Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета для родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___________________________________________ 2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ___ 3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории Южного Урала, родного города?________________ 4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить?___________________________________________________________ 5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию Южного Урала, родного города?________ 6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о Южном Урале?________ 7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с Южным Уралом? Назовите известные источники_____________________ 8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? _________________________________
Игра-викторина «Россия – Родина моя» По патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, малой Родине. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о Рос-сии, государственной символике, Малой Родине, городе Челябинске. 2. Развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы. 3. В оспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России. 4. В оспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, края, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему « Мой любимый край », работа над понятиями « Родина», «малая Родина », индивидуальная работа с детьми (рисунок). Оборудование и материалы: Карта России, карта Челябинской области, аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Моя Россия». Для деления на команды – лучики с круглой серединкой по количеству участников. Два черных ящика с полосками цвета триколора внутри. Пазлы карты Челябинской области и герба города Челябинска. Раскраска с изображением герба города Челябинска. Фотографии с изображением Москвы и Челябинска.
Ход занятия
Дети под музыку «С чего начинается Родина» заходят в группу. В руках каждого ребенка – рисунок. Воспитатель: Ребята, что нарисовано на ваших рисунках? (Дети отвечают и оформляют выставку «Родина моя». 1 ребенок: На моём рисунке поле с колосками. 2 ребенок: На моём рисунке мама и друзья. 3 ребенок: На моём рисунке личики рассвета. 4 ребенок: На моём рисунке рощица и речка. 5 ребенок: На моём рисунке домик у реки. 6 ребенок: На моём рисунке солнышко и лето. 7 ребенок: На моём рисунке песенка ручья. 8 ребенок: На моём рисунке выросли ромашки. 9 ребенок: На моём рисунке всадник на коне. 10 ребенок: На моём рисунке радуга и я. Все вместе: На моём рисунке Родина моя! Воспитатель: Ребята, скажите почему вы нарисовали совершенно разные рисунки, а название у них одно. (Ответы детей). Воспитатель: Да ребята, все это наша с вами Родина. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия - Родина моя». Воспитатель: Предлагаю Вам разделиться на две команды. Для этого у звезды возьмите себе по лучику и на обратной стороне посмотрите номер. Это и будет номер вашей команды. Те ребята, у которых на лучике изображена цифра 1, вы команда под номером 1. У кого 2 – это вторая команда. А теперь соберите звезду своей команды с серединкой (звучит песня «С чего начинается Родина»). Название ваших команд прочтите на обратной стороне сердцевины звезды. Дети произносят название своих команд. Воспитатель: Теперь вы 2 команды под названием «Москва» и «Челябинск». Вы пришли сюда играть, На вопросы отвечать Много звезд насобирать. Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми. За каждый правильный ответ вы будите получать звезду. И так, мы начинаем нашу викторину. Ведущий: Сегодня мы будем говорить о нашей стране России, о малой Родине. Россия - могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь. То в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, в другой - светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название- Россия. А мы с вами граждане России - россияне! Россия - это самая большая страна в мире. По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём. 1 задание: Какими словами можно охарактеризовать нашу Россию? Какая она? (Огромная, богатая, сильная, красивая, замечательная, миролюбивая, гостеприимная, могучая, величественная. За каждое слово команда получает звезду). 2 задание: Воспитатель: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Дети (двух команд): Край, где мы с тобой живём. Воспитатель: Каждая страна имеет столицу, символику, традиции, историю, людей прославивших её. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Дети: флаг, герб и гимн. Что изображено на гербе России? Что такое гимн страны? 3 задание: Воспитатель: Предлагаю капитанам команд взять «черные ящики». Откройте их и посмотрите, что находится там внутри. О чём говорят вам эти цвета, на что они похожи? Если догадались, соберите картинку и покажите, что получилось. 4 задание: Воспитатель: О чём им говорят цвета российского флага? Дети: Белый цвет - это цвет мира. Он говорит, о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая. Воспитатель: Три полоски флага - это неспроста: Белая полоска - мир и чистота. Синяя полоска - это цвет небес, Куполов наглядных, радости, чудес. Красная полоска - подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак,- Доблестный, трехцветный наш российский флаг!».
Разминка (физминутка) «Мы дети одной страны». Звучит песня «Моя Россия». Дети ходят по залу. По сигналу ведущего перестраиваются: 2, 4, 8, в круг. Воспитатель: сейчас займите свои места и продолжим викторину. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша Родина». Воспитатель: 1. Как называется наш город? (Челябинск) 2. Как называется край, в которой мы живём? (Южный Урал)
5 задание: Ведущий: Рассмотрите фотографии, которые находятся у вас в конвертах. Выберите фотографии и разделите на две группы: фотографии Москвы и Челябинска. 6 задание: Воспитатель: Предлагаю командам рассказать стихи о Челябинске. Дети рассказывают заранее выученные стихи дома с родителями о городе Челябинске поэтов Южного Урала Воспитатель: Мы с вами знакомы с картами России и Челябинской области, символикой России. И у каждой малой Родины и нашего города Челябинска есть свой герб. 7 задание: Воспитатель: Предлагаю командам собрать из пазлов карту Челябинской области и герб города Челябинска. Воспитатель: Почему на гербе города Челябинска изображён верблюд?
А теперь посчитайте ваши звезды. Капитаны команд огласите результаты. Наша игра-викторина подходит к концу. И давайте подведем итог. О чем мы говорили? (Ответы детей). Мы с вами говорили о России, Родине, малой Родине, символике нашей страны и городе Челябинске. Почему Родину можно назвать общим домом? (ответы детей) Воспитатель: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом
Со всеми заданиями вы справились. И я хочу вас наградить медалями, на которых изображён герб нашего города и нашей страны. В свободное время вы можете его разукрасить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.008 с.) |