Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение акушерского анамнеза и анамнеза развития ребёнка (мо торного, речевого, психического):↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знакомство с документацией: • история развития ребёнка; • аудиограмма, если снижение слуха уже установлено; • педагогическая характеристика тифлопедагога образовательного учреждения. Изучение акушерского анамнеза и анамнеза развития ребёнка (мо торного, речевого, психического): а) состав семьи; б) наличие или отсутствие в семье родственников с функциональными нарушениями зрения; в) предполагаемые причины нарушения зрения у ребёнка (неблагоприятные факторы в дородовом развитии ребёнка, в течении родов, перенесённые заболевания). Зрительный диагноз, острота зрения. Причина нарушения и время выявления. Положение ребёнка в семье. Сопутствующие заболевания. Состояние зрительного анализатора (цветоразличение, узнаёт ли ок ружающие предметы и их изображения). Готовность осязательно-двигательного анализатора: а) тактильная чувствительность (пороги чувствительности); б) развитие мелкой моторики: • состояние мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус мышц руки); • способы захвата предмета; • сила удержания; • точность мелких движений. Состояние осязательного восприятия: а) хаотичное, последовательное восприятие руки; б) моно-, биномануальное восприятие; в) наличие поисковых и прослеживающих движений руки; г) сформированность прослеживающих функций руки; д) координация глаз и руки. Распознавание предметов различных форм и поверхностей частями теля (в соответствии с возрастом). Готовность слухового анализатора к пространственно-различитель ной деятельности: а) состояние уха (заключение ЛОРа); б) состояние речевого слуха; в) соотношение звуковых сигналов с источником звука; г) локализация звука и его направлений; д) переключение звукового внимания; е) соотнесение звука с действием; ж) узнавание и различение по голосам окружающих людей. Обонятельная чувствительность: а) различение основных запахов и их локализация; б) соотнесение запахов и их источников. Уровень развития двигательной сферы: а) общее физическое состояние (по антропометрическим данным); б) походка; в) осанка; г) наличие навязчивых движений; д) общая моторика: • точность основных движений; • координация движений; • ритмичность выполнения движений; • функция равновесия. Пространственные представления: а) знание частей собственного тела; б) пространственные направления, связанные с собственным телом; в) различение пространственных представлений от себя; г) определение взаимоотношений двух предметов (употребление предлогов с пространственным значением). 15) Временные представления: а) части суток; б) дни недели; в) времена года. Психические процессы: а) внимание; б) память; в) речь: • общее состояние речи: произношение, выразительность, темп, голос, дыхание; • предметная соотнесённость; • связная речь; • восприятие текста; • артикуляционная моторика; • обследование мимической моторики (движение мышц глаз, лба, носа); • логопедический диагноз; • жестовая выразительность речи (головой, плечами, руками). 17) Предметное представление (узнавание, называние, различение деталей, выделение признаков, знание назначения, обобщение в понятие, группи ровка): • одежда и обувь; • мебель; • посуда; • овощи; • фрукты; • растения, цветы, деревья; • животные (домашние, дикие); • птицы; • транспорт. Изобразительная деятельность в соответствии с возрастными возможностями: • сенсорные эталоны: цвет, форма, величина; • навыки рисования: самостоятельно, по трафарету; • владение навыками аппликации (приклеивание готовых форм самостоятельно, с помощью взрослого); • навыки лепки; • навыки конструирования. Личностные качества: • эмоционально-волевая сфера; • контактность; • уровень овладения неречевыми способами общения; • познавательная активность; • уровень самостоятельности в практической деятельности. Заключение. Рекомендации. Результаты обследования заносятся в таблицы 2 и 3. Таблица 2
Вид Обследование ребёнка: а) Беседа с целью: • уточнения мотивации; • определения запаса представлений об окружающем мире; • определения уровня развития речи.
б) Обследование психических функций, несформированность которых может быть причиной указанных трудностей в обучении или поведении.
в) Исследование особенностей познавательной деятельности: • школьная мотивация; • познавательные интересы; • состояние анализаторов.
г) Изучение особенностей внимания: • устойчивость; • переключаемость; • объём внимания; • произвольность внимания; • уровень работоспособности.
д) Изучение особенностей восприятия и мышления: • восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения целого и части предметов; • восприятие времени; • точность и осмысленность восприятия; • понимание главного в воспринимаемом; • понимание содержания картин, текстов; • способность обобщать и делать самостоятельные выводы; • умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними; • уровень усвоения общих и абстрактных понятий; • установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей; • использование помощи; • вид мышления; • нарушения мышления.
е) Изучение особенностей памяти: • преобладающий тип; • быстрота и прочность запоминания; • использование приёмов запоминания; • индивидуальные особенности.
ж) Изучение особенностей речи: • дефекты произношения; • понимание устной речи; • понимание письменной речи; • запас слов; • грамматический строй; • эмоциональная окрашенность; • умение давать полные ответы.
з) Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы: • преобладающее настроение; • наличие аффективных вспышек; • способность к волевому усилию; • внушаемость; • проявление негативизма.
и) Изучение особенностей личности: • интересы; • потребности; • идеалы; • нравственные качества; • общественная направленность; • соблюдение правил поведения в школе, дома, обществе; • роль в коллективе; • нарушения в поведении и характере; • поведение в игровой и учебной деятельности; • адекватность самооценки.
Психологический диагноз. Заключение дефектолога ПМПк
Общие впечатления о ребёнке Физическое развитие ребёнка соответствует нормам физического развития. Доминирующая деятельность – учебная. Ведущая рука и нога – правая. Основные правила общения со старшими знает и выполняет. Свою деятельность планировать может самостоятельно. Внимание неустойчивое. Работу выполняет под контролем взрослого и без него. Навыки саморегуляции сформированы. Работоспособность сниженная. Слабый тип нервной системы. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка Знания о настоящем (возраст, адрес и место проживания, имя, отчество педагогов, воспитателей и т. п.) сформированы. Представления об относительной величине, цвете предметов как на теоретическом, так и на практическом уровнях доступны. Уверенно владеет элементами техники всех бытовых движений. Навыки самостоятельного бытового обслуживания сформированы. Знания и представления об окружающем Достаточно хорошо ориентируется в знакомой и незнакомой обстановке. Знания и представления об окружающем мире сформированы. Проявляет самостоятельный интерес к животным, природным явлениям и объектам, задаёт много вопросов. Сформирована новая социальная позиция. Сформированость учебных навыков Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы). Подвижность нервных процессов низкая, тип утомления – истощение.
Математика Классифицирует фигуры по форме, величине. Не сформированы достаточно хорошо операции мышления. Умение выделять самостоятельно учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности отсутствует. Произвольность внимания доступна. Чтение Недостаточно хорошо сформирован звуковой анализ слова. Без показа речевые инструкции понимает. Письмо Уровень развития мелкой моторики средний. Средний уровень развития моторных навыков в графической деятельности. Особенности устной речи Речевые высказывания не носят развёрнутый характер, присутствуют речевые штампы, предложения строит грамматически верно. Может самостоятельно пересказать знакомую сказку. Рассказы составляет по картинкам однотипно. Речь интонационно бедна. Эмоционально-поведенческие особенности Умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Способна управлять своим поведением. Адекватно реагирует на изменение отношения, настроения взрослых. Способна к адекватной самооценке. Высокий уровень притязаний. Отсутствует проявление настойчивости в преодолении трудностей. Групповой статус – скрытый лидер. Заключение Уровень обучаемости показывает его рост. Ведущая система восприятия – аудиальная, подвижность нервных процессов без выраженной патологии. Социальная роль в группе устойчивая. Прогноз благоприятный, отнести к продуктивной группе развития. Рекомендации 1. Коррекционно-развивающее обучение по общей схеме с дифференцированным подходом: • высокий темп работоспособности в первой половине урока; • смена видов деятельности; • возможна опора на слуховой анализатор (проговаривается любое действие как учителя, так и ребенка); • заучивание правила путём хорового проговаривания. При выполнении групповых форм работы простраивать ситуацию конструктивного сотрудничества. 2. Коррекционно-корригирующая работа специалистов ПМПк.
Коррекционная работа с детьми, имеющими множественные дефекты в развитии, в комплексе психолого-медико-педагогического сопровождения должна включать специальные психологические технологии и методы, базирующиеся на таких направлениях современной психологии, как клиническая детская психология, нейропсихология детского возраста, и методы, заимствованные из соматотерапии, сенсомоторной коррекции, а также отдельные технологии и приёмы логопедической и дефектологической работы. Таким образом, сталкиваясь в коррекционной работе с узко направленной проблемой, необходимо исходить из стратегической позиции комплексного подхода в её решении. Коррекционная работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность, предполагает: • максимально возможное развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе воспитания и обучения; • максимальную социальную адаптацию за счёт трудового обучения и под • воспитание, формирование правильного поведения в социуме. Знакомство с документацией: • история развития ребёнка; • аудиограмма, если снижение слуха уже установлено; • педагогическая характеристика тифлопедагога образовательного учреждения. Изучение акушерского анамнеза и анамнеза развития ребёнка (мо торного, речевого, психического): а) состав семьи; б) наличие или отсутствие в семье родственников с функциональными нарушениями зрения; в) предполагаемые причины нарушения зрения у ребёнка (неблагоприятные факторы в дородовом развитии ребёнка, в течении родов, перенесённые заболевания).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.008 с.) |