и мозг. Численность бактериальных клеток, входящих в состав микробиоты в 9 раз превосходит численность всех клеток человеческого тела.

Когда микробиота сбалансирована, у нас есть очень сильный союзник. Благодаря «довольным» микробам тело остаётся здоровым, пищеварение хорошим, мышление ясным. Если же баланс полезных и патогенных микроорганизмов  нарушен, последствия могут быть весьма печальны: возникают проблемы с пищеварением, ухудшается качество кожи, появляется тревожность.

Питание напрямую влияет на состояние микробных сообществ, формирующих  микробиоту.

Ешьте больше клетчатки, фруктов и овощей и  меньше сахара,  и рафинированных (прошедших промышленную обработку) продуктов.

Неусвояемые углеводы (клетчатка) являются основной пищей для микробов кишечника. Все растительные продукты — фрукты, овощи, орехи, семечки, бобовые и цельные зерна, содержат полезную клетчатку.

Ешьте водоросли и ферментированные продукты (кефир, квашеная капуста), они способствуют увеличению численности полезных  бактерий в кишечнике.

Самостоятельная работа с самоконтролем.

Составить индивидуальное меню на день, используя понятие порций. Оценить, соответствует ли составленный рацион принципам здорового питания.

Урок здоровья

«Правильное питание в жизни человека»

(средняя школа)

Цели:

- сформировать у обучающихся  представления об основах правильного питания как составляющих здорового образа жизни.

 - создать у обучающихся ответственное отношение к своему рациону  как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

- развить представление о здоровом питании;

- обобщить знания о составляющих элементах пищи;

- ознакомить учащихся с принципами составления здорового рациона питания;

- расширить знания  учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, сформировать готовность выполнять эти правила.

- развить проактивное отношение к своему питанию как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни.

Воспитательные задачи:

- мотивировать учащихся к формированию  интереса и осознанной ответственности к самостоятельному выбору продуктов питания.

Развивающие задачи:

- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности, самоконтроля;

- развитие коммуникабельности;

- развитие навыков принятия самостоятельных решений в выборе продуктов питания при  планировании личного рациона.

Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке:

1. Медико - гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающие надлежащие гигиенические условия в соответствии с СанПинами.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (урок обретения новых знаний)

- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке.

- учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

- социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), персональный компьютер (представление презентации)

Образовательные ресурсы:

 Интернет: сайт www.cgon.ru, www.nsportal.ru

Прогнозируемый результат.

- Формирование навыков самостоятельного планирования рациона питания и обоснованного выбора оптимальных продуктовых компонентов для него.

- Интеграция в образ жизни обучающихся принципов рационального питания.

 

 

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.

– Здравствуйте, ребята!

Мы приветствуем друг друга, говоря «Здравствуйте!», то есть, желаем быть здравыми, здоровыми. В этом приветственном слове, которое мы произносим на протяжении дня много раз, заложен глубокий смысл. Почему именно здоровья мы желаем, а не богатства (богатствуйте) или красоты или власти (властвуйте), славы (славьтесь)? Может быть, потому, что это самая главная ценность для человека?

Опрос:

 Что может заменить здоровье?

-Да, ничто не может заменить здоровье, «Здоровье - это не все, но все- ничто без здоровья» высказывание царя Соломона.

А что же это такое «Здоровье»? Как Вы думаете? От чего оно зависит? (наследственность, экология и условия жизни, образ жизни и привычки).

Здоровье, согласно определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.039 с.)