Комплекс заданий для дианостики по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс заданий для дианостики по русскому языку



9. ВЫВОДЫ О СОБСТВЕННОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ.........................................................................................

10. ЛИТЕРАТУРА....................................................................................

11. ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................


 

Введение

Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику в МБОУ «Лицей» с 30.11.2020г. по 19.12.2020г.

Цель учебной практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин предметной подготовки; закрепление и углубление специальных знаний и навыков преподавания по образовательным программам начального общего образования.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

Организация        учебной деятельности,  определение  методов  решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

Посторенние профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Овладение базовыми социально-психологическими     и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной профессионально-значимой информации в личные знания.

Определение целей и задач, планирование уроков и их проведение.

Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование полученных результатов.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности, а также уровень развития учебного коллектива. Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки. Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. Диагностировала и оценивала учебные достижения младших школьников с учетом особенностей возраста класса в целом и отдельных обучающихся. За время учебной практики мне удалось разработать и провести 6 уроков и дать им комплексный анализ. Составить характеристику прикрепленного класса.  Я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Анализ паспорта школы

 

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п Показатели Содержание информации

1.

Общие сведения: · наименование ОУ   ______________________________________________________________________________________________________________________
· адрес ______________________________________________________________________________________________________________________
· телефон ___________________________________________________________
· ФИО директора ___________________________________________________________
· ФИО зам директора по УР в начальной школе   ___________________________________________________________
· реализуемые программы начальная школа: ___________________________________________ основная школа: ___________________________________________ средняя школа: ____________________________________________
· предметы регионального компонента _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· предметы школьного компонента _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· количество классов 1-х ______ 4-х ______ 7-х ______ 10-х ______     2-х ______ 5-х ______ 8-х ______ 11-х _____ 3-х ______ 6-х ______ 9-х ______
· количество кружков, секций, детских объединений, и их названия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· количественный и качественный состав учащихся девочек - __________                      мальчиков - ______________ неуспевающих - ____________________________ детей из неполных семей - __________________________________ детей из малообеспеченных детей - __________________________ дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________
· традиции и достижения школы в различных областях деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· проблемы и перспективы развития ОУ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

Организация учебного процесса: · Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса   _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· реализуемые программы (автор, название, основная цель) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Предметы регионального компонента _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Предметы школьного компонента _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Организация воспитательного процесса: · руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Характеристика класса

МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска. 1 «А» класс.

Классный коллектив образован в 2020 году.

В классе 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек.

20 детей – 2004 года рождения, 5 – 2005 года. До поступления в школу 22 ребенка посещали детский сад, 3 ребенка находились на домашнем воспитании. 10 детей прошли подготовку к школе на базе данного учебного заведения.

20 детей из полных семей, 5 детей из неполных.

Из многодетных семей 3 мальчика.

В классе три девочки с ослабленным здоровьем и один мальчик с хроническим заболеванием.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди шестилеток четыре мальчика с низким уровнем готовности к школе.

В классе 18 детей умеют читать и писать, 4 человека читать не умеют совсем, 3 читают очень медленно.

Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. В классе складываются свои традиции – поздравление именинников, девочек с Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Ребята посещают музеи и библиотеки, детские театры и выставки.

Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

Адаптация в школьном коллективе проходит легко. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности, 2 мальчика и 2 девочки застенчивы и трудно идут на контакт. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.

Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества.

 


Справка

 

Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.

В начальных классах МБОУ СОШ №19 на 1 сентября 2018 года обучается 513 учеников. Обучение ведется по программам: «Школа 21 века», «Система Занкова Л.В.» 

Особенностями системы «Школа 21 века» являются:

• обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

• методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональном культуры;

• обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Ведущей идеей УМК "Школа 21 века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования).

Система учебников «Школа 21 века» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего:

- Русский язык.

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

- Английский язык. Авторы:Вербицкая М.В.,Оралова О.В.,Эббс Б.,Уорелл Э.,Уорд Э.

И в учебнике, и в рабочих тетрадях выделены три уровня:

1) базовый;

2) материал, не включенный в образовательный стандарт;

3) материал повышенной трудности. Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «из истории языка», «путешествие в прошлое», «этот удивительный мир». Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.

В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. По русскому языку - «Учусь писать без ошибок», «Запоминаем слова», по математике - «Дружим с математикой», «Дидактические материалы по математике», по литературному чтению - «Учимся читать выразительно», в первом классе - «Учусь читать и писать», «Учусь считать». Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Такой способ дифференциации для массовой начальной школы разработан впервые.

Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы – не просто учить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика – овладеть умениями учиться.

«Русский язык» изучается со второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников. Программа реализует цели ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второю — четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку — «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

«Литературное чтение» — этот учебный предмет изучается в первом — четвертом классах. Его содержание обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и терминов. Характерной чертой программы является сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями, а также связь восприятия произведения, работы с ним и книгой в целом. Программа предусматривает построение содержания на основе тематического, жанрово-тематического и художественно-эстетического принципов.

«Математика» как самостоятельный предмет изучается с первого полугодия первого класса. Программа реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок и другое, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых развертывается содержание обучения. Образовательные области «Естествознание» и «Обществознание», а также «Технология» представлены интегрированным предметом. Курс дополнен рабочими и коррекционными тетрадями, дидактическим материалом, разрезным дидактическим материалом для обучения на «ощупь».

«Окружающий мир». Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе (первый уровень), а также перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника (второй уровень). В процессе изучения курса «Окружающий мир» у детей формируются умения и навыки хозяйственно-бытового, технического, сельскохозяйственного труда, развивается культура познания природы, общения и взаимоотношений. Для развития творческого мышления разработаны специальные рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Наблюдаем и трудимся».

«Технология» — интегрированный учебный предмет, сочетающийся с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент, изучается в первом — четвертом классах. Интегрированный характер курса связан с необходимостью формирования у детей технологической культуры — общего отношения к окружающему миру, основанного на преобразовании, улучшении среды обитания человека. программы позволяет формировать у младших школьников основы творческой деятельности, элементы технологического и конструкторского мышления, воспитать экологически разумное отношение к техническому прогрессу, расширить жизненно-практический опыт в области профессиональной деятельности людей.

За время обучения в начальной школе по данному УМК ребенок не только прибавит в весе, вырастет, повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию.Освоив учебную деятельность, он будет способен кизменению самого себя. Каждый школьник, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников индивидуальными способностями и интересами. Возможно, произойдет преодоление противоречия между декларацией принципа индивидуализации обучения и реальной ориентировкой его на «среднего» ученика.

Подытожим наш разговор о концептуальных основах построения УМК «Школа 21 века» словами французского философа М. Монтеня: «Кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.027 с.)