Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОЕКТ Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ» Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет На 2019-2021 учебный год
г. Урай 2019г. Пояснительная записка Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники. В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС, так как:
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.
В Проекте обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения и конструированию на основе конструкторов «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроению, программированию мини-робота BEE-BOT. Инновационность Проекта заключается во внедрении конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT» в образовательный процесс ДОУ. Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО. Цель и задачи Цель Проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию. 2. Совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества. 3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования; знаковой символической функции мышления; причинно-следственных связей; пространственной ориентации; пространственных отношений. 4. Повысить интерес родителей к работе детей с конструкторами «LEGO», наборами по роботостроению, программированию "мини-роботов BEE- BOT", через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Содержание Проекта Основная идея Проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT». Реализация Проекта проходит в нескольких направлениях. Приложение 1 Старшая группа Дети должны уметь: -хорошо ориентироваться в названиях деталей конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроение; -уметь собирать и программировать модели в процессе игровых действий; -понимать и анализировать критерии испытаний.
Подготовительная группа Дети должны уметь: -планировать и проводить исследование; -выполнять алгоритм действий при постановке эксперимента; -формулировать возможные варианты решений; использовать программное обеспечение, создавать различные модели в соответствии с заданными критериями.
Н.г- начало года К.г. конец года Д- да Н- нет Ч- частично
Приложение 3 Приложение 4 Комплексно-тематическое планирование Приложение 5 Комплексно-тематическое планирование Приложение 6 Комплексно-тематическое планирование Приложение 7 Комплексно-тематическое планирование «Роботостроение»
Приложение 8 Комплексно-тематическое планирование Программируемый мини-робот BEE-BOT
Приложение 9 Комплексно-тематическое планирование ПРОЕКТ Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет На 2019-2021 учебный год
г. Урай 2019г. Пояснительная записка Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники. В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС, так как:
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта. В Проекте обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения и конструированию на основе конструкторов «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроению, программированию мини-робота BEE-BOT. Инновационность Проекта заключается во внедрении конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT» в образовательный процесс ДОУ. Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО. Цель и задачи Цель Проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию. 2. Совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества. 3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования; знаковой символической функции мышления; причинно-следственных связей; пространственной ориентации; пространственных отношений. 4. Повысить интерес родителей к работе детей с конструкторами «LEGO», наборами по роботостроению, программированию "мини-роботов BEE- BOT", через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.012 с.) |