Состав проектных материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав проектных материалов.



ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

мУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОПОСЕЛЕНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Том 2

 

 

Г. Курск 2020 г.


 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

мУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОПОСЕЛЕНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Г. Курск 2020 г.

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 4

1.. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.................................... 8

.1.1 Общие сведения о муниципальном образовании............................................................... 8

.1.2 Административное устройство муниципального образования. Границы муниципального образования............................................................................................................................. 9

1.3.. Природные условия и ресурсы........................................................................................... 10

2.. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..................................................................................................................... 20

2.1.. Сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения................................................................................................................................................ 22

2.2. Территориально-планировочная организация муниципального образования. Баланс земель территории муниципального образования....................................................................... 23

2.3. Экономическая база муниципального образования.......................................................... 26

2.4. Население.............................................................................................................................. 30

2.5. Жилищный фонд................................................................................................................... 39

2.6.. Система культурно-бытового обслуживания.................................................................... 40

2.7.. Транспортная инфраструктура муниципального образования....................................... 46

2.7.1....... Внешний транспорт.................................................................................................. 46

М-2 «Крым» Москва - Белгород - государственная граница с Украиной;............................ 46

2.7.2....... Улично-дорожная сеть.............................................................................................. 49

2.8.. Инженерное оборудование территории............................................................................ 50

2.8.1....... Водоснабжение......................................................................................................... 50

2.8.2....... Водоотведение.......................................................................................................... 54

2.8.3....... Теплоснабжение........................................................................................................ 55

2.8.4....... Газоснабжение........................................................................................................... 56

2.8.5....... Электроснабжение.................................................................................................... 57

2.8.6....... Связь. Радиовещание. Телевидение........................................................................ 58

2.9.. Инженерная подготовка территории................................................................................. 60

2.10 Зеленый фонд муниципального образования................................................................... 60

2.11 Санитарная очистка территории. Размещение кладбищ................................................. 62

2.12 Санитарно-экологическое состояние окружающей среды.............................................. 64

2.13 Зоны с особыми условиями использования территорий................................................. 66

2.13.1..... Зоны охраны объектов культурного наследия....................................................... 66

2.13.2..... Водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы.......................................... 68

2.13.3..... Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения...................... 71

2.13.4..... Санитарно-защитные зоны...................................................................................... 78

3.. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО ВЛИЯНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ......................................... 81

4.. МЕРОПРИЯТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ДОКУМЕНТОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ........................................................................ 85

5.. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БАЛАНСА ЗЕМЕЛЬ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..................................................................................................................... 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................................................... 92

 

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области осуществляется в соответствии с требованиями ст.ст.9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С целью соблюдения интересов физических и юридических лиц, а также в соответствии Градостроительным кодексом РФ в настоящее время, возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области.

В связи с вышеизложенным, в настоящее время, возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области.

Кроме того, в целях размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения необходимо определить путем внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области территории зон планируемого размещения указанных объектов.

При разработке предложений по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области учтены:

- результаты мониторинга использования земельных участков на территории муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области за период 2019-2020 гг., проведенным Администрацией Курского района и Администрацией Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области;

- документация по планировке территории сельсовета;

- статистические данные;

- обоснованные предложения по внесению изменений в Генеральный план сельсовета, поступившие в Администрацию Новопоселеновского сельсовета от юридических и физических лиц (все предложения рассматривались на Градостроительном совете Курской области).

Предложения по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области разработаны в соответствии с целями и задачами развития сельсовета, сформулированными в документации территориального планирования, муниципальных программах социально-экономического развития муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области.

При разработке предложений по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области позволит реализовать основные цели развития сельсовета, которыми являются:

- обеспечение устойчивого развития сельсовета, как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе;

- стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения сельсовета (с ориентацией на обеспечение областных и Российских стандартов качества жизни);

- повышения качества жизни в сельских поселениях;

- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;

- формирование муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области как крупного сельсовета интегрированного в экономику города Курска и Курского района, усиление позиций муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» в Курском районе.

Изменение территориального планирования муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области направлено на определение функционального назначения территорий сельсовета, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и других факторов. Разработанные предложения по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области в полном объеме соответствуют целям территориального планирования сельсовета. Вносимые в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области изменения обеспечат выполнение следующих задач по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры:

1. Сохранение индивидуального облика муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области.

2. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного, общественного и промышленного строительства путем повышения эффективности использования сложившихся селитебных территорий.

3. Развитие и преобразование функциональной структуры муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области в соответствии с прогнозируемым развитием основных функций и отраслей экономики сельсовета.

4. Формирование «открытой» планировочной структуры, предоставляющей вариативные возможности развития основных функциональных зон сельсовета по главным планировочным осям (природным и транспортным).

Предлагаемые изменения в Генеральный план муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области коснутся уточнения функционального назначения территорий населённых пунктов в части изменения вида разрешенного использования, предусматривается уточнение территорий для застройки индивидуальными жилыми домами, территорий сельскохозяйственного использования, а также отдельных территорий находящимися внутри уже существующих функциональных зон.

С учетом п.9.6. Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов приняты расчетные периоды генерального плана:

I этап (первоочередные плановые мероприятия) – 5 лет;

II этап (расчетный срок генерального плана) – 25 лет.

Исходным периодом проектирования является 2020 год.

Проект выполнен в виде компьютерной геоинформационной системы (ГИС) и с технической точки зрения представляет собой компьютерную систему открытого типа, позволяющую расширять массивы информации по различным тематическим направлениям, использовать ее для территориального мониторинга, а также практической работы подразделений Администрации Курского района и Новопоселеновского сельсовета.

Положения проекта внесение изменений в Генеральный план, утвержденные в установленном порядке соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, являются обязательными для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений.

Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах. Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.

Разрабатываемая электронная версия Генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении MapInfo. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.

Таблица. Глубина промерзания почвы зимой (см)

Месяцы

Из максимальных за зиму

XI XII I II III IV средняя наименьшая наибольшая
22 42 68 78 86 - 86 48 129

Таблица. Даты наступления и прекращения заморозков и устойчивых морозов и продолжительность безморозного периода и устойчивых морозов.

Средняя дата наступления

Средняя дата окончания

Продолжительность

заморозков устойчивых морозов заморозков устойчивых морозов безморозного периода устойчивых морозов
5/X 4/XII 28/IV 2/III 159 89

Таблица. Средняя месячная и годовая температура воздуха.

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
-8,1 -7,9 -2,9 6,2 13,8 17,4 19,4 18,3 12,5 6,0 -0,3 -5,5 5,7

Таблица. Средняя относительная влажность воздуха.

I IV VII X Год
88 75 70 80 77

Таблица. Даты образования и разрушения устойчивого снежного покрова.

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова Продолжительность залегания устойчивого снежного покрова
13/ XII 25/III 100

Таблица. Высота снежного покрова по снегосъемкам на последний день декады (см).

XII

I

II

III

Наибольшая за зиму

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Ср Max Min
3 6 8 11 12 13 15 16 18 16 15 - 23 47 9

Средний из наибольших запасов воды в снежном покрове за зиму – 73мм.

Таблица. Среднее количество осадков (мм) (с поправкой на смачивание).

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XI-III IV-X Год
37 35 36 41 51 70 75 62 46 50 44 45 197 395 592

Таблица. Средняя месячная и годовая скорость ветра(м/сек).

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
4,5 4,7 4,4 4,1 4,2 3,6 3,3 3,1 3,5 4,1 4,4 4,5 4,0

Таблица. Климатическая характеристика МО «Новопоселеновский сельсовет».

Средняя годовая относительная влажность воздуха 80%
Средняя годовая скорость ветра 4,0 м/с
Максимальная скорость ветра 30 м/с
Среднее многолетнее количество осадков за год 694 мм
Среднее многолетнее максимальное количество осадков (июль) 88 мм
Среднее многолетнее минимальное количество осадков (февраль) 34 мм
Максимальное количество осадков за месяц 204 мм
Максимальное количество осадков за сутки 134 мм
Среднегодовая температура воздуха +2,90С
Средняя многолетняя температура воздуха наиболее жаркого месяца года +17,20С
Средняя многолетняя температура воздуха наиболее холодного месяца года -11,50С
Абсолютный максимум температуры воздуха +380С
Абсолютный минимум температуры воздуха -370С

Ветры в течение года переменных направлений (западные, юго-западные); их преобладающая скорость 2 - 5 м/с.

Рис. Среднегодовая повторяемость (%) направлений ветра по кварталам.

Самые ветреные месяцы со средней скоростью ветра более 4,0 м/с – это период с ноября по март включительно. Наименьшие скорости ветра отмечаются в августе. Максимальные скорости ветра в зимний период фиксируются при ветрах южных и юго-западных направлений (19 м/сек), в летний период – при ветрах северо-западного и западного направления (18 м/сек).

Таблица. Скорость ветра.

Скорость ветра возможна 1 раз Показатель
в год 18 м/сек;
в 5 лет 21 м/сек;
в 10 лет 22 м/сек;
в 15 лет 23 м/сек;
в 20 лет 24 м/сек.

Ветровой режим оказывает существенное влияние на перенос и рассеивание загрязняющих веществ. Особенно это относится к ветрам со скоростью 0-1 м/сек. На рассматриваемой территории повторяемость ветров этой градации в среднем за год составляет 20-30%. Увеличение повторяемости слабых ветров и штилей отмечается в летние месяцы, достигая максимума в августе.

Потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) характеризуется как умеренный. Повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный метеорологическими условиями может отмечаться летом и зимой.

Почвы.

В структуре почвенного покрова по механическому составу преобладают типичные среднемощные, средние и тяжелосуглинистые черноземы, в различной степени смытые. Небольшой процент составляют супесчаные и песчаные почвы.

Черноземы типичные, карбонатные и луговые приурочены к плато и пологим склонам. Они являются самыми плодородными, имеют большую мощность гумуса, хорошо выраженную зернистую структуру.

Все почвы слабосмытые, приурочены к пологим и покатым склонам водоразделов. Дерново-слабоподзолистые почвы высоких выположенных вершин водоразделов по естественной производительности несколько ниже (60–80 баллов), однако условия их обработки лучше. Смыв почв значительно ниже. Эрозионные процессы менее развиты. Для поддержания плодородия этих почв необходимо проведение простейших агрохимических противоэрозионных мероприятий.

В долинных комплексах наиболее плодородны пойменные дерновые и луговые почвы (до 100 баллов), но небольшая мощность почвенного профиля обусловливает острожное их использование, особенно для пропавших культур. Они могут служить базой для возделывания кормовых травосмесей.

Почвы с низким плодородием дерново-сильноподзолистые, типичные подзолы на песках и торфяно-глеевые занимают в пределах сельсовета небольшие площади по долинам рек. Их плодородие не превышает 50 баллов. При их использовании необходимо внесение повышенных доз, органических удобрений и в ряде случаев осушение.

Большая часть территории, за исключением вершинных частей водоразделов и пойм, представляет собой склонные участки, расчлененные долинами небольших рек, ручьев, оврагов. Эрозионные процессы развития здесь могут быть усилены в результате неправильной обработки земель. Для снижения интенсивности процессов смыва необходимо применение почвенных севооборотов, распашка и обработка земель поперек склонов, прерывистое бороздование и обваловывание зяби и паров. На крутых склонах и у вершин оврагов залужение и лесонасаждения, регулирование выпаса скота на эродированных землях.

В соответствии с природно-климатическими и почвенными условиями пашня используется для выращивания зерновых культур, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, овощей и кормовых культур. Естественные кормовые угодья используются для выпаса скота, заготовок сена, сенажа и силоса.

Гидрогеологические условия.

Гидрогеологические условия для строительного освоения на большей части территории сельсовета благоприятные, грунтовые воды залегают на глубине 5-6 м. Наиболее высокие уровни отмечены на поймах рек и по днищам оврагов с водотоками, где они фиксируются на глубинах 0-5 м.

Водоснабжение хозяйственно-питьевое и техническое осуществляется из подземных источников. В пределах сельсовета имеются следующие водоносные комплексы и горизонты:

1. Воды современных аллювиальных отложений – используются шахтными колодцами сельских поселений, дебит около 0,1 л/сек. Горизонт не защищен с поверхности. Использование этих вод рекомендовано для технических нужд.

2. Воды палеогенового горизонта, заключенные в мелких песках, обладают низкой водоотдачей. Для водоснабжения горизонт может быть рекомендован только для использования шахтными колодцами.

3. Водоносный горизонт, заключенный в верхнемеловых отложениях сантонского яруса, является ближайшим к поверхности земли и наиболее мощным. На возвышенностях он менее водообилен, в долине водообильность увеличивается. Удельные дебиты скважин изменяются от 0,1-0,8 до 25 л/сек. Возможная производительность групповых водозаборов 50-200 л/сек.

4. Сеноман-нижнемеловой водоносный горизонт распространен повсеместно. Кровля его от 100 до 150 м. Средняя мощность горизонта 30-40 м. Величина напора достигает 60-80 м. Удельные дебиты от 0,1 до 3,3 л/сек, достигая иногда 8,2 л/сек, дебиты одиночных скважин в среднем 10-15 л/сек. Возможная производительность групповых водозаборов 200-500 л/сек.

5. Юрско-девонский водоносный горизонт вскрывается на глубине 200 и более метров. Дебиты скважин могут достигать до 20 л/сек. Строительство групповых водозаборов не целесообразно ввиду очень глубокого задевания горизонта.

Для централизованного водоснабжения в сельсовете рекомендуются использование водоносных горизонтов как верхнемелового, так и сеноман-нижнемелового. Для крупного водопотребления рекомендуется их совместное использование, где возможен водоотбор до 1000 л/сек.

Воды всех горизонтов в целом удовлетворяют требованиям ГОСТа Р 51232-98 «Вода питьевая».

Растительный мир. По характеру растительности сельсовет представляет собой лесостепь.

Территория муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет», как и всей Курской области, находится в поясе умеренно-континентального климата в пределах лесостепной зоны, в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного производства.

По лесорастительному районированию территория поселения относится к лесостепной зоне Европейской степной области.

Поскольку преобладающее количество лесных урочищ расположено на склонах оврагов, балок и прилегающих к ним территориях, эти леса имеют важное почвозащитное, водорегулирующее и противоэрозионное значение.

Леса, как правило, лиственные из березы, дуба, липы, ясеня, осины. Высота деревьев от 18 до 25 метров, толщина 0,18 - 0,27 м, расстояние между деревьями 2 -5 м. Подлесок преимущественно кустарниковый, редкий.

Основные лесные ресурсы сосредоточены на севере и юге поселения. Все леса находятся под контролем Курского лесничества.

Лесные ресурсы.

Леса оказывают огромное влияние на экологическое состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом и поглощение углерода, влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.

Территория Новопоселеновского сельсовета, как и всей Курской области, находится в поясе умеренно-континентального климата в пределах лесостепной зоны, в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного производства.

По лесорастительному районированию территория поселения относится к лесостепной зоне Европейской степной области.

Лесные ресурсы сосредоточены на севере и юге поселения. Лесное хозяйство в основном служат для защиты рек и озёр, имеют почвозащитное значение, имеются полезащитные лесополосы, а также насаждения по оврагам и балкам. Площадь лесного фонда составляет порядка 1285,9 гамуниципального образования.

Рельеф.

Курский район расположен на стыке двух гряд – Фатежско-Льговской на севере и Обоянской на юге. Южная часть территории района (местонахождение Новопоселеновского сельсовета) – волнисто-увалистая, эрозионно-денудацонная равнина. Равнина сложена карбонатными породами (мел, мергель, опока) и глинами.

Территория центральной части сельсовета характеризуется волнистым рельефом поверхности, абсолютные отметки которой изменяются от 148 до 180 м. Уклоны поверхности большей части территории колеблются от 0,3 до 3-5% Участки береговых склонов р. Сейм имеют крутизну около 5-10%, а реки Большая Курица - колеблются от 18 до 20%.

Сельсовет находится в юго-западной части Среднерусской возвышенности, которая представляет собой плато, сложенное породами меловой системы. Они занимают в геологическом строении поселения и окрестностей особое место, поскольку составляют большую часть осадочного покрова. Породы этой системы слагают междуречья, прорезаются долинами рек, балками, оврагами, содержат несколько горизонтов подземных вод, питающих реки и использующихся для нужд населения. На породах мела залегают отложения палеогеновой и неогеновой систем, представленные песками со скоплением гравийных зерен кварца и гальки фосфоритов в основании толщи (киевская и харьковская свиты), а также пестро окрашенными мелко- и разнозернистыми, кварцевыми, слабоглинистыми песками (полтавская свита). Все эти породы слагают поверхности междуречий. Отложения четвертичной системы представлены, прежде всего, нерасчлененным комплексом флювиогляциальных, озерных и болотных отложений нижнего и среднего плейстоцена, которые имеют широкое распространение, покровными суглинками, нерасчлененным комплексом аллювиальных отложений террас реки и ее притоков, пойменными отложениями.

В целом, рельеф преобладающей части территории удобен для расселения и любого вида хозяйственного освоения территории Новопоселеновского сельсовета.

Полезные ископаемые, м инерально-сырьевые ресурсы.

Полезные ископаемые можно разделить на группы:

- топливно-энергетическое сырьё;

- горно-химическое сырьё;

- сырьё для строительной индустрии;

- подземные воды;

- лечебные грязи.

На территории муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» находится Александровское месторождение. Месторождение расположено в 5,0 км на юг от ст. Рышково Московской железной дороги и от действующего кирпичного завода, в 0,5 км к востоку от автотрассы Москва-Симферополь и в 1,5 км на юго-запад от д. Кукуевка[1].

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование является основным средством управления процессами развития территории муниципального образования и представляет собой деятельность по разработке системы взаимосвязанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документов по планировке территории, создаваемых для обеспечения устойчивого развития территории Новопоселеновского сельсовета.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Новопоселеновского сельсовета: инерционный и стабилизационный.

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения, численность которого на 2025 г. составит 3038 человек (- 5,8 % по отношению к исходному 2020 году), а к 2045 г. число жителей сельсовета составит 2665 человек (- 17,4 %). В качестве минимальных мероприятий определены ремонт существующих транспортных и инженерных сетей, объектов соцкультбыта (минимальные мероприятия - это те, которые связаны с подержанием достигнутого уровня социально-экономического развития).

А также, сохранение современных тенденций развития экономики, а именно, незначительного компенсационного роста промышленного производства; и консервацией проблем в социальной сфере: неблагоприятной демографической ситуацией (естественной и миграционной убыли населения, старения населения); консервацией проблем в социальной сфере.

При реализации данного сценария развитие сельсовета будет происходить медленно, никаких крупных программ реализовано не будет. В результате усилится поток трудовых миграций за пределы сельсовета (в первую очередь, в Курск и Москву), что постепенно будет способствовать росту миграционного оттока.

Стабилизационный вариант социально-экономического развития – это постепенное улучшение экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения сельсовета и составит на 2025 г. 3161 (сокращение численности населения на 2,0%), а к 2045 г. число жителей сельсовета составит 3022 человек (уменьшение населения на 6,3%). Оптимистичный (стабилизационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения сельсовета.

Мероприятия по развитию инфраструктуры и жилищного строительства сельсовета, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.

Стабилизационный вариант развития Новопоселеновского сельсовета разрабатывался на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.03.2003г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»;

- Программа социально-экономического развития Курской области;

- Схемы территориального планирования Курской области;

- Схемы территориального планирования муниципального образования «Курский район» Курской области.

Стабилизационный вариант предполагает реализацию ряда программ социально-экономического развития, в результате которых произойдет увеличение темпов роста экономики сельсовета.

Главным условием реализации инновационного варианта развития является привлечение в экономику, инфраструктуру и социальную сферу сельсовета достаточных финансовых ресурсов. Стабилизационный сценарий развития предполагает в процессе его реализации осуществлять разработку и принятие программных мероприятий в различных сферах деятельности, в том числе коммерческих инвестиционных проектов.

При анализе существующей ситуации были учтены планировочные ограничения, влияющие на территориальное развитие сельсовета.

Необходимо постоянно осуществляться разработку инвестиционных проектов для участия в конкурсных отборах, с целью включения их в Программу экономического и социального развития Курской области.

Реализация проектов будет способствовать созданию предпосылок для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала сельсовета, района и области – основы их дальнейшего развития. Особое внимание будет уделяться реализации высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком окупаемости до трех лет, ориентированных на скорейшее решение основных задач программы и обеспечивающих уже на начальном этапе их реализации поступление дополнительных средств в местный и областной бюджеты, создание новых рабочих мест.

2.1 Сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения

1 Областная целевая программа «Социальное развитие села».

2 Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области».

3 Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Курской области».

4 Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

5 Областная целевая программа «Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир)».

6 Областная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах».

7 Областная целевая программа «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области».

8 Областная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года».

9 Областная целевая программа «Об обеспечении муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования».

10 Областная целевая программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

11 Областная целевая программа «Жилище».

12 Областная программа «Развитие образования Курской области».

13 Областная целевая программа «Комплексное развитие профессионального образования Курской области»

14 Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Курской области».

2.2. Территориально-планировочная организация муниципального образования. Баланс земель территории муниципального образования.

Территорию Новопоселеновского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли сельсовета. Сельсовет входит в состав территории Курского муниципального района Курской области.

Планировочная структура Новопоселеновского сельсовета сложилась исторически и формировалась как часть Курской планировочной группы муниципальных образований и является связующей частью опорного каркаса территории района. Современная планировочная структура территории Новопоселеновского сельсовета, и её планировочный каркас, обеспечивает взаимосвязи с группой сельсоветов в центральной части Курского района (Ворошневский, Рышковский, Лебяженский, город Курск).

Особенностью Новопоселеновского сельсовета является его территориальная близость к районному центру г. Курску (15 км).

Планировочная структура Новопоселеновского сельсовета сложилась под влиянием доминирующего соседа – города Курска, граничащего с сельсоветом с севера. Три населенных пункта сельсовета – Новопоселёновка, 1-е Цветово и Кукуевка расположены в непосредственной близи от Курска, Селиховы Дворы, Заповедный и Екатериновка – расположены вдоль трассы М-2, Александровка и Березка – на периферии сельсовета. Нахождение вдоль дороги населенных данных пунктов делает планировочную ось ещё и основным узловым элементом современного опорного каркаса территории сельсовета. Дорожная планировочная ось дополнена сетью небольших местных автодорог.

Автомобильная магистраль М-2 «Москва-Крым» пересекает территорию сельсовета с севера на юг, разделяя территорию на 2 части. Большую территорию западной части сельсовета занимает Стрелецкая степь – один из анклавов Центрально-Черноземного заповедника, а практически всю территорию сельсовета – буферная зона заповедника, вносящая существенные ограничения в градостроительное развитие территории сельсовета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.087 с.)