Анкета для родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета для родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»



Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___________________________________________

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ___

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории Южного Урала, родного города?________________

4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить?___________________________________________________________

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию Южного Урала, родного города?________

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о Южном Урале?________

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с Южным Уралом? Назовите известные источники_____________________

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? _________________________________

 

 

Игра-викторина «Россия – Родина моя»

По патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

 

    Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, малой Родине.

    Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о Рос-сии, государственной символике, Малой Родине, городе Челябинске.

2. Развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы.

3. В оспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.

4. В оспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Предварительная работа:

беседы о достопримечательностях родного города, края, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему « Мой любимый край », работа над понятиями « Родина», «малая Родина », индивидуальная работа с детьми (рисунок).

Оборудование и материалы:

Карта России, карта Челябинской области, аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Моя Россия». Для деления на команды – лучики с круглой серединкой по количеству участников. Два черных ящика с полосками цвета триколора внутри. Пазлы карты Челябинской области и герба города Челябинска. Раскраска с изображением герба города Челябинска. Фотографии с изображением Москвы и Челябинска.

 

Ход занятия

 

Дети под музыку «С чего начинается Родина» заходят в группу. В руках каждого ребенка – рисунок.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на ваших рисунках? (Дети отвечают и оформляют выставку «Родина моя».

1 ребенок: На моём рисунке поле с колосками.

2 ребенок: На моём рисунке мама и друзья.

3 ребенок: На моём рисунке личики рассвета.

4 ребенок: На моём рисунке рощица и речка.

5 ребенок: На моём рисунке домик у реки.

6 ребенок: На моём рисунке солнышко и лето.

7 ребенок: На моём рисунке песенка ручья.

8 ребенок: На моём рисунке выросли ромашки.

9 ребенок: На моём рисунке всадник на коне.

10 ребенок: На моём рисунке радуга и я.

Все вместе: На моём рисунке Родина моя!

Воспитатель: Ребята, скажите почему вы нарисовали совершенно разные рисунки, а название у них одно. (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, все это наша с вами Родина.

Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия - Родина моя».

Воспитатель: Предлагаю Вам разделиться на две команды. Для этого у звезды возьмите себе по лучику и на обратной стороне посмотрите номер. Это и будет номер вашей команды. Те ребята, у которых на лучике изображена цифра 1, вы команда под номером 1. У кого 2 – это вторая команда. А теперь соберите звезду своей команды с серединкой (звучит песня «С чего начинается Родина»).

Название ваших команд прочтите на обратной стороне сердцевины звезды.

Дети произносят название своих команд.

Воспитатель: Теперь вы 2 команды под названием  «Москва» и «Челябинск».

Вы пришли сюда играть,             

На вопросы отвечать

Много звезд насобирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми. За каждый правильный ответ вы будите получать звезду. И так, мы начинаем нашу викторину.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о нашей стране России, о малой Родине. Россия - могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь. То в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, в другой - светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название- Россия. А мы с вами граждане России - россияне! Россия - это самая большая страна в мире. По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

1 задание:

Какими словами можно охарактеризовать нашу Россию? Какая она? (Огромная, богатая, сильная, красивая, замечательная, миролюбивая, гостеприимная, могучая, величественная. За каждое слово команда получает звезду).

2 задание:

Воспитатель: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

     Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дети (двух команд): Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: Каждая страна имеет столицу, символику, традиции, историю, людей прославивших её. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: флаг, герб и гимн. Что изображено на гербе России? Что такое гимн страны?

3 задание:

Воспитатель: Предлагаю капитанам команд взять «черные ящики».

Откройте их и посмотрите, что находится там внутри. О чём говорят вам эти цвета, на что они похожи? Если догадались, соберите картинку и покажите, что получилось.

4 задание:

Воспитатель: О чём им говорят цвета российского флага?

Дети: Белый цвет - это цвет мира. Он говорит, о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Воспитатель:

Три полоски флага - это неспроста:

     Белая полоска - мир и чистота.

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,-

Доблестный, трехцветный наш российский флаг!».

   

   

Разминка (физминутка) «Мы дети одной страны».

    Звучит песня «Моя Россия». Дети ходят по залу. По сигналу ведущего перестраиваются: 2, 4, 8, в круг.

    Воспитатель: сейчас займите свои места и продолжим викторину.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша Родина».

Воспитатель:

1. Как называется наш город? (Челябинск)

2. Как называется край, в которой мы живём? (Южный Урал)

 

5 задание:

Ведущий: Рассмотрите фотографии, которые находятся у вас в конвертах. Выберите фотографии и разделите на две группы: фотографии Москвы и Челябинска.

6 задание:

Воспитатель: Предлагаю командам рассказать стихи о Челябинске.

Дети рассказывают заранее выученные стихи дома с родителями о городе Челябинске поэтов Южного Урала

Воспитатель: Мы с вами знакомы с картами России и Челябинской области, символикой России. И у каждой малой Родины и нашего города Челябинска есть свой герб.

7 задание:

    Воспитатель: Предлагаю командам собрать из пазлов карту Челябинской области и герб города Челябинска.

Воспитатель: Почему на гербе города Челябинска изображён верблюд?

 

А теперь посчитайте ваши звезды. Капитаны команд огласите результаты.

Наша игра-викторина подходит к концу. И давайте подведем итог. О чем мы говорили? (Ответы детей). Мы с вами говорили о России, Родине, малой Родине, символике нашей страны и городе Челябинске. Почему Родину можно назвать общим домом? (ответы детей)

Воспитатель: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом

 

 Со всеми заданиями вы справились. И я хочу вас наградить медалями, на которых изображён герб нашего города и нашей страны. В свободное время вы можете его разукрасить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.110 (0.023 с.)