Согласовано Утверждено 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласовано Утверждено



Согласовано                                                                               Утверждено

Программа логопедического   сопровождения                                 обучающихся 1 класса  с РАС

 

 

                                      Срок реализации: 2017г. – 2018г.

                                      Составитель программы: учитель-логопед: Ю.Е. Новак

Москва 2017год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа логопедической  работы  составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи обучающимся   с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

 -Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;               -Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ»;                                                 -АООП НОО  для детей с РАС;                                                                -Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                     -Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность ГБОУ «Школа № 717»                                                                                                                                     -Устава ГБОУ «Школа № 717».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Расстройства аутистического спектра  являются одним из самых частовстречаемых нарушений в детском возрасте. Являясь первазивным нарушением, аутизм захватывает все стороны развития ребенка, проявляясь в том числе в трудностях восприятия и переработки сенсорной информации, нарушениях речи и коммуникации, ограничении собственной активности.Ребёнок с РАС не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Таким образом, реализация логопедической программы для детей с РАС дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром, следовательно ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.

Направленность программы

1. Формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений обучающихся с РАС в различных социальных ситуациях, подготовка их к жизни в современном обществе.

2. Развитие слухового внимания и восприятия.

3. Развитие понимания речи через эмоционально-смысловой комментарий, как необходимый элемент занятий. Выполнение инструкций.

4. Формирование двигательных навыков и жестикуляции. Формирование подвижности органов речи.                                                                                                                                                5.        Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи).

Программа реализуется для обучающихся 1-х классов (средний возраст 7 лет) сроком на 1 учебный год.

Задачи:

1. формировать правильное произношение фонем;

2. учить различать оппозиционные фонемы;

3. развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.

4. обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

5. создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.                                                                                                                                          6. развивать связную речь на материале обогащенном автоматизированными звуками,

Эффективность программы.

В структуру каждого занятия, как правило, входят:                                                                             - упражнения для развития артикуляционной моторики;                                                                               - упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;                                                                                                                                                           - дыхательная гимнастика;                                                                                                                    - коррекция произношения;                                                                                                                      -упражнения, направленные на развитие фонематических процессов;                                            - работа по активизации речевого общения,                                                                                                                          - работа над расширением и уточнением словарного запаса,                                                     - работа над предложением;                                                                                                                                - развитие связной речи.

Содержание логопедической программы:

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки (пиктограммы) в общении людей.                                                                                                         Аудирование. Выполнение простых инструкций. Слушание литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Повторение отдельных слогов, слов, предложений.                                                                                                                                         Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения.  Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.                                                                                                            Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление диалогов. Определение темы ситуации.                                                                                     Правила речевого общения. Обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи» в речевой ситуации. Составление связного высказывания. Выбор атрибутов. Развитие артикуляционной моторики..                                                                                                  Практические грамматические упражнения и развитие речи.                                       Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Слоги. Слова. Предложение. Текст. (Закрепляющий компонент по упрочению связей звук-буква пройденных в классе).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы:

Личностные результаты   должны отражать:

1)осознание себя как ребёнка;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

3)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Предметные результаты:

Устная речь. Минимальный уровень:                                                                                                                                             

  • Выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
  • Сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;
  • Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • Слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;
  • Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • Повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
  • Участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка

Тематический план:

III Букварный период.

Диагностика (6-8ч.)

Обследовать речь, звукопроизношение, слоговую структуру,  понимание слов и построение предложений, связную речь.  Выявить динамику развития.

Индивидуальный календарно-тематический план коррекционного курса:

«Логопедические занятия»  в комплексе программы: АООП НОО с РАС (вариант 8.3 – 8.2)       Класс: 1  

Срок: 2017-2018 уч. год.

Количество занятий: 2 раза в неделю, 68 занятий в год

Класс (68ч.)

Согласовано                                                                               Утверждено

Программа логопедического   сопровождения                                 обучающихся 1 класса  с РАС

 

 

                                      Срок реализации: 2017г. – 2018г.

                                      Составитель программы: учитель-логопед: Ю.Е. Новак

Москва 2017год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа логопедической  работы  составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи обучающимся   с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

 -Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;               -Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ»;                                                 -АООП НОО  для детей с РАС;                                                                -Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                     -Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность ГБОУ «Школа № 717»                                                                                                                                     -Устава ГБОУ «Школа № 717».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.019 с.)