Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционального переживания, недаром его называли виртуозом рефлексии са-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
монаблюдения. Стиль философствования С.Кьеркегора – полемический. Критикуя Гегеля, Кьеркегор пытается создать субъективно-качественную диалектику. Его интересуют, в первую очередь, интимно-личностные пережи- вания, которые не поддаются никакой объективации. Личные переживания для него невыразимы и неизречимы, как, например, страх. Страх – это изначальная характеристика человека и его бытия. Страх – это интимное выражение свободы человека в вопросе быть или не быть. Страх для Кьеркегора – это бытие лично- сти перед лицом смерти. Главное, что свой страх смерти человек не может передать никому, такова истина (“О понятии страха”, 1844) и суть качественной диалектики Кьеркегора. Критикуя Гегеля за снятие с личности ответственности за происходящее, за исключение свободы и самостоятельности, Кьеркегор создает субъективную концепцию личности. Свобода личности может осуществляться только в инди- видуальном выборе, который должен быть абсолютно свободным, независимым от природных связей, от общественных влияний и отношения других людей. В свободе проявляется независимость личности от всего внешнего. Не важно, что выбирает личность, важен акт выбора (“Наслаждение и долг” 1894). Серен Кьеркегор, верующий человек, утрату веры рассматривает как не- счастье. Виновными в распространении неверия считает современное ему хри- стианство, институт церкви и церковную иерархию. В работе “Болезнь к смер- ти” им пересматриваются основные положения христианства и на их основе создается положительная концепция христианства, смысл которой состоит в его связи с жизнью, в служении человеку. Человек - это дух, дух - это личность, она есть синтез всего. Естественное состояние личности - это состояние отчаянья, то есть смертельная болезнь. Чем глубже сознание, тем сильнее отчаяние. Отчая- ние-это страх, прячущийся в глубине сознания; страх перед ничто, боязнь утра- тить себя. Кьеркегор развивает протестантскую концепцию труда, создает демокра- тическую теорию талантов, опровергая романтические представления о труде, как об отрицательном и унизительном занятии, мешающем человеку жить и на- слаждаться. Совершенство человека заключено в его способности трудиться. Есть герои и лжегерои, одни трудятся добровольно, т.к. видят в этом смысл жизни; другие совершают мнимые подвиги, удовлетворяя своё тщеславие и чес- толюбие. Труд – свидетельство человеческого достоинства, возможность само- определиться. В борьбе за кусок хлеба человек борется и ради того, чтобы об- рести самого себя, свое «Я» и тот кто, не испытал этой борьбы, не способен оценить ее величие. С.Кьеркегор считает безумием отрицать существование и смысл заботы о хлебе насущном, однако его не интересует вопрос о сущности труда, его не волнует характер общественных отношений, формы собственно- сти, производственные отношения. Для него важно отношение человека к тру- ду. как к источнику богатства и средству искупления греха. В итоге, человек - для Кьеркегора – венец творения, соединение несоеди- нимого: мудрости и глупости, силы и бессилия, надежды и разочарования, люб- ви и ненависти, жестокости и милосердия, знания и невежества. Велик не муд- рец, не философ, не бог – велик лишь человек. В этом притягательная сила кон- цепции человеческой личности С.Кьеркегора. В работах «Или-или» и «Болезнь к смерти» Кьеркегор знакомит нас с тремя стадиями развития личности или тремя типами человеческих характеров – эстетическим, этическим и религиоз- ным, тем самым он развивает, поставленную А.Шопенгауэром проблему типо- логии человеческих характеров (характерологию). Фридрих Ницше (1844-1900) – немецкий мыслитель, более всех известная
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.009 с.) |