Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская классическая школа — фундамент наших побед⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Деградация советской системы образования началась не с перестройки, она имеет давнюю историю. Глубже всех этот процесс рассмотрел наш замечательный педагог и учёный И.П. Костенко, посвятивший исследованию его свою книгу «“Реформы” образования России 1918–2018»[286]. Нынешняя «непрерывная реформа» российского образования стала следствием реформы 1970–1977 гг., которая в свою очередь уходит своими корнями в период коренной ломки русской школы, осуществлявшейся троцкистами-педологами в первые послереволюционные годы и вплоть до конца 1920-х годов. Но был и короткий период созидательной реформы 1930-х годов, в основе которой лежали принципы русской классической гимназии конца XIX — начала XX век и которая позволила вывести наше образование на недостижимый для Запада уровень. Как пишет И.П. Костенко, «существенно новыми качествами восстановленной школы стали ее глубокий демократизм и широчайшая массовость. Эти качества позволяют назвать новую школу советской. Но фундаментом и главным условием её поразительной успешности явились традиции русской гимназии, прежде всего традиции методические»[287]. Поэтому когда наши люди задаются вопросом «что делать с нашим образованием?», мы должны помнить, что у нас есть этот уникальный опыт, который нужно не только изучать, но превратить в руководство к действию. В данном случае хотелось бы сконцентрировать внимание на особом этапе в процессе возрождения русской школы, когда она приобрела такое качество преподавания и воспитания, что американский адмирал Риковер, возглавлявший комиссию по изучению советского образовании в начале 1960-х годов, заявил следующее: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования». Великая Отечественная война — действительно важнейший период в истории развития народного образования в нашей стране, требующий самого пристального внимания. В годы смертельной опасности, когда встал вопрос о выживании нашего государства, на пике наивысшего напряжения сил советского народа, была выработана уникальная система просвещения, вобравшая в себя как лучшие традиции русской дореволюционной школы, так и новые советские достижения.
Надо начать с того, что в 1920-е годы Россия пережила период радикального разрушения культуры и образования. Уже в 1918 г. Госкомиссия по просвещению, возглавляемая А.В. Луначарским и П.Н. Лепешинским, разработала документ о принципах построения новой школы, подписанный Я.М. Свердловым. В качестве главных принципов выдвигались следующие. Во-первых, это создание «трудовой школы», под видом которого скрывалось широкомасштабное экспериментаторство, вылившееся в разрушительные дела. Оправдывалось это методической установкой министерства, в соответствии с которой «общеобразовательная работа заключается не в обучении, а в решении проблем, выдвигаемых жизнью». Отметим, что один к одному теми же установками руководствуются и современные «инноваторы». Во-вторых, это борьба с «авторитарной» педагогикой — «учиться надо свободно, без давления». В соответствии с этим запрещалось наказание нарушителей дисциплины, не допускались задания и уроки на дом, были отменены оценки и экзамены (включая вступительные), диктанты (как принудиловка), в результате чего в течение короткого времени стала процветать безграмотность. В качестве ведущей идейной основы экспериментаторства выступала педология, представлявшая собой возникшее на рубеже XIX–XX вв. течение в психологии и педагогике, в рамках экспериментальной психологии и обусловленное распространением эволюционных идей, разработкой прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Выступая в качестве самостоятельной науки, педология в действительности представляла собой одну из разновидностей психоанализа 3. Фрейда. В распространении его в Советской России активную роль играл Л. Троцкий, считавший, что совмещение революционных подходов К. Маркса и 3. Фрейда к человеку и обществу способно породить по-настоящему нового человека и новое общество. Речь шла о тотальной переделке личности и формировании «сверхчеловека». Действительно, в стране была создана целая сеть психоаналитических учреждений и институтов, занятых разработкой педологии. О том, как понимали тогдашние лидеры её значение, говорят их речи на первом Педологическом съезде 1928 г. Так, Луначарский заявил: «Педология, изучив, что такое ребёнок, по каким законам он развивается, тем самым осветит перед нами самый важный процесс производства нового человека параллельно с производством нового оборудования, которое идёт по хозяйственной линии». Ему вторил Н. Бухарин: «Нам сейчас свои силы нужно устремлять… на то, чтобы в кратчайший срок произвести определённое количество живых рабочих; квалифицированных, специально вышколенных машин, которые можно было бы сейчас завести и пустить в общий оборот». И опять-таки, как это созвучно современной установке на формирование людей «одной кнопки».
Несмотря на активность педологов, их идеология и применяемая ими школьная система оказались настолько чужды ценностям нашего народа, что они не смогли закрепиться на российской почве. Партийное руководство выявило в итоге крайне опасный характер их деятельности, охарактеризованной как издевательской и вредной, основанной на поиске негативных фактов и применении «инквизиторских методов». В конце 1920-х годов руководство страны осознало, что дела в образовании зашли в тупик, и всё руководство Наркомпроса во главе с А.В. Луначарским было смещено, а численность его аппарата была сокращена с 8,5 тыс. до 355 человек. Началась реставрация русской школы, которая осуществлялась решительно и быстро. Надо отметить, что на возврате школы к дореволюционной гимназии настоял лично И.В. Сталин, взявший на себя руководство этим процессом, возглавив Отдел школ ЦК ВКП(б). С 1930 по 1936 гг. был принят целый ряд Постановлений ЦК ВКП(б) и СНК СССР, в силу которых стало возможно восстановление традиционного образования. Как пишет исследователь И.П. Костенко, «новшество было одно — идеологизация гуманитарного образования, но она не коснулась естественнонаучного, которое вернулось к дореволюционным формам, программам, учебникам и методике»[288]. Что касается педологии, то этому масштабному эксперименту конец был положен Постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» от 4 июля 1936 г.: педология была ликвидирована и на уровне теории, и на уровне практики, а все педологические учреждения и факультеты были закрыты, как и сама специальность. В результате принятых мер было введено всеобщее обязательное начальное обучение, стали переходить к всеобщему обязательному обучению в объёме школы-семилетки в промышленных городах, была развёрнута сеть пединститутов и педтехникумов, были установлены пять степеней оценки успеваемости и началась разработка обязательных для всех школ норм оценки. Благодаря сочетанию социальных достижений с традициями русской гимназии, советская школа, как пишет исследователь С. Кара-Мурза, «воспитала уверенных в себе, духовно свободных людей с широким кругозором и внутренним достоинством. В боевой обстановке выявилась суть единой общеобразовательной школы, не делящей людей на массу и элиту»[289]. Именно на этой основе в годы Великой Отечественной войны были сформированы все лучшие черты, отличавшие в последующем советское образование. Как это произошло? Первые два года войны оказались для системы образования, как и для других сфер жизни, самыми тяжёлыми. На фронт были мобилизованы руководящий состав органов просвещения, директора школ, часть учителей, большинство выпускников. В силу этого к руководству пришло много новых, случайных людей, а часть работников оказалась в растерянности и проявляла пассивность. В результате в ряде районов началась самоликвидация учреждений Наркомпроса не только в прифронтовой полосе, но и в глубоком тылу. В феврале 1942 г.
правительство мобилизовало в промышленность и строительство 3 млн. гражданского населения РСФСР, в том числе 1,8 млн. подростков. В итоге в 1941–1942 гг. 25 % учеников не посещали занятия. Резкое уменьшение числа учащихся старших классов влекло за собой угрозу общего недостатка рабочих кадров со средним образованием. В этой экстремальной ситуации, в середине 1942 г. принимаются два правительственных постановления, содержащие новую концепцию работы системы народного образования страны, приспособленной к военным условиям. Речь шла о вовлечении в школы всех детей школьного возраста, при этом школьные курсы стали тесно связаны с военной жизнью, а содержанию образования был придан более практический характер. В соответствии с временным планом в 1942/43 учебном году была обеспечена углублённая подготовка учащихся к обороне страны. Был введён предмет «Военное дело», программа которого включала строевую, лыжную, огневую и противохимическую подготовку, изучение стрелкового оружия, техники рукопашного боя, военно-санитарного дела. Создавались учебно-производственные мастерские для практической деятельности. В связи с этим встал вопрос и о возвращении раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек, ликвидированного в 1918 г. Впервые об этом заговорили ещё до войны, в 1941 г., но к решению его перешли после разгрома немецких войск под Москвой, когда была устранена нависшая над страной угроза катастрофы. Вводили раздельное обучение постепенно и поэтапно. В октябре 1942 г. в соответствии с постановлением Совнаркома СССР оно было введено в начальной школе и на занятиях по допризывной военной подготовке, на которых эта дисциплина изучалась по различным программам для мальчиков и девочек начиная с пятого класса. А в мае 1943 г. обучение стало раздельным в средних школах. Согласно инструкции Наркомпроса РСФСР, каждая мужская или женская школа была обязана иметь отдельное учебное здание, как и дореволюционная классическая гимназия, считавшаяся элитным средним общеобразовательным учебным заведением. Советские школы также стремились сделать в некотором смысле элитными, образцовыми по сравнению с обычными совместными. Они должны были иметь всё необходимое военноучебное, спортивное и лабораторное оборудование. При этом в мужских учебных заведениях, учитывая специфику профессиональной ориентации юношей того времени, предполагалось значительно увеличить лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии. Показательно, что мероприятия по переводу мальчиков и девочек в разные школы курировал лично председатель Совнаркома РСФСР А.Н. Косыгин[290].
Последующие события стали ещё более значимыми. Летом 1943 г. нужды детей и подростков были приравнены к нуждам фронта, что стало серьёзным шагом для дальнейшего преобразования учреждений народного образования. В этом году принимается ряд важных решений, определивших работу народного образования страны на многие годы вперёд. Речь идёт о введении обязательного семилетнего обучения (детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет) и обучения подростков, работающих на предприятия через организацию вечерних школ рабочей молодёжи; о введения раздельного обучения в 82 городах СССР; об определении главных обязанностей детей в учении и поведении (как часть борьбы с безнадзорностью и беспризорностью). Позже вводится обучение детей с 7 лет и пятибалльная система оценивания. Особое внимание было уделено военному обучению мальчиков. 21 августа 1943 г. в соответствии с Постановлением Совнаркома «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации» были созданы Суворовские училища, названные так по инициативе И.В. Сталина. К 1944 г. существовало уже 17 заведений, и в том же году были основаны два Нахимовских военно-морских училища (в Ленинграде и Риге), в которых стали воспитывать и обучать сыновей воинов ВМФ, Красной Армии и партизан Великой Отечественной войны. Вместе с тем, поскольку многие учителя ушли на фронт, остро встал вопрос о подготовке новых педагогических кадров и повышении квалификации учительского состава. Это невозможно было сделать без развития педагогической науки, и в 1943 г. была основана Академия педагогических наук РСФСР во главе с народным комиссаром просвещения РСФСР, академиком В.П. Потёмкиным. В её задачи входило изучение теоретических вопросов и проблем педагогики и повышение качества педагогического образования. В августе 1943 г. был принят закон о повышении заработной платы учительству в результате чего за год фонд заработной платы в ассигнованиях на школу вырос почти в два раза. В школу была возвращена часть учителей, работавших не по специальности, стала развиваться система заочного педагогического образования, открывались институты усовершенствования учителей, организовывалась помощь лучшихучителей молодым педагогам. Проводились областные, краевые, городские и районные совещания по народному образованию в целях правильной организации учебно-воспитательной работы. Для всех учителей начальных классов были организованы инструктивно-методические совещания по вопросам повышения качества знаний учащихся по русскому языку, арифметике, преподавания истории и географии. Для начинающих учителей проводились краткосрочные курсы по русскому языку и арифметике. Активно развивалась методическая работа в школах, а также в районных и городских педагогических кабинетах.
В 1944 г. принимаются меры, направленные на дальнейшее повышение образовательного уровня молодёжи и заключавшиеся в восстановлении традиций русской школы. Вводятся обязательные экзамены за начальную и семилетнюю школу, а также экзамены на аттестат зрелости по всем предметам, как это было в дореволюционных гимназиях. При этом билеты на этих экзаменах охватывали материал, пройденный за предыдущие годы, начиная с пятого класса. Учреждаются золотые и серебряные медали для лучших выпускников школ. Вводятся также «переводные» экзамены во всех классах, начиная с четвёртого. Главной государственной задачей, которую В.П. Потёмкин ставил перед учителями и управленцами всех уровней, было повышение качества преподавания и воспитания. Об этом говорилось на всероссийских совещания по народному образованию в 1944 и 1945 гг., на которых коренным недостатком в знаниях учащихся был назван формализм. Кроме этого «основными недостатками знаний были их поверхностность, неполнота, отрывочность и непрочность». Для решения этих проблем В.П. Потёмкин предложил следующую методологию решения: раскрытие понятия формализма, указание причин, его порождающих и определение средств его преодоления. Формализм был определён как «механическое усвоение учебного материала, содержание которого не раскрыто и не продумано; заучивание школьниками словесных формул, лишённых для них конкретного смысла; отсутствие связи между приобретаемыми знаниями и жизнью практической». Причинами, порождающими формализм, были названы слабая теоретическая, практическая и общекультурная подготовка части учителей; недостаточная методическая помощь им со стороны органов образования; скудость литературы, которой пользуются учителя; слабая работа учителей над самообразованием; забвение ими основного дидактического правила, требующего конкретного обучения и связи знаний с практической жизнью; не изжитая погоня за формально высокими показателями успеваемости; непривычка многих учащихся к самостоятельному труду и не устранённое несовершенство программ и учебников. Соответственно были предложены и средства преодоления формализма. Они заключались, во-первых, в укреплении знаний путём систематического повторения и регулярной проверки, причём проверка касалась пройденного материала как за курс данного года обучения, так и за предшествующие классы; во-вторых, — в улучшении контроля за работой школ и учителей и постановки учёта знаний учащихся, но контроль должен быть не надзирающим, а помогающим. Инспектор должен был быть инструктором и учителем учителей, направляющим их на методически верный путь, выработанный вековым развитием отечественной педагогики и методики. Крайне важным было то, что особое внимание уделялось системе составления, улучшения и отбора учебников, при которых был нейтрализован монополизм отдельных авторских коллективов. Учебники отбирались путём проведения их через специальные жюри. В результате такой работы формализм во многом был преодолён. Способствовали его устранению и отмена соцсоревнования, как среди учащихся, так и среди учителей, а также осуждение процентомании. Всё это показывает, насколько глубоко советское руководство осознавало ключевое значение качественного образования в жизни народа для выживания страны и достижения победы в тяжелейшей войне. То, что оно занимало приоритетное место в государственной политике, показывает и тот факт, что в 1945 г. ассигнования на народное просвещение только по системе народного комиссариата достигли 9 млрд. 281 млн. руб., в то время, как в 1941 г. они составляли 5 млрд. 961 млн. руб. Одновременно с этим сильно изменилось и отношение к науке, проявившееся не только в резком возрастании оплаты труда учёных, но и в повышении престижа и авторитета научного сообщества. Та огромная работа, которая была проведена в годы Великой Отечественной войны в деле просвещения, сыграла определяющую роль в формировании фундаментального качественного образования послевоенных лет, обеспечившего мощный скачок в развитии советской науки в 50-е годы и лидирующие позиции СССР в ключевых сферах технического прогресса.
[1] Lacroix М. Une mise en garde bienvenue //Actualite des Religio. 2000, Avril, № 48. P.S6.
[2] Харкив В. Сознание «Нью Эйдж» — религия Антихриста? — Режим доступа: https://refdb.ru/look/2 975221.html
[3] https://w2.vatican.va/roman_curia/pontifical_councils/interelg/ documents/rc_pc_interelg_doc_20030203_new-age_fr.html
[4] Алиса Бейли. Новая группа мировых служителей. — Режим доступа: http://www. theosophy.ru/lib/aab-ngms.htm
[5] Аватара — в индуистской философии — нисхождение-воплощение бога Вишну из духовного мира в более низкие сферы бытия
[6] Бейли А. Новая группа мировых служителей // http://www. theosophy.ru/lib/aab-ngms.htm
[7] Как указывала Бейли, человечество уже прошло через две такие чистки — Первую и Вторую мировую войны. О значении их она пишет так: «Надо понимать, что война, со всеми её необыкновенными ужасами, жестокостью и всеми её разрушениями, была средством, благодаря которому Отец всех (Саната Кумара) убрал препятствия, которые загораживали путь для возвращения Сына». В другом тексте для определения Второй мировой войны Бейли даже использует понятие «холокост».
[8] Epiphanius. Ma^onnerie et sectes secretes: le cote cache de l’histoire. Publications du “Courrier de Rome”. Nouvelle edition, 2005. P. 490.
[9] Тимоти Лири: уровни сознания. — Режим доступа: https:// hannib al — md Л ive j ournal. com/77652.html
[10] Супер-квест Тимоти Лири. Интерактивная душа сквозь грани реальности. Режим доступа: https://www.zakonia.ru/analytics/57/52795
[11] Фрик (от английского Freak, что значит уродец) — человек, старающийся выделиться из толпы одеждой, внешним видом и чьё поведение идёт вразрез с общепринятыми нормами.
[12] Дэвис Э. Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху. — Режим доступа: https://www.e-reading.by/ bookreader.php/102873/Devis_-_Tehnognozis__mif%2C_magiya_i_ misticizm_v_informacionnuyu_epohu.html
[13] Это было подробно описано одним из модных гностиков «Нью Эйдж» Э. Золла в его книге «Выходы из мира» (он также является автором книги «Андрогин. Примирение мужского и женского». См.: Е. Zolla. Uscite dal mondo. Milan, Adelphi, 1992.
[14] См. Четверикова O.H. Диктатура «просвещённых». Дух и цели трансгуманизма. М., 2016; Четверикова O.H. Трансгуманизм в российском образовании. Наши дети как товар. М., 2018.
[15] Экстропия — степень живучести или организованности системного интеллекта.
[16] Течения в трансгуманизме. — Режим доступа: http://wiki-linki.ru/ Page/1357872
[17] Дэвис Э. Указ. соч.
[18] Там же.
[19] Что такое трансгуманизм. Российское трансгуманистическое движении. — Режим доступа: http://transhumanism-russia.ru/ content/view/6/l 10/
[20] La secte derriere les nanotechnologies. — Режим доступа: http:// www.piecesetmaindoeuvre.com/spip.php7article24
[21] Dickès J.-P. L’ultime transgression. Refaconner l’homme. Paris, Editions de Chire, 2012. P.236.
[22] Датаизм как новая религия. Кто придет на смену Homo sapiens? — Режим доступа: https://republic.ru/posts/88564. Кстати, сам Б. Гейтс работает на «Нью Эйдж»: его с женой фонд является попечителем (финансовым членом) «Новой группы мировых служителей» подразделения важнейшей ньюэйджеровской структуры «Люцис Траст», на сайте которой он был отмечен наряду с Дж. Соросом и К. Аннаном как выдающийся филантроп и гуманист. См.: Bill Gates: Satanist in Sheep's Clothes? — Режим доступа: http://www.savethemales.ca/001614.html
[23] Историк Ной Харари: «Взлом» человечества уже близок. И цифровая диктатура — тоже//Новые Известия. 29 января 2018 г. — Режим доступа: https://newizv.ru/article/general/29-01-2018/istorik-noy-harari-vzlom-chelovechestva-uzhe-blizok-i-tsifrovaya-diktatura-tozhe
[24] Толерантность. М.: Республика, 2004. С. 203.
[25] Lenoire F. Un phenomene diabolise ou banalise. Controverses passionnees a propos des sectes // Le Monde diplomatique. Mai 1999. P.26.
[26] Кроме CESNUR, подобную позицию занимают также организации CAPLS (Координация ассоциаций и частных лиц за свободу совести) и CICNS (Справочно-информационный центр новых культов). Их официальные сайты: www.coordiap.com и www. cicns.net
[27] Bousquet J.-P. Sectes et entreprises: practiques sectaries et activites professionnelles //www.psyvig.com/sectes. php?page=8
[28] Assemblee nationale. Rapport fait au nom de la Comission d’enquete sur les sectes (document № 2468) — President: M. Alain Gest, Rapporteur: M. Jacques Guyard, Deputes. Enregistre a la Presidence de PAssamblee nationale le 22 decembre 1995//http://aipl.free.fr/ ovni/sectes.htm
[29] Ibid.
[30] Rapport de la Comission d’enquete parlementaire beige sur les pratiques illegales des sectes — Vers une ebauche de definition — Conclusions de la comisssion: sectes, organisations sectaires nuisibles, associations de malfaiteurs. 28 mars 1997 // www. reseauvoltaire.net/article7315.html
[31] Ou’est-cequ’une secte?//www.psyvig.com/sectes.php?page=6
[32] Licht D. Les sectes sous influence «new age»//Liberation. 13 janvier 2005.
[33] Chambre des represantants de Belgique. Rapport fait au nom du groupe de travail charge d’assurer le suivi des recommendations de la Commission d’enquete parlamentaire «Sectes» par M. Jean-Pierre Malmendier (Document 51 2357/001). 23 mars 2006.
[34] Introvigne M. Le New Age des origins a nos jours. Courants, mouvements, personnalites. Dervy, 2005. P.13.
[35] Впервые термин «интегральный» применительно к духовности использовал индийский йог Ауробиндо Гхош, автор «интегральной йоги». Об интегральной эволюции говорил и основатель антропософии Рудольф Штайнер, противопоставляя её теории Дарвина, ограничивающейся описанием физической эволюции человека и животных.
[36] Никитенко А.М. Интегральная экология. — Режим доступа: www. potopalsky.kiev.ua/docs/materiali%20forumu/ozdorovlennia/7c.doc
[37] Рябов А. Оккультизм и интеллигенция. — Режим доступа: http:// www.ezoznan.ru/articleO.htm
[38] Charles В. Comment le phenomene sectaire se banalise. — Режим доступа: http://www.psyvig.com/sectes.php?page=9
[39] Ariès P. La Scientologie: laboratoire du future? Les secrets d’une machine infernale. Editions Golias, 2008. P.12.
[40] А. Невеев А. Психологический оккультизм. — Режим доступа: http://neveev.ru/articles/psy-occultism/
[41] Les mormons a la conquete du pouvoir? — Режим доступа: https:// fr.sputniknews.com/actualite/201210101022483299-etats-unis-mitt-romney-presidentielles/
[42] Fournier A., Picard С. Sectes, democratic et mondialisation. Presses Universitaires de France, 2002. P. 36.
[43] Ariès P. Op. cit. Р.10.
[44] Панарин А.С. Искушение глобализмом. М.: Русский Национальный Фонд, 2000. С. 123.
[45] Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М,2000. С. 57.
[46] Кривельская Н.В. Причины распространения в России деструктивных религиозных организаций. Информационно-психологическое воздействие на человека. — Режим доступ: www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/mreview/4-99.html
[47] Цит. по: Ariès P. Op. cit. Р.14.
[48] Панарин А.С. Указ. соч. С. 116–117.
[49] Кунде Й. Корпоративная религия. Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
[50] Известно, что сегодня большую часть рыночной стоимости корпорации составляет её репутация. Поэтому, организуя через средства массовой информации и другие каналы соответствующие потоки информации, можно, меняя имидж корпорации в ту или иную сторону, решающим образом влиять на ее рыночную стоимость.
[51] Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. М.: ACT МОСКВА; Транзиткнига, 2005. С.19.
[52] Там же. С. 32–33.
[53] Максим Швейц. Культовые бренды. Стив Джобс как икона, Эппл как культ. — Режим доступа: http://www.gazetaprotestant. ru/2011/10/stiv-dzhobs-kak-ikona-eppl-kak-kult/
[54] Связь культа Стива Джобса с акциями Apple. — Режим доступа: http://macoblog.ru/news/10-svyaz-kulta-stiva-dzhobsa-s- akciyami-apple.html
[55] Панарин А.С. Указ. соч. С. 119.
[56] Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994. С. 134.
[57] Fournier A., Picard С. Op. cit. Р. 55.
[58] Ibid.
[59] Бюшкен И. Возьми клиента в заложники: как это делается. М.: ИД «Секрет фирмы», 2006.
[60] Шейнов В.П. Психотехнология влияния. Технология скрытого управления людьми. М.: ACT; Минск: Харвест, 2005. С. 208.
[61] Fournier А., С. Picard. Op. cit. P.27.
[62] Bousquet J.-P. Op. cit.
[63] Sectes et enterprises. Strategie de secte: infiltrer l’entreprise par les organisms de developpement personnel //www.unadfi.org/themes/ formation.htm
[64] Assemblee nationale. Rapport… (document № 1687).
[65] Le marche de la formation et le risque d’emprise sectaire dans les enterprises //www.psyvig. com/sectes.php? page
[66] Официальный сайт организации: http://www.wise.org/en_US/ index.html
[67] WISE — Режим доступа: https://wise.ru/
[68] Ariès P. Op. cit. Р.80.
[69] Fournier A., Picard С. Op. cit. P.35.
[70] Scientologie et McDo: тёше Combat! — Режим доступа: http: www.prevensectes.com/aries.htm
[71] См. офиц. сайт: https://wise.ru/
[72] Пресс-релиз: 22 Ежегодная конференция WISE СНГ и Балтии! — Режим доступа: https://wise.ru/newslist/press-reliz-osen-2018. html
[73] Гамбургская конференция FECRISa. — Режим доступа: http:// www.iriney.ru/sects/raznoe/022.htm
[74] Ноэтика. Международный ноэтический институт. Что такое Ноэтическая Динамика? — Режим доступа:/http://www.noetic.ru/ institut/about/what-is-noetic-dynamics
[75] Institute of Noetic sciences actively promotes “Matreya”. — Режим доступа: http://cumbey.blogspot.ru/2008/07/institute-of-noetic-sciences-actively.html
[76] Ноэтика. Международный ноэтический институт. Что такое Ноэтическая Динамика? — Режим доступа: http://www.noetic.ru/ institut/about/what-is-noetic-dynamics
[77] Там же.
[78] Les derives du coaching. — Режим доступа: https://www.franceinter. fr/emissions/secrets-d-info/secrets-d-info-17-novembre-2018
[79] Коучинг — опасное подобие сект. — Режим доступа: http://russtu. ru/index.php/articles/view/176
[80] Coaching: les tentations sectaires. — Режим доступа: https://www. franceinter.fr/emissions/l-enquete-de-secrets-d-info/l-enquete-de-secrets-d-info-16-novembre-2018
[81] Les derives du coaching.
[82] Agenda Bilderberg 2013 et monte en puissance du Google-berg et de son agenda totalitaire technocratique. — Режим доступа: http://www. alterinfo.net/Agenda-Bilderberg-2013-et-monte-en-puissance-du-Google-berg-et-de-son-agenda-totalitaire-technocratique_a90394. html
[83] В России переведена и издана под названием «Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государства».
[84] Haski Р. L’avenir selon Google: si vous n’etes pas connecte, vous etes suspect // http://www.rue89.com/2013/05/07/lavenir-selon-google-si-netes-connecte-etes-suspect-242084
[85] Забельский М. Google и искусственный интеллект: 3 задачи Рэя Курцвейла. — Режим доступа: https://republic.ru/posts/29935
[86] Жданов С. Хроники цифрового фашизма: что ждет Facebook, где сидит поколение Z и какими станут соцсети будущего. — Режим доступа: https:/Anife.media/sm-future/
[87] Там же.
[88] Шваб К. Четвёртая промышленная революция. М., 2017. С. 85.
[89] Там же. С. 87.
[90] Слово из молодёжного сленга, обозначающее нечто замечательное, хорошее, являющееся неиссякаемым источником положительных эмоций, обозначает не какую-нибудь конкретную вещь, а нечто нематериальное.
[91] Либералам лучше не смотреть. Ашманов в Политкафе. 4 января 2019 г. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Ixv3-FnoHrc
[92] Цифровая экономика и риски цифровой колонизации — BIS SUMMIT ST. PETERSBURG 5 апреля 2018. — Режим доступа: https:// www.youtube.com/watch?v=fP71LjHXt8
[93] Игорь Ашманов. Новый виток цифровой колонизации России. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=uuwOCPsOLwU
[94] Малинецкий: никакой цифровой экономики не будет. — Режим доступа: https://aftershock.news/?q=node/692267&full
[95] «Друзьями» группы являются Росатом, Россети, Роснефть, Лукойл, Роснано, Р-Фарм, Министерство промышленности и торговли, Министерство транспорта, Мировой общественный форум диалога цивилизаций, Российское управленческое сообщество участников президентской программы подготовки управленческих кадров (РУС) и др.
[96] Само название программы скопировано с американской Национальной нанотехнологической инициативы.
[97] «Сбербанк» начал выдавать электронные паспорта в России. — Режим доступа: https://akket.com/raznoe/137981-sberbank- nachal-vydavat-elektronnye-pasporta-v-rossii.html
[98] Венчурный фонд Sistema VC получил инвестиции от Сбербанка и «Магинвеста». — Режим доступа: https://incrussia.ru/news/ venchurnyy-fond-sistema-vc-poluchil-investitsii-ot-sberbanka-i-kompanii-maginvest/
[99] Зелинский С.А. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознание: https://psyfactor.org/lib/zelinski2-03.htm
[100] Песков призвал всех запомнить две грустные вещи о будущем. — Режим доступа: https://indicator.ru/news/2017/09/21/asi-peskov-5-100/
[101] Как возможно управление в России в эпоху перманентной технологической революции. Видео. Агентство стратегических инициатив. 25 декабря 2016 г. — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=pd5_RVUYYDU
[102] Английский физик-теоретик, космолог, писатель, директор по научной работе Центра теоретической космологии Кембриджского университета. Умер в марте 2018 г.
[103] Греф боится общества, где все имеют равный доступ к информации. — Режим доступа: http://www.ridus.ru/news/37577/
[104] Герман Греф в БФУ им. И. Канта: «Вы не сможете делать бизнес, не обладая цифровой платформой». — Режим доступа: https:// www.kantiana.ru/news/142/211897/
[105] Индийский гуру рассказал сотрудникам Сбербанка об отсутствии завтра. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/finances/10/ 11/2017/5а05665е9а794707се355аЬ2; https://www.youtube.com/ watch?v=EAnRJaasw60
[106] Бельский В. Свидетели Сбербанка: сектантские штучки на службе у банкиров. — Режим доступа: http://protoinfo.ru/svideteli-sberbanka-sektanskie-shtuchki-na-sluzhbe-u-bankirov/
[107] ИТ-директор «Сбербанка» превратил работу в религию. — Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/itdirektor_ sberbanka_prevratil_rabotu
[108] В поисках третьего глаза. Как сказываются на делах Сбербанка оккультные увлечения Германа Грефа? — Режим доступа: https:// versia.ru/kak-skazyvayutsya-na-delax-sberbanka-okkultnye-uvlecheniya-germana-grefa
[109] Иванов А. Сбербанк России возглавляет сектант, адепт фаллического культа? http://zavtra.ru/events/sberbank_rossii_vozglavlyaet_ sektant_adept_fallicheskogo_kul_ta
[110] Просветление от Грефа: чему индийский йогин научил гостей Петербургского форума. — Режим доступа: https://thebell. io/prosvetlenie-ot-grefa-chemu-indijskij-jogin-nauchil-gostej-piterskogo-foruma/
[111] Ушёл в нирвану: как Николай Цветков строил корпоративную культуру в «Уралсибе». — Режим доступа: http://www.forbes.ru/ milliardery/300507-ushel-v-nirvanu-kak-nikolai-tsvetkov-stroil-korporativnuyu-kulturu-v-uralsibe
[112] Приглашенный Германом Грефом йог Садхгуру предсказал человечеству будущее. 24 мая 2018. Видео. — Режим доступа: https:// www.youtube.com/watch?v=VhFFIG8LWfs
[113] Индийский гуру посоветовал Путину изменить восприятие России в мире. — Режим доступа: https://www.rbc.rU/business/26/05/2 018/5b0980fd9a7947623fl41a56?story=5af980859a7947b069a0a9d3
[114] В поисках третьего глаза. Как сказываются на делах Сбербанка оккультные увлечения Германа Грефа? — Режим доступа: https:// versia.ru/kak-skazyvayutsya-na-delax-sberbanka-okkultnye-uvlecheniya-germana-grefa
[115] Сбербанк разрастается до экосистемы. — Режим доступа: https:// cont.ws/@ alexman/42 2303
[116] Сам термин «экосистема» пришёл из экологии и означал «экологическая система». В 1993 г. англичанин Джеймс Мур ввёл этот термин применительно к бизнес-среде, которую он рассматривает как искусственную экосистему. В последнее время совместное употребление терминов «бизнес», «инновация», «предпринимательство» и биологической категории «экосистема» стало широко распространено среди бизнесменов. В их лексикон прочно вошли термины «предпринимательская экосистема», «инновационная экосистема». Сам Мур дал следующее определение бизнес-системы: «Это динамичные и совместно развивающиеся сообщества, состоящие из разнообразных субъектов, получающих новое содержание в процессе взаимодействия и конкуренции».
[117] Кошельник Д. Финансовая империя Alibaba Group: от одного платёжного сервиса до гиганта китайского рынка. — Режим доступа: https://vc.ru/story/24990-ant-financial-story
[118] Сбербанк разрастается до экосистемы.
[119] Стратегия 2020: как Греф обещал «отобрать свой завтрак» у Google и Amazon. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/finances/ 14/12/2017/5а3298649а79479Ь6882а13а
[120] Сбербанк создал отдел SberX для развития экосистемы нефинансовых сервисов. — Режим доступа: https://vc.ru/finance/53444-sberbank-sozdal-otdel-sberx-dlya-razvitiya-ekosistemy-nefinansovyh-servisov
[121] Замахина Т. Роботу нужны поправки. — Режим доступа: https:// rg.ru/2017/09/25/parlamentarii-rassmotriat-zakonoproekty-o-cifrovoj
[122] Второй международный форум для представителей власти, финансового и реального секторов российской экономики. 11–12 апреля 2019 г. — Режим доступа: http://petersburg.digital/
[123] Кудрин рассказал, сколько процентов ВВП России составят Москва и Петербург к 2025 году. — Режим доступа: http://expert. ru/2018/07/17/kudrin-rasskazal-skolko-protsentov-vvp-rossii-sostavyat-moskva-i-peterburg-k-2025-godu/
[124] Остановит ли «город-драйвер» Сибири поток в Москву? Радио REGNUM. — Режим доступа: https://regnum.ru/news/polit/2496675. html
[125] Планы: 20 агломераций (супергородов). — Режим доступа: http:// www.umk.virmk.ru/MEDIA-INT-HTML/RUSSIA/RUS-new/aglomer-ru.htm
[126] Загорянский протестует против объединения. — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3806711
[127] Александр Калинин. Пустилище пространства. — Режим доступа: http://tochka-py.ru/index.php/ru/glavnaya/entry/5 35 — 547895621
[128] Власти скрывают недостаток врачей в Москве. — Режим доступа: https://news.ru/obshestvo/vlasti-vrachi-moskva/
[129] Столичные аудиторы обнаружили недостаток врачей и медсестер в Москве. — Режим доступа: https://www.rbc.rU/society/l 1/01 /2019/5c362dba9a794727da2ca596
[130] Два района Москвы остались без больниц в результате «оптимизации» здравоохранения: https://msk.newsru.com/article/17Apr2018/nohospitaLhtml
[131] Цифровые вершины. 11 декабря 2018 в ЦДП на Покровке 2018. — Режим доступа: https://digitarsummit.ru/digitarsummit-partners-2018.pdf
[132] Финал национальной ИТ-премии «Цифровые вершины 2018». Полное видео. — Режим доступа: https://www.youtube.com/ watch?v=rm2a5WFTGeM
[133] «Цифровые вершины»: в Москве назвали самое успешное «цифровое ведомство» и «цифровой регион». — Режим доступа: https://riafan.ru/1130627-cifrovye-vershiny-v-moskve-nazvali-samoe-uspeshnoe-cifrovoe-vedomstvo-i-cifrovoi-region
[134] Москва «Умный город — 2030». Городская стратегия. — Режим доступа: https://2030.mos.ru/netcat_files/userfiles/documents_2030/ strategy_tezis.pdf
[135] Малинецкий Г. Никакой цифровой экономики не будет. — Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/freeconomy/nikakoi-cifrovoi-ekonomiki-ne-budet-5bb6841191897d00ae3d846e
[136] «Нет задачи улучшить жизнь граждан». Нацпроект строительства цифровой экономики требуют «рассекретить». — Режим доступа: https://www.nakanune.ru/news/2018/10/19/22522543/
[137] Credit Suisse: 10 % россиян владеют 82 % всего личного богатства в России. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/ news/2018/10/18/784032-10-го ss iy an
[138] Такой социальной несправедливости Россия не видела с 1905 года. — Режим доступа: http://svpressa.ru/politic/article/216386/
[139] Бедность в России: десятки миллионов за чертой. — Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2018/05/09/11745109.shtml
[140] В 46 регионах России пенсии не дотягивают до средних, а самыми «богатыми» пенсионерами названы жители Чукотки. — Режим доступа: https://www.newsru.com/russia/10dec2018/high_pension.html
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.24 с.) |