Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие квадратичной функцииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Авторы: учащиеся 8 «Б» класса
Руководители: Милякова Т.И. Веденькина Н.В.
г. Первомайск 2016 г. Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………………...3 2. Исторические сведения……………………………………………………………...5 3. Понятие квадратичной функции……………………………………………………7 3.1. Правила преобразования исходного графика y=f(x)………………………...7 3.2. Графический способ решения квадратного уравнения……………………..7 3.3. Графический способ решения квадратного неравенства…………………...8 3.4. ОГЭ. Решение уравнения с параметром……………………………………..8 3.5. ЕГЭ. Решение прикладных задач…………………………………………….9 4. Квадратичная функция в жизнедеятельности человека…………………………10 5. Создание презентации……………………………………………………………..12 5.1. Что такое презентация…………………………………………………………12 5.2. Создание презентации «Понятие квадратичной функции»………………...13 6. Заключение и выводы……………………………………………………………...16 7. Литература…………………………………………………………………………..17 8. Приложения…………………………………………………………………………18
Введение Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические задания, и определённый стиль мышления, вырабатываемой математикой. Актуальность нашей работы связана с компьютеризацией общества, требующей математической грамотности, логического мышления. Работа направлена на повышение интереса к изучению предметов математика и информатика, успешного усвоения одноклассниками темы «Квадратичная функция» и подготовку к ОГЭ. Гипотеза: квадратичная функция имеет прикладной характер. Цели: 1. Предоставить одноклассникам возможность реализовать свой интерес к математике и информатике; 2. Показать применение свойств квадратичной функции к решению квадратных уравнений и неравенств;
3. Рассмотреть, как используется квадратичная функция в жизнедеятельности человека; 4. Создать презентацию «Понятие квадратичной функции». Задачи: 1. Научиться решать квадратные уравнения и неравенства с помощью графика квадратичной функции; 2. Создать условия для подготовки к ОГЭ; 3. Показать область применения квадратичной функции. Методы исследования: 1. Теоритический (анализ специальной литературы по проблеме, материалов, полученных из информационных источников в сети Интернет, учебника геометрии). 2. Наблюдение (получение информации о свойствах и отношениях исследуемых объектов).
Исторические сведения Как образно заметил великий Г.Галилей (1564-1642гг.), книга природы написана на математическом языке, и ее буквы - математические знаки и геометрические фигуры, без них невозможно понять ее слова, без них тщетно блуждание в бесконечном лабиринте. А именно функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процедуры движения, изменения, присущие природе. Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в знаменитом труде французского математика и философа Р.Декарта «Геометрия» (1637г.), и ее появление послужило, по словам Энгельса, поворотным пунктом в математике, благодаря чему в нее вошли движения, диалектика. Без переменных величин Ньютон не смог бы рассчитывать траекторию движения космических кораблей и решать бесконечное множество технических проблем нашей эпохи. С развитием науки понятие функции уточнялось и обобщалось. Сейчас оно стало настолько общим, что совпадает с понятием соответствия. Например, каждый человек имеет имя. Другими словами, каждому человеку соответствует определенное имя, Поэтому можно говорить, что мы имеем функцию: областью «значения» независимой переменной здесь служит множество всех людей (имеющих имя), а множество «значений» функции – множество всевозможных имен. Таким образом, функцией в общем понимании называется любой закон (правило), по которому каждому объекту из некоторого класса, области определения функции, поставлен в соответствие, некоторый объект из другого класса – области возможных значений функции.
На математическом языке определение функции выглядит следующим образом: функцией называется зависимость, при которой каждому значению x, из некоторого множества чисел, по определенному правилу (закону), поставлено в соответствие единственное значение y. Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт; они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского алфавита x, y, z,... - известных - начальными буквами того же алфавита - a, b, c,... и т. д. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы. y=f(x) Эта запись читается так: «игрек равен эф от икс»
Создание презентации Что такое презентация Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями. · Презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста. · Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядного представления его слов. · Презентация, созданная для видеодемонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик. · Учебная презентация, созданная для проведения занятия в образовательном учреждении. Вместе с учебной презентаций обычно используется конспект урока.
Заключение и выводы Мы совершили экскурс в историю возникновения функции. • Показали применение квадратичной функции в изучении математики. • Исследовали применение квадратичной функции в жизни человека. • Рассмотрели квадратичную функцию как интеллектуальной досуг и пришли к выводу, что функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира, а потому квадратичная функция имеет огромное прикладное значение.
• Создали презентацию «Понятие квадратичной функции»
Литература 1) Алгебра 8 класс: учебник для образовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.] – 18-е издание – М.: Просвещение 2) «Википедия» http://wikipedia.org 3) Математика «Красавицы функции и их графики»/ [Н.П.Токарчук] 4) Примеры с параметрами и их решение/ [В.С.Крамор] 5) «Решу ЕГЭ» http://ege.sdamgia.ru/ 6) «Решу ОГЭ» http://oge.sdamgia.ru/
Приложение 1
Таб.1
Рис.1
Рис.2
Рис.3 Рис.4
Рис.5 Рис.6
Рис.7
Рис.8
Авторы: учащиеся 8 «Б» класса
Руководители: Милякова Т.И. Веденькина Н.В.
г. Первомайск 2016 г. Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………………...3 2. Исторические сведения……………………………………………………………...5 3. Понятие квадратичной функции……………………………………………………7 3.1. Правила преобразования исходного графика y=f(x)………………………...7 3.2. Графический способ решения квадратного уравнения……………………..7 3.3. Графический способ решения квадратного неравенства…………………...8 3.4. ОГЭ. Решение уравнения с параметром……………………………………..8 3.5. ЕГЭ. Решение прикладных задач…………………………………………….9 4. Квадратичная функция в жизнедеятельности человека…………………………10 5. Создание презентации……………………………………………………………..12 5.1. Что такое презентация…………………………………………………………12 5.2. Создание презентации «Понятие квадратичной функции»………………...13 6. Заключение и выводы……………………………………………………………...16 7. Литература…………………………………………………………………………..17 8. Приложения…………………………………………………………………………18
Введение Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические задания, и определённый стиль мышления, вырабатываемой математикой.
Актуальность нашей работы связана с компьютеризацией общества, требующей математической грамотности, логического мышления. Работа направлена на повышение интереса к изучению предметов математика и информатика, успешного усвоения одноклассниками темы «Квадратичная функция» и подготовку к ОГЭ. Гипотеза: квадратичная функция имеет прикладной характер. Цели: 1. Предоставить одноклассникам возможность реализовать свой интерес к математике и информатике; 2. Показать применение свойств квадратичной функции к решению квадратных уравнений и неравенств; 3. Рассмотреть, как используется квадратичная функция в жизнедеятельности человека; 4. Создать презентацию «Понятие квадратичной функции». Задачи: 1. Научиться решать квадратные уравнения и неравенства с помощью графика квадратичной функции; 2. Создать условия для подготовки к ОГЭ; 3. Показать область применения квадратичной функции. Методы исследования: 1. Теоритический (анализ специальной литературы по проблеме, материалов, полученных из информационных источников в сети Интернет, учебника геометрии). 2. Наблюдение (получение информации о свойствах и отношениях исследуемых объектов).
Исторические сведения Как образно заметил великий Г.Галилей (1564-1642гг.), книга природы написана на математическом языке, и ее буквы - математические знаки и геометрические фигуры, без них невозможно понять ее слова, без них тщетно блуждание в бесконечном лабиринте. А именно функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процедуры движения, изменения, присущие природе. Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в знаменитом труде французского математика и философа Р.Декарта «Геометрия» (1637г.), и ее появление послужило, по словам Энгельса, поворотным пунктом в математике, благодаря чему в нее вошли движения, диалектика. Без переменных величин Ньютон не смог бы рассчитывать траекторию движения космических кораблей и решать бесконечное множество технических проблем нашей эпохи. С развитием науки понятие функции уточнялось и обобщалось. Сейчас оно стало настолько общим, что совпадает с понятием соответствия. Например, каждый человек имеет имя. Другими словами, каждому человеку соответствует определенное имя, Поэтому можно говорить, что мы имеем функцию: областью «значения» независимой переменной здесь служит множество всех людей (имеющих имя), а множество «значений» функции – множество всевозможных имен. Таким образом, функцией в общем понимании называется любой закон (правило), по которому каждому объекту из некоторого класса, области определения функции, поставлен в соответствие, некоторый объект из другого класса – области возможных значений функции.
На математическом языке определение функции выглядит следующим образом: функцией называется зависимость, при которой каждому значению x, из некоторого множества чисел, по определенному правилу (закону), поставлено в соответствие единственное значение y. Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт; они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского алфавита x, y, z,... - известных - начальными буквами того же алфавита - a, b, c,... и т. д. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы. y=f(x) Эта запись читается так: «игрек равен эф от икс»
Понятие квадратичной функции Определение: функция вида ,где ≠0, a, b, c - заданные числа называется квадратичной функцией. См. таб.1. См. рис.1.
3.1. Расположение корней квадратного трехчлена на координатной прямой Если a >0, D >0, то ветви параболы направлены вверх и уравнение имеет 2 корня. Если a >0, D =0, то ветви параболы направлены вверх и уравнение имеет 1 корень. Если a >0, D <0, то ветви параболы направлены вверх и уравнение не имеет корней. Если a <0, D >0, то ветви параболы направлены вниз и уравнение имеет 2 корня. Если a <0, D =0, то ветви параболы направлены вверх и уравнение имеет 1 корень. Если a >0, D <0, то ветви параболы направлены вверх и уравнение не имеет корней.
3.2. Правила преобразования исходного графика y = f (x) а) – сдвиг по оси Oy на единиц вверх, если >0 ( =4), или вниз, если <0 ( = -4); б) - сдвиг по оси Ox на единиц влево, если >0, или вправо, если <0; в) , k>0 – растяжение в k раз (при k>1), или сжатие в k раз (при k<1) вдоль оси ординат; г) , k>0, сжатие в k раз (при k>1) или растяжение в k раз (при k<1) вдоль оси абcцисс; д) - симметричное отражение графика относительно оси Ox; е) – симметричное отражение графика относительно оси Oy; ж) -замена части графика, лежащих ниже оси Ox, отражением относительно этой оси части, лежащей правее оси Oy, с сохранением правой части графика; з) - замена части графика, лежащей левее оси Oy, отражение относительно этой оси части, лежащей правее оси Oy, с сохранением правой части графика;
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.063 с.) |