Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели оценки экономической и социальной эффективности управления: обобщающие и частные.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До недавнего времени для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне среди других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени, на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль. Этот показатель связан с одним из известных подходов к оценке эффективности управления, который состоит в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле». Эффективностью в широком смысле – это результат деятельности, достигнутый за счет труда всего коллектива (включая работников аппарата управления). Эффективность в узком смысле отражает результативность собственно управленческой деятельности. Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели: Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д. Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть: - степень выполнения заказов потребителей; - доля объема продаж фирмы на рынке и др. Частными показателями социальной эффективности являются: - своевременность выполнения заказа; - полнота выполнения заказа; - оказание дополнительных услуг; - послепродажный сервис и др.
Экономическую эффективность управления (Эу) в узком смысле характеризуют следующие показатели: Частные показатели экономической эффективности в узком смысле: - доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия, - доля численности управленческих работников в общей численности работающих на предприятии, - нагрузка управляемости (фактическая численность работающих на одного работника аппарата управления) и др. Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются: - доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива; - количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения. К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п. Эффективность выполнения управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля (работа отдельных подразделении аппарата управления) оценивается комплексом показателей, отражающих специфику деятельности по каждой управленческой функции. Так, например, 1) по функции планирования оценивается степень достижения поставленных целей (плановых задач); 2) по функции организации - оснащенность предприятия современным технологическим оборудованием, текучесть кадров; 3) по функции мотивации - используемые методы воздействия на коллектив (поощрения, наказания, их соотношение); 4) по функции контроля - количество нарушений трудовой, технологической дисциплины и др. Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно-географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.006 с.) |