Информационно-логическая модель предметной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-логическая модель предметной



Области

Информационно-логическая модель изучаемой предметной области имеет вид,

представленный на рис. №1:

 

Рисунок № 1 — Информационно-логическая модель

 

Таблицы базы данных

Информационно-логическая модель, представленная на рис. №1, состоит из 5 основных объектов, которые имеют следующие атрибуты:

 

Объект «Сотрудники»

Атрибут Тип данных Описание
Код сотрудника Счетчик Код сотрудника, ключевой атрибут
ФИО Текстовый ФИО сотрудника
Возраст Числовой Возраст сотрудника
Пол Текстовый Пол сотрудника
Адрес Текстовый Адрес сотрудника
Телефон Числовой Рабочий телефон сотрудника
Паспортные данные Числовой Паспортные данные сотрудника
Код должности Числовой Код должности сотрудника

 

 

Объект «Должности»

Атрибут Тип данных Описание
Код должности Счетчик Код должности
Наименование должности Текстовый Наименование должности
Оклад Числовой Оклад должности
Обязанности Текстовый Обязанности должности
Требования Текстовый Требования должности

 

Объект «Номера»

Атрибут Тип данных Описание
Код номера Счетчик Код номера гостиницы
Наименование Текстовый Наименование номера
Вместимость Числовой Вместимость номера
Описание Текстовый Описание номера
Стоимость Числовой Стоимость бронирования
Код сотрудника Числовой Код сотрудника номера

 

Объект «Услуги»

Атрибут Тип данных Описание
Код услуги Счетчик Код услуги
Наименование Текстовый Наименование услуги
Описание Текстовый Описание услуги
Стоимость Числовой Стоимость услуги

 

Объект «Клиенты»

Атрибут Тип данных Описание
ФИО Текстовый ФИО Клиента
Паспортные данные Числовой Паспортные данные клиента
Дата заселения Дата/Время Дата заселения клиента
Дата выезда Дата/Время Дата выезда клиента
Код номера Числовой Код номера заселения клиента
Код услуги 1 Числовой Код 1 услуги клиента
Код услуги 2 Числовой Код 2 услуги клиента
Код услуги 3 Числовой Код 3 услуги клиента
Стоимость Числовой Стоимость проживания клиента
Код сотрудника Счетчик Код сотрудника, обслуживающего клиента

Заполнение данными по 5 -10 наименований

(Скриншоты всех таблиц)

 

Таблица Услуги

Рисунок № 2 — таблица Услуги

Таблица Клиенты

 

Рисунок № 3 — Таблица Клиенты

 

Таблица Номера

Рисунок № 4 — Таблица Номера

 

Таблица Должности

Рисунок № 5 — Таблица Должности

 

 

Таблица Сотрудники

Рисунок № 6 — Таблица Сотрудники

Запросы

В своей базе данных выполнить предлагаемые запросы на модификацию данных, приложить скриншоты результатов.

 

1. Отдел кадров. Связывает таблицы «Сотрудники» и «Должности» по полю «Код должности».

 

SELECT FIO,age,id_worker,`name position` FROM workers,position where workers.idPosition=position.idPosition

 

 

2. Номера. Связывает таблицы «Сотрудники» и «Номера» по полю «Код сотрудника»

 

SELECT hotel_room.id_hotel_room,FIO FROM workers, hotel_room where workers.id_worker=hotel_room.id_worker

 

 

3. Клиенты. Связывает таблицы «Клиенты», «Номера», «Услуги» и «Сотрудники» по полям «Код номера», «Код услуги 1», «Код услуги 2», «Код услуги 3» и «Код сотрудника».

 

 

SELECT c.FIO, r.name, u1.name, u2.name, u3.name, w.FIO FROM clientele c LEFT JOIN hotel_room r ON c.id_hotel_room=r.id_hotel_room LEFT JOIN amenities u1 ON c.service_code_1 =u1.idamenities LEFT JOIN amenities u2 ON c.service_code_2 =u2.idamenities LEFT JOIN amenities u3 ON c.service_code_3 =u3.idamenities LEFT JOIN workers w ON c.id_worker=w.id_worker

2 часть (задание у Скворцовой И.И.)

Создать приложение для работы с базой данных с функциями редактирования,

добавления и удаления записей, сортировки и отбора информации. По

возможности создать печатную форму для вывода информации на печать.

 

1. Главная форма приложения

 

 

 

2. Таблица Услуги

 

 

3. Таблица Клиенты

 

 

 

 

4. Таблица Номера

 

5. Таблица Должности

 

 

 

 

 

6. Таблица Сотрудники

 

Выполнение команды поиска

 

 

 

 

Выполнение команды Вставки

 

 

 

 

 

 

Выполнение команды Удаления

 

 

 

 

Выполнение команды Сортировки

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения производственной практики были решены следующие задачи:

 

· приведена характеристика предметной области;

 

· описана сущность функциональной задачи;

 

· приведена характеристика подразделения предприятия, решающего поставленную задачу;

 

· описано информационное и программно-техническое обеспечение, необходимое для решения поставленной задачи;

 

· приведена методика разработки технического задания для решения поставленной задачи (проектной документации на модификацию базы данных, фрагментов документации по эксплуатации базы данных);

 

· проведен анализ существующих разработок, позволяющих решить поставленную задачу;

 

· описаны аппаратные и программные средства, используемые на рабочем месте сотрудника подразделения;

 

· обоснован выбора СУБД;

 

· описано назначение базы данных;

 

· построена информационно-логическая модель предметной области;

 

· представлены таблицы базы данных

 

· приведена методика решения поставленной в индивидуальном задании задачи с помощью базы данных.

 

Таким образом, все задачи решены, поставленная цель достигнута.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.017 с.)