После развертывания втулки подправляют фаски на торцах и зачищают заусенцы в отверстиях для смазки пальца. Добившись нормаль ной посадки пальца во втулке, приступают к установке поршня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После развертывания втулки подправляют фаски на торцах и зачищают заусенцы в отверстиях для смазки пальца. Добившись нормаль ной посадки пальца во втулке, приступают к установке поршня.



Существует два способа установки поршня на шатун - в холодном нагретом состоянии. Первый из них более прост, однако, при неумелом обращении в отверстиях бобышек могут возникнуть царапины ил риски, несколько снижающие долговечность поршневой группы. Втс рой способ вызывает определенные трудности, связанные с подогревом и обращением с горячим поршнем. Напомним, что на цилиндр! М-105 поршень устанавливается стопорными штифтами назад, а на М 106, 3.111 и 3.115 - штифтами вперед.

При холодной установке отверстия в бобышках и втулке шатун смазывают автолом. Палец с помощью оправки или молотка запрессовывают в поршень настолько, чтобы он выступал из бобышки внутрь на 2 - 3 мм. В таком виде поршень надевают на шатун и вставляют вы ступающую из бобышек часть пальца во втулку. Подперев поршень противоположной стороны деревянным бруском, легкими ударами допрессовывают палец и устанавливают стопорные кольца. При этом способе установки особое внимание следует обращать на недопустимость изгиба шатуна. Поэтому для поддержания деревянного бруска желательна помощь напарника.

При установке с нагревом с одной стороны вставляют стопорное кольцо и нагревают поршень до температуры порядка 100° С в кипя щей воде (или любым другим способом). Двигатель устанавливают та» чтобы ось отверстия втулки шатуна была вертикальной. Горячий поршень берут через толстую тряпку за днище, совмещают оси отверстия поршня и втулки и быстро вталкивают до упора палец, надетый н оправку нелегка смазанный автолом. Операцию следует выполнять п возможности быстро и аккуратно, так как от соприкосновения с поршнем палец быстро нагревается и начинает заклинивать в отверстиях.

Если есть предположения, что изогнут шатун (например, после осмотра предыдущего поршня), следует произвести контрольную установку. Цилиндр устанавливают на поршень без колец и прижимаю

его к картеру, используя вместо головки цилиндра втулки подходящей длины. С помощью щупа измеряют зазоры между поршнем и цилинд­ром над обеими бобышками, при этом коленчатый вал медленно про­ворачивают, определяя зазоры при различном положении поршня. Если зазоры существенно отличаются или с одной стороны совсем нет зазо­ра - значит, шатун изогнут. Изгиб устраняют с помощью стержня, встав­ленного в отверстие поршневого пальца - стержень осторожно повора­чивают в сторону противоположную изгибу..

Иногда шатун бывает не только изогнут, но и скручен. В этом слу­чае при полном обороте коленчатого вала зазоры с одной стороны пе­реходят на другую. Скручивание устраняется так же как и изгиб, толь­ко вороток следует еще дополнительно вращать в плоскости, парал­лельной торцу горловины картера.

Ремонт цилиндра

Срок службы цилиндра при нормальном износе соответствует вре­мени износа двух поршней и составляет 25 - 40 тыс. км пробега.

При неполном заклинивании поршня или при работе с недостаточ­ной смазкой на зеркале цилиндра образуются участки, покрытые тон­кой алюминиевой пленкой (наволакивание), что приводит к падению мощности, перегреву и быстрому износу поршня и колец. Наволакивание устраняется с помощью шабера или применением концентрирован­ного раствора каустика - едкого натра или едкого кали. Щелочь быст­ро растворяет пленку алюминия, после чего ее удаляют теплой водой, соблюдая меры предосторожности.

Задиры на зеркале и особенно глубокие продольные риски приво­дят к потере компрессии и повышенному износу поршня и колец. На­личие задиров или износа зеркала в верхней части указывает на необ­ходимость ремонта или замены цилиндра.

Вследствие износа зеркало цилиндра становится конусным - вверху шире, внизу уже и овальным. Конусность зеркала можно определить при помощи поршневого кольца. Для этой цели его помещают без пе­рекоса в нижней и в верхней части цилиндра на расстоянии около 15 мм от торцов и замеряют зазоры в замке. Разность между большим и меньшим значениями зазоров, разделенная на число к (3,14), и есть ве­личина конусности. Если конусность превышает 0,06 - 0,08 мм, цилиндр подлежит ремонту или замене. Ремонту или замене подлежит цилиндр, диаметр которого в верхней части превышает 52,2 мм (износ более 0,15 - 0.2 мм), или цилиндр, зеркало которого имеет овальность (эллипсность) свыше 0,06 - 0,08 мм. (Эллипсность- это разность наибольшего и наименьшего значений диаметров в двух взаимно перпендикуляр­ных плоскостях, на одной высоте).

Установка в изношенный цилиндр нового поршня и колец не дает положительного эффекта, так как кольца и поршень не могут хорошо приработаться к конусному и овальному зеркалу. Кроме того, зазоры между поршнем и цилиндром и зазоры в замках, подогнанные по ниж­ней части зеркала, в более изношенной верхней части будут значитель­но большими. Это приводит к потере компрессии и повышенному нагарообразованию в кривошипной камере, а также к ускоренному изно­су колец.

Ремонт цилиндра заключается в расточке его до ремонтного разме­ра и подборе поршня. Операции расточки и хоннингования цилиндра требуют специального оборудования и инструмента и могут быть вы­полнены лишь в условиях хорошо оснащенной мастерской. Вполне ве­роятно, что купить новую деталь дешевле, чем заниматься расточкой и хонингованием изношенного цилиндра, поэтому на них останавливать­ся не будем. Ремонтные размеры приведены в табл. 2.1.

Приложение 2

Домашнее задание.

Уважаемые учащиеся, прошу вас в обязательном порядке прислать подтверждение того, что вы прочитали лекции, а также ответить на вопросы по теме.

Вопросы:

1. НеобходимостЬ замены втулки верхней головки шатуна. Когда?

2. Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром?

3.До какой температуры нагревают поршень при установке с нагревом?                                                                                                             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)