Разветвляющиеся вычислительные процессы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разветвляющиеся вычислительные процессы



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

Цель работы:

ü изучить среду программирования Pascal ABC.NET, изучить основные операторы языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научиться использовать данные операторы при решении задач.

ü овладеть практическими навыками разработки алгоритмов и программ разветвляющейся структурой.

ü научиться составлять программы с разветвлением для вычисления значений функции в среде программирования Pascal ABC.NET.

 

Обеспечение работы:

ü ПК с установленными необходимыми программами для работы (MS Word, Pascal ABC.NET);

ü  методические указания к выполнению работы (электронный вариант).

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом данных методических указаний;

2. Выполнить задание, которое приведено в разделе III. Порядок выполнения работы;

3. Ответить на контрольные вопросы, сделать выводы.

4. Оформить отчет.

 

Содержание отчета:

ü тема, цель и порядок выполнения работы;

ü привести все выполненные задания  с кратким объяснением;

ü начертить блок-схему к программе и предоставить программный код;

ü ответы на контрольные вопросы;

ü выводы.

Теоретические положения

I. РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОГРАММЫ НА PASCAL ABC. NET

Разветвляющаяся программа - это программа действия в которой выполняются в зависимости от логического условия..

Разветвляющийся вычислительный процесс – он нужен для того, чтобы можно было реализовать ветвление, где при выполнении условия выполняется определенное действие, а при его нарушении уже другое.

В блок-схеме разветвляющийся процесс обозначается так:

 

В языке Паскаль используется три оператора перехода:

- оператор для реализации условного перехода – IF THEN ELSE;

- оператор выбора CASE OF;

- оператор безусловного перехода GOTO.

Они позволяют нарушить последовательный порядок выполнения инструкций программы.

 

Оператор условного перехода.

В языке Паскаль имеется оператор ветвления. Другое его название - условный оператор. Форма записи оператора ветвления:

 

if <логическое выражение> then <оператор1>
else <оператор2>

 

Здесь if - "если", then - "то", else - "иначе".

 

Выбирающие операторы предназначены для выделения из составляющих их операторов - компонент одного - единственного, который и выполняется. Таким образом, выбирающие операторы реализуют управляющую структуру “ветвление”. В качестве выбирающих в языке определены условный оператор и оператор варианта.

Синтаксическая диаграмма оператора присваивания представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1 - Синтаксическая диаграмма оператора условного перехода

End

 

На языке синтаксических диаграмм это выглядит так, рис.1.3.

Рис. 1.3 - Синтаксическая диаграмма оператора выбора

Задание 1. Вычисление значений функции

Согласно варианта по журналу выбрать задание, для вычисления значений функции, с таблицы 1. Опираясь на раздел методических указаний II. « Программа вычисления значений заданной функции на Pascal ABC.NET» написать программу и построить блок-схему.

Таблица 1.

Варианты к заданию

Вариант Функция Значения переменных
1 a=0.9 b=5 x=2
2 a=2.5 b=0.4 t=0.1
3 t=2.2 x=1.2
4 b=2.5 x=4
5 a=2.5 x=6.5
6 a=2.3 x=3
7 b=2 x=1
8 a=2.8 b=-0.3 x=1
9 a=1.5 x=1
10 a=-0.5 b=2 t=1
11 b=3.8 x=9
12 a=1.5 x=4.5
13 a=2.3 x=3
14 b=2 x=3
15 a=1.8 b=-0.3 x=2

 

Задание 2.

Написать программу на вывод информации в зависимости от её номера. Для данной программы необходимо использовать оператор выбора Case of. Согласно варианта по журналу выберите задание по таблице 2.

Пример: По заданному порядковому номеру дня недели напечатать его название и указать рабочий это день или не рабочий (1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 - воскресенье).

 

 

 

Таблица 2.

Варианты к заданию

Вариант Задание
1 Вывести название зимнего месяца по его номеру (12 - декабрь, 1 – январь, 2- февраль)
2 Вывести название весеннего месяца по его номеру (3 - март, 4 – апрель, 5 - май)
3 Вывести название летнего месяца по его номеру (6 – июнь, 7 – июль, 8 - август)
4 Вывести название осеннего месяца по его номеру (9 – сентябрь, 10 – октябрь, 11 - ноябрь)
5 Вывести название животного по его номеру (2 – кошка, 3 – кролик, 4 - собака)
6 Вывести название животного по его номеру (1 – мышь, 5 – хомяк, 6 - суслик)
7 Вывести название овоща по его номеру (1 – кабачок, 2 – дыня, 3 - арбуз)
8 Вывести название цвета по его номеру (1 - красный, 2 - оранжевый, 3 – желтый)
9 Вывести название цвета по его номеру (4 – зеленый, 5 – голубой, 6 - синий)
10 Вывести название цвета по его номеру (4 – фиолетовый, 5 – розовый, 6 - сиреневый)
11 Вывести название птицы по его номеру (1 – синица, 2 – снегирь, 3 - воробей)
12 Вывести название овоща по его номеру (1 – капуста, 2 – морковь, 3 - картофель)
13 Вывести название овоща по его номеру (1 – лук, 2 – баклажан, 3 - арбуз)
14 Вывести название города по его номеру (1 – Стаханов, 2 – Кировск, 3 - Теплогорск)
15 Вывести название города по его номеру (1 – Брянка, 2 – Алчевск, 3 - Луганск)

 

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой разветвляющийся вычислительный процесс?

2. Какие три оператора перехода могут использоваться в программах ветвления?

3. Приведите синтаксическую диаграмму оператора условного перехода?

4. Приведите форму записи оператора case of?

5. Что представляет собой операция отношения?

Литература

1. Шикова А.Н. Основы программирования на языке Паскаль в примерах и задачах: Учебное пособие. - К.: МАУП, 2004. - 112с.

2. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

5. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

6. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

8. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

9. http//www.informatika.ru;

10. http//www.student.informatika.ru;

11. http://mirgeo.ucoz.ru/.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

Цель работы:

ü изучить среду программирования Pascal ABC.NET, изучить основные операторы языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научиться использовать данные операторы при решении задач.

ü овладеть практическими навыками разработки алгоритмов и программ разветвляющейся структурой.

ü научиться составлять программы с разветвлением для вычисления значений функции в среде программирования Pascal ABC.NET.

 

Обеспечение работы:

ü ПК с установленными необходимыми программами для работы (MS Word, Pascal ABC.NET);

ü  методические указания к выполнению работы (электронный вариант).

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом данных методических указаний;

2. Выполнить задание, которое приведено в разделе III. Порядок выполнения работы;

3. Ответить на контрольные вопросы, сделать выводы.

4. Оформить отчет.

 

Содержание отчета:

ü тема, цель и порядок выполнения работы;

ü привести все выполненные задания  с кратким объяснением;

ü начертить блок-схему к программе и предоставить программный код;

ü ответы на контрольные вопросы;

ü выводы.

Теоретические положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.024 с.)