Раздел 9. Современные проблемы астрономии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 9. Современные проблемы астрономии



Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия. Наблюдения сверхновых звёзд I типа в далёких галактиках и открытие ускоренного расширения Вселенной. Открытие силы всемирного отталкивания. Тёмная энергия увеличивает массу Вселенной по мере её расширения. Природа силы Всемирного отталкивания.

Обнаружение планет возле других звёзд. Наблюдения за движением звёзд и определения масс невидимых спутников звёзд, возмущающих их прямолинейное движение. Методы обнаружения экзопланет. Оценка условий на поверхностях экзопланет. Поиск экзопланет с комфортными условиями для жизни на них.

Поиски жизни и разума во Вселенной. Развитие представлений о возникновении и существовании жизни во Вселенной. Современные оценки количества высокоразвитых цивилизаций в Галактике. Попытки обнаружения и посылки сигналов внеземным цивилизациям.

Календарно-тематическое планирование по астрономии

№ п/п Тема урока Домашнее задание Дата  
  Введение - 1 час    
1. 1. Введение в астрономию § 1, 2  
  Астрометрия - 5 часов    
2. 1. Звёздное небо § 3  
3. 2. Небесные координаты § 4  
4. 3. Видимое движение планет и Солнца § 5  
5. 4. Движение Луны и затмения § 6  
6. 5. Время и календарь § 7  
  Небесная механика - 3 часа    
7. 1. Система мира § 8  
8. 2. Законы Кеплера движения планет §9  
9. 3. Космические скорости и межпланетные перелёты §10-11  
  Строение Солнечной системы - 7 часов    
10. 1. Современные представления о строении и составе Солнечной системы §12  
11. 2. Планета Земля §13  
12. 3. Луна и её влияние на Землю §14.  
13. 4. Планеты земной группы §15  
14. 5. Планеты-гиганты. Планеты-карлики §16  
15. 6. Малые тела Солнечной системы §17  
16. 7. Современные представления о происхождении Солнечной системы §18  
  Астрофизика и звёздная астрономия - 7 часов    
17. 1. Методы астрофизических исследований §19  
18. 2. Солнце §20  
19. 3. Внутреннее строение и источник энергии Солнца §21  
20. 4. Основные характеристики звёзд §22,23  
21. 5. Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды §24,25  
22. 6. Новые и сверхновые звёзды §26  
23. 7. Эволюция звёзд §27  
  Млечный путь - 3 часа    
24. 1. Газ и пыль в Галактике §28  
25. 2. Рассеянные и шаровые звёздные скопления §29  
26. 3. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути §30  
  Галактики - 3 часа    
27. 1. Классификация галактик §31  
28. 2. Активные галактики и квазары §32  
29. 3. Скопления галактик §33  
  Строение и эволюция Вселенной - 2 часа    
30. 1. Конечность и бесконечность Вселенной §34, 35  
31. 2. Модель «горячей Вселенной» §36  
  Современные проблемы астрономии - 3 часа    
32. 1. Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия §37  
33. 2. Обнаружение планет возле других звёзд §38  
34. 3. Поиск жизни и разума во Вселенной §39  

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

· смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

· смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

· смысл физического закона Хаббла;

· основные этапы освоения космического пространства;

· гипотезы происхождения Солнечной системы;

· основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

· размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

уметь:

· приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

· описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

· характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

· находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

· использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

· оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.008 с.)