Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умк «школа России» моро 1 класс, страница 66.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: подвести учащихся к необходимости применять постоянную единицу измерения длины – сантиметр.
5. Какие задания из учебников математики для начальных классов можно использовать с целью формирования измерительных навыков учащихся? Чекин 1 класс 1 часть 68 страница Чекин 1 класс 1 часть 72 страница
Математика 1 класс Демидова 1 часть страница 50 Математика 1 класс Демидова 1 часть страница 51
Математика 1 класс Дорофеев 1 часть страница 6 Математика 1 класс Дорофеев 1 часть страница 26 Математика 1 класс Дорофеев 1 часть страница 83
6. Математическая экскурсия как форма проведения урока математики при ознакомлении детей с новой единицей измерения длины – километром. Тема, цели, методика подготовки и проведения экскурсии (см. Литовченко З. М., Багрий Н.И. Экскурсия по математике //Начальная школа, 1992,№№5-6). При введении такой измерительной единицы как, «км» проводим урок на улице. Тема урока: «Ознакомление детей с единицей измерения длины- километром». Цели урока: Экскурсии воплощают в действительность те же задачи, что и уроки: · Обучающие · воспитывающие, · развивающие Главная цель экскурсий – формирование новых знаний за счет непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами или явлениями. В процессе проведения экскурсии учащиеся имеют возможность наблюдать изучаемые объекты или явления вне школьного кабинета под непосредственным руководством учителя. Методика подготовки и проведения экскурсии: 1)подготовка к экскурсии учителя и составление плана; 2) подготовка детей - участников экскурсии; 3) работа детей во время экскурсии: · Дети вместе с учителем выходят на улицу (школьная площадка, парк …) · Далее учитель приблизительно показывает расстояние в один километр. От…и до. Хорошо, если установлены метки. Шаг ребенка приблизительно 30 см, а взрослого 50см. Чтобы преодолеть метр, нужно сделать 3 ребенку или 2 шага взрослому. · Учитель предлагает пройти определенное расстояние ученикам, считая свои шаги,и сосчитать сколько шагов взрослого и ребенка в одном км. 4) подведение итога экскурсии и использование наблюдений и материалов, собранных во время экскурсии 7. Подготовьте вариант беседы об истории возникновения системы мер для урока обобщения знаний учащихся о длине предмета и ее измерении, подготовьте необходимую наглядность. История развития единиц величин Человек давно осознал необходимость измерять разные величины, причем измерять как можно точнее. Основой точных измерений являются удобные, четко определенные единицы величин и точно воспроизводимые эталоны (образцы) этих единиц. В свою очередь, точность эталонов отражает уровень развития науки, техники и промышленности страны, говорит о ее научно-техническом потенциале. В истории развития единиц величин можно выделить несколько периодов. ● Самым древним является период, когда единицы длины отождествлялись(ассоциациировались) с названием частей человеческого тела. Так, в качестве единиц длины применяли ладонь (ширина четырех пальцев без большого), локоть (длина локтя), фут (длина ступни), дюйм (длина сустава большого пальца) и др. В XIV—XVI вв. появляются в связи с развитием торговли так называемые объективные (точные) единицы измерения величин. В Англии, например, дюйм (длина трех приставленных друг к другу ячменных зерен), фут (ширина 64 ячменных зерен, положенных бок о бок). ● Следующий период в развитии единиц величин — введение единиц, взаимосвязанных друг с другом. В России, например, такими были единицы длины миля, верста, сажень и аршин; 3 аршина составляли сажень, 500 саженей — версту, 7 верст — милю. Однако связи между единицами величин были произвольными, свои меры длины использовали не только отдельные государства(страны), но и отдельные области внутри одного и того же государства. Особый разнобой наблюдался во Франции, где каждый феодал (землевладелец) имел право в пределах своих владений устанавливать свои меры. Такое разнообразие единиц величин тормозило развитие производства, мешало научному прогрессу и развитию торговых связей. Новая система единиц, которая потом явилась основой для международной системы, была создана во Франции в конце XVIII века. В качестве основной единицы длины в этой системе принимался метр — одна сорокамиллионная часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Кроме метра, были установлены еще такие единицы: Были введены также: километр(1000 метров), дециметр (10 сантиметров), сантиметр (10 миллиметров), миллиметр. Так как все единицы величин оказались тесно связанными с единицей длины метром, то новая система величин получила название метрической системы мер. Создание метрической системы мер было большим научным достижением — впервые в истории появились меры, образующие стройную систему, основанные на образце, взятом из природы, и тесно связанные с десятичной системой счисления. Но уже скоро в эту систему пришлось вносить изменения. Оказалось, что длина меридиана была определена недостаточно точно. Более того, стало ясно, что по мере развития науки и техники значение этой величины будет уточняться. Поэтому от единицы длины, взятой из природы, пришлось отказаться. Метром стали считать расстояние между штрихами, нанесенными на концах архивного метра. В России метрическая система мер начала применяться наравне с русскими национальными мерами начиная с 1899 года, когда был принят специальный закон, проект которого был разработан выдающимся русским ученым Д.И. Менделеевым. Специальными постановлениями Советского государства был узаконен переход на метрическую систему мер сначала РСФСР (1918 г.), а затем и полностью СССР (1925 г.). 8. Покажите методику работы с заданиями на преобразование величин, выраженных в различных единицах длины. В результате изучения темы у детей должны быть сформированы представления о таких единицах измерения как миллиметр, сантиметр, дециметр. Учащимися должны быть усвоены соотношения между миллиметром и сантиметром, сантиметром и дециметром. Таким образом, учащиеся должны знать таблицу наизусть.
Примеры задач: Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров? М1Мч2 с.51, №2. В этом задании ребенок должен знать сколько в одном дециметре сантиметров. Длина отрезка 12см., значит в отрезке 1 дм и 2 см.
М2Мч1 с.8, №4. М2Мч1 с.11, №1 М2Мч1 с.12, №5 М2Мч1 с.13, №2 М4Мч1 с.37 №152 М4Мч1 с.38 №159
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.009 с.) |