Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хороший экспромт – заготовленный экспромт.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хороший экспромт – заготовленный экспромт. Не используйте те приемы, которые Вы раньше не применяли. Вдруг что-то не получится? Проведите подобное занятие у себя в учреждении, но с другими детьми. Не делайте из занятия «спектакль». Есть такой соблазн – расписать всё заранее, а учащимся раздать роли. Но педагог не режиссёр, а учащиеся не актеры. Надо показать, как они обучаются на Ваших занятиях, а не «выдают» зазубренные тексты. К тому же со стороны такие «заготовки» всегда видны и вызывают иронию коллег. Оставьте место для импровизации. Но при этом старайтесь просчитать различные варианты реакции детей и будьте к ним готовы. 3. Готовьте несколько вариантов занятия. Это если занятие проводится на «чужой» территории. Для «сильных» детей – один вариант, для «слабых» – другой. Как правило, мы привыкаем к темпу обучения детей в своем детском объединении. В другом д/о – другие дети, соответственно с другим темпом обучения. Наш эмпирический опыт очень обманчив. Мы пытаемся и к чужим учащимся подойти как к своим. Это не всегда оправдано. Если чужие учащиеся окажутся сильнее Ваших, то есть вероятность, что на занятии они не полностью реализуют себя. Если же чужие дети слабее ваших, то Вы не сможете решить все поставленные задачи. 4. Формируйте образовательное пространство по Вашему усмотрению. На занятии Вы – средообразователь. Умеете Вы это или нет, но «атмосфера» занятия всегда будет результатом Вашей работы. Одни и те же дети у одного педагога на занятии работают, а у другого – нет. На занятии главные – дети. Начиная занятие, здоровайтесь в первую очередь с детьми, только после этого – с коллегами. Дети могут не осознать, но обязательно почувствуют, кто для Вас главнее – они или Ваши коллеги. То, как Вы с ними поздоровались, либо поможет наладить контакт, либо помешает. Не передавайте свое волнение детям. Ведите себя уверенно, независимо от Вашего внутреннего состояния. И Ваше волнение и Ваша уверенность так или иначе передаются учащимся, особенно своим. Не доминируйте на занятии, не подавляйте детей. Во-первых – это сразу видно. Во-вторых, и самое главное, – не может быть творчества по принуждению. Поэтому в конкурсах педагогического мастерства одно из оцениваемых критериев – умение создавать на занятии психологический комфорт. Подробно просчитывайте Ваш «заказ». Если занятие проводится на «чужой» территории, то подробно, количественно продумывайте свой «заказ» – «чего и сколько»: оборудование, материалы, сколько детей, какого возраста и т.д. и т.п. Владение ИКT-технологиями не в количестве мультимедиа-эффектов, а в том, чтобы все работало в нужный момент. Старайтесь упрощать Ваши мультимедийные материалы, а также делать их в «общеупотребляемых» программах. Заранее проверяйте работоспособность Ваших материалов. Как можно раньше проверьте Ваши электронные дидактические материалы. Все ли раскрывается, все ли совместимо с имеющимся оборудованием. Иначе Вас может ждать неприятный «сюрприз». Дублируйте необходимую информацию на различных электронных носителях. Ваши электронные дидактические материалы дублируйте на разных электронных носителях, например на компакт-диске и флешке. Может быть такая ситуация, когда антивирус заблокирует вашу флешку с вирусом. Спасет то, что нужный файл записан еще и на компакт-диск. Вот его антивирус не заблокирует. На открытом занятии может быть помощник для мультимедийного сопровождения. Конечно, обычное занятие педагог проводит один. Но, для того чтобы не отвлекаться на технические проблемы и не терять психологический контакт с детьми, на открытом занятии допускается присутствие помощника. На всякий случай согласовывайте это с организаторами. Предоставляйте экспертам информационную (технологическую) карту занятия. Это покажет Ваш методический уровень. Хороший экспромт – заготовленный экспромт. Не используйте те приемы, которые Вы раньше не применяли. Вдруг что-то не получится? Проведите подобное занятие у себя в учреждении, но с другими детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.008 с.) |