Б2. О. 09(п) производственная (педагогическая) (в старших классах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2. О. 09(п) производственная (педагогическая) (в старших классах)



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОПОП ______________(А.Р.Ибрагимова) «___»________2018_года «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _____________(И.В.Андрусёва) «___»________2018года

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.О.09(П)    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) (В СТАРШИХ КЛАССАХ)

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Олигофренопедагогика»

Факультет психологии и педагогического образования

 

 

Симферополь, 2019

 


Программа производственной (педагогической) (в старших классах) практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиля «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «____» _    ________

Составитель рабочей программы _________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, должность)

 

Рабочая программа утверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ __сентября__________ 2018____г.

 

Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)

 

Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью производственной педагогической (в старших классах) практики является формирование базовых профессиональных умений и навыков, необходимых для учителя специальной школы.

Задачами производственной педагогической (в старших классах) практики являются:

− углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных психолого-педагогических, анатомо-физиологических и клинических основ дефектологии, специальных методик преподавания;

− выработка умений использование имеющихся знаний на практике в учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта;

− формировать умения осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при проведении фронтальной и индивидуальной работы в классе;

− выработка умений наблюдать и планировать учебно-воспитательную работу в специальной школе;

− уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной работы, направленной на коррекцию нарушений;

− формировать умения анализировать уроки, давать точные, аргументированные

− позитивные или негативные замечания, выводы и оценки;

− привитие и закрепление интереса и любви к профессии учителя-дефектолога;

− овладение содержанием и программой учебных предметов в старших классах специальной школы;

− привитие заинтересованности к научно-исследовательской работе в области коррекционной педагогики и специальных методик;

− воспитывать желания у студентов углублять свои педагогические знания, способности, педагогическое мастерство творческий подход к педагогической деятельности;

− подготовка студентов к выполнению функции классного руководителя и воспитателя, руководству коллективом детей с нарушениями умственного развития;

− подготовка будущих учителей-дефектологов к проведению разных по типу уроков с применением разнообразных методов и приёмов коррекционно-развивающей направленности;

− формирование навыков самостоятельного проведения психолого-педагогического обследования учеников или класса, написания характеристики на них.


ВИД, СПОСОБЫ (ПРИ НАЛИЧИИ) И ФОРМА (ФОРМЫ) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики: производственная (педагогическая) (в старших классах).

Форма проведения выездная, в образовательном учреждении.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения производственной педагогической (в старших классах) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования, отраженные в таблице.

 

№ п/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее часть)

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть
1. ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе; сущностные положения педагогического мастерства и сферы его проявления; осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку; применять технику и средства выразительной речи; способами профессионально-педагогического общения и технологиями взаимодействия со школьниками;
2. ПК-1 Способен реализовывать программы коррекции нарушений развития, образования, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в образовательных организациях компоненты педагогической техники; основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися; управлять процессом межличностного взаимодействия; управлять развитием педагогических ситуаций через соотношение цели, условий, средств и результата;   методами педагогической диагностики;
3. ПК-3 Способен планировать педагогическую деятельность, выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение для реализации образовательных и/или реабилитационных программ приемы активизации учебно-познавательной деятельности школьников; технологию организации коллективной творческой деятельности; моделировать, проводить и анализировать индивидуальную беседу с учащимся; реализовывать демократический стиль общения в организации коллективной. технологиями организации досуговой деятельности учащихся.  

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная (педагогическая) (в старших классах) практика опирается на следующие элементы ОПОП:

Б1.О.09.01 Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью;

Б1.О.09.02 Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Б1.О.09.03 Олигофренопедагогика;

Б1.В.03.01 Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы.

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Общая трудоёмкость производственной (педагогической) (в старших классах) практики составляет 9 зачётных единиц, 324 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики

Н едели

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента

Общая трудоемкость  

Формы текущего контроля

ЗЕ ЧАС
1. Подготовительный этап 1неделя Участие в установочной конференции составление индивидуальных планов практики 0,05 2 Присутствие на конференции Индивидуальный план практики
2. Производственный этап 1-3 недели 1.Посещение занятий (уроков, коррекционных занятий) в образовательной организации. Анализ посещённых уроков и занятий. 2.Проведение диагностического обследования детей. Фиксация результатов обследования в психолого-педагогической документации. 3.Подготовка к самостоятельному проведению уроков, коррекционных занятий: планирование, изготовление наглядных пособий. 4. Самостоятельное проведение уроков, коррекционных занятий, их самооанализ. 5.Посещение уроков, коррекционных занятий, проведённых сокурсниками. Анализ посещённых уроков и занятий.  6. Проведение просветительской работы с родителями, воспитательного мероприятия. 8,45 304 Письменный дневник, психолого-педагогическая характеристика на учащегося старших классов, планы-конспекты шести уроков по учебным дисциплинам 5-10 классов, самоанализ одного проведенного урока, один анализ урока, проведенного сокурсниками, один план конспект проведенного воспитательного мероприятия, материалы по работе с родителями
3. Обработка и анализ полученной информации 4 неделя Подготовка отчётной документации 0,5 18 Отчётная документация
4 Подготовка отчёта по практике 4 неделя Конференция по итогам практики   2 Выступление на итоговой конференции с отчетом
    4   9 324  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

Отчёт защищён с оценкой _____________

«_______» _______________20________г.

Руководитель от университета

________________ /_____________________/

           подпись                         Ф.И.О.

 

ОТЧЁТ

о прохождении производственной (педагогической) (в старших классах) практики

наименование вида практики

на _____________________________________________________

                                          наименование организации

Обучающийся/обучающаяся

________________________ _________________________ ___________________________      

    индекс группы                                              подпись                                           Ф.И.О.

Руководитель от университета

       _________________________     ___________________________________

                                          подпись                                                                  Ф.И.О.

 

 

20_______


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

 Обучающийся ______________________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

 

 Факультет _________________________________________

 

 Курс _____________ группа __________________________

 

 Форма обучения ____________________________________

 

 Направление подготовки (специальность) _______________

 ___________________________________________________

 

 ___________________________________________________

                                                (номер, название)

 

6. Правила ведения и оформления дневника 6.1. Дневник – основной документ обучающихся во время прохождения практики.   6.2. Когда обучающийся проходит практику за пределами города, в котором находится университет, дневник для него также является свидетельством о направлении, что подтверждает продолжительность пребывания обучающегося на практике.   6.3. Не реже одного раза в неделю обучающийся обязан подавать дневник на просмотр руководителям практики от кафедры университета и организации, которые проверяют дневник, дают письменные указания, дополнительные задания и подписывают записи, которые сделал обучающийся.                      6.4. После окончания практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителями практики, которые делают отзывы и подписывают его.   6.5. Оформленный дневник вместе с отчетом обучающийся должен сдать на кафедру.   Без заполненного дневника практика не засчитывается.
   

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУВО РК КИПУ)

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ Обучающийся _______________________________________________                                                 (И.О.Фамилия) направляется на _____________________________________ практику                                                 (вид практики) в город _____________________ в (на) ___________________________                         (район, поселение)                                              (название организации) ____________________________________________________________                                                     (название организации)   Период практики: с ________________ по _______________ 20 ____ г.   Руководитель практики от кафедры ______________________                                                                               (подпись, И.О.Фамилия)   Печать              Декан факультета ___________________________ факультета                                                           (подпись, И.О.Фамилия)         Руководитель практики от организации _______________________ ____________________________________________________________ (должность, подпись, И.О.Фамилия)   Прибыл в организацию   Печать организации                                  «____»________________20_____г.     Выбыл из организации   Печать организации                                  «____»________________20_____г.  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОПОП ______________(А.Р.Ибрагимова) «___»________2018_года «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _____________(И.В.Андрусёва) «___»________2018года

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.О.09(П)    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) (В СТАРШИХ КЛАССАХ)

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Олигофренопедагогика»

Факультет психологии и педагогического образования

 

 

Симферополь, 2019

 


Программа производственной (педагогической) (в старших классах) практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиля «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «____» _    ________

Составитель рабочей программы _________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, должность)

 

Рабочая программа утверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ __сентября__________ 2018____г.

 

Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)

 

Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью производственной педагогической (в старших классах) практики является формирование базовых профессиональных умений и навыков, необходимых для учителя специальной школы.

Задачами производственной педагогической (в старших классах) практики являются:

− углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных психолого-педагогических, анатомо-физиологических и клинических основ дефектологии, специальных методик преподавания;

− выработка умений использование имеющихся знаний на практике в учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта;

− формировать умения осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при проведении фронтальной и индивидуальной работы в классе;

− выработка умений наблюдать и планировать учебно-воспитательную работу в специальной школе;

− уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной работы, направленной на коррекцию нарушений;

− формировать умения анализировать уроки, давать точные, аргументированные

− позитивные или негативные замечания, выводы и оценки;

− привитие и закрепление интереса и любви к профессии учителя-дефектолога;

− овладение содержанием и программой учебных предметов в старших классах специальной школы;

− привитие заинтересованности к научно-исследовательской работе в области коррекционной педагогики и специальных методик;

− воспитывать желания у студентов углублять свои педагогические знания, способности, педагогическое мастерство творческий подход к педагогической деятельности;

− подготовка студентов к выполнению функции классного руководителя и воспитателя, руководству коллективом детей с нарушениями умственного развития;

− подготовка будущих учителей-дефектологов к проведению разных по типу уроков с применением разнообразных методов и приёмов коррекционно-развивающей направленности;

− формирование навыков самостоятельного проведения психолого-педагогического обследования учеников или класса, написания характеристики на них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.065 с.)