Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок I «Коррекция звукопроизношения».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитывая специфику нарушений устной речи, планирование работы делится на следующие этапы:
I этап – Подготовительный (3 часа). Задача подготовительного этапа — развитие подвижности артикуляционного аппарата посредством общей артикуляционной гимнастики. Так же на этом этапе необходимо осуществить тщательную и всестороннюю подготовку ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков (общая и специальная артикуляционная гимнастика); г) развитие мелкой моторики; д) развитие физиологического и речевого дыхания; е) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль). Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени. (КоноваленкоВ.В., 1998)
II этап.. Формирование произносительных умений и навыков (6 часов) Задачи: - устранение дефектного звукопроизношения и формирование правильной артикуляции звука; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
На этом этапе осуществляется: 1. Знакомство с артикуляцией звука; 2. Постановка звука; 3. Коррекция звука; 4. Автоматизация поставленного звука. Постановка звуков проводится в такой последовательности: 1. Свистящие: [c], [з], [ц], [с`], [з`]. 2. Шипящий [ш]. 3. Соноры: [л], [л`]. 4. Шипящий [ж]. 5. Соноры: [р], [р`]. 6. Аффрикаты: [ч], [ц]. 7. Шипящий [щ] Данная последовательность определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме. (Коноваленко В.В., 1998) Однако возможны изменения в порядке постановки звуков, обусловленные индивидуальными особенностями отдельных детей. Автоматизация поставленного звука осуществляется: - в слогах;
- в словах; - во фразе; - в предложении; - в тексте; - в пословицах, поговорках, стихах; - в скороговорках; - в собственном связном высказывании. Автоматизация поставленных звуков в словах рекомендуется проводить в следующей последовательности: а) [С], [3], [Ш], [Ж], [С'], [3'], [Л'] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных. б) [Ц], [Ч], [Щ], [Л] — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных; в) [Р], [Р'] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом. Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению. (Коноваленко В.В., 1998)
Вследствие того, что у детей с речевыми нарушениями, как правило, выявляется недостаточная сформированность мелкой моторики, психических функций и общеречевых навыков (словарный запас, лексико-грамматический строй речи и фонематические процессы), то необходимо их развивать на логопедических занятиях с детьми. Это создаст благоприятные предпосылки для развития устной речи и овладения письменной речью. Данное положение отражено в тематическом плане данного блока. Процесс исправления недостатков звукопроизношения в существенной степени зависит от выполнения методических установок, важнейшими из которых являются следующие (Богомолова А.И., 1994): 1. Ребёнок должен быть подготовлен к работе, так как его сознательное желание исправить звуки имеет большое значение. 2. Переход от одного этапа работы к следующему должен осуществляться только после усвоения пройденного материала. 3. Каждый поставленный звук необходимо сразу вводить в разговорно-бытовую речь. 4. В течение работы над постановкой звуков родители должны активно помогать ребёнку и требовать от него выполнения заданий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.76 (0.009 с.) |