Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории мс и соотношение гос управления и мс⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Теория свободной общины: основная ее идея в обосновании ограничения вмешательства государства в деятельность общины. государство не создает общину, а лишь признает ее. признавалось существование не только трех ветвей власти, но и четвертой – муниципальной власти. Получила свое отражение в ряде законодательных актов 1830-1840. в Конституции Бельгии 1831 г. закреплялась муниципальная «общинная» власть. Но на практике эта теория оказалась не жизнеспособной. «Общественная» (хозяйственная) теория: основывалась на идее противопоставления государственной власти и местных сообществ. Согласно общественной теории самоуправление – это заведование местными хозяйственными делами. собственные дела общины – дела общинного хозяйства, а самоуправление есть управление делами местного хозяйства. Дела хозяйственного характера должны выполнятся общиной без вмешательства государства. в разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности местного самоуправления. «Государственная» теория самоуправления: ОМС являются, по существу, органами государственного управления, и их компетенция не является какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком и полностью создается и регулируется государством. Государственная компетенция МС базировалась на том положении, что учреждения самоуправления обязательно должны действовать и в общественных и государственных интересах. Местное самоуправление осуществляется гражданами проведения референдумов, выборов, социологического опроса населения, а также в формах прямого волеизъявления, через выборные и другие органы. Государственное управление и местное самоуправление взаимосвязаны. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления средств. Осуществление переданных полномочий подконтрольно государству и его соответствующим органам. Повышению роли граждан в социальном управлении способствуют: - развитие рыночных отношений; - право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности; - право на объединения, право создавать профессиональные союзы
- гарантированная свобода деятельности общественных объединений; Конституционное право граждан участвовать в управлении делами г осударства как непосредственно, так и через своих представителей. Практика выработала различные формы повышения активности граждан в социальном управлении. К ним относятся: негосударственные хозяйственные и социально-культурные объединения, общественные организации и другие формирования, которые управляются соответствующими негосударственными органами. Итак, негосударственное управление (местное самоуправление, упра вление делами общественных организаций и иных объединений) является одним из видов социального управления, который состоит в осуществлении целей и задач, предусмотренных уставами, положениями и иными нормативными актами о негосударственных, общественных формированиях.
Форма государства. Форма российского государства Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий · форму правления, · форму государственного устройства и · политический (государственный) режим. В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. По форме правления Россия · смешанная (полупрезидентская) республика. Глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа. Признаки республики: 1. выборность власти; 2. ограниченность срока полномочий власти; 3. зависимость от избирателей. Главой государства здесь выступает президент. Он назначает главу правительства и министров с учетом расклада политических сил в парламенте. Глава государства, как правило, председательствует на заседаниях кабинета министров и утверждает его решения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.006 с.) |