Организация погрузочно-разгрузочных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация погрузочно-разгрузочных работ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование основных строительных материалов и конструкций

по объекту:

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования. 2

2. Порядок производства работ. 3

3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах. 9

4. Состав бригады по профессиям.. 9

5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. 9

6. Схема операционного контроля качества. 15

7. Схема производства работ. 31

8. Лист ознакомления. 40

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Требования данной технологической карты распространяются на производство погрузо-разгрузочных работ.

Принятые в технологической карте технические решения соответствуют рабочему проекту, техническим регламентам РФ, отраслевым руководящим документам и Регламентам ПАО «Транснефть», обеспечивают безопасные условия производства работ, исключают нанесение ущерба окружающей природной среде, обеспечивают пожаро- и взрывобезопасность, надлежащее качество работ и эффективное использование всех видов ресурсов.

 

Технологическая карта предназначена для инженерно-технических работников, принимающих участие в работах на Объекте. Определённые Контрактом, законодательством РФ и нормативно-техническими документами обязанности заказчика.

Лица, ответственные за производство работ, должны быть ознакомлены с данной технологической картой под подпись и несут персональную ответственность за выполнение содержащихся в ней указаний.

 

При выполнении работ следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов": от 03.07.16 №116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588);

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533);

3. Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»;

4. Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъёмными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ, РД-11-06-2007;

5. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации, - РД-10-33-93 с изм. 1 1998;

6. СП 48.13330.20211 Организация строительства;

7. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

8. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

9. НТП «Проектирование осветительных электроустановок промышленных предприятий. Внутреннее освещение»;

10. СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;

11. ГОСТ 12.04.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправкой);

12. ГОСТ 12.1.004-91 (с изм. 1). Пожарная безопасность. Общие требования;

13. СП-12-136-2002. Своды правил по проектированию и строительству. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;

14. B.C. Котельников. Н.А Шишков. Сборник типовых инструкций по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М. ПИО ОБТ, 1997;

15. РД 39-7-904-83 Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности;

16. Проект производства работ кранами;

17. РД-93.010.00-КТН-011-15 Магистральные нефтепроводы. Правила производства и приемки строительно-монтажных работ;

18. ОР-91.010.00-КТН-035-18 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ на объектах нового строительства выполняемых в рамках инвестиционной программы ПАО «Транснефть»;

19. ОР-91.010.30-КТН-156-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов магистральных трубопроводов. Формирование приемо-сдаточной документации;

20. ОР-91.010.30-КТН-111-12 Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

21. ОР-91.200.00-КТН-030-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы «Транснефть»;

22. ОР-91.040.00-КТН-097-18 Требования к службам контроля качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы «Транснефть»;

23.РД-13.110.00-КТН-031-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ПАО "Транснефть»

 

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

Общие положения.

Сотрудники ООО «ЭСК «Энегомост», ответственные за безопасное производство работ кранами обязаны изучить и строго выполнять вышеперечисленные правила, регламенты ПАО «Транснефть».

Во время производства работ технологическая карта должна находиться у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Все работники должны быть ознакомлены с технологической картой под подпись.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте допускаются рабочие, обученные и прошедшие проверку знаний «Технических условий погрузки и крепления грузов».

Стропальщики, вновь принимаемые на работу, должны предъявить удостоверение о прохождении ими индивидуального обучения, дающего право на производство работ по перемещению грузов кранами, пройти повторную проверку знаний по промышленной безопасности. Лица, не имеющие удостоверений, должны пройти обучение и проверку знаний и допускаться к работе в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533).

При подъеме груза несколькими кранами, нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его расчетную грузоподъемность. Работа по подъему и перемещению груза двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника, работы производятся по наряд-допуску.

 

 

Требования к местам производства работ

Погрузочно-разгрузочные площадки следует размещать на специально отведённой территории с твёрдым и ровным покрытием (допустимый уклон не более 5 градусов). Допускается поведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твёрдым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от грунтов и грузоподъёмных кранов.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны располагаться вне охранных зон ВЛ. Электропередачи.

На погрузочно-разгрузочных площадках необходимо организовать отвод поверхностных вод от земляного полотна путей перемещения самоходных кранов, а также от площадок складирования.

Погрузочно-разгрузочные площадки в населённых местах или на территории действующего предприятия должны быть ограждены. Конструкция ограждения должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия».

На погрузочно-разгрузочных площадках и местах производства работ пожарная безопасность должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91. ППБО «Пожарная безопасность. Общие требования», «Правил пожарной безопасности в нефтяной промышленности» и «О противопожарном режиме», утверждённых МВД России.

Электробезопасность обеспечиваться в соответствии с требованиями СП 49.13330.

Подготовка площадок складирования

"Организация, оснащение временных площадок складирования и хранение МТР производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", РД 39-7-904-83 "Инструкция по складированию и хранению материалов и оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций министерства нефтяной промышленности", ПОТ Р О 14000-007-98 "Охрана труда при складировании материалов", "Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" (утв. приказом Минтруда России № 642н от 17.09.2014 г.), Федерального закона РФ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г., "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390), ОР-03.100.50-КТН-120-10, с учетом требований заводов изготовителей к условиям хранения материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки", ОТТ-23.040.00-КТН-135-15 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Трубы диаметром от 530 до 1220 мм. Общие технические требования" и другими НТД ПАО "Транснефть".

Организация хранения материалов и оборудования на площадках складирования МТР должна предусматривать выполнение работ в следующей последовательности:

- назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;

- определение и подготовка места складирования;

- устройство подъездных путей с указательными знаками под площадку для хранения МТР;

- оснащение площадки необходимыми машинами и оборудованием (подкладки, прокладки, стеллажи);

- обеспечение устойчивости МТР от раскатывания;

- погрузка-разгрузка МТР с транспортных средств;

- укладка трубной продукции в штабели и разборка штабеля;

- разборка элементов стеллажа и транспортировка их на новое место складирования.

Площадь должна обеспечивать размещение необходимого количества МТР, беспрепятственный проезд транспортных средств и грузоподъемных машин, проход обслуживающего персонала.

При формировании штабелей с трубной продукцией располагают их в поперечном направлении (торцами) к проезжей части площадки.

"Погрузочно-разгрузочные работы, складирование МТР необходимо осуществлять согласно ОР-03.100.50-КТН-120-10 "Организация строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием. Технические требования и оснащенность" и РД 39-7-904-83 "Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности", ОТТ-23.040.00-КТН-135-15 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Трубы диаметром от 530 до 1220 мм. Общие технические требования"

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по Межотраслевым правилам по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, Приказ Минтруда РФ № 642н от 17.09.2014, и должны иметь обозначенные границы.

Для приемки грузов на ж/д станции предусматривается аренда существующих тупиков и прирельсовых площадок складирования МТР.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м.

 

 

Площадки для складирования должны быть заранее подготовлены и иметь ровную горизонтальную поверхность с твердым (бетонным, асфальтовым) или земляным хорошо утрамбованным) основанием. На открытых площадках должны предусматриваться уклоны от 1,5º до 3º и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод от места складирования труб.

Площадки должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для прохода транспортных и грузоподъемных средств. Между смежными штабелями складированной продукции должны быть оставлены проходы шириной 1 м и более.

У въезда на погрузочно-разгрузочные площадки должны быть установлены схемы движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездов - хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная».

В местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями должны быть сделаны переезды на уровне головок рельсов. Переезды и перехода через железнодорожные пути оборудуются указателями и предупредительными надписями. В местах пересечения подъездных путей с магистральными нефтепроводами должны быть оборудованы переезды.

На погрузочно-разгрузочных площадках скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч - на поворотах; при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам или постановке вагонов под погрузку или выгрузку - 3 км/ч.

На погрузочно-разгрузочных площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать груз в проходах и проездах запрещается.

Ширина подъездных путей к погрузочно-разгрузочным и строительно-монтажным площадкам должна быть при одностороннем движении автомобилей не менее 3,5 м, при двустороннем - 6,2 м. Радиус закругления автомобильных дорог должен бить не менее 10 м, а при движении автопоездов - не менее 12 м.

Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6м, а высота проходов в свету - не менее 1,8 м.

 


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов кранов должны определяться расстоянием не менее 5м, если другие повышающие требования отсутствуют в паспорте или заводской инструкции по эксплуатации грузоподъёмного крана.

При работе грузоподъёмных кранов не допускается:

- Входить на грузоподъёмный кран во время его движения или работы;

- Находиться возле работающего стрелового крана;

- Поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении или подвешенный на один рог двурогого крюка;

- Поднимать или перемещать груз с находящимися на нём людьми;

- Поднимать груз, засыпанный землёй или примёрзший (к земле, платформе транспортных средств и т.д.), залощенный другими грузами, укреплённый болтами или залитый бетоном;

- Подтаскивать груз по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны или тележки крюком без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение канатов;

- Освобождать с помощью грузоподъёмной машины защемлённых грузом грузозахватных приспособлений (стропов, канатов, цепей, крюков и полиспаст)

- Оттягивать груз во время подъёма, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных грузов во время их подъёма или перемещения должны применяться оттяжки соответствующей длины;

- Выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственной массой, а также править стропы на весу;

- Подавать груз в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или специальных приспособлений;

- Загружать или разгружать автомашины, если в кабине находятся люди;

- Поднимать троллейной подвеской отдельную трубу;

- Работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

- Включать механизмы крана при нахождении людей на кране вне его кабины (стреле, противовесе и др.).

При необходимости перемещения стрелового крана с грузом, положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии с указаниями завода-изготовителя в инструкции по монтажу и эксплуатации. При отсутствии таких указаний, а также при перемещении стрелового крана без груза стрела должна быть устанавливаться вдоль пути. Перемещать эти краны с одновременным поворотом стрелы запрещается.

Не разрешается опускать груз на автомашины, железнодорожные платформы и полувагоны или поднимать груз, находящийся на них, при нахождении людей в кузове автомашины, железнодорожной платформы или полувагоне. Исключение может быть допущено при загрузке или разгрузке крюковыми кранами, если из кабины хорошо обозревается площадь пола железнодорожной платформы или полувагона и рабочий может отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние.

Опускать перемещаемый груз разрешается только на месте, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания. На место установки груза должны быть предварительно установлены прокладки для удобства и быстроты извлечения из-под груза грузозахватных приспособлений (стропов, канатов, цепей). Трубы следует укладывать на инвентарные подставки, исключающие их раскатывание.

Укладывать и разбирать груз следует равномерно, без нарушений установленных для складирования груза габаритов и не загромождая проходы, проезды. Укладывать груз в автомашины, железнодорожные платформы и полувагоны необходимо таким образом, чтобы обеспечить возможность удобной и безопасной строповки при учёте, что загрузка и разгрузка транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

Производить работы стреловыми самоходными кранами в зоне, расположенной на расстоянии менее 30 м от крайнего провода ВЛ электропередачи напряжением более 42 вольт, разрешается только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия выполнения этих работ. На производство работ в охранной зоне ВЛ необходимо получить наряд-допуск.

Установка башенных и рельсовых стреловых кранов в охранной зоне (разрывах) ВЛ должна быть согласована с владельцем ВЛ. Разрешение на такую установку должно храниться вместе с паспортом крана.

При необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне действующей ВЛ электропередачи (табл. 5.1.) установку и работу стрелового крана в охранной зоне ВЛ следует производить при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

Таблица 5.1

Напряжение, кВ Минимальное расстояние от крайнего провода (при неотключенном их положении), м
До 1 2
От 1 до 20 включительно 10
35 15
110 20
От 150 до 220 включительно 25
От 330 до 500 включительно 30
750 40
800 (постоянный ток) 30

Наряд-допуск на производство погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи должен быть подписан главным инженером организации, производящей работы, и лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства в организации и несущим ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности. Установку к работе стрелового крана производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначенного из числа инженерно-технических работников, имеющего группу по технике безопасности не ниже IV, ответственного за безопасную эксплуатацию электрохозяйства организации. Установку стрелового самоходного крана и других машин и механизмов на выносные опоры и перевод стрелы крана из транспортного в рабочее положение производит только машинист крана (механизма). Привлечение для этих целей других лиц запрещается.

Перед началом работы стреловых грузоподъемных кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с воздушной линии электропередача.. Работы выполнять по наряд-допуску, в присутствии лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

Допускается работа стреловых грузоподъемных кранов непосредственно под проводами В,. находящимися под напряжением 110 кВ и выше при условии, что расстояние от подъемной или выдвижной части стрелового грузоподъемного крана, а также от перемещаемого ее груза, находящихся в любом положении, до ближайшего провода должно быть не менее расстояния, указанного в таблице 5.2 для соответствующего напряжения.

Таблица 5.2

Напряжение ВЛ, кВ Наименьшее расстояние, м
До 1 1,5
От 1 до 20 2,0
От 35 до 110 4,0
От 150 до 220 5,0
330 6,0
От 500 до 750 9,0
800 (постоянный ток) 9,0

 

Работа грузоподъемных кранов вблизи контактных проводов городского транспорта допускается, если расстояние от подъемных или выдвижных частей, а также от перемещаемых грузов, находящихся в любом положении, до ближайшего контактного провода не менее I м. Работа стрелового крана непосредственно под проводами действующих В.Л. напряжением 0,4-35 кВ запрещается.

Стреловые грузоподъемные краны на пневмоколёсном ходу должны быть оснащены приборами автоматической сигнализации, включающими звуковой сигнал при опасном приближении стрелы крана к проводам действующей ВЛ.

До начала работ в охранной зоне ВЛ стреловые краны на пневмоколёсном ходу должны быть заземлены. Заземление должно производиться до установки выносных опор (аутригеров) и до вывода стрелы крана из транспортного положения. Заземление должно сниматься после установки стрелы крана в транспортное положение непосредственно перед выводом грузоподъёмного крана из охранной зоны ВЛ.

При приближении и во время грозы все работы в охранной зоне ВЛ должны быть прекращены, а работающие - выведены за её пределы.

Допуск персонала предприятия (организации) для производства работ в охранной зоне ВЛ должен производиться в присутствии ответственного руководителя работ, назначенного по наряду-допуску. Надзор за персоналом предприятия (организации) во время работы в охранной зоне ВЛ производится ответственным исполнителем работ, который должен находиться на рабочем месте до момента вывода всей бригады рабочих и стрелового крана из зоны действующей ВЛ.

Перемещение, установка и работа грузоподъёмных кранов вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном технологической картой.

Допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор крана следует принимать по таблице 5.3.

Таблица 5.3

Глубина выемки, м

Грунт

 

Песчаный

Супесчаный

Суглинистый

глинистый

 

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

1

1,5

1,25

1

1

2

3

2,4

2

1,5

3

4

3,6

3,25

1,75

4

5

4,4

4

3

5

6

5,3

4,75

3,5

 

Устанавливать стреловые грузоподъемные краны для работы на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более уклона, указанного в паспорте крана, запрещается.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СЪЕМНЫМ ГРУЗОЗАХВАТНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ И ТАРЕ.

Съемные грузозахватные приспособления (СЗГП) должны снабжаться клеймом или металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между его ветвями, равном 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятом при расчете. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться паспортом.

Грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки грузов и подвешивания их на крюковую обойму грузоподъемных кранов должны быстро и легко сниматься, надежно удерживать и не деформировать груз.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в установленные сроки, но не реже чем:

- через 1 мес. при осмотре траверс, троллейных подвесок, захватов и тары;

- через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых) и мягких полотенец.

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.

Ежедневно перед началом работы съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться стропальщиков и лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Съёмные грузозахватные приспособления и тара, не имеющие бирок (клейм), немаркированные и повреждённые к работе не допускаются. Нахождение их в местах производства работ запрещено.

При работе СЗГП необходимо руководствоваться инструкцией по безопасной эксплуатации, выбраковке металлических грузозахватных приспособлений, троллейных подвесок, полотенец мягких и тары, инструкциями по эксплуатации троллейных подвесок, полотенец мягких.

 

Требования к порядку проведения строительного контроля подрядной организации

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

Датой начала выполнения работ по строительному контролю СКК является дата начала выполнения СМР подрядной организацией в соответствии с графиком производства СМР.

СКК должен проводить строительный контроль в процессе каждого технологического этапа работ. Результаты выполнения строительного контроля ежедневно фиксируются в журнале работ и журнале замечаний и предложений.

Требования к организации службы контроля качества подрядной организации

Письменное уведомление со стороны начальника участка (потока) строительного подрядчика ответственных представителей заказчика и органа СК на месте производства работ за время, достаточное для мобилизации специалистов СК заказчика, но не менее чем за 1 календарный день, о начале выполнения новых этапов и видов строительно-монтажных работ, об изменении количества бригад (колонн), выполняющих работы, сменности выполняемых работ, о необходимости проведения освидетельствования скрытых работ, а также о других случаях, требующих изменения численного и/или квалификационного состава специалистов СК заказчика, с указанием ответственных представителей органа строительного подрядчика и представителей службы контроля качества строительной подрядной организации.

Проверка наличия своевременного оформления соответствующих изменений рабочей документации, проведения соответствующей экспертизы изменений рабочей документации в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-080-16.

Запрещается выполнение следующих этапов работ без разрешения СК, без предъявления предыдущего этапа, без АОСР.

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

Технологическая карта №3

Карта трудового процесса

 

 

 

 

1. Подняться по лестнице на железнодорожную платформу, застропить груз в соответствии со схемой строповки и укрепить, в случае необходимости, оттяжки.

2. Подать команду крановщику произвести натяжение стропов

3. Проверить натяжение стропов и по лестнице спуститься с платформы (при работе с крюковыми кранами стропальщик, как исключение, может остаться на платформе, если из кабины крана хорошо видна площадь пола платформы и он может отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние).

4. Отойти на безопасное расстояние и подать команду на подъём груза на 200-300 мм.

5. Проверить правильность строповки.

6. Подать в необходимом порядке команды крановщику на перемещение груза.

 

 

7. При перемещении сопровождать груз, находясь на безопасном расстоянии, удерживая его от раскачивания и вращения оттяжками.

8. Переместить груз к месту укладки, подать команду крановщику (машинисту) опустить груз на расстояние не более 1 метра от площадки, на которой находится стропальщик.

9. Подать команду крановщику (машинисту) опустить груз на предназначенное место.

  1. Проверить устойчивость груза и произвести его расстроповку.

 

 


Схемы строповки труб

 


 

Лист ознакомления

Фамилия И.О., должность. Дата подпись.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование основных строительных материалов и конструкций

по объекту:

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования. 2

2. Порядок производства работ. 3

3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах. 9

4. Состав бригады по профессиям.. 9

5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. 9

6. Схема операционного контроля качества. 15

7. Схема производства работ. 31

8. Лист ознакомления. 40

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Требования данной технологической карты распространяются на производство погрузо-разгрузочных работ.

Принятые в технологической карте технические решения соответствуют рабочему проекту, техническим регламентам РФ, отраслевым руководящим документам и Регламентам ПАО «Транснефть», обеспечивают безопасные условия производства работ, исключают нанесение ущерба окружающей природной среде, обеспечивают пожаро- и взрывобезопасность, надлежащее качество работ и эффективное использование всех видов ресурсов.

 

Технологическая карта предназначена для инженерно-технических работников, принимающих участие в работах на Объекте. Определённые Контрактом, законодательством РФ и нормативно-техническими документами обязанности заказчика.

Лица, ответственные за производство работ, должны быть ознакомлены с данной технологической картой под подпись и несут персональную ответственность за выполнение содержащихся в ней указаний.

 

При выполнении работ следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов": от 03.07.16 №116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588);

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533);

3. Постановление от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»;

4. Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъёмными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ, РД-11-06-2007;

5. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации, - РД-10-33-93 с изм. 1 1998;

6. СП 48.13330.20211 Организация строительства;

7. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

8. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

9. НТП «Проектирование осветительных электроустановок промышленных предприятий. Внутреннее освещение»;

10. СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;

11. ГОСТ 12.04.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправкой);

12. ГОСТ 12.1.004-91 (с изм. 1). Пожарная безопасность. Общие требования;

13. СП-12-136-2002. Своды правил по проектированию и строительству. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;

14. B.C. Котельников. Н.А Шишков. Сборник типовых инструкций по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М. ПИО ОБТ, 1997;

15. РД 39-7-904-83 Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности;

16. Проект производства работ кранами;

17. РД-93.010.00-КТН-011-15 Магистральные нефтепроводы. Правила производства и приемки строительно-монтажных работ;

18. ОР-91.010.00-КТН-035-18 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ на объектах нового строительства выполняемых в рамках инвестиционной программы ПАО «Транснефть»;

19. ОР-91.010.30-КТН-156-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов магистральных трубопроводов. Формирование приемо-сдаточной документации;

20. ОР-91.010.30-КТН-111-12 Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.156 с.)