Составитель: педагог-психолог МБДОУ д/с «Берёзка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: педагог-психолог МБДОУ д/с «Берёзка»



Тренинг для педагогов

«Снятие психо-эмоционального напряжения»

Составитель: педагог-психолог МБДОУ д/с «Берёзка»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения в работе педагога.

Задачи:

 

;

· познакомить с приемами саморегуляции;

· научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния;

· оптимизировать самооценку педагогов;

· снять эмоциональное напряжение;

· сформировать позитивное мышление учителей (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).

· актуализировать процесс самоанализа сотрудников

Материалы и оборудование:

· — интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации (теоретическая часть семинара);

· — слайдовая презентация (см. приложение 8); — заранее приготовленные картинки из журналов для проведения разминки (упражнение 1 «Картинка»);

· — карточки с незаконченными фразами для проведения упражнения 3 «Откровенно говоря» (см. приложение 1);

· - мандалы для раскрашивания;

· - ватман;

· - магнитофон.

 

Конспект тренинга

Упражнение «Знакомство» (3 мин).

Цель: организация участников тренинга, настрой на совместную работу.
 Каждый по кругу продолжает фразу: «Я — та (тот), которая (который)...»

Разминка (10 мин.)

Упражнение «Картинка»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

Инструкция. Выберите одну или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или которые вам просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали эти картинки. (Учителя объясняют свой выбор.)

Ожидаемый результат: педагоги эмоционально раскрепощаются, становятся сплоченнее.

Тест «Определение уровня стресса. (5 мин)

Цель: определение уровня стресса.

Участники отвечают на предложенные вопросы

Упражнение «Посмотри на себя»

Цель: рефлексия своих жизненных приоритетов.

 Участникам предлагается разделить лист на 4 части:

 

Я, какой я есть!                                                            Я, каким меня видят другие

 

 

Я, каким хочу быть!                                                    Я, каким меня хотят видеть!

 

 

 Теперь, глядя на свои ответы, попытайтесь сформулировать цель своей жизни. И посмотрите, ваша цель больше направлена на решение ваших желаний или решение желаний окружающих.

Упражнение «Совершенный педагог»

Цель: снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.

 Участникам предлагается лист и фломастеры. Каждый из участников пишет на листе одно из основных качеств совершенного учителя (на свой взгляд). Качества предлагается не повторять.

 Затем следует совместное обсуждение «качественного состава личностных качеств совершенного педагога».

Чаще всего мы видим лишь то, что позволяют видеть люди, окружающие нас. При этом скажем прямо, большинство людей предпочитают, чтобы их несовершенства не выставлялись на всеобщее обозрение. Лишённые «грима», застигнутые в состоянии стресса или оказавшиеся в ситуации, которая требует от людей действия в той области, где у них слабое место, они все оказываются всего лишь людьми.

Каждый человек замечательный лишь, какой он есть на самом деле. И – что самое важное – нужно принять самого себя таким какой вы есть, а не таким, которым видят меня окружающие.

 

Упражнение «Настроение»

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК ЧЕРТ»

ЦЕЛЬ: помочь поверить в свои силы, глубже узнать себя, исправить те черты характера, которые мешают плодотворной деятельности.

ИНСТРУКЦИЯ: Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку «плюс» (+) для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе. Используйте «минус» (-), чтобы отметить черты несвойственные вам, и знак (?), если не уверены в ответе.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА «+», «-«,«?» Какие черты вы хотели бы изменить?
Нравлюсь себе    
Остерегаюсь других или обижен    
Люди могут доверять мне    
Всегда сохраняю доброе выражение лица    
Обычно высказываю правильное мнение    
Часто поступаю неправильно    
Люди любят быть около меня    
Владею собой    
Жизнь мне нравится    
Не умею сдерживаться    
Не нравлюсь себе    
Думаю сам за себя    
Теряю время зря    
Компетентен в своей профессии    
Не могу найти приложения своим силам    
Обычно высказываю ошибочное мнение    
Люди мне нравятся    
Не развиваю своих способностей    
Не люблю находиться среди людей    
Недоволен собой    
Завишу от чужого мнения    
Использую свои способности    
Знаю свои чувства    
Не понимаю себя    
Чувствую себя скованным    
Люди избегают меня    
Хорошо использую время    

                                                                                                                     

ТЕСТ «МОЕ САМОЧУВСТВИЕ»

ЦЕЛЬ: дать возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, нужна, прежде всего Вам. Она поможет при участии в тренинговых упражнениях, даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками и индивидуальными особенностями.

       Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да».

       ВОПРОСЫ ТЕСТА:

КЛЮЧ К ТЕСТУ

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1-2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь несколько в розовом свете. Это не так уж и плохо, но до определенного предела.

3-6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?

7-10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?

       Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но тем не менее есть смысл задуматься над полученной информацией.

 

 

11. УПРАЖНЕНИЕ «ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ!»

  ЦЕЛЬ: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

  МАТЕРИАЛ: мягкая игрушка «солнышко».

  ИНСТРУКЦИЯ: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы.

       Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению, пора прощаться, всем спасибо сегодня за работу, до свидания, до встречи!

       АНАЛИЗ:

- Что вам дало сегодняшнее занятие?

- Что нового узнали?

- Что будете использовать в дальнейшей жизни

 

Приложение 1

 

Тренинг для педагогов

«Снятие психо-эмоционального напряжения»

Составитель: педагог-психолог МБДОУ д/с «Берёзка»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.009 с.)