По курсу «Лаборатория памяти» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Лаборатория памяти»



Рабочая тетрадь

По курсу «Лаборатория памяти»

ученика_______________________

Занятие 1

«Основа запоминания»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений или после просмотра урока

 

 

Методика «Эффективное повторение»:

Далее можно увеличивать промежутки в 2-3 раза. Главное, чтобы между запоминанием произошло отвлечение, например, смена видов деятельности: разговор на другую тему, приём пищи, сон и т.д.
Важно: не откладывайте материал до следующего раза, пока не убедитесь, что смогли полностью, на 100% правильно его воспроизвести. Ошибочное повторение и «подсматривание» не засчитывается.

Правила создания смысловых ассоциаций:

Задание 1. Придумайте ассоциацию из двух слов:

слово 1 слово 2 ассоциация
палатка петух петух сидит на палатке и кричит
пингвин тапочки    
пружина утюг    
спина микроволновка    
пуговица мох    

 

Задание 2. Придумайте звуковые ассоциации и образы к словам:

иностранное слово звуковая ассоциация (образ) перевод ассоциация (образ) связка (звучание + перевод)
lead [лид] лидер (начальник) руководить, вести вести за руку начальник ведёт по офису за ручку
stand [стэнд]   стоять      
lose [луз]   терять      
pay [пэй]   платить      
meet [мит]   встречать      
learn [лёрн]   учить    

Задание 3. Напишите или нарисуйте «мостики»:

1 2 3 4 5 6  
7 8 9 10 11 12  
13 14 15 16 17 18  
19 20 21 22 23 24  
25 26 27 28 29 30 31

 

 


 

Занятие 2

«Связки слов»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений или после просмотра урока

 

Задание 1. Запомните слова методом Рассказа:

1. Коммерсант 11. Дискуссия
2. Пессимизм 12. Комментарий
3. Аппетит 13. Параллель
4. Колонна 14. Ассистент
5. Артиллерия 15. Режиссёр
6. Оккупация 16. Терраса
7. Целлюлоза 17. Интеллигенция
8. Корреспондент 18. Трасса
9. Пресса 19. Территория
10. Эффект 20. Компромисс

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запомните 12 слов методом «Вагончики» или «Матрёшка» на выбор:

роза, шапка, очки, собака, остров, рюкзак, бабушка, водопад, воробей, тюльпан, ноутбук, змея

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 3. Составьте маршрут или список предметов из комнаты из 30 пунктов:

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

 

Задание 4. Запомните африканских животных с помощью системы «Чертоги разума» или системы «Маршрутов» на выбор:

1. Австралийская ехидна 5. Павиан 9. Антилопа
2. Слон 6. Гиеновидная собака 10. Носорог
3. Бегемот 7. Жираф 11. Шимпанзе
4. Большеухая лисица 8. Зебра 12. Лев

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Занятие 3

«Системы символов. Цифры»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений или после просмотра урока

 

Задание 1. Запишите буквы, которые соответствуют цифрам:

0   5  
1   6  
2   7  
3   8  
4   9  

 

Задание 2. Расшифруйте цифры из указанных слов:

ЛаМПа – ФоНаРь – аРМаТуРа – СТоМаТоЛоГ – КаРНаВаЛ –   КРоКоДиЛ – ПиДЖаК – ПаПиРоСа – уГоЛьНиК – КЛаВиаТуРа –

 

 

Задание 3. Запишите по памяти буквы, которые соответствуют цифрам:

0   5  
1   6  
2   7  
3   8  
4   9  

Задание 4. Подберите свои слова-кодировки для ЦБК:

число буквы варианты образов-кодировок главный образ
00 Н Н Л Л Нина, Нил, Лень, Луна, Лол, Лилия Луна
01 Н Р Л Г    
02 Н Д Л Ц Х    
03 Н Т Л З    
04 Н Ч Л К    
05 Н П Л Б    
06 Н Ш Л Ж Щ    
07 Н С Л    
08 Н В Л Ф    
09 Н М Л    
10 Р Н Г Л    
11 Р Р Г Г    
12 Р Д Г Ц Х    
13 Р Т Г З    
14 Р Ч Г К    
15 Р П Г Б    
16 Р Ш Г Ж Щ    
17 Р С Г    
18 Р В Г Ф    
19 Р М Г    
20 Д Н Ц Л Х    
21 Д Р Ц Г Х    
22 Д Д Ц Ц Х Х    
23 Д Т Ц З Х    
24 Д Ч Ц К Х    
25 Д П Ц Б Х    
26 Д Ш Ц Ж Х Щ    
27 Д С Ц Х    
28 Д В Ц Ф Х    
29 Д М Ц Х    
30 Т Н З Л    
31 Т Р З Г    
32 Т Д З Ц Х    
33 Т Т З З    
34 Т Ч З К    
35 Т П З Б    
36 Т Ш З Ж Щ    
37 Т С З    
38 Т В З Ф    
39 Т М З    
40 Ч Н К Л    
41 Ч Р К Г    
42 Ч Д К Ц Х    
43 Ч Т К З    
44 Ч Ч К К    
45 Ч П К Б    
46 Ч Ш К Ж Щ    
47 Ч С К    
48 Ч В К Ф    
49 Ч М К    
50 П Н Б Л    
51 П Р Б Г    
52 П Д Б Ц Х    
53 П Т Б З    
54 П Ч Б К    
55 П П Б Б    
56 П Ш Б Ж Щ    
57 П С Б    
58 П В Б Ф    
59 П М Б    
60 Ш Н Ж Л Щ    
61 Ш Р Ж Г Щ    
62 Ш Д Ж Ц Щ Х    
63 Ш Т Ж З Щ    
64 Ш Ч Ж К Щ    
65 Ш П Ж Б Щ    
66 Ш Ш Ж Ж Щ Щ    
67 Ш С Ж Щ    
68 Ш В Ж Ф Щ    
69 Ш М Ж Щ    
70 С Н Л    
71 С Р Г    
72 С Д Ц  Х    
73 С Т З    
74 С Ч К    
75 С П Б    
76 С Ш Ж Щ    
77 С С    
78 С В Ф    
79 С М    
80 В Н Ф Л    
81 В Р Ф Г    
82 В Д Ф Ц Х    
83 В Т Ф З    
84 В Ч Ф К    
85 В П Ф Б    
86 В Ш Ф Ж Щ    
87 В С Ф    
88 В В Ф Ф    
89 В М Ф    
90 М Н Л    
91 М Р Г    
92 М Д Ц Х    
93 М Т 3    
94 М Ч К    
95 М П Б    
96 М Ш Ж Щ    
97 М С    
98 М В Ф    
99 М М    
100 Р Н Н Г Л Л    

 

Задание 5. Вспомните слово-образ, которое соответствует числу:

43   30   62   23  
16   55   54   71  
48   76   11   74  
77   41   40   86  
64   87   35   21  
50   96   37   14  
24   34   68   95  
61   85   69   80  
81   93   27   58  
19   29   88   39  
82   84   59   97  

 

 

Дополнительные задания

Эти задания выполняются самостоятельно после всех обязательных заданий. Желательно подождать минимум 3 часа после выполнения основных заданий. Это нужно для того, чтобы информация уложилась и перешла в долговременную память.

1. Запишите по памяти буквы, которые соответствуют цифрам:

0   5  
1   6  
2   7  
3   8  
4   9  

2. Расшифруйте цифры из указанных слов:

МаТРоС – уКРоП – ВоРоТНиК – ЧеЛоВеК – СуМаТоХа – ЖеНьШеНь –

 

3. Вспомните слово-образ, которое соответствует числу:

10   52   73   20  
32   63   42   91  
53   13   22   60  
36   56   66   31  
65   67   89   90  
79   17   57   94  
44   99   45   83  
75   70   51   15  
25   18   33   26  
92   38   49   28  
47   100   99   78  

 

Занятие 4

«Системы символов. Обо всем»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений или после просмотра урока

 

 

Любой абстрактный символ можно превратить в конкретный образ по визуальному или ассоциативному сходству.

 

Символы:

знак значение образ
+ - × : () = плюс минус умножение деление скобки равно скорая палка крест вампир брекеты твикс

 

Физика. Основные величины:

знак значение образ
l m t T I v q длина (м) масса (кг) время (с) температура (К) сила электрического тока (А) скорость (м/с) количество электричества (Кл) Линейка Мозг Таймер Термометр Айфон Велосипед Калькулятор

 

Задание 1. Составьте свои образы:

знак значение образ
a ρ F v p ускорение (м/с2) плотность (кг/м3) сила (Н) частота (Гц) давление (Па)  

 

Задание 2. Придумайте кодировку для формулы Второго закона Ньютона:

  F = m × a    

 

Химия. Основные величины:

знак значение образ
p v m ω M Vm V φ Ar N n давление (Па, кПА) количество вещества (моль) масса вещества (кг, г) массовая доля молярная масса (кг/моль, г/моль) молярный объём (м3/моль, л/моль) объём вещества (м3, л) объёмная доля относительная атомная масса число частиц количество вещества Перец Весы Мозг Рыба (сод-т Омега-3) Маляр Ведро с краской Ведро Фикус Арбуз Нектарин Нут

 

Задание 3. Составьте свои образы:

знак значение образ
M r D p NA T t Q относительная молекулярная масса относительная плотность газов плотность вещества (кг/ м3, г/см3, г/мл) постоянная Авогадро (1/моль) температура абсолютная (К(Кельвин)) температура по шкале Цельсия (°С (градус Цельсия)) тепловой эффект химической реакции (кДж/моль)  

 

Задание 4. Придумайте кодировку для формулы Молярного объёма:

  Vm = V: n    

 

Алгебра:

знак значение образ
sin cos tg ctg a b c x y ≠ √ ! ∫ синус косинус тангенс котангенс   неравенство радикал (знак корня) факториал интеграл Синица Коса Танцор Кот Абрикос Бобёр Стул Циклоп (люди Х) Игрок в покер (игрек) Баунти Крыша Дудочка Змея

 

Задание 5. Придумайте кодировку для формулы Косинуса 0 градусов:

  Cos 0 ° = 1    

 

Аккорды:

знак значение образ
C D E F G A H Am 7 до ре ми фа соль ля си ля минор септаккорд Цапля/Цепь  Дом/Дверь/Дерево Енот/Егерь/Ель Факел/Флаг/Феррари Гиря/Гвоздь Акробат/Арбуз Хлор/Хвост/Хлыст Америка/Амулет/Аметист Флаг/Коса

Танцевальные движения:

название содержание образ
Kick [ кик] мах киткат
Skip [ скип] подскок скипидар
Step [ стэп] шаг стопа
Step-touch [ стэп тач] приставной шаг стопа в виде тачки
Heel touch [ хил тач] выставление ноги на пятку Ахиллесова пята в виде тачки
Slide [ слайд] скольжение телефон-слайдер

 

 

Сложные термины.

Задание 6. Запомните термины:

название значение образ
Алекситимия неспособность выражать чувства Алексей + сито
Конгруэнтность соответствие ощущений словам и жестам  Кенгуру
Ригидность неспособность менять свои устои и привычки Рис + гид
Конформность склонность менять мнение и поведение под влиянием других людей или общества Конфета + форма
Инсайт озарение    
Катарсис облегчение после выплеска эмоций  

 

 

Проверьте себя:

название значение образ
  неспособность выражать чувства  
  соответствие ощущений словам и жестам   
  неспособность менять свои устои и привычки  
  склонность менять мнение и поведение под влиянием других людей или общества  
  озарение    
  облегчение после выплеска эмоций  

 

Страны, столицы и флаги.

Задание 7. Запомните связку страна-столица-флаг:

Албания – Тирана   Вьетнам – Ханой
Египет – Каир Мальдивы – Мале
Куба – Гавана Ангола – Луанда
Болгария – София Индия – Нью-Дели
Марокко – Рабат Швейцария – Берн

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила правописания.

Задание 8. Придумайте связки:

словарное слово + (вспомогат-ое слово) связка словарное слово + (вспомогат-ое слово) связка
Цуккини (хоккей)   Трафик (график)   Чересчур (расчехлить)   Аббревиатура (суббота)   Аллегория (Алла)   Интеллект (доллар)   Ла́тте (ла́ты)   Глясе́ (шоссе́)   Кварта́л (шака́л)   Мастерски́ (носки́)   Гуру́ (кенгуру́)   Ге́незис (Ге́на)  

 

бб – большой брат жж – Живой журнал нн – Нижний Новгород сс – эсесовец лл – Алла, Кирилл кк – кредитная карта пп – правильное питание мм – M&M’s рр – Русское радио тт – ауди

 

 


 

Занятие 5

«Запоминание слов»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений или после просмотра урока

 

Запоминание терминов и определений.
 

 

Задание 1. Запомните термины и определения с помощью создания ассоциаций. Ниже можете записать образы к термину + образы к определению.

1. Обсессия – состояние, при котором у человека возникают спонтанно возникают навязчивые мысли и идеи, сложно поддающиеся контролю

 

 

 

2. Фаббинг – злоупотребление гаджетами, проявляющееся в постоянном отвлечении на свой девайс в процессе разговора с собеседником

 

 

3. Аддикция – (англ. addiction – склонность, пагубная привычка) уход от реальности посредством злоупотребления веществами, изменяющими психическое состояние, например, алкоголем, наркотиками и т.д.

 

 

4. Икигай – (яп. 生き甲斐 икигаи, «смысл жизни») японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни

 

 

 

5. Апрозексия – полная потеря способности направлять и фиксировать внимание

 

 

 

Проверьте себя через 10-20 минут после запоминания:

определение название
Смысл жизни  
Злоупотребление гаджетами  
Навязчивые мысли  
Тотальная невнимательность  
Уход от реальности во вредные привычки  

Запоминание иностранных слов:

Английские слова

as как before до
plant растение number номер
have иметь sound звук
each каждый people люди
want хотеть country страна
play играть grow расти
small маленький between между
home дом never никогда
large большой thought мысль
even даже tree дерево
kind добрый late поздно
again снова north север
animal животное fish рыба
work работа once однажды
sentence предложение before до

 

Итальянские слова

scuzi извините prima первая
fare делать ora час
gelato мороженое donna женщина
matita карандаш figlio сын
dare давать sotto вниз
parlare говорить modo способ

 

Китайские слова

高 [gāo] высокий, высота 北 [běi] север
拿 [ná] брать 飞机 [fēijī] самолёт
小 [xiăo] маленький 地震 [dìzhèn] землетрясение
矛盾 [máodùn] противоречие 脖子 [bózi] голос

 

Этап 1: выписать слово и перевод
Этап 2: добавить транскрипцию на русском
Этап 3: придумать кодировки
Этап 4: повторить 5 раз с кодировками
Этап 5: припомнить 5 раз с английского
Этап 6: припомнить 5 раз с русского

Не забывайте про промежуточное повторение (записывайте время, которое ушло на припоминание)

слово на английском перевод на русский транскрипция на русском кодировка
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
       
         
         

 

Задание 2. Запомните значение и перевод слов самостоятельно:

слово на английском перевод на русский транскрипция на русском кодировка
country страна      
grow расти      
between между      
never никогда      
thought мысль      
tree дерево      
late поздно      
north север      
fish рыба      
once однажды      
before до      

 


Занятие 6

«Текстовая информация»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений или после просмотра урока

Ключевые слова.

Задание 1. Выпишите ключевые слова, подберите к ним образы и запомните образы с помощью системы «Чертоги разума». Далее попробуйте воспроизвести по ним стихотворение.

стихотворение ключевые слова образы
Сжала руки под темной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру».   (Анна Ахматова)      

 

Строчки для самопроверки образов:

 

 

 

Песни.

Задание 2. Выпишите ключевые слова к куплетам, подберите к ним образы и запомните образы с помощью метода «Вагончики» или «Матрёшка» их порядок. Далее попробуйте воспроизвести по ним песню.

песня ключевые слова образы
  В лесу родилась ёлочка В лесу она росла Зимой и летом стройная Зелёная была   Метель ей пела песенку Спи, ёлочка, бай-бай! Мороз снежком укутывал Смотри, не замерзай! Мороз снежком укутывал Смотри, не замерзай!     Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал   Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит Лошадка мохноногая Торопится, бежит   Везёт лошадка дровенки На дровнях - старичок Срубил он нашу ёлочку Под самый корешок   Теперь ты здесь, нарядная На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла И много, много радости Детишкам принесла      

 

Смысловое запоминание.

Задание 3. Запомните образы с помощью системы «Чертоги разума» или «Маршруты». Попробуйте воспроизвести основной смысл текста по образам.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Работник имеет право на:

· заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

· предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

· рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

· своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

· отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

· полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

· подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

· объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

· участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

· ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

· защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

· разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

· возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

· обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

Строчки для самопроверки образов:

 

 

 

 

 

Дословное запоминание.

Задание 4. Запомните образы с помощью системы «Чертоги разума» или «Маршруты». Попробуйте воспроизвести текст дословно по образам.

текст образы
1. Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня.   2. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти.     3. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, — связь, стало быть, крепкая, прочная… Но не завидуйте, юная читательница!..   4. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.     5. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом.   6. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой…     7. Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу.   8. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка.     9. За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом…   10. По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами.     11. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю…   12. Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи…     13. Детей у нас пока нет…   14. Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли…     15. Ее зовут — Лень.    

 

Строчки для самопроверки образов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные задания (по желанию).

Работник обязан:

· добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

· соблюдать трудовую дисциплину;

· выполнять установленные нормы труда;

· соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

· бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

· незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 7

«Числовая информация»

Примечание: приступайте к выполнению заданий в процессе урока после объяснений ил



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.204 с.)