Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок здоровья «Правильное питание в жизни человека» (средняя школа) Цели: - сформировать у обучающихся представления об основах правильного питания как составляющих здорового образа жизни. - создать у обучающихся ответственное отношение к своему рациону как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Образовательные задачи: - развить представление о здоровом питании; - обобщить знания о составляющих элементах пищи; - ознакомить учащихся с принципами составления здорового рациона питания; - расширить знания учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, сформировать готовность выполнять эти правила. - развить проактивное отношение к своему питанию как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Воспитательные задачи: - мотивировать учащихся к формированию интереса и осознанной ответственности к самостоятельному выбору продуктов питания. Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникабельности; - развитие навыков принятия самостоятельных решений в выборе продуктов питания при планировании личного рациона. Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке: 1. Медико - гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающие надлежащие гигиенические условия в соответствии с СанПинами. 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (урок обретения новых знаний) - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке. - учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. - социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока. Оборудование: Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), персональный компьютер (представление презентации) Образовательные ресурсы: Интернет: сайт www.cgon.ru, www.nsportal.ru Прогнозируемый результат. - Формирование навыков самостоятельного планирования рациона питания и обоснованного выбора оптимальных продуктовых компонентов для него. - Интеграция в образ жизни обучающихся принципов рационального питания.
Ход урока: Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя. – Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем друг друга, говоря «Здравствуйте!», то есть, желаем быть здравыми, здоровыми. В этом приветственном слове, которое мы произносим на протяжении дня много раз, заложен глубокий смысл. Почему именно здоровья мы желаем, а не богатства (богатствуйте) или красоты или власти (властвуйте), славы (славьтесь)? Может быть, потому, что это самая главная ценность для человека? Опрос: Что может заменить здоровье? -Да, ничто не может заменить здоровье, «Здоровье - это не все, но все- ничто без здоровья» высказывание царя Соломона. А что же это такое «Здоровье»? Как Вы думаете? От чего оно зависит? (наследственность, экология и условия жизни, образ жизни и привычки). Здоровье, согласно определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Режим питания
- Какие режимы питания бывают? (одно, двух, трех разовое) А какой режим можно назвать рациональным? Что произойдет, если не придерживаться его? Режим питания является рациональным, если обеспечивает достаточное насыщение без эпизодов острого голода на протяжении дня, с соблюдением определенных временных интервалов между завтраком и обедом, обедом и ужином и распределения по весу и содержанию питательных веществ. Это способствует выработке условно-рефлекторных реакций, подготавливающих организм к приему пищи и помогают полноценному перевариванию пищи и усвоению питательных веществ. Вернемся к питательным веществам. Белки – это основа строения всех клеток и тканей нашего тела. Они необходимы для построения новых клеток (роста), синтеза ферментов, гормонов, совершения мышечной работы, дыхания. При этом в организме резерв (запас) белков очень мал. Для полноценной жизни белки должны поступать с пищей ежедневно, желательно с каждым приемом пищи. - Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество белка? - Как вы думаете, имеет ли значение, из каких продуктов мы будем получать белок? - Белки, содержащиеся в разных продуктах равноценны? Да, и здесь важен баланс. Питательная ценность белков зависит от их аминокислотного состава. В белках обнаружено 20 аминокислот, из них 8 являются незаменимыми для человека (триптофан, лейцин, изолейцин, валин, треонин, лизин, метионин, фенилаланин). Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме и непременно должны поступать с пищей. Ежедневно требуется не менее 60 грамм белка. Как минимум половина потребности в белке должна восполняться белком из продуктов животного происхождения. Для примера - получить 60 грамм белка можно съев 200 грамм мяса или рыбы, или 5 куриных яиц, или 300 грамм миндальных орехов Жиры -в организме выполняют роль энергетического резерва,и входят в состав всех тканей организма. Они необходимы для нормального зрения, работы нервной системы Ежедневно требуется около 70 грамм жиров. - Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество жира?
Ежедневно требуется не менее 60 грамм жира. Как минимум половина потребности в жире должна восполняться белком из продуктов животного происхождения. Углеводы - основной источник энергии в организме, потребность в них очень велика, и они составляют большую часть рациона. Углеводы запасаются в печени и мышцах в форме гликогена, но в очень малом количестве. - Из каких продуктов мы можем получить необходимое количество углеводов?
- Как вы думаете, имеет ли значение, из каких продуктов мы будем получать углеводы? - Углеводы, содержащиеся в разных продуктах (рафинированные и не рафинированные) равноценны? Ежедневно нам требуется не менее 300 грамм углеводов. Минеральные вещества – обязательные элементы питания. Организм непрерывно расходует минеральные вещества для поддержания процессов жизнедеятельности, поддержания постоянного солевого состава крови, от которого зависит количество воды, удерживаемой в органах и тканях.
Витамины - незаменимые элементы питания, практически не синтезируются в организме. Необходимы для синтеза ферментов и правильного протекания большинства биохимических реакций.
Вода - абсолютно незаменимый элемент питания. При отсутствии поступления воды в течение 5 дней - наступает обезвоживание и смерть. Потребность в воде в среднем 60 миллилитров на килограмм веса. С пищей мы получаем около 1 литра воды, остальное мы должны компенсировать с помощью воды и напитков. - Рассчитайте, какова ваша потребность в воде и сколько жидкости надо выпивать в день. Пищевые волокна (клетчатка) - не способны перевариваться, и проходя через пищеварительный тракт, сохраняют свою структуру практически неизменной, улучшают стул, связывают и выводят токсины, соли тяжелых металлов. В сутки нам необходимо получать с едой не менее 20 грамм клетчатки.
Разнообразие - для того, что бы питание было здоровым, рациональным ежедневно надо включать в рацион все группы продуктов, это обеспечит максимальное разнообразие питательных веществ. - Какие группы продуктов Вы знаете?
I группа — хлеб, зерновые и картофель находятся в основании пирамиды и занимают большую часть тарелки. Эти продукты составляют основу диеты и их необходимо употреблять в наибольшем количестве (6—11 порций в сутки). II группа - овощи являются важным элементом здоровой диеты (3-6 порций в сутки). III группа — фрукты так же, как и овощи, являются важным элементом здоровой диеты (2-4 порции в сутки). IV группа - молочные продукты (молоко, йогурт, сыр) (2-3 порции в сутки). V группа — мясо, птица, рыба, бобовые и яйца (белковые продукты) рекомендуются в количестве 2-3 порции. VI группа - это вершина пирамиды и меньшая часть тарелки, которая изображает жир, представленный сливочным маслом, маргарином, различными видами кулинарных жиров. Пирамида питания (рекомендованное количество порций в сутки) Микробиота. Микробиота в последнее время считают еще одним, ранее не выделяемым органом, это — сообщество из триллионов бактерий, обитающих в нашем желудочно-кишечном тракте. Общий вес микроорганизмов, составляющих этот невидимый орган, порядка 2 кг, почти столько же, сколько и мозг. Численность бактериальных клеток, входящих в состав микробиоты в 9 раз превосходит численность всех клеток человеческого тела. Когда микробиота сбалансирована, у нас есть очень сильный союзник. Благодаря «довольным» микробам тело остаётся здоровым, пищеварение хорошим, мышление ясным. Если же баланс полезных и патогенных микроорганизмов нарушен, последствия могут быть весьма печальны: возникают проблемы с пищеварением, ухудшается качество кожи, появляется тревожность. Питание напрямую влияет на состояние микробных сообществ, формирующих микробиоту. Ешьте больше клетчатки, фруктов и овощей и меньше сахара, и рафинированных (прошедших промышленную обработку) продуктов. Неусвояемые углеводы (клетчатка) являются основной пищей для микробов кишечника. Все растительные продукты — фрукты, овощи, орехи, семечки, бобовые и цельные зерна, содержат полезную клетчатку. Ешьте водоросли и ферментированные продукты (кефир, квашеная капуста), они способствуют увеличению численности полезных бактерий в кишечнике. Самостоятельная работа с самоконтролем. Составить индивидуальное меню на день, используя понятие порций. Оценить, соответствует ли составленный рацион принципам здорового питания. Урок здоровья «Правильное питание в жизни человека» (средняя школа) Цели: - сформировать у обучающихся представления об основах правильного питания как составляющих здорового образа жизни. - создать у обучающихся ответственное отношение к своему рациону как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Образовательные задачи: - развить представление о здоровом питании; - обобщить знания о составляющих элементах пищи; - ознакомить учащихся с принципами составления здорового рациона питания; - расширить знания учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, сформировать готовность выполнять эти правила. - развить проактивное отношение к своему питанию как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Воспитательные задачи: - мотивировать учащихся к формированию интереса и осознанной ответственности к самостоятельному выбору продуктов питания. Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникабельности; - развитие навыков принятия самостоятельных решений в выборе продуктов питания при планировании личного рациона. Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке: 1. Медико - гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающие надлежащие гигиенические условия в соответствии с СанПинами. 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (урок обретения новых знаний) - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке. - учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. - социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока. Оборудование: Мультимедийное оборудование (интерактивная доска), персональный компьютер (представление презентации) Образовательные ресурсы: Интернет: сайт www.cgon.ru, www.nsportal.ru Прогнозируемый результат. - Формирование навыков самостоятельного планирования рациона питания и обоснованного выбора оптимальных продуктовых компонентов для него. - Интеграция в образ жизни обучающихся принципов рационального питания.
Ход урока: Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя. – Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем друг друга, говоря «Здравствуйте!», то есть, желаем быть здравыми, здоровыми. В этом приветственном слове, которое мы произносим на протяжении дня много раз, заложен глубокий смысл. Почему именно здоровья мы желаем, а не богатства (богатствуйте) или красоты или власти (властвуйте), славы (славьтесь)? Может быть, потому, что это самая главная ценность для человека? Опрос: Что может заменить здоровье? -Да, ничто не может заменить здоровье, «Здоровье - это не все, но все- ничто без здоровья» высказывание царя Соломона. А что же это такое «Здоровье»? Как Вы думаете? От чего оно зависит? (наследственность, экология и условия жизни, образ жизни и привычки). Здоровье, согласно определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.012 с.) |