Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ловеку, сверхчеловеку, идеал которого в процессе своей жизни и творчества он↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
искал то в прошлом (Заратустра), то в настоящем (гений), то в будущем. При- чину слабости современного ему человека он видел в христианстве; альтруизм и любовь к ближнему привели человека к вырождению. У Ницше множество хлё- стких определений человека, в которых он выразил своё презрение к слабому, эгоистичному и немощному человеку. Следует заметить, что Ницше склонен к преувеличениям, он преднамеренно провоцирует читателя, опровергая тради- ционные нормы, принципы и правила. Провокационные фразы задевают за жи- вое, не оставляют нас равнодушными. Равнодушия и безразличия больше всего боялся Ницше. Однако преувеличения не дают возможности составить истин- ное представление о его философии. Почему Ницше уделяет внимание не просто человеку, а именно сильному человеку, “сверхчеловеку”? Можно только предположить, что нездоровье и тревога заставили Ницше искать “сверхчелове- ка” и пути к нему. Тяга к сверхчеловеку это, видимо, своеобразная реакция че- ловека на своё нездоровье и слабость. Несмотря на переоценку существовавших ценностей, Ницше не был иммо- ралистом, Отвергая любовь, как главный принцип христианской культуры, он однако, в своих размышлениях по поводу любви весьма противоречив. Пред- ставляется, что ядро философии Ницше заключено именно в его размышлениях о любви. Эти размышления породили новое направление в познании, породили Фрейда, фрейдизм и неофрейдизм. Источником новых направлений в познании стало противопоставление двух явлений человеческой жизни: “любви к себе” и “себялюбия”, которые, по мнению Э. Фромма, были двумя противоречивыми принципами европейской культуры, источником душевного разлада человека с самим собой и окружающим миром. Эти два принципа дезориентируют инди- вида, вредят интеграции личности. Согласно формальной логике эти два прин- ципа исключают друг друга. Иррациональная философия Ницше отличается от воззрений Шопенгауэра и Кьеркегора. Общее у них – это волюнтаризм, а в остальном, они противопо- ложны. Шопенгауэр пессимист, а Ницше оптимист, так как главное в его фило- софии – вера в человека, вера в возможность преодолеть свою слабость и не- достатки. Ницше всюду ищет дионисийское начало в человеке, пытается сла- бость превратить в достоинство, силу и мощь. Современная ему культура, по его мнению, находится в глубоком кризисе, именно в силу преобладания рацио- нального начала над жизнью, над инстинктами и над свободой человека. Заключение. Философия иррационализма – это философия поисков смысла человече- ского существования, философия неудовлетворенная классической трактовкой человека, отвергающая его понимание через определение человеческой «сущности» и занятая исследованием «существования» обыденного, простого чело- века. Заслуга иррациональной философии состоит в постановке проблемы бес- сознательного, определении роли бессознательно в жизни человека. Исследова- ние этой проблемы заставляет по-новому посмотреть на философию, ее пред- мет, её серьезность или несерьезность, заставляет изменять ориентиры воспри- ятия мира. Иррациональная философия требует от нас пересматривать свое отноше- ние к природе, к обществу, к самому себе; заставляет решать проблему выжива- ния человека и человечества в постоянно меняющемся мире, в мире, обрываю- щем традиционные корни, заставляющем жить человека одновременно в разных культурах и приспосабливаться к ним. Приспособление к миру, постоянная гон- ка и переориентация человека порождают гигантские нагрузки и накопление отрицательных эмоций; все это приводит к нервным срывам, увеличению коли- чества психически неполноценных людей. В связи с этим. иррациональная фи- лософия ставит проблему границы между нормальным и ненормальным пове- дением человека, она заставляет человека быть внимательным к самому себе, заботиться о своем телесном и духовном здоровье. - -Контрольные вопросы: Что такое иррациональное?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.009 с.) |