Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клише для итогового сочиненияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Клише для итогового сочинения Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения. Клише для вступления · Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. · Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … · «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …. · Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что… · Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, … · Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о…. · Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … · Люди часто размышляют о том, что …. · О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории. · Как часто мы слышим о…. · (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности …. Кто-то считает, что …. Кто-то…. · Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …? · Каждый из нас сталкивался с… · Сущность вышеизложенного сводится к следующему… · Во все времена остро стоял вопрос … · Говоря о …, нельзя не заметить, … · Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о…. · Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких · (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. · Зададимся вопросом: почему….? · В чем же причина …? · Невольно задаешься вопросом: зачем …? · Как мы должны относиться к …? · Как нужно относиться к …? · Задумаемся: должны ли мы…? · Почему же нужно …? · Почему же необходимо …? · Что же самое главное …?
Примеры вступлений с клише · Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… · Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен … · Думаю, эта тема интересует многих…. · Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… · Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… · Всем известен факт… · Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
· Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… · Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… · «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… · «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… · Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что… · (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … · (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что …. Другие подчѐркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… · Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время. · Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы). · Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья ….Уже в первом предложении чѐтко выражена главная тема текста. О… много говорили и · (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. · С давних времён люди задумывались над вопросом … · С давних времен человек размышлял о… · Никто не станет отрицать важности … в жизни людей. · В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что… · Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема…
· Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации. · Затронутая автором прблема имеет многовековую историю. · Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказувает историю о… · Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о… Речевые клише для тезисов · Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении). · Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении). · Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении). · Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на Клише для аргументов Клише для заключения · Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… · Невольно напрашивается вывод… · Таким образом, мы приходим к выводу: … · Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод… · Итак, можно сделать вывод, что… · В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! · Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! · В заключение хочется выразить надежду на то, что… · В заключение хотелось бы отметить… · В заключение хочется сказать, что… · В заключение хотелось бы отметить, что… · В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что… · Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и … · Хочется верить, что… · Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … · Подводя итог, хочется сказать… · Обобщая сказанное, хочу сказать, что… · Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… · Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… · (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что.… · К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? · К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что… · Думаю, надо … · Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное
Примечание. Каким бы путем мы ни пошли, помним, что во вступлении обязательно должна прозвучать тема. Не стоит вдаваться в далекие от нее рассуждения.
ТЕМА И ТЕЗИС Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров. Тема-вопрос Если тема представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.
Тема-утверждение (в т.ч. цитата) В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.
Тема - номинативное предложение (ключевые слова) Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕЗИСА
Формулировка тезиса традиционная Стандартная формулировка тезиса предполагает прямое выражение мысли.
Формулировка тезиса оригинальная Что касается претензии на оригинальность, то тут возможно несколько путей. Так, можно рассказать о случае из жизни (если этот прием не был использован уже во вступлении). Самый удобный и легкий способ – вопросно-ответный ход, когда мы сами себе задаем вопрос и сами на него отвечаем. Этот способ удобен тем, что позволяет не сбиться с мысли. Можно использовать метод аналогии – сравнение с миром природы.
Примечание. Важно, чтобы все формулируемые тезисы соответствовали заданной теме, не отклонялись от нее.
КОЛИЧЕСТВО АРГУМЕНТОВ Вполне достаточно привести к одному тезису один литературный аргумент, приводить несколько аналогичных к одному тезису нецелесообразно. Важно: если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент! СТРУКТУРА АРГУМЕНТА Аргумент состоит из нескольких элементов и включает: · обращение к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем – "произведение") (см. «Шаблон итогового сочинения»); · его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.(см. «Шаблон итогового сочинения»). Почему нельзя просто написать: "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ;
· промежуточный вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. (см. «Шаблон итогового сочинения»). Важно: промежуточный вывод аргумента должен прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент. Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
КАК НАПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?
Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ Существует несколько стандартных способов закончить сочинение: · Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения. · Призыв. Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д. · Выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ Что касается нестандартных способов завершить сочинение, то здесь выбор не так велик: · Завершение рассказа о неком случае, заставившем задуматься над темой (если в качестве вступления был приведен такой рассказ). · Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.
Клише для итогового сочинения Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения. Клише для вступления · Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. · Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … · «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …. · Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что… · Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, … · Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о…. · Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … · Люди часто размышляют о том, что …. · О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории. · Как часто мы слышим о…. · (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности …. Кто-то считает, что …. Кто-то…. · Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …? · Каждый из нас сталкивался с… · Сущность вышеизложенного сводится к следующему… · Во все времена остро стоял вопрос … · Говоря о …, нельзя не заметить, … · Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о…. · Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких · (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. · Зададимся вопросом: почему….? · В чем же причина …? · Невольно задаешься вопросом: зачем …? · Как мы должны относиться к …? · Как нужно относиться к …? · Задумаемся: должны ли мы…? · Почему же нужно …? · Почему же необходимо …? · Что же самое главное …?
Примеры вступлений с клише · Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… · Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен … · Думаю, эта тема интересует многих…. · Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… · Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… · Всем известен факт… · Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… · Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… · Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… · «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… · «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… · Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что… · (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … · (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что …. Другие подчѐркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… · Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время. · Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы). · Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья ….Уже в первом предложении чѐтко выражена главная тема текста. О… много говорили и · (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. · С давних времён люди задумывались над вопросом … · С давних времен человек размышлял о… · Никто не станет отрицать важности … в жизни людей. · В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что… · Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема… · Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации. · Затронутая автором прблема имеет многовековую историю. · Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказувает историю о… · Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 2851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.086 с.) |