Этикет в общественном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этикет в общественном транспорте



Следует придерживаться правил и знать, какое бывает поведение в общественном транспорте:

1. Перед тем как войти в общественный транспорт, следует вначале дать возможность выйти из него другим.

2. Не нужно задерживать других людей, а проходить и занимать свободные места.

3. Необходимо уступать место инвалидам, людям преклонного возраста, женщинам с детьми и беременным.

4. Случайно толкнув или задев кого-либо, следует принести свои извинения.

 

Правила, регулирующие поведение людей на улице

Правила поведения на улице:

· не доставлять неудобств и неприятностей окружающим своим поведением;

· мусор бросать только в урны;

· находясь в толпе, недопустимо протискиваться сквозь нее, расталкивая людей локтями;

· вещи следует нести так, чтобы не мешать проходящим мимо людям и не задевать их;

· не следует громко разговаривать в общественных местах, тем самым привлекая к себе лишнее внимание.

 

Этикет в магазине

Основные правила поведения в магазине:

1. Входя в торговое помещение, необходимо вначале выпустить людей, которые выходят, а затем пропустить вперед людей преклонного возраста, инвалидов и беременных.

2. Недопустимо входить в магазин с сигаретой или мороженым, брать с собой животных.

3. После совершения покупки продавца необходимо поблагодарить.

4. При возвращении товара ненадлежащей кондиции необходимо спокойно объяснить причину.

5. Необходимо придерживаться очереди. Беременных, инвалидов, и женщин с маленькими детьми нужно пропускать вперед.

Знание правил этики в общественных местах поможет избежать множества неприятных ситуаций.

Этикет в гостях и за столом

Прием гостей осуществляется следующим образом:

1. Хозяин дома должен встретить гостей у порога и помочь им снять верхнюю одежду, после чего хозяйке необходимо проводить их к столу и представить уже присутствующим гостям.

2. С гостями нужно беседовать, но недопустимо навязывать им темы для беседы. Просматривать фото и видео можно только при согласии всех людей.

3. Следует обратить внимание на то, чтобы за столом у всех приглашенных присутствовали нужные столовые приборы.

 

Правила для гостей:

1. Недопустимо опаздывать более чем на 10-15 минут.

2. Воспитанные люди не приходят с пустыми руками. В качестве презента подойдут шампанское и коробка конфет, цветы и пр.

3. Если ужин происходит в узком кругу людей, то рекомендуется похвалить кулинарные умения хозяйки дома. На больших приемах такая благодарность будет лишней.

4. Все время молчать за столом и не поддерживать беседу – признак дурного тона.

5. Некрасивым будет покинуть гостей не попрощавшись. Следует выразить благодарность хозяевам за прием и попрощаться с другими гостями.

 

Правила, регулирующие поведение людей за столом:

1. Женщина должна садиться за стол первой, а мужчина должен помочь ей в этом, отодвинув перед ней стул.

2. Недопустимо класть локти на стол. На стол кладут кисти рук, а локти при этом прижимают к туловищу, чтобы не мешать сидящим рядом гостям.

3. Принимать пищу необходимо не спеша, пережевывая ее тщательно. Недопустимо прихлебывать во время еды и громко жевать.

4. Мясо необходимо резать на мелкие части, держа нож в правой руке, а вилку в левой.

5. В перерывах между едой нож и вилку не кладут на скатерть, а располагают перекрестно на тарелке.

6. Прежде чем выпить из бокала, необходимо промокнуть губы салфеткой, чтобы на бокале не осталось пятен.

7. Класть готовые блюда себе в тарелку следует теми приборами, которые предназначены для этого. Запрещено делать это своей вилкой или ложкой.

8. Запрещено пользоваться зубочисткой, сидя за столом.

9. Нарушением этикета является ведение беседы с полным ртом или выход из-за стола с пищей во рту.

10. Если кашель застиг врасплох, необходимо прикрыться салфеткой.

11. Не рекомендуется настаивать на том, чтобы гость попробовал какое-либо блюдо, т. к. вкусовые пристрастия у всех разные.

12. Находясь за столом, следует отдать предпочтение легким и непринужденным темам для разговора.

 

Тонкости общения

Общение – важный элемент в жизни людей. В современном обществе выделяют 2 главных вида общения:

· вербальное;

· невербальное.

Общение помогает людям выстраивать гармоничные отношения с окружающими, поэтому следует уделить внимание отдельным аспектам этого процесса:

1. Умение слушать. Оно помогает лучше понять человека, его чувства и эмоции. Для каждого важно, чтобы его выслушали и поняли, поддержали советом и подбодрили. Это умение ценится в обществе. Следует выслушать собеседника, не перебивая его, а затем самому вступить в разговор.

2. Манера четко выражать свои мысли и пожелания. Следует избегать намеков и недосказанности, озвучивать свою точку зрения и просьбы нужно прямо и в мягкой форме. Можно заранее поблагодарить, произнести слово «пожалуйста», т. к. этот прием часто срабатывает.

3. Навыки общения с негативно настроенными людьми. Их называют люди-вампиры. Они высасывают положительную энергию из своих оппонентов, провоцируют скандалы и т. п. Их воздействие на здоровье и психику человека может быть вредным при длительном общении с ними. Таких людей следует по возможности избегать.

 

Но если этого сделать не получается, то можно воспользоваться следующими советами:

· абстрагироваться от негативной личности и не воспринимать близко к сердцу его слова и высказывания;

· сохранять спокойствие, приводить аргументы и доводы уверенным тоном, подтверждая их фактами;

· не следует проявлять ответную реакцию на гнев: кричать, злиться, раздражаться, т. к. скандалист ждет этого, а спокойствие и безразличие к его словам введут его в ступор.

Другая категория энергетических вампиров – это люди, которые все время жалуются. Они питаются положительными эмоциями других людей, поэтому после общения с ними человек чувствует себя опустошенным и уставшим.

Правила общения с такими людьми предполагают уход от разговора с ними или предложение им другой, более интересной темы для беседы.

С ними не следует делиться хорошими новостями и своими достижениями, потому как они начнут проявлять зависть и жаловаться на собственную жизнь.

Деловая культура

Чтобы построить хорошую карьеру и получить высокую должность, мало быть только воспитанным, необходимо иметь в своем арсенале много сопутствующих качеств, которые помогут в продвижении по карьерной лестнице. Но знание норм этикета и умение держаться в обществе помогут построить крепкий фундамент для будущей карьеры.

Нужно соблюдать культуру поведения при деловом и личном общении с людьми.

Среди основополагающих принципов поведения делового человека можно выделить следующие:

1. Организованность. Это умение грамотно спланировать свой рабочий день, организовать рабочее пространство, настроиться на нужную волну, сконцентрировать свое внимание на решении приоритетных задач. Пунктуальность является главным признаком организованности человека. Деловой человек понимает, насколько дорого стоит время. Он ценит как свое, так и чужое время, не позволяет себе опаздывать на мероприятия, не затягивает с решением важных вопросов, не забывает о назначенном собрании и т. п.

2. Соблюдение дресс-кода. Внешний вид говорит о личности человека больше, чем любые слова. Недопустимо одеваться на деловые мероприятия вызывающе. Это свидетельствует об отсутствии у человека вкуса и понимания всей важности ситуации. Это может служить признаком того, что человек не приемлет чего-либо и бунтует против общественных устоев, что характеризует его не с лучшей стороны в глазах коллег и начальства. Эту личность не воспримут как ответственного работника, а его шансы на совершение выгодной сделки существенно снизятся.

3. Грамотная речь. Дикция должна быть четкой, а произношение слов – внятным. Главная цель – донести до оппонентов важную информацию. При отсутствии врожденного красноречия следует уделить этому время и научиться красиво и понятно излагать свои мысли (как в устной, так и письменной форме). Нужно избегать лишних фраз, которые не несут в себе смысловой нагрузки или содержат ненужную информацию.

4. Неразглашение коммерческой тайны. Болтливый человек – находка для шпиона, а болтливый сотрудник – для конкурирующей фирмы. От таких работников стараются избавиться. При этом могут возникнуть проблемы с дальнейшим трудоустройством, потому что работодатель может дать негативную характеристику такому сотруднику и занести его в черный список.

5. Взаимное уважение. Квалифицированный работник ведет себя спокойно и с достоинством, не позволяет себе грубых выражений, оскорбления и унижения партнеров, коллег и работников более низких должностей. Такой человек способен выслушать, проанализировать информацию и понять цели собеседника.

6. Взаимная поддержка. Следует оказывать помощь и поддержку своим сослуживцам, давать советы, помогать в выполнении работы. Добрые поступки помогут расположить к себе людей, сформировать доверительную и дружественную атмосферу в коллективе. Личные амбиции и нежелание тратить свое время на коллегу могут сыграть злую шутку и в конечном счете обратиться против этого человека. Не стоит забывать, что на работе интересы фирмы важнее личной неприязни и конфликтов.

7. Ответственность. Во время работы необходимо сконцентрироваться на рабочем процессе, отставить в сторону все посторонние дела, в т. ч. и личные. Работа должна быть выполнена качественно и в установленный срок, иначе это может отразиться на конечном результате и негативно повлиять на деятельность всей фирмы. У ответственного работника интересы компании стоят на первом плане.

8. Телефонный этикет. Ведение деловых переговоров по телефону требует от сотрудника максимальной концентрации внимания, потому что при таком общении невозможно наладить визуальный контакт (большая часть информации поступает в мозг человека через орган зрения).

 

Чтобы диалог состоялся, следует быть вежливым и внимательным, не перебивать собеседника, выражаться ясно и четко, задавать нужные вопросы.

Телефонный этикет в организации предполагает, что сотрудник должен тратить минимум времени на личные телефонные звонки во время работы.

Это будет мешать рабочему процессу, отвлекая внимание других и самого сотрудника от выполнения поставленных перед ним задач.

Главное правило воспитанного человека – относиться к людям так, как бы ему хотелось, чтобы люди относились к нему. Все поступки, как хорошие, так и плохие, рано или поздно возвратятся бумерангом к своему адресанту.

https://medru.su/vospitanie/pravila-povedeniya-lyudej.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.012 с.)