Структура творческого проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура творческого проекта



Структура творческого проекта

При оформлении творческой проектной работы обязательным является соблюдение структуры творческого проекта школьника, что влияет на оценку проекта и формирует у учащихся навыки грамотного оформления ученических работ, которые впоследствии пригодятся при осуществлении самостоятельной проектной деятельности.

Совсем незначительное отличие, по сравнению со структурой творческого проекта учащегося школы, имеет структура социального проекта.

Структура творческого проекта учащегося представляет собой следующее:

1.титульный лист;

2.оглавление;

3.введение;

4.основная часть;

5.заключение (самооценка);

6.список использованной литературы;

Приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального творческого проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором был написан учебный творческий проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического проекта в школе:

1.Титульный лист творческого проекта должен содержать следующие сведения:

· полное наименование образовательной организации, в которой выполнен проект (выравнивание по центру);

· название проекта (выравнивание по центру), название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию проектной работы;

· фамилия, имя, отчество обучающегося;(справа)

· класс;

· фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя творческой работы;

· год и город (внизу страницы, в центре). Требования к оформлению текста см. в ленте от 23 и 24 ноября «Титульный лист».

Далее составляется 2. оглавление  творческого проекта, представляющее собой указание на основные элементы проекта: введение, главы, разделыпроекта, заключени е(выводы), список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального творческого проекта ставятся номера страниц (титульный лист не нумеруется), с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта ученика должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять последовательность.

Оглавление творческого проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать его структуру.

Введение творческого проекта


Введение содержит все основные положения творческого проекта в сжатой форме.

Введение школьного проекта должно включать в себя:              1.. Направленность проекта.

2.актуальность работы;

3.формулировку темы (пояснение о чём проект);

4.объект проекта (направленность, что исследуется, процесс), предмет проекта, что именно в объекте, процессе исследуется);

5.цель, гипотез а(существительное, отвечает на вопрос «что» сделать);

6. задачи (глагол, «как» сделать);

7.практическую значимость и новизну;

8.краткий анализ изученной литературы (обзор аналогов).

Тема творческого проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, не быть сложной, но при этом быть актуальной и интересной.

Актуальность творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Цель творческого проекта - это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начала до конца. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического проекта. Задач может быть несколько, в том числе они могут делиться на теоретические и практические.

Литературный обзор творческого проекта — часть работы, в которой автор знакомит читателей с контекстом своей творческой работы и её теоретической основой. Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме работы литература и обоснован выбор именно этой литературы.

Технологическая карта творческого проекта ( описание последовательности и условий этапов работы) разрабатывается на технологическом этапе создания проекта обучающегося, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.

При изготовлении изделия в рамках творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило, технологическая карта творческого проекта содержит следующие графы:

· Название операции или последовательность выполнения работ;

· Технические и технологические условия;

· Эскиз;

· Инструменты;

· Оборудование;

· Материалы.

В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Заключение творческого проекта

Заключение (самооценка) творческого проекта – это итог работы обучающегося, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключение творческой работы также учащимися дается самооценка проделанной ими работы.

Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов.

Список использованной литературы

Согласно общепринятой структуре написания творческого проекта, после заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнена проектная работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе работы над проектом, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке.

В приложении учебного творческого проекта помещаются иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст ученического проекта. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте проекта школьника.

Структура творческого проекта

При оформлении творческой проектной работы обязательным является соблюдение структуры творческого проекта школьника, что влияет на оценку проекта и формирует у учащихся навыки грамотного оформления ученических работ, которые впоследствии пригодятся при осуществлении самостоятельной проектной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.006 с.)