Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Булгарин, фаддей венедиктович
(1789—1859), писатель, журналист
Новая натуральная школа.
По поводу выхода «Петербургского сборника» Булгарин в заметке «Журнальная всякая всячина» писал: «Г. Некрасов принадлежит к новой, т. е. натуральной литературной школе, утверждающей, что должно изображать природу без покрова». Ё «Северная пчела», 26 янв. 1846, № 22, с. 2. Определение «новая натуральная школа» было повторено им в ряде статей. Ё «Северная пчела», 31 янв., 28 фев., 9 марта 1846. А в «Северной пчеле» от 1 марта 1846 г. говорилось о «грязном натурализме». Это наименование принял и ввел в широкий оборот В. Белинский: «…[школа], которую г. Булгарин очень основательно прозвал новою натуральною школою, в отличие от старой риторической, или не натуральной, т. е. искусственной, другими словами – ложной». («Литературные и журнальные заметки»). Ё «Отечественные записки», 1846, № 4; Белинский в 13 т., 9:612.
БУНИН, Иван Алексеевич
(1870—1953), писатель
Грамматика любви.
Загл. рассказа (1915) Бунин И. А. Собр. соч. в 6 т. – М., 1988, т. 4, с. 44, 51 Упоминаемая в рассказе книга «Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым» (М., 1831) была переведена с французского (Ж. Демолье, «Кодекс любви», 1829). Ё См.: «Наука и жизнь», 1970, № 9, с. 60.
Легкое дыхание.
Загл. рассказа (1916) «Я в одной папиной книге <…> прочла, <…> какая красота должна быть у женщины… Там, понимаешь, столько насказано, <…> – но главное, знаешь ли что? – Легкое дыхание!». Ё Бунин И. А. Собр. соч. в 6 т. – М., 1988, т. 4, с. 98.
Но для женщины прошлого нет: / Разлюбила – и стал ей чужой. Что ж! Камин затоплю, буду пить… / Хорошо бы собаку купить.
«Одиночество» (1903) Бунин И. А. Собр. соч. в 6 т. – М., 1987, т. 1, с. 135
Окаянные дни.
Загл. дневниковой книги о революции (1918; опубл. 1925)
Молчат гробницы, мумии и кости, – / Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, / Звучат лишь Письмена.
«Слово» (1915) Бунин И. А. Собр. соч. в 6 т. – М., 1987, т. 1, с. 287
БУРЛЮК, Давид Давидович
(1882—1967), поэт, художник
Каждый молод молод молод / В животе чертовский голод / <…> Будем лопать пустоту / Глубину и высоту.
«и. А. Р.» (опубл. 1913) Поэзия русского футуризма, с. 115 Это – свободная разработка мотивов стихотворения А. Рембо «Праздник голода» (1872). Отсюда заглавие: «и. А. Р.» – «из Артюра Рембо».
Мне нравится беременный мужчина Как он хорош у памятника Пушкина.
«Плодоносящие» (опубл. 1915) Поэзия русского футуризма, с. 121 В публ. 1918 г. стихотворение озаглавлено «Утверждение вкуса».
БУРЛЮК, Давид Давидович
(1882—1967) и др.
Нами уничтожены знаки препинания.
Манифест кубофутуристов из альманаха «Садок судей. II» (1913) Поэзия русского футуризма, с. 619 Манифест подписали также: Е. Гуро, В. Маяковский, В. Хлебников и др. Ф. Маринетти в «Техническом манифесте футуристической литературы» (1912) заявил: «Пунктуация больше не нужна». Ё Называть вещи своими именами. – М., 1986, с. 163.
Пощечина общественному вкусу.
Загл. манифеста кубофутуристов (дек. 1912) и сборника, в котором он был опубликован Поэзия русского футуризма, с. 619 Манифест подписали также: А. Крученых, В. Маяковский и В. Хлебников.
Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
«Пощечина общественному вкусу» Поэзия русского футуризма, с. 619 Вместо «Бросить Пушкина…» обычно цитируется: «Сбросить…» п «Тебя ж, как первую любовь, / России сердце не забудет!» (Т-274).
В
ВАНШЕНКИН, Константин Яковлевич
(р. 1925), поэт
В поэзии – пора эстрады.
«В поэзии – пора эстрады…» (1964) Ваншенкин К. Я. Собр. соч. в 3 т. – М., 1983, т. 1, с. 447
ВАСИЛЬЕВ, Борис Львович
(р. 1924), писатель
А зори здесь тихие…
Загл. повести (1969)
В списках не значился.
Загл. повести (1974)
Не стреляйте в белых лебедей.
Загл. повести (1973)
ВАЦУРО, Вадим Эразмович
(1935—2000);
ГИЛЛЕЛЬСОН, Максим Исаакович,
историки литературы
Сквозь «умственные плотины».
Загл. книги по истории дореволюционной цензуры (1972) Граф С. С. Уваров в 1832 г. писал: «В нынешнем положении людей и вещей нельзя не умножать, где только можно, число умственных плотин» («Отчет по обозрению Московского университета»). Ё Сб. постановлений по Министерству народного просвещения. – СПб., 1875, т. 2, отд. 1, стб. 517.
ВЕЙНБЕРГ, Петр Исаевич
(1831—1908), поэт, переводчик
Он был титулярный советник, / Она – генеральская дочь.
«Он был титулярный советник…» (опубл. 1859) Поэты «Искры», 2:272 Положено на музыку А. С. Даргомыжским (1859).
Мораль сей басни такова: / Нам гибкая спина нужней, чем голова.
«Тростник и спина» (опубл. 1860) Поэты «Искры», 2:274 Вейнберг «калькировал» немецкий оборот «die Moral von der Geschichte» («мораль этой истории [басни]»). Отсюда: «Мораль сей басни такова».
ВЕЛЬТМАН, Александр Фомич
(1800—1870), писатель
Что отуманилась, зоренька ясная, / Пала на землю росой?
Песня разбойников из повести «Муромские леса» (опубл. 1831) Поэты 1820—1830-х, 2:221
Я ль виноват, что тебя, черноокую, / Больше, чем душу, люблю!
Песня разбойников из повести «Муромские леса» Поэты 1820—1830-х, 2:221
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.012 с.) |