Вторая глава – описание исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая глава – описание исследования



Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.

Респондентам были заданы следующие вопросы: …

Исследование проводилось на материале …

В качестве материала для исследования мы взяли ….

Источником примеров стали …

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

На рисунке 2 вы можете видеть …

На рисунке 3 представлены …

В данном случае мы видим … / имеем дело с …

При этом нельзя не отметить …

Обращает на себя внимание тот факт, что …

Диаграмма показывает …

 

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …

Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …

Таким образом, мы видим …

Следовательно …

Очевидно, что …

Как видно из всего, сказанного выше …

Из вышесказанного следует, что …

Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …

Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …

Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …

В результате проведенного исследования мы выяснили, что …

В заключении необходимо отметить …

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …

Главный вывод, который я сделал: …

В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …

Таким образом, мы убедились …

Все вышесказанное доказывает, что …

На основании вышесказанного логично предположить, что …

Все вышесказанное убеждает нас в том, что …

Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …

Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …

В перспективе было бы интересно …

На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …

Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …

Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются …, а также всем, кто интересуется …

Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …

Работа может представлять интерес для …

Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….

Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …

Своей работой мы хотели привлечь внимание одноклассников к проблеме …

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных нами правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …

Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …

В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …

Результаты исследования заставили меня задуматься …

Больше всего сложностей вызвало у меня …

Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

ОБРАЗЕЦ АВТОРЕФЕРАТА

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, ребята!

Меня зовут …, я учусь в 1 «А» классе школы №.... города …

    Язык, на котором мы говорим, всё время меняется: появляются новые слова. Например, слово компьютер 15 лет назад было новым, потому что сам компьютер был у нас редкостью. Теперь мы привыкли к нему. А если предмет не нужен в нашей жизни, например, барин, то он исчезает вместе со словом. Но в рассказах, которые были написаны давно, таких слов, которые непонятны современному школьнику, бывает много. А ведь эти слова рассказывают о прошлом, о том, как жили мальчики и девочки сто или двести лет назад. Это интересно, поэтому мы и решили взять тему: «Устаревшие слова в рассказе А.П.Чехова «Ванька»

    Цель нашего исследования: понять, как устаревшие слова влияют на современного читателя.

    Объект исследования: рассказ А.П.Чехова «Ванька».

    Предмет исследования: устаревшие слова из рассказа А.П.Чехова «Ванька».

    Задачи исследования:

1. Познакомиться с тем, что такое «устаревшие слова».

2. Выделить группу устаревших слов в рассказе А.П.Чехова «Ванька».

3. Определить значение устаревших слов в этом рассказе.

4. Распределить устаревшие слова в тематические группы.

Как мы работали:

Сначала мы прочитали рассказ «Ванька» и подчеркнули все непонятные слова.

Затем мы познакомились с тем, что такое устаревшие слова. Устаревшие слова – это слова, которые мы сейчас не употребляем, значение некоторых слов нам понятно из текста, например, балагурить, люлька, рябцы. А значение других слов приходится смотреть по словарю, например, сидельцы, подпасок. Некоторые устаревшие слова просто заменились современными, например, лавка – магазин, а некоторые вообще ушли из языка, например, людская, потому что сейчас слуг нет, а это раньше было помещение для слуг.

Потом постарались определить, что означают слова, которые мы выделили.. В определении значений нам помог толковый словарь. Мы выделили 45 слов.

Затем мы разделили слова на группы. Их получилось семь:

1. Названия людей по роду их занятий, происхождению: барин, барышня, горничная, дворня, кухарка, кучер, подмастерье, подпасок, приказчик, сидельцы, ямщик.

2. Названия помещений: людская, усадьба, кабак, клирос, лавка, сени.

3. Названия предметов и признаков быта, частей тела: люлька, образ, пудовый, рябцы, табакерка, харя, шкап, шпандырь.

4. Обозначение действий: балагурить, отчесать, очухался, сечь, не ходить со Звездой, трескать, убирать, умокнуть.

5. Слова, указывающие на действие, но обозначающие предмет: заутреня, выволочка.

6. Слова, обозначающие признак действия: заместо, намедни, насилу, отседа.

7. Отдельная группа слов: али, ейной, ежели, небось, нешто – указывает на особенность речи не очень грамотного человека позапрошлого века.

Следующим этапом нашей работы было составление картинного словаря. В этом нам помог интернет, там мы подобрали иллюстрации. Этот словарь помогает представить, как жили люди 125 лет назад, как они выглядели, чем занимались. Именно 125 лет назад был написан этот рассказ и напечатан в «Петербургской газете» 25 декабря в отделе «Рождественские рассказы».

Возможно, какие-то из этих слов и не являются устаревшими, но современному школьнику непросто прочитать и сразу понять произведение А.П. Чехова. А после такой работы со словами многое становится понятным и кругозор наш расширяется, значит, цель нашей работы достигнута.

    Так хочется, чтобы мечты сбывались. Прочитав рассказ А.П. Чехова «Ванька», мы узнаём, что именно в светлый праздник Рождества на небе загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний, и чудеса случаются.

    Мы думаем, что следующим этапом нашей работы может быть выяснение того, как образовались слова и их значения, откуда к нам пришли некоторые слова, что с ними происходит в языке с течением времени.

    Спасибо за внимание, я готова выслушать ваши вопросы и предложения.

 

ОБРАЕЦ АВТОРЕФЕРАТА

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, ребята!

Меня зовут …., я учусь во 2 «А» классе школы № … города ….

Среди огромного количества слов, составляющих наш язык, есть особый пласт – несколько десятков тысяч устойчивых сочетаний слов, которые выражают те или иные мысли образно, эмоционально, очень необычно, по-русски метко и точно. Такие устойчивые сочетания называются фразеологизмами и изучаются в особом разделе науки о русском языке – фразеологии. Если слова составляют ткань нашей речи, то фразеологизмы в ней - это золотые и серебряные нити. Поэтому, на наш взгляд, очень интересно изучать то, что делает нашу речь такой удивительной. Ученику, который только начинает свой школьный путь, порой странно слышать: «Пишешь как курица лапой…, да он и мухи не обидит…, это тебе нужно как рыбе зонтик…, ой, у меня в тетради ещё и конь не валялся…, зима, да и ежу понятно…, ах, ты гусь лапчатый!» Желанием основательно разобраться в этих выражениях, в которых одно слово – название какого-либо животного, объясняется выбор нашей темы – «Русские фразеологизмы с компонентом-зоонимом», а из-за частого употребления этих языковых единиц мы считаем эту тему актуальной.

    Цель исследования: узнать, как образуется значение у фразеологизмов с компонентом-зоонимом.

    Объект исследования: фразеологизмы с компонентом-зоонимом.

    Предмет исследования: образование фразеологического значения фразеологизмов с компонентом-зоонимом.

    Задачи исследования:

5. Познакомиться с характеристикой понятий: «фразеологизм», «компонент», «зооним», фразеологическое значение, классы фразеологизмов.

6. Определить роль значения зоонима в образовании нового, фразеологического значения.

7. Сделать словарик «Фразеологический зоопарк».

8. Провести исследование среди учащихся школы на знание, понимание и употребление в речи фразеологизмов с компонентом-зоонимом.

В определении понятий мы опирались на работы Антонины Михайловны Чепасовой. Под фразеологизмом мы понимаем устойчивое «сочетание двух или более слов, которые выражают понятие о чём-либо и соотносятся по всем своим признакам со словом. Фразеологизмы образуют фразеологический состав русского языка. Изучением фразеологического состава русского языка занимается раздел русского языка, который называется фразеологией.

Слова, из которых состоит фразеологизм, потеряли все свои лексические и грамматические признаки. Поэтому внутри фразеологизма они называются не словами, а компонентами. Наше исследование посвящено фразеологизмам с компонентом-зоонимом. Зооним – это компонент фразеологизма, выраженный существительным, обозначающим животное в самом широком смысле слова (звери, птицы, земноводные, насекомые).

Из Фразеологического словаря под редакцией А.И.Молоткова нами было выписано 99 фразеологизмов с компонентом-зоонимом и понятным значением. Все зоонимы мы распределили по группам:

· дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, лев, крокодил, медведь, мышь, мартышка, белка);

· дикие птицы (голубь, ласточка, сорока, ворона, соловей, журавль, дрозд);

· домашние животные (кошка, собака, корова, бык, телёнок, свинья, коза, козёл, баран, конь, лошадь);

· домашние птицы (петух, курица, утёнок, гусь);

· насекомые (муха, комар);

· рыбы (щука, сельдь);

· прочие (черепаха, червяк, рак, уж; птица, птенец, рыба).

Это нам было необходимо для того, чтобы определить, что же помогло из значения зоонима в образовании нового, фразеологического значения.

Материал исследования показал, что в образовании нового, фразеологического значения активно участвуют элементы значений компонента-зоонима и определённые признаки животных. Например, во фразеологизмах (трещать) как сорока, (петь) как соловей реализовано значение, указывающее на способность животного издавать какие-то звуки.  

Мы составили таблицу, в которой указали, что используется у зоонима для образования фразеологического значения. Например, у зоонима белка  использован элемент значения – повадки - «энергично искать и запасать пищу на холодные месяцы зимы» для образования значения у фразеологизма Как белка в колесе (вертеться, крутиться и т.п.) — быть занятым разными делами без отдыха, без передышки; беспрерывно

Следующим этапом нашей работы была попытка распределить изучаемые фразеологизмы по группам и узнать, каков состав изучаемых единиц. Согласно исследованиям Антонины Михайловны Чепасовой все фразеологизмы можно определить в классы. Мы попытались выделить 3 класса: предметных фразеологизмов, процессуальных и тех, которые обозначают признак или предмета, или действия. Остальные единицы могут стать предметом дальнейшего исследования.

Предметные фразеологизмы – это те фразеологизмы, которые обозначают предмет в широком значении этого слова, например: белая ворона, гусь лапчатый, белые мухи. Предметные фразеологизмы соотносятся с существительным. Предметных фразеологизмов в нашей работе – 26 единиц, большинство из них построены так: прилагательное + существительное-зооним (20 единиц)

Процессуальные фразеологизмы – это те фразеологизмы, которые обозначают разнообразную деятельность человека, его физическое и душевное состояние. Данные фразеологизмы соотносятся с глаголами. Этих единиц у нас – 21. Например: быкам хвосты крутить или ворон считать – бездельничать, В состав фразеологизмов этой группы обязательно входит глагол, а зооним в двух случаях представлен в виде прилагательного, остальные зоонимы – существительные.

Фразеологизмы, обозначающие признак действия – 25 единиц, например: когда на горе рак свистнет - никогда, коту под хвост – напрасно всё, куда Макар телят не гонял – далеко т.д.

Фразеологизмы, обозначающие признак предмета – 11 единиц: как бык - сильный, как заяц – трусливый.

Для того, чтобы узнать, как ребята понимают значение фразеологизмов с компонентом-зоонимом, как умеют их употреблять в речи, мы разработали задания и провели эксперимент во 2, 3, 4, 9, 11 классах МБОУ СОШ № 104 г. Челябинска. Задания были следующие:

1. Определите значение устойчивого сочетания (фразеологизма);

2. Составьте из «рассыпанных» слов устойчивые сочетания (фразеологизмы):

3. Напишите, какие знаете устойчивые сочетания (фразеологизмы) со словом кот (кошка):

4. Какие из данных сочетаний не являются устойчивыми (фразеологизмами)? Подчеркните.

5. Даны рисунки с зашифрованными в них фразеологизмами.

Одна из картинок в каждой паре буквально переводит фразеологизм. На другой нарисован фразеологизм с его значением. Отгадайте все фразеологизмы.

   В эксперименте участвовало по 10 человек из каждого класса. Материалы эксперимента представлены, а результаты даны в таблице.

Предполагалась максимальное количество баллов – 270. Мы получили:

2 класс – 61 балл;

3 класс – 105 баллов;

4 класс – 101 балл;

9 класс – 212 баллов;

11 класс – 201 балл.

    Наше исследование показало, что фразеологизмы с компонентом-зоонимом известны учащимся 2 – 11 классов на разном уровне – чем старше ученики, тем большее количество фразеологизмов им известно, они употребляют их в речи, хотя и не очень часто, к сожалению, не всегда могут распознать фразеологизм или правильно его употребить. Сложнее всего оказалось задание № 6. Второй фразеологизм (как рыба об лёд) не распознал никто из 50 опрошенных учащихся.

В результате анализа работ учащихся нашей школы, мы пришли к выводу, что незнание фразеологизмов, неправильное их употребление и непонимание обедняет человека, мешает свободно общаться, делает его речь серой, неяркой. И наоборот, речь, в которой есть фразеологизмы, обязательно привлечет к себе внимание, запомнится. А потому изучение фразеологизмов – это не только интересное, но и полезное занятие. Ведь в процессе работы мы получили новые знания, попутно познакомились с жизнью диких и домашних животных, расширили природоведческий кругозор. Сделали попытку провести исследование в области использования фразеологизмов в речи, обнаружили, что у учащихся как начальной, так и средней школы имеются серьёзные пробелы в знаниях. Следующим этапом нашей работы, вероятно, будет рассмотрение того, есть ли фразеологизмы, у которых не одно, а несколько значений, есть ли у них синонимы и антонимы, как используют фразеологизмы писатели в своих произведениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.045 с.)