Все большую заинтересованность в сфере культуры проявляют коммерческие структуры, банки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и организации, партии, общественные движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все большую заинтересованность в сфере культуры проявляют коммерческие структуры, банки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и организации, партии, общественные движения.



Современный этап эволюционного развития PR в России

 

PR в России в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Согласно опросу исследовательской группы РОМИР, сегодня каждый пятый российский гражданин имеет представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. По оценке генерального директора кадровой компании "БЛМ-консорт" Михаила Богданова, резкий рост спроса на PR-специалистов начался в середине 2000 г., когда рынок окончательно оправился от последствий кризиса. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный "миф" о PR.

 

 Хотя то, что у нас бездумно окрестили "черным PR", в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX - начале XX в.

 

Пиарщики как социальная группа

 

В контексте данных противоречий развития PR в нашей стране возникает особый интерес к описанию признаков пиарщиков как социальной группы.

 

Пожалуй, прежде всего, следует начать с того, анализируемая общность людей выделена на основе профессионального признака, то есть имеем дело с профессиональной группой. Соответственно ко всем членам группы предъявляются на только функциональные, но и личностные требования:

 

1. Они находчивы. Это способные, разумные люди, быстро обучаются. Они задают правильные вопросы. У них есть уникальная способность почти сразу же внушать доверие.

 

2. Они знают, как вести себя с людьми. Они прекрасно работают со своими начальниками, со своими сверстниками, со своими подчинёнными. Они хорошо работают с клиентами, а также с прессой и поставщиками. Они эмоционально невозмутимы даже под давлением. Чаще они пользуются местоимением "мы" чем "я".

3. Они всегда стремятся вперёд и на этом пути находят творческие решения. Им не нужно указывать, что следует делать дальше; инстинктивно они это знают сами. Они не боятся начать с чистого листа бумаги - для них это означает просто новые возможности.

 

Они умеют писать; они могут формулировать свои мысли в убедительной форме.

 

Можно не сомневаться, что в России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто идут люди, навыки которых можно транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в маркетинге и др.

Образование в области PR

 

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет МИД РФ) - первый ВУЗ, начавший готовить студентов по специальности "связи с общественностью", их первый выпуск состоялся в 1994 году. К 2005 году количество российских ВУЗов, имеющих лицензию по специальности "связи с общественностью", превысило 120; в этом же году ВУЗы выпустили не менее тысячи дипломированных PR-специалистов. Еще в десятках ВУЗов "связи с общественностью" преподавались в качестве обязательной дисциплины. Действовали многочисленные негосударственные центры, в которых осуществлялась краткосрочная подготовка PR-специалистов, в их числе - Образовательный центр им. С.Д. Беленкова в структуре РАСО (с 2002 года).

 

В 1991 г. была организована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Образование этой организации является переходом российского PR на качественно новый уровень. Поэтому история становления и развития РАСО - важнейший этап в эволюционном развитии области связей с общественностью в России.

 

Деятельность агентства "Обратная связь"

 

Чтобы лучше разобраться в PR-рынке, в качестве предоставляемых услуг и их эффективности, нужно проанализировать работу одного из PR-агентства. Для рассмотрения я выбрала агентство по связям с общественностью.

"Обратная связь", которое работает на российском PR-рынке с 1997 года. За это время ими было проведено более 300 эффективных политических и коммерческих кампаний. Агентство является активным членом РАСО и ESOMAR (Всемирная организация специалистов по исследованию общественного мнения и маркетингу). Согласно рейтингу влиятельного журнала "Деловые люди", агентство по связям с общественностью "Обратная связь" вошла в число самых профессиональных PR-агентств в России.

В январе 2002 года агентство было награждено дипломом ежегодной российской премии в области PR "Серебряный лучник" за разработку методологии проведения PR-кампании Всероссийской переписи малых предприятий для Государственного комитета РФ по статистике. Дважды агентство выигрывало тендеры Мирового Банка на осуществление PR-проектов в России.

Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" - агентство полного цикла, исповедующее принцип "Единство концепции - единство реализации", клиентам может быть оказан широкий спектр комплексных услуг, в рамках интегрированных единых маркетинговых коммуникаций: PR-кампании, политические кампании, маркетинговые исследования, креативные разработки рекламных кампаний, промоушн.

Отличительной фирменной чертой работы агентства по связям с общественностью являются глубинная стратегическая подготовка информационного поля, формирование имиджа клиента или компании в точно выделенном социальном контексте. При этом в "Обратной связи", на основе сложившихся в агентстве традиций, предпочитают работать над проектом каждого из клиентов "штучно", используя специально подобранные, зачастую эксклюзивные схемы и технологии.

В названии агентства используется универсальное понятие общественно-политических наук. В сфере связей с общественностью "обратная связь" позволяет, в частности, оперативно измерить эффективность PR-воздействий и оценить выбранную стратегию и тактику. Сознавая профессиональную ответственность перед клиентами и обществом, агентство постоянно контролирует результаты всего комплекса своих действий в информационном поле и все, даже периферийные, последствия деятельности. Для этого выходящий текст обязательно проходит пятиуровневую экспертизу.

В структуре агентства отражен принцип оптимального сочетания научного и практического подходов к решению любых задач. Девиз "Обратной связи": "Мы теоретики ровно настолько, чтобы быть совершенными на практике".

Генеральный директор агентства по связям с общественностью Елена Станиславовна Сорокина, кандидат политических наук, работает в PR-бизнесе более десяти лет. Закончив Государственный Университет печати и факультет психологии МГУ, сотрудничала как политический журналист с "Независимой газетой" и газетой "Московский комсомолец", с телеканалами ОРТ, НТВ и ВГТРК в качестве корреспондента, а затем автора и ведущего нескольких программ.

 Елена Сорокина - автор более пятисот публикаций в периодике и научных изданиях. В 1999 г. вышла в свет ее книга "Краткий курс для эффективных политиков", написанная в соавторстве с  Н. Гульбинским, которая, по оценкам экспертов, сочетает высокий профессиональный уровень и одновременно доступна пониманию широкой аудитории благодаря остроумной подаче материала.

Команда агентства постоянно пополняется высокими профессионалами самых разных сфер деятельности, выпускниками ведущих российских вузов: политологами, социологами, экономистами, психологами, юристами, журналистами, литераторами, математиками, режиссерами. За плечами каждого - ценный опыт успешной теоретической и практической работы, опыт побед в осуществлении самых сложных политических и коммерческих проектов.

Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" и лично Елена Сорокина принимали активное участие в разработке Хартии "Политические консультанты за честные выборы".

30 мая 2001 года агентству присвоен Сертификат №15 профессиональной квалификации в области связей с общественностью, удостоверяющий наличие у сотрудников агентства "Обратная связь" опыта, образования и знаний, признаваемых в профессиональном сообществе в качестве существенно необходимых для принадлежности к профессии "Связи с общественностью".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.006 с.)