Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»



Младшая группа

Воспитатель

Общий стаж Пед.стаж Пед. стаж в данном учреждении Категория Дата последней аттестации Дата предполагаемой аттестации
           

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь

Предварительная дата окончания работы над темой: май

Индивидуальная карта самообразования на _____

Ф.И.О.:

Должность: Воспитатель

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов(цвете, величине, форме, количестве).

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

Начало работы по теме: сентябрь

Предполагаемый срок май

Основные вопросы для изучения:

-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

-обучение способам обследования предметов

-развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Список изучаемой литературы:

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

Изучение передового педагогического опыта:

Посещение РМО (выступление по теме)

Участие в педагогических советах

Открытые просмотры (посещение других педагогов и показ своего опыта)

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Инфоурок)

Деятельность педагога в области самообразования

Мероприятие Срок Форма отчета
1 Изучение методической литературы.   сентябрь -Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л. - Игрушечная история. Сенсорное развитие 2-4 лет. Мои мишки и котята. Сенсорное развитие. Грушина Л.В. - Дидактика в природе: игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова  
2 Сенсорно-двигательное занятие.   октябрь «Веселые мячики»
3 Сенсорное развитие детей   ноябрь Изготовление наглядно – методических пособий Конспекты занятий  
4 Родительское собрание декабрь «Сенсорное развитие малышей»
5 Консультация для родителей январь «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
6 Картотека игр по сенсорному развитию февраль «Мы познаем мир»
7 Консультация для родителей март «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
8 Открытый просмотр для родителей апрель «Все мы любим мамочку»
9 Итоговое сенсорно – двигательное занятие май «Много рыбок из реки наловили рыбаки»

План самообразования

____________

Средняя группа

Воспитатель

Общий стаж Пед.стаж Пед. стаж в данном учреждении Категория Дата последней аттестации Дата предполагаемой аттестации
           

Тема: «Проектная деятельность

с детьми дошкольного возраста»

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь

Предварительная дата окончания работы над темой: май

Индивидуальная карта самообразования

на __________

Ф.И.О.:

Должность: Воспитатель

Тема:«Проектная деятельность

с детьми дошкольного возраста»

Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:

1) изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

2)посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

3)применить полученные знания на практике;

4)обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Начало работы по теме: сентябрь

Предполагаемый срок май

Основные вопросы для изучения:

история и сущность проектной деятельности;

– актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДУ;

– цели и задачи проектной деятельности детей среднего дошкольного возраста;

– методика организации исследований детей среднего дошкольного возраста;

– этапы работы над проектом;

– прогнозируемые результаты;

– группы умений, формируемые проектным методом;

– особенности исследовательских проектов детей среднего дошкольного;

– роль родителей в проектной деятельности;

– практическая реализация проектов детей среднего дошкольного возраста.

Список изучаемой литературы:

1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление

 дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5.Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Изучение передового педагогического опыта:

– Посещение РМО (выступление по теме)

– Участие в педагогических советах

– Открытые просмотры (посещение других педагогов и показ своего опыта)

– Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Инфоурок)

Деятельность педагога в области самообразования

Мероприятие Срок Форма отчета
1 Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетентности. сентябрь Выступление на Совете педагогов
2 Разработать план работы по подготовке проектов с детьми и этапы деятельности педагога и детей октябрь Практический материал (таблицы)  
3 «Метод проектов в образовательном процессе, как инновационная деятельность в работе с детьми» ноябрь Консультация для родителей
4 Мастер-класс «Наши профессии и увлечения» декабрь Беседы, выставки, игры
5 Посещение семинара «Проектная деятельность» январь Статья в интернет ресурсах
6 Картотека шаблонов проектов «Вместе с родителями» февраль Выставка
7 Консультация для родителей «О важности применять проектный метод со средней группы» март Родительское собрание «Мозговой штурм»
8 Открытый просмотр для родителей апрель Занятие «Вместе мы творим»
9 Выступление РМО История возникновения метода проектов   май Информационная справка

План самообразования

_________учебный год

____________________

Общий стаж Пед.стаж Пед. стаж в данном учреждении Категория Дата последней аттестации Дата предполагаемой аттестации
           

Младшая группа

Воспитатель

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь

Предварительная дата окончания работы над темой: май

Индивидуальная карта самообразования на _________

Ф.И.О.:

Должность: Воспитатель

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Младшая группа

Воспитатель

Общий стаж Пед.стаж Пед. стаж в данном учреждении Категория Дата последней аттестации Дата предполагаемой аттестации
           

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь

Предварительная дата окончания работы над темой: май

Индивидуальная карта самообразования на _____

Ф.И.О.:

Должность: Воспитатель

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.023 с.)