Уборка породы и крепление забоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уборка породы и крепление забоя



 

Получив разрешение на продолжение работ после взрывания шпуров, рабочие должны тщательно осмотреть рабочее место. Образовавшиеся навесы и отслоившаяся порода должны быть отбиты и обобраны, а выбитая крепь восстановлена. При обнаружении отказа, рабочие немедленно сообщают об этом лицу технического надзора.

Отбитую породу с помощью погрузочных машин грузят непосредственно или через конвейеры-перегружатели в вагоны электровозного транспорта, или в самоходные вагоны на шинном ходу.

Крепление выработок составляет в некоторых случаях до 30 % трудозатрат на их проведение. Оно почти не влияет на скорость проведения выработок, так как осуществляется параллельно с бурением шпуров и уборкой породы с отставанием от забоя, за исключением проведения выработок в неустойчивых породах, когда крепление необходимо выполнить до начала уборки отбитой породы.

Для погрузочных работ применяется погрузочная машина для погрузки горной массы в вагонетки или на конвейер при проведении выработок площадью сечения не менее 5,6 м2 в свету по породам с f<6. Машина непрерывного действия с боковым захватом парными нагребающими лапами. Такой принцип работы обеспечивает большую производительность погрузки породы, чем ковшовые машины типа ППН. Наличие гу­сеничного хода позволяет иметь любой фронт погрузки.

Лица управляющие погрузочными машинами должны проходить курсы, по окончании которых, после сдач экзамена, они получают право управлять ими.

Существует несколько схем погрузки породы: в отдельные вагонетки с заменой груженой на порожнюю, в состав вагонеток с заменой груженого на порожний, на скребковый или ленточный конвейер.

Выбор схемы обмена вагонеток зависит от числа рельсовых путей в выработке, вместимости вагонеток, способа их откатки, числа и типа погрузочных машин.

В двухпутных выработка при погрузке породы, отдельные вагонетки вместимостью до 2м3 и использовании в забое одной-двух погрузочных машин применяют различные средства для обмена груженых вагонеток на порожние.

Маневрирование с вагонетками заключается в том, что порожнюю вагонетку вручную или с помощью ма­невровой лебедки подают через плиту-разминовку к погрузочной машине. По окончании погрузки вагонетку через плиту-разминовку перегоняют на грузовой путь. Продолжительность маневров составляет 1,5—2 мин. Плита-разминовка имеет небольшую массу. По мере продвигання забоя через каждые 5—6 м ее передвига­ют погрузочной машиной на новое место.

С целью обеспечения нормальной работы колесно-рельсовых погрузочных машин между забоем и посто­янным рельсовым путем укладывают временные рель­совые пути, состоящие из отрезков рельсов длиной 1-2 м, приваренных к металлическим шпалам.      

При установке постоянной крепи каждая рама расклинивается в верхних углах деревянными клиньями. Рамы устанавливаются в разбежку на расстоянии 0,5 – 2м или всплошную. При установке в разбежку кровля и бока перекрываются затяжками из обапола или досок, чтобы исключить высыпание отслоившихся пород. Стойки крепежных рам устанавливаются в лунки глубиной 15- 20 см. Если в почве выработки породы слабые, то применяются полные крепежные рамы, состоящие из двух стоек, верхняка и лежака. Место соединения стойки с верхняком называется замком. Наибольшее распространение получил тип замка «в лапу». Для предания крепежной раме податливости нижние концы стоек заостряются в виде конуса (на карандаш) или клина. Под действием давления заостренная часть стойки раздавливается и рама немного оседает не разрушаясь. Податливость составляет около 10 см.

При большом поперечном сечении выработки или при значительном горном давлении применяют усиленные крепежные рамы. Усиление производят с помощью подхватов и стропильной системы.

Возведение неполной крепежной рамы начинают с установки стоек в лунки, стойки удерживают обаполами, прибиваемыми к ранее установленным рамам. На стойки укладывают верхняк. В зазор между рамой и боками выработки забивают клинья, обаполы снимают. Для обеспечения продольной устойчивости крепи между соседними рамами против замков устанавливают распорки. После этого производят затяжку сначала кровли затем боков снизу вверх. Пространство между затяжками и боками выработки засыпают мелкой породой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.004 с.)