Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет



ПРОЕКТ

 Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ»

Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

На 2019-2021 учебный год

 

г. Урай 2019г.

Пояснительная записка

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники.

В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.

В Проекте обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения и конструированию на основе конструкторов «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроению, программированию мини-робота BEE-BOT.

Инновационность Проекта заключается во внедрении конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT» в образовательный процесс ДОУ.

Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель и задачи

Цель Проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию.

2. Совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества.

3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования; знаковой символической функции мышления; причинно-следственных связей; пространственной ориентации; пространственных отношений.

4. Повысить интерес родителей к работе детей с конструкторами «LEGO», наборами по роботостроению, программированию "мини-роботов BEE- BOT", через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

 

Содержание Проекта

Основная идея Проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT». Реализация Проекта проходит в нескольких направлениях.

Приложение 1

Старшая группа

Дети должны уметь:

-хорошо ориентироваться в названиях деталей конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроение;

-уметь собирать и программировать модели в процессе игровых действий;

-понимать и анализировать критерии испытаний.

Ф.И. ребенка

Знание деталей конструктора Работа по схеме (построение модели) Простое программирование Анализ испытаний
   Н.г                 К.г   Н.г                    К.г    Н.г                     К.г Н.г                К.г
д н ч  д  н   ч          д  н    ч  д н  ч          д   н  ч   д    н ч д   н ч д  н                       ч

Подготовительная группа

Дети должны уметь:

-планировать и проводить исследование;

-выполнять алгоритм действий при постановке эксперимента;

-формулировать возможные варианты решений; использовать программное обеспечение, создавать различные модели в соответствии с заданными критериями.

Ф.И. ребенка

План исследования Алгоритм действий эксперимента Варианты решений Владение основами программного обеспечения Построение модели в соответствие с темой проекта
Н.г                      К.г Н.г              К.г                  Н.г              К.г Н.г           К.г Н.г             К.г
д н  ч  д н  ч      д н  ч д н ч д н ч д н ч д н ч   д н ч    д н ч д н ч

 

Н.г- начало года

К.г. конец года

Д- да

Н- нет

Ч- частично

 

Приложение 3

Приложение 4

Комплексно-тематическое планирование

Приложение 5

Комплексно-тематическое планирование

Приложение 6

Комплексно-тематическое планирование

Приложение 7

Комплексно-тематическое планирование

 «Роботостроение»

месяц Тема
1   Введение в робототехнику
2   Знакомство с набором и его возможностями
3   Знакомство с деталями набора. Изучение механизмов
4   Сборка моделей
5   Сборка корпуса
6   Сборка головы
7   Конструирование заданных моделей
8   Сборка колеса
9   Сборка лодки
10   Простые и сложные модели
11   Сборка робота-черепахи
12   Сборка робота-ходуна
13   Сборка квадробота
14   Сборка робота-вездехода
15   Сборка робота-лодки
16   Сборка робота-жука
17   Сборка робота-собаки
18   Сборка автобота
19   Сборка робота-краба
20   Сборка робота-колеса
21   Сборка робота-мопеда
22   Сборка робота-зомби
23   Сборка робота-серфера
24   Сборка робота-каноэ
25   Презентация моделей. Выставка

Приложение 8

Комплексно-тематическое планирование

                     Программируемый мини-робот BEE-BOT

месяц Тема
1   Введение. Знакомство с мини-роботом BEE-BOT и его возможностями: Знакомство с устройством интерактивной игрушки BEE-BOT. Сочетания клавиш, команды.
2   Простые инструкции.
3   Изучение тематических игровых ковриков
4   Использование карточек на секторах лого-коврика.
5   Разрабатывание и создание лабиринтов по схеме.
6   Использование кодовых карточек последовательности шагов пути
7   Игровые задания

Приложение 9

Комплексно-тематическое планирование

ПРОЕКТ

 Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ»

для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

На 2019-2021 учебный год

 

г. Урай 2019г.

Пояснительная записка

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники.

В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.

В Проекте обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения и конструированию на основе конструкторов «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроению, программированию мини-робота BEE-BOT.

Инновационность Проекта заключается во внедрении конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT» в образовательный процесс ДОУ.

Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель и задачи

Цель Проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию.

2. Совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества.

3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования; знаковой символической функции мышления; причинно-следственных связей; пространственной ориентации; пространственных отношений.

4. Повысить интерес родителей к работе детей с конструкторами «LEGO», наборами по роботостроению, программированию "мини-роботов BEE- BOT", через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.234 (0.044 с.)