Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как помочь малышу заговорить. Советы логопеда
Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Каукова Любовь Юрьевна. Я работаю учителем-логопедом в нашем образовательном учреждении. Многие родители, придя впервые в детский сад в ясельную группу, вдруг обнаруживают, что их ребёнок, по сравнению со сверстниками, «плохо разговаривает». И в панике начинают искать специалиста, чтобы всё исправить. Однако это не всегда так. Ведь каждый ребёнок индивидуален, и его речь развивается по индивидуальным, присущим только ему особенностям. В чем причина неразговорчивости малышей? Очень часто причиной молчания малыша является гиперопека. В условиях гиперопеки, речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. Нужно помнить, что малыши в этом возрасте стараются копировать окружающих. Копируют все, не только действия, жесты, мимику, но и слова. Если мы не будем говорить слов, то малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.
Родители должны создавать такие условия, чтобы ребенок, получая новые знания, обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.
С «неговорящими» детьми можно заниматься дома. Занятия по развитию речи ребенка не стоит откладывать на потом. В 2 года следует активно заниматься с малышом по развитию его речи.
Выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей строго определенно невозможно. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже (как я уже сказала выше). Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение. Не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком помогут «разговорить» малыша.
СПОСОБОВ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ В 2-3 ГОДА Сегодня я познакомлю вас с некоторыми упражнениями, дам советы и рекомендации, которые помогут развивать речь ребёнка.
Способ 1 — уберите то, что мешает! Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок, который пассивно лежит внизу рта, под соской, не сможет правильно выговаривать звуки.
Способ 2 — расширяйте словарный запас Если ребенок говорит, лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окна, дома, в книжках нас окружает много интересного. Называйте эти предметы, явления, но не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов одновременно (делайте это постепенно) и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте «уроки» веселыми Академические уроки пока не для вашего малыша. Но занятия по развитию речи можно проводить в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Играйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать, как предмет, изображенный на картинке.
ПРИМЕР – под музыку детской песенки «Улыбка» выполняем артикуляционные упражнения «улыбка – трубочка» Способ 5 — повторяйте друг за другом Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
ПРИМЕР – пальчиковая минутка * Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Ах! наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил сапожок». * Поднять вверх указательный и средний пальцы – это ушки зайца. Остальные пальцы сжать в кулак. Приговариваем: вышел зайка на лужайку, ушками пошевели, зайка, зайка, попляши. * Поднять вверх указательный палей и мизинец – это рога козы. Приговариваем: Идет коза рогатая, идет коза бодатая. Рога поднимает, Алешу забодает.
Способ 12 — немного хитрите
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить! Так у ребенка будет развиваться речевой слух.
Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Каукова Любовь Юрьевна. Я работаю учителем-логопедом в нашем образовательном учреждении. Многие родители, придя впервые в детский сад в ясельную группу, вдруг обнаруживают, что их ребёнок, по сравнению со сверстниками, «плохо разговаривает». И в панике начинают искать специалиста, чтобы всё исправить. Однако это не всегда так. Ведь каждый ребёнок индивидуален, и его речь развивается по индивидуальным, присущим только ему особенностям. В чем причина неразговорчивости малышей? Очень часто причиной молчания малыша является гиперопека. В условиях гиперопеки, речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. Нужно помнить, что малыши в этом возрасте стараются копировать окружающих. Копируют все, не только действия, жесты, мимику, но и слова. Если мы не будем говорить слов, то малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.
Родители должны создавать такие условия, чтобы ребенок, получая новые знания, обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.
С «неговорящими» детьми можно заниматься дома. Занятия по развитию речи ребенка не стоит откладывать на потом. В 2 года следует активно заниматься с малышом по развитию его речи.
Выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей строго определенно невозможно. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже (как я уже сказала выше). Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение. Не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком помогут «разговорить» малыша.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.008 с.) |