III. Условия пропуска негабаритных судов и судов, имеющих технические неисправности, временный вывод шлюзов из эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Условия пропуска негабаритных судов и судов, имеющих технические неисправности, временный вывод шлюзов из эксплуатации



39. Пропуски через шлюзы судов с меньшими габаритными запасами, чем приведенные в приложении к настоящим Правилам, или со сверхгабаритными грузами осуществляются по согласованию с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

40. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, осуществляется при условии:

отсутствия иной возможности для безопасного пропуска судна в пункт назначения;

необходимости осуществления перехода судна к месту ремонта;

соблюдения бесперебойной работы шлюза.

1.2. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ СУДОВ И СОСТАВОВ СОГЛАСНО ПП ПО ВВП

 1. Одиночное самоходное судно должно нести:

 

топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;

бортовые огни;

три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз – на судах шириной более 5 м;

один кормовой огонь в диаметральной плоскости – на судах шириной 5 м и менее.

2. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

 

3. Толкающее судно должно нести:

 

три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;

бортовые огни;

три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними – буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее – только один буксировочный огонь.

4. Толкаемые суда должны нести:

 

одиночное – один топовый огонь в носовой части;

в составе – по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

5. Буксирующее судно должно нести:

 

два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота – три топовых огня, расположенные по вертикали;

бортовые огни;

кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.

6. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики – такие же огни, за исключением бортовых.

 

7. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.

 

8. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенные по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

 

9. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 61, а толкающее судно – один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.

 

10. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно – согласно пункту 67 настоящих Правил.

 

11. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:

 

одиночное судно длиной до 50 м – один круговой белый огонь;

одиночное судно длиной 50 м и более – по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;

в составе – по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.

12. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в пункте 67 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) (см. текст в предыдущей редакции)

 

13. Самоходное маломерное судно должно нести:

 

топовый огонь;

бортовые огни;

кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

 

14. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.

 

15. Парусные суда должны нести:

 

суда длиной 20 и более метров – бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний – зеленым;

суда длиной от 7 до 20 метров – бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;

суда длиной менее 7 метров – белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;

парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.

16. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.

 

17. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огнь, расположенный ниже переднего белого топового огня.

 

18. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:

 

если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;

судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;

если в составе находятся указанные в пункте 73 суда (смешанный состав) – один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.

18. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

 

белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;

желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.

Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.

 

19. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.

 

Несамоходное судно несет при работе толканием один белый топовый огонь, при буксировке – один белый круговой огонь, если судно длиной до 50 метров, свыше 50 метров – два круговых огня на носу и корме.

 

20. Плоты на ходу должны нести:

 

при длине менее 60 м – один белый круговой огонь на хвостовой части;

при длине от 60 до 120 м – по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;

при длине от 120 до 240 м – по одному белому круговому огню на углах плота;

при длине от 240 до 480 м – по одному белому круговому огню на углах плота и на бортах в средней части;

на плотах длиной более 480 м добавляются два белых круговых огня по бортам через каждые 240 метров.

1.3 ДНЕВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

1. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.                     

2. Самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз.

 

3. Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

 

4. Толкач или буксировщик состава, стоящего на якоре, должен поднимать черный шар, видимый со всех сторон.

 

5. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться желтыми поплавками или желтыми флагами в количестве, достаточном для указания их местонахождения

1.4 Навигационное оборудование ВВП

Средства навигационного оборудования внутренних водных путей – это специальные сооружения и устройства, предназначенные для обеспечения безопасного судоходства. К ним относятся навигационные огни и знаки.

При установке навигационных знаков принято считать, что правый берег – это берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, смотрящего вниз по течению, а левый берег – слева от наблюдателя, смотрящего вниз по течению. На каналах, озерах, водохранилищах направление течения принимается условно и указывается в навигационных картах, пособиях и документах.

Навигационный знак – знак, устанавливаемый на внутреннем водном пути для обозначения положения судового хода.

Навигационный огонь – сигнальный огонь на навигационном знаке.

Навигационные знаки устанавливаются на водном пути и его берегах в определенном

порядке и по соответствующей системе.

Схемы расстановки навигационных знаков на реках корректируются ежегодно, на водохранилищах – в течение 5-10 лет.

Частота установки знаков зависит от группы, класса и разряда водного пути, а также судоходных характеристик водного пути (глубины и ширины судового хода, наличия подводных препятствий, скорости течения и др.). Для ориентирования и опознавания знаков в темное время большинство из них оборудуется светосигнальным устройством, создающим навигационный огонь соответствующего цвета и характера горения.

Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие. Береговые знаки

Береговые знаки подразделяются на знаки обозначения судового хода, навигационные знаки судоходных пролетов мостов и береговые информационные знаки.

Створные знаки

По своему устройству и принципу действия створные знаки (створы) подразделяются на осевые, щелевые и кромочные.

Осевой навигационный створ – это система из двух или трех знаков для обозначения оси судового хода.

Осевой створ не указывает положения кромок судового хода, поэтому, как правило, применяется в комплексе с плавучими знаками. По форме сигнальных щитов осевые створы могут быть – с квадратным щитом (рис. 19а), прямоугольным (рис. 19б) и щитом комбинированного вида (рис. 19в) – верхний щит квадратный, расположенный вертикально, а нижний – трапецеидальный, расположенный наклонно. 1. Цвет щитов береговых створных и перевальных знаков выбирается для создания контраста с фоном местности (светлый или темный) и не зависит от берега (правый или левый). Цвет огней зависит от берега (правый или левый).

2. Створ осевой для обозначения оси судового хода состоит из двух знаков: переднего и заднего.

Щиты квадратные, прямоугольные (вертикальные), трапецеидальные и комбинированные красного или белого цвета. На прямоугольных и трапецеидальных щитах наносятся белые или черные вертикальные полосы.

Огни на правом берегу красные или белые, левом берегу - зеленые или белые, на передних знаках - постоянные, на задних - проблесковые.

3. Створ щелевой для обозначения положения судового хода и его кромок состоит из трех знаков: двух передних и одного заднего.

Щиты прямоугольные красные или белые с белыми или черными вертикальными полосами.

Огни на правом и левом берегу желтые, на передних знаках постоянные, на заднем - проблесковый.

4. Створ кромочный для обозначения положения судового хода и его кромок. Щиты передние прямоугольные, задние трапецеидальные красного или белого цвета.

Огни постоянные или двухпроблесковые на правой кромке красные, на левой - зеленые.

5. Перевальный знак для обозначения направления судового хода.

Щиты квадратные, прямоугольные, трапецеидальные или комбинированные красного или белого цвета.

Огни постоянные или проблесковые, на правом берегу красные или белые, на левом - зеленые или белые или на обоих берегах желтые проблесковые.

6. Весенний знак для обозначения затопленных берегов.

Щиты на правом берегу круглые красные, на левом - трапецеидальные белые.

Огни постоянные, на правом берегу красные, на левом - зеленые.

7. Знак "ориентир" для обозначения характерных мест судоходного пути.

Щиты прямоугольные или трапецеидальные, на правом берегу красные, на левом - черные с двумя горизонтальными белыми полосами.

Огни двухпроблесковые, на правом берегу красные или белые, на левом - зеленые или белые или на обоих берегах желтые проблесковые.

8. Знак "Путевой огонь" для обозначения берегов (кромок) судоходного канала.

Огни постоянные или проблесковые, на правом берегу красные, на левом - зеленые.

9. Ходовой знак для обозначения судового хода, расположенного у берега.

Щиты ромбообразные на правом берегу красные, на левом - белые.

Огни проблесковые на правом берегу красные, на левом - зеленые.

10. Сигнализация судоходных пролетов мостов:

а) для обозначения оси судоходного хода в судоходном пролете моста на его середине устанавливаются квадратные, круглые, треугольные красные или белые щиты в зависимости от фона (светлый или темный) мостовых конструкций.

Для судов и составов, идущих сверху, щиты устанавливаются в виде ромба, круглые щиты - для плотов, треугольные - для маломерных судов.

Для судов и составов, идущих снизу, щиты квадратные.

Огни постоянные, два красных, расположенных по вертикали, - для судов, два зеленых, расположенных по вертикали, - для плотов.

Для обозначения подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов устанавливаются 1, 2, 3 или 4 квадратных щита зеленого или белого цвета на каждой опоре или кромке. Количество щитов указывает высоту пролета соответственно до 10, 13, 16 м и выше.

Все огни постоянные, зеленые;

б) для обозначения судоходного пролета разводного наплавного моста устанавливаются три огня: два на неподвижной части моста и один на конце его разводной части.

Огни постоянные: на правом берегу красные, на левом - зеленые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.041 с.)