Экономическая эффективность внедрения поточной линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая эффективность внедрения поточной линии



Экономическая эффективность определяется с учётом только изменяющихся затрат при внедрении новой организации производства. Годовой экономический эффект, руб./год:

Э = (Сс – Сн) × NЕ н × К,

где Сс – себестоимость ремонта единицы изделия при существующей организации производства, руб./шт.;

Сн – то же, при проектируемой организации производства, руб./шт.;

N – годовая программа ремонта изделий, шт. в год;

  Е н – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат, Е н = 0,15;

К – капитальные затраты на создание и внедрение поточной линии.

Себестоимость ремонта единицы изделия при существующей и новой организации производства, руб.:

;

,

где  и  – часовые тарифные ставки по разряду, соответствующему i -й операции, руб./ч; принимаются для существующей организации  = 72 руб./ч; для новой организации  = 80 руб./ч (с учетом надбавок);  = 1;

   – коэффициент, учитывающий эффект от сокращения длительности производственного цикла при новой организации производства; ;

    – штучная норма времени на выполнение операций по единому изделию, ч:

;

    – дополнительная заработная плата производственных рабочих в процентах к основной;  = 12–15%; принимается 12%;

    – отчисления на социальное страхование в процентах к общей зарплате производственных рабочих;  = 8%;

      –сумма прочих изменяющихся частей расходов, руб., при существующей и новой организации:

;

,

где А – амортизационные отчисления, руб.; А = (10...20%)К; А = 0,15К, где 1 у. е. = 30 руб.;

В – расходы на техническое обслуживание поточной линии, руб.; В = (1,5...2%)К, В = 0,02К;

W – расходы на электроэнергию, руб.:

;

,

где  – коэффициент использования мощности электрооборудования,  = = 0,7...0,9; принимают  = 0,9;

   – мощность установленного на участке электрооборудования; принимается  = 500 кВт,  = 530 кВт;

   и  – годовой фонд времени работы оборудования при существующей и проектируемой организации, ч; = 2000 ч, = T д · 12;

   – стоимость 1 кВт×ч электроэнергии;  = 1,5 руб./кВт×ч.

Капитальные вложения, у. е.:

 = 150000(l + 0,2) = 180000,

где К– стоимость устанавливаемых дополнительно станков, конвейера, стендов и другого оборудования; принимается К = 150000 у. е.;

   – коэффициент стоимости монтажа и наладки оборудования ПЛ; принимается равным 0,2.

       Принимается 1 у. е. = 30 руб.

Срок окупаемости затрат на внедрение ПЛ, лет:

.

Сопоставляем полученную величину  с нормативной  = 1/ Е н = 1/0,15 = 6,7 лет. Полученный срок окупаемости  £ .

       Критическая точка (точка безубыточности) – минимально допустимый объем ремонта, до которого обеспечивается прибыль (доход):

,

где  и  –затраты при существующей и новой организации производства ();  и  – себестоимость единицы продукции, руб.

       После проведения всех расчетов следует построить график рационального объема ремонта. Выделить утолщенными линиями области предпочтительности существующей  и новой  организации производства. При необходимости дать заключение об увеличении годового плана N, превышающего N кр.

 

 

Рисунок – Определение точки безубыточности

 

 

Библиографический список

  1. Производственный менеджмент. Теория и практика: учебник для бакалавров / под ред. И.Н. Иванова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 574 с.
  2. Агарков А. П., Голов Р. С., Голиков А. М. и др. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие. — Москва: Дашков и К 2015 г.— 272 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01583. Режим доступа: https://ibooks.ru/home.php?routine=bookshelf&type_descr=long&keep_https=yes;
  3. Производственный менеджмент в управлении перевозками [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Котенко [и др.]. - СПб.: ПГУПС, 2012. - 56 с.: ил. - Библиогр.: с. 55. - ISBN 978-5-7641-0338-9.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001г. № 197-ФЗ – Режим доступа: Консультант плюс.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ – Режим доступа: Консультант плюс.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон в 4 ч.: по состоянию на 08.12.2015г. – Режим доступа: Консультант плюс.
  7. Производственный менеджмент: Задания и методические указания к практическим занятиям / Е. М. Волкова, В.Г. Карчик. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. – 25 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

 

 

КУРСОВой проект

по дисциплине «Организация производства и менеджмент»

на тему: «Тема теоретической части»

 

Вариант: ____

 

 

Обучающийся курс______ группа_______ форма обучения – _______ ______________________ номер зачетной книжки __________________ подпись, дата И.О. Фамилия
     
Руководитель должность __________________ подпись, дата И.О. Фамилия

 

 

Санкт-Петербург

год


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

 

Задание на курсовой проект

по дисциплине

«Организация производства и менеджмент»

Фамилия Имя Отчество обучающегося

Тема: «Тема теоретической части»

Срок сдачи обучающимся законченного проекта:

Необходимые данные для выполнения проекта:

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта, утвержденные кафедрой «Экономика транспорта»

Содержание пояснительной записки:

Обзор литературы по теме: «Тема теоретической части»

Расчёт длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда

Расчет параметров заданной поточной линии в вагоноремонтном депо

Расчет величины заделов и незавершенного производства

Экономическая эффективность внедрения поточной линии

Список графического материала:

Чертежи, отражающие длительность производственного цикла, гистограммы длительности и производительности поточной линии, график, отражающий точку безубыточности.

 

Дата выдачи задания:

 

Руководитель:                            _______________________ И.О. Фамилия

 

Задание принял к исполнению: _______________________ И.О. Фамилия


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

 

Календарный план выполнения и защиты курсового проекта

  по дисциплине

«Организация производства и менеджмент»

Фамилия Имя Отчество обучающегося

 

Тема: «Тема теоретической части»

 

№ п/п Наименование этапов Планируемая дата Фактическая дата Подпись руководителя Примечание
1 Выдача задания на курсовой проект        
2 Сдача курсового проекта на первую проверку        
3 Сдача курсового проекта на повторные проверки при необходимости        
4 Допуск курсового проекта к защите        
5 Защита курсового проекта        

 

Руководитель                   ________________ И.О. Фамилия

 

                                                   (подпись)

дата


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.113 (0.044 с.)