Техническое обслуживание запорной арматуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание запорной арматуры



Техническое обслуживание запорной арматуры

 

Таблица 1.

Перечень

Работ выполняемых при проведении ТО-1 запорной арматуры

№ п/п Содержание работ Периодичность Исполнитель
1. Проверка комплектности основных узлов, выявление поломок и внешних неисправностей. Ежесменно Сменный персонал
2. Проверка блоков управления и разъёмных соединений на отсутствие утечек газа и их ликвидация. Ежесменно Сменный персонал
3. Проверка герметичности корпуса крана по фланцам, сварным соединениям и шпинделю. Ежесменно Сменный персонал
4. Проверка заданного положения рукояток распределителей гидронасосов краников режима работ и вентилей. Ежесменно Сменный персонал
5. Осмотр гидробаллонов, гидроцилиндров и маслопроводов с целью обнаружения утечек масла и их ликвидации. Ежесменно Сменный персонал
6. Проверка крайнего положения шарового затвора (по указателю) Ежесменно Сменный персонал
7. Осмотр обратных клапанов и их масляных амортизаторов с целью обнаружения утечек масла и газа, ослабления крепежа и повреждения уплотнений. Ежесменно Сменный персонал

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ

Работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте запорно-регулирующей арматуры.

№ п/п Содержание работ Периодичность Исполнитель
1 2 3 4

I Плановый осмотр

Краны-регуляторы

24 Проверка контровки крепежных соединений и герметичности резьбовых соединений трубопроводов. 1 раз в месяц Эксплуатационный персонал
25 Проверка работоспособности нагревательной ленты (при наличии). 1 раз в месяц (кроме летнего периода времени) Эксплуатационный персонал служб АСУ, А и ТМ, ГКС.
26 Проверка уровня масла в маслобаке блока регулирования и давления газа в поршневом аккумуляторе. 1 раз в месяц Эксплуатационный персонал
27 Проверка смазки подшипников электродвигателя масляного насоса в блоке электрогидравлического управления. 1 раз в год Эксплуатационный персонал служб АСУ, А и ТМ, ГКС.
28 Проверка электрических параметров электродвигателя масляного насоса.                                                                1 раз в 6 месяцев Эксплуатационный персонал службы АСУ, А и ТМ

Запорно-регулирующая арматура, находящаяся в аварийном запасе

29 Проверка лакокрасочного покрытия крана. 1 раз в год Ответственные лица, назначенные приказом по предприятию
30 Проверка соответствия технической документации. 1 раз в год Ответственные лица, назначенные приказом по предприятию
31 Проверка наличия и уровня гидрожидкости в приводе. 1 раз в год Ответственные лица, назначенные приказом по предприятию
32 Проверка консервационной смазки на внутренней поверхности затвора, присоединительных патрубков крана и на всех неокрашенных поверхностях. 1 раз в год Ответственные лица, назначенные приказом по предприятию
33 Проверка целостности заглушек проходных и технологических отверстий. 1 раз в год Ответственные лица, назначенные приказом по предприятию
34 Проверка комплектности основных узлов. 1 раз в год Ответственные лица, назначенные приказом по предприятию

II Текущий ремонт

Клиновые задвижки

15 Подтяжка всех резьбовых соединений приводов. По результатам осмотра Специализирован-ные бригады  

Краны-регуляторы

16 Чистка фильтров-осушителей и замена адсорбента, сброс влаги и твердых частиц из конденсационного сепаратора. Периодически в зависимости от влажности газа, но не реже 1 раза в год. Эксплуатационный персонал
17 Подтяжка всех резьбовых соединений. По результатам осмотра Эксплуатационный персонал
18 Дозаливка масла в маслобак блока регулирования, подзарядка поршневого аккумулятора инертным газом. По результатам осмотра Эксплуатационный персонал
19 Регулировка каналов измерений давления газа Р1 (вход газа на регулятор, при наличии), Р2 (выход газа из регулятора). Не реже 1 раза в 6 месяцев Специалисты АСУ, А и ТМ
20 Подзарядка встроенной аккумуляторной батареи в электронном блоке управления при длительном складском хранении или длительном перерыве в работе. Согласно техническому паспорту. Специалисты АСУ, А и ТМ
21 Настройка программного обеспечения блока управления крана-регулятора, диагностика исполнительного механизма и регулирующего органа крана-регулятора. Настройка концевых выключателей ЭПТ на ДКД 1 раз в год Специалисты по ЗА, АСУ, А и ТМ
22 Проверка смазки подшипников электродвигателя масляного насоса в блоке электрогидрвлического управления. 1 раз в год Эксплуатационный персонал служб АСУ, А и ТМ, ГКС.
23 Проверка электрических параметров электродвигателя масляного насоса. 1 раз в год Эксплуатационный персонал службы ЭС

Клиновые задвижки

19 Выявление поломок и внешних неисправностей электроприводов, навесного оборудования
20 Визуально определяется целостность корпусов узлов управления, клеммных коробок, взрывонепроницаемых оболочек, надёжность крепления проводов в кабельных вводах, отсутствие обрывов заземляющих проводов, наличие маркировки по взрывозащите. Проверяется герметичность узлов управления и разъемных соединений.
21 Проверяется по указателю, либо по отметкам этих положений. Если невозможно визуально определить конечное положение клинового затвора, то определение этого положения производится путем дозакрытия (дооткрытия) задвижки штурвалом до резкого возрастания усилия.
22 Утечки транспортируемой среды в атмосферу определяются визуально и по звуку истекающей струи или газоанализатором.
23 Регулировку коробки путевых выключателей необходимо проводить, настроив муфту ограничения крутящего момента на «ОТКРЫТИЕ» и «ЗАКРЫТИЕ» в соответствии с величинами, указанными в паспорте на задвижку. 

Краны-регуляторы

24 Проверяется контровка крепежных соединений, если таковые имеются. Герметичность резьбовых соединений трубопроводов проверяется обмыливанием.
25 Так как температура нагревательной ленты невысокая, работоспособность определяется на ощупь.
26 Уровень масла проверяется в следующей последовательности: - работа крана регулятора переводится в ручное управление; - сбрасывается давления масла из гидросистемы блока регулирования (согласно тех описания); - щупом по указательной метке определяется уровень масла в маслобаке.
27 Перейти на ручное управление регулирования. Отключить эл. Двигатель от сети, произвести его демонтаж, смазать подшипники. Работы проводить по согласованию с ПДС.
28 Перейти на ручное управление регулирования. Отключить эл. Двигатель от сети, произвести его демонтаж, проверить параметры эл. Двигателя. Работы проводить по согласованию с ПДС.

Текущий ремонт

1 Зачистку мест, подверженных коррозии, производить металлической щеткой, наждачной бумагой, после чего нанести грунтовку и покрасить.
2 Подтяжка резьбовых и разъемных соединений производится в случае негерметичности и ослабления соединений. При подтяжке используют уплотняющую ленту типа “ФУМ”, специальные герметики для резьбы, заменяют уплотняющие прокладки и т.п. При повреждении деталей разъемных соединений герметичность достигается их заменой или ремонтом. Негерметичность клапанов, золотников и других деталей, появившаяся в результате коррозии, устраняется притиркой мест контактирования или их заменой. Негерметичность трубок по причине механических повреждений восстанавливается их ремонтом или заменой на новые трубки.
3 Отключить импульсный газ, сбросить давление с фильтра-осушителя и блока управления, снять фильтр, произвести его чистку и заменить адсорбент. Отработавший адсорбент подлежит регенерации.
4 Два раза в год (желательно весной и осенью) необходимо производить дозаливку гидрожидкости в амортизаторы. Заливку гидрожидкости производить согласно инструкции по эксплуатации данного типа клапана.
5 Уровень гидрожидкости в баллонах должен соответствовать положению крана согласно заводских инструкций. Дозаливку гидрожидкости производить только той марки, что залита в гидросистеме. Категорически запрещается смешивать гидрожидкости различных марок. Гидрожидкость необходимо заливать через воронки, снабженные металлической сеткой, обеспечивая защиту от попадания воды. Отвернуть пробки в верхней части гидроцилиндров. Положение рукоятки шестиходового распределителя – “автомат”. Гидрожидкость самотеком перетекает из баллонов в гидроцилиндры. Если масла не хватает – см. предыдущий пункт. После проявления масла отверстия заглушить пробками.
6 Отвернуть пробки в верхней части гидроцилиндров. Положение рукоятки шестиходового распределителя – “автомат”. Гидрожидкость самотеком перетекает из баллонов в гидроцилиндры. Если масла не хватает – см. предыдущий пункт. После появления масла отверстия заглушить пробками.
7 В случае обнаружения негерметичности крана по седлам производить регулировку крайних положений шарового затвора. Поворот шарового затвора в обе стороны ограничен упорами, которые ограничивают ход поршня, сектора, кривошипа или ротора привода (в зависимости от конструкции привода). Упоры могут быть регулируемыми и нерегулируемыми (краны производства Чехии). Шаровая пробка ставится в положение, обеспечивающее герметичность, это положение принимается за конечное. Контроль герметичности осуществлять через дренажное отверстие. Регулируемый упор подстраивается к этому положению. Чтобы шпиндель или удлинитель шпинделя после окончания поворота не оставались нагруженными, (поршень упирается в торец ограничителя раньше, чем шпиндель или его удлинитель упрется в выступ упорной части втулки) болт-упор после регулировки необходимо повернуть примерно на 1/8 оборота. Это положение при настройке конечных выключателей берется за исходное. Конструктивно упоры ограничители кранов различных заводов-изготовителей отличаются друг от друга, поэтому при регулировке необходимо пользоваться инструкциями для кранов данного типа.
8 Вскрытие обратных клапанов, очистку внутренней полости и ревизию всех узлов производить при плановой остановке цеха, но не реже одного раза в год. По окончании работ составляется отдельный акт о вскрытии обратного клапана и проделанной работе, один экземпляр направляется в ПО КС. 
9 Слив отстоя гидрожидкости производится из нижних точек гидросистемы (желательно осенью) до появления гидрожидкости без признаков воды. В случае необходимости произвести разборку гидросистемы, очистить от шлама, заменить при необходимости уплотнения и залить новую гидрожидкость. После слива отстоя проверить уровень гидрожидкости в баллонах.
10 Снять верхнюю крышу привода и нанести консистентную смазку на трущиеся поверхности, где возможно смазку произвести через смотровые окна.
11 Ревизия и ремонт оборудования КИПиА, измерение сопротивления изоляции и заземления производится согласно НТД АСУ и ТМ. Ремонт узла, связанный с восстановлением взрывозащиты, изготовлением деталей с взрывозащищенными поверхностями, должен производиться в соответствии с действующей “Инструкцией по ремонту взрывозащищенного электрооборудования”.
12 В случае герметичности крана набивку производить смазкой ЦИАТИМ для защиты зазора между седлом и шаром от песка, шлама, сварочного грата и др., а также для смазки трущихся поверхностей.
13 В случае негерметичности крана набивку производить уплотнительными пастами типа 131-435 или другими, обеспечивающими герметичность крана. При устранении утечек газа, подачу уплотнительных паст подавать в то седло (первое или второе по ходу газа), которое указано в инструкции по эксплуатации на конкретный тип крана. *
14 Полную замену гидрожидкости (масла) производить раз в восемь лет согласно норм расхода и инструкции по замене гидрожидкости (см. приложение).
15 Ослабление крепежа не допускается. В случае негерметичности сальниковой камеры и прокладочных соединений подтянуть сальник и шпильки соединений.

Краны-регуляторы

16 Отключить импульсный газ, сбросить давление с фильтра-осушителя и блока управления, снять фильтр, произвести его чистку и заменить адсорбент. Отработавший адсорбент подлежит регенерации.  
17 Подтяжка резьбовых разъемных и крепежных соединений производится в случае негерметичности и ослабления соединений. При подтяжке используют уплотняющую ленту типа “ФУМ”, специальные герметики для резьбы, заменяют уплотняющие прокладки и т.п. При повреждении деталей разъемных соединений герметичность достигается их заменой или ремонтом.
18 Дозаливка масла производится в следующей последовательности: - работа крана регулятора переводится в ручное управление; - сбрасывается давления масла из гидросистемы блока регулирования (согласно тех описания); - масло заливается через горловину в маслобаке через фильтрующую сеточку.
19 Калибровка датчиков давления до и после крана-регулятора.
20 Подзарядка аккумуляторной батареи производится согласно заводской документации.
21 Настройка алгоритма работы крана-регулятора производится согласно технической документации. Исполнительный механизм (привод) и регулирующий орган (затвор) проверяются на работоспособность в автоматическом режиме регулирования и в ручном режиме. После перевода крана-регулятора в ручной режим работы проверяется герметичность уплотнений цилиндров, поршней.
22 Вывести электрогидравлитческий блок регулирования из работы. Демонтировать электродвигатель, вскрыть подшипники и нанести смазку ЦИАТИМ-221.
23 Вывести электрогидравлитческий блок регулирования из работы. Демонтировать электродвигатель, проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя, проводов и эл.кабелей с помощью специальных приборов.

Таблица 4

Нормы

Расхода уплотнительной пасты (смазки) на одну набивку запорного (АЗТПА) крана в зависимости от типоразмера крана.

Ду, мм

Объем набиваемой пасты (смазки), см3

надземный

подземный

седло шпиндель трубки+седло шпиндель
200 520 20 1420 320
300 650 50 1650 350
400 640-740 80 2710 410
500 760-860 80 2810 410
700 1770 70 6650 550
1000 1600-1860 100 7110 580
1200 - - 8900 700
1400 - - 10800 700

 

Характеристики уплотнительных паст.

       Уплотнительные пасты 131-435К представляют собой вязкую однородную массу на основе кремнийорганических или минеральных жидкостей, а также на смешанной основе с добавлением наполнителей, пластификаторов, загустителей и присадок.

       Уплотнительная паста 131-435К предназначена:

· Тип 0 (очиститель) – для очистки запорной арматуры от старых смазок и паст;

· Тип 1 (тяжелая) - для устранения утечек газа через неплотности шаровых кранов, в т.ч. работающих в контакте с конденсатом, рабочая температура от минус 600 до плюс 1200 С;

· Тип 2 (средняя) - для ликвидации утечек газа через неплотности шаровых, а также пробковых кранов, в т.ч. работающих в контакте с конденсатом, как профилактическое средство для предупреждения возникновения утечек, рабочая температура от минус 600 до плюс 1000 С;

· Тип 3 (легкая) - для ликвидации утечек газа через неплотности шаровых и пробковых кранов, возникающие в процессе эксплуатации, для смазки трущихся поверхностей седел и шпинделя, рабочая температура от минус 600 до плюс 800 С;

· Тип 4 (супергерметизатор) – для запорной арматуры работающей при критических температурах, а также при аварийных ситуациях, при проведении огневых работ

Таблица 5

Параметры

Паста 131-435К

Тип 0, очиститель Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4. супергерметизатор
Рабочая температура,0С -40…+80 -60+120 -60+100 -60+80 -70…+150
Пенетрация при 200С 250-350 100-250 130-250 150-250 150-210
Коллоидная стабильность, % 10

5

3
Массовая доля воды, %

0,3

0,1

       Смазка-герметизатор 911 (Sealweld) используется как смазка и герметизатор для шаровых пробковых кранов, а также их фитингов. Не растворяется в нефти, газе и воде.

       Герметизатор 5050 (Sealweld) используется как герметизатор на задвижках, шаровых и пробковых кранах. Не растворяется в нефти, природном газе и воде.

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

Нормы

Запорной арматуры.

       Кремнийорганические технические жидкости изготавливаются на основе полиметилсилоксановых жидкостей (ПМС) с добавлением фракции нефти для улучшения смазывающих свойств. Синтетические жидкости (Николюб, Франция) представляют собой алифатический моноэфир с антикорозионными присадками.

       Жидкость ПМС-20к рекомендуется для использования в центральных и южных регионах России, жидкость ПМС-20рк в центральных и северных регионах. Жидкость Николюб 4020 используется в любых регионах России.

Срок службы технических жидкостей 8-10 лет, в зависимости от условий эксплуатации (подробная информация в паспорте на тех. жидкость).

Таблица 10

Наименование показателей

Технические жидкости

ПМС-20рк

ПМС-20к

Николюб 4020
Внешний вид

Прозрачная однородная жидкость светло-желтого цвета.

Прозрачная жидкость сине-зеленого цвета.
Вязкость кинематическая, сСт при +20оС при – 60оС

 

8-10

120

  Не менее 2,5 Не более 500
Температура вспышки, оС не ниже

 

+ 80

  + 100
Температура застывания, оС не выше

 

- 90

  - 70   - 80
Температура эксплуатации, оС

-85…+50

-60…+50 -60…+100
Кислотное число, мг КОН/г, не более

 

0,20

  0,10
Механические примеси

Отсутствуют

         

 

Техническое обслуживание запорной арматуры

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.04 с.)