Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы разработки стратегии голубого океана

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков

Принципы разработки стратегии голубого океана

Стратегия голубого океана призвана минимизировать возможные риски. Она базируется на трёх принципах:

  • минимизация риска поиска — пересмотр границ рынка;
  • минимизация риска планирования — концентрация на общей картине, а не на цифрах;
  • минимизация риска масштаба — выход за пределы существующего спроса.

Принципы воплощения стратегии голубого океана

Чтобы эффективно осуществить стратегию голубого океана, направьте деятельность организации на её реализацию. Существует два принципа снижения организа­ционных и управленческих рисков.

  • Минимизация организа­ционного риска — преодоление организа­ционных препятствий.
  • Минимизация управлен­ческого риска — контроль за выполнением стратегии.

Инновации в области потреби­тельской ценности — основа стратегии голубого океана

Основная цель стратегии голубого океана — инновация ценности, то есть повышение потреби­тельских качеств и снижение издержек. Достигнуть этого можно, если компания поддерживает баланс между полезностью, ценой и издержками.

В большинстве случаев компания стремится отвоевать долю рынка. Таков традиционный подход предприятий — стратегия алого океана.

Новый товар возникает лишь в 14% случаев, которые обеспечивают 61% общей прибыли. Это показывает, что у компаний, выбирающих стратегию голубого океана, намного больше шансов на успех.

Но для современного бизнеса характерен ряд тенденций.

  • Благодаря техноло­ги­ческому прогрессу произво­ди­тельность выросла, и предложение превышает спрос.
  • Из-за снижения торговых барьеров и глобализации исчезли специали­зи­рованные рыночные ниши с высокими ценами.
  • Мировой спрос на многие продукты падает вместе с сокращением населения в развитых странах.

В результате снижается прибыль, многие продукты превращаются в стандар­ти­зи­рованный массовый товар. Чтобы не сражаться за долю рынка, компании пытаются создать новое рыночное пространство, высокорен­та­бельное и свободное от конкуренции.

Компании, создающие новую потреби­тельскую ценность, стараются добиться и дифференциации, и снижения издержек. Для этого необходимо предложить покупателям новый продукт по доступной цене. Со временем в силу вступит эффект масштаба, и издержки сократятся ещё больше.

Принципы разработки стратегии голубого океана

Существует четыре принципа создания стратегии голубого океана.

Принцип 2. Концентрация на общей картине, а не цифрах

Типичный стратегический план навязывает компании стратегию алого океана и никогда не приводит к созданию голубых океанов. Чтобы избежать этой ошибки, нужно сосредо­точиться на картине в целом, а не блуждать в море цифр. Для этого начертите стратегическую канву своей компании, которая:

  • точно и наглядно представляет положение компании на рынке;
  • позволяет выстроить будущую стратегию фирмы;
  • помогает сотрудникам сосредо­точиться на общей картине;
  • определяет факторы, влияющие на конкуренцию в отрасли;
  • показывает, в развитие каких направлений вкладывает средства ваша компания и её конкуренты;
  • способствует диалогу подразделений компании по вопросам дальнейшего развития;
  • активизирует распространение стратегически успешных методов и обмен опытом между подразде­лениями.

Создать стратегическую канву фирмы непросто. Неизбежны разногласия в выборе факторов конкуренции и их оценки относительно вашей фирмы. Многие менеджеры склонны определять полезность и ценность с точки зрения внутренних пользователей, а не клиентов.

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков

Принципы разработки стратегии голубого океана

Стратегия голубого океана призвана минимизировать возможные риски. Она базируется на трёх принципах:

  • минимизация риска поиска — пересмотр границ рынка;
  • минимизация риска планирования — концентрация на общей картине, а не на цифрах;
  • минимизация риска масштаба — выход за пределы существующего спроса.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.007 с.)