Модуль 6. Детские общественные объединения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 6. Детские общественные объединения



Целевое предназначение модуля: развитие самодерминированной активности школьников, содействие формированию социально ценных и личностно значимых мотивов и интересов детей.

Формы и способы организации деятельности:

- волонтерские и добротворческие акции; 

- участие учащихся в работе на прилегающей к школе территории;

- клубные встречи (формальные и неформальные) членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;

- лагерные сборы детского объединения;

- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, вовлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

- поддержка и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;

- участие в проектах и акциях Российского движения школьников и Юнармии.

 

Модуль 7. Экскурсии, экспедиции, походы

Этот модуль необходим в рабочей программе воспитания, если в школе существует система экскурсий, экспедиций, походов в соответствии с традициями образовательного учреждения и возрастными особенностями детей.

Целевое предназначение модуля: содействие разностороннему развитию учащихся, формированию у них патриотического отношения к малой и большой Родине, желание вести здоровый (подвижный) образ жизни.

Формы и способы организации деятельности:

- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями учащихся: в музей, в картинную галерею, технопарк, на предприятие, природу;

- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогами и родителями учащихся в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь известных соотечественников, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

- поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые школьным поисковым отрядом к местам боев Великой Отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

- многодневные походы, организуемые совместно с организациями, реализующими дополнительные общеразвивающие программы и осуществляемые с обязательным вовлечением учащихся в коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ туристского путешествия;

- турслет с участием команд, сформированных из педагогов, учащихся и их родителей;

- летний выездной палаточный лагерь, ориентированный на организацию активного отдыха детей, их обучение навыкам выживания в дикой природе, закаливание.

 

Модуль 8. Профориентация

Целевое предназначение модуля: подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, включающая в себя профессиональное просвещение учеников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб учащихся.

Формы и способы организации деятельности:

- циклы профориентационных часов общения;

- профориентационные игры;

- экскурсии на предприятия и в учреждения;

- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в профессиональных образовательных учреждениях и организациях высшего образования;

- организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен;

- изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям дальнейшего образования;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

- индивидуальные консультации психолога для учащихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

- освоение учащимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, организованных в учреждениях общего и дополнительного образования.  

 

Модуль 9. Школьные медиа

Целевое предназначение модуля: развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учеников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)