Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс.



Конспект урока история

Г.

Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс.

Тема урока: «Россия при первых Романовых».

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Номер урока: 23.

Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику первых Романовых; рассказать о реформах государственного управления и о сословиях российского государства, их правах.

Основные понятия:

Гетман — глава казачьего войска.

Основные даты:

1613-1645 гг. - правление Михаила Романова;

1632-1634 гг. - Смоленская война;

1645-1676 гг. - правление Алексея Михайловича;

1649 г. - принятие «Соборного уложения»;

1654-1667 г. - русско-польская война.

Используемая литература: История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Сахаров А.Н., Загладин Н.В. – 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 448 с.

Интернет – ресурсы: Видео-урок. https://www.youtube.com/watch?v=LVPX5AbhKNo

«Смутное время на Руси». Дата обращения 30.10.2020 г.

Ход урока

Организационный этап

 Мотивационный модуль.

Ребята, на этом уроке вы узнаете какие изменения произошли в России при правлении первых Романовых.

2. Основная часть.
Объясняющий модуль.
Объясняется ход событий данного периода, какие изменения произошли в России при правлении первых Романовых.

План урока:

1. Первый правитель династии Романовых;

2. Правление Алексея Михайловича;

3. Городское восстание;

4. Раскол в Русской Православной церкви;

5. Войны с Польшей, Швецией и присоединение Украины;

Первый правитель династии Романовых.

Михаил Фёдорович был первым правителем из династии Романовых, правившей Россией более трёхсот лет. Его приход к власти положил конец долгому периоду смуты.

Правление Михаила Федоровича Романова началось, когда ему было всего лишь 16 лет, говорить о каком-то опыте царя не приходится. Более того, его не воспитывали с прицелом на управление государством и, по слухам, молодой царь едва умел читать. Поэтому в первые годы Михаила Романова политика зависела больше от решений Земского собора. Когда же в Москву вернулся его отец, патриарх Филарет, он стал фактическим, хоть и не явным, соправителем, подсказывая, направляя и влияя на политику Михаила Федоровича Романова. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха.

Внешняя политика Михаила Романова была направлена на прекращение разорительных войн с западными странами. Ему удалось привнести гармонию в светское и духовное общество, восстановить сельское хозяйство и торговлю, уничтоженные в Смутное время, основать первые в стране заводы.

Также стоит отметить такие новшества первого царя династии Романовых, как впервые проведенную в стране перепись населения и их имущества, которая и позволила стабилизировать налоговую систему, а также поощрение государством развития творческих талантов. Царь Михаил Романов распорядился принять на службу художника Иоанна Детерса и поручил ему обучать живописи способных русских учеников.

В целом царствование Михаила Федоровича Романова характеризуется улучшения положения России.

Городское восстание.

«Соляной бунт» - московский мятеж 1648 года.

...К ропоту против иноземцев присоединилось и неудовольствие народное на указ о новой прибавочной пошлине на соль; хотя сия пошлина, по словам указа, назначалась на жалованье служилым людям, оборонявшим православных христиан от крымских и ногайских басурман, и хотя заранее приказано после ее полного поступления в казну отменить сбор стрелецких и ямских денег. Вместе со введением этой новой пошлины правительство объявило своей монополией и продажу табаку, самое употребление которого при Михаиле Федоровиче подвергалось преследованию.

Между тем деятельное участие в правительственных делах получил тесть государев И. Д. Милославский, из стольников произведенный в окольничие, а вскоре затем и в бояре. Это, по всем признакам, был человек алчный и ограниченный, спешивший пользоваться своим положением для обогащения как лично себя, так своих жадных родственников и приятелей, которым он доставлял наиболее доходные чиновничьи места.

Тщетно обиженные подавали челобитные на чиновников-грабителей и неправедных судей. Жалобы их не доходили до государя. Тогда произошел взрыв накипевшего народного чувства.

Мятеж быстро принял страшные размеры, и только наступившая ночь прекратила буйство на несколько часов. В царском дворце господствовали ужас и сильная тревога. Ясно было, что чернь, лакнувшая человеческой крови и давшая волю грабительским инстинктам, не остановится и пойдет далее. Опасность увеличилась еще тем обстоятельством, что нельзя было положиться и на самое служилое сословие; так как многие стрельцы и другие военно-служилые люди, казаки, пушкари, затинщики, воротники и пр., недовольные убавкой им жалованья, пристали к мятежникам и принимали участие в грабеже. К городской черни присоединились и толпы боярской дворни, особенно тех господ, которые жестоко обращались с ней и плохо ее кормили.

Правительство усердно старалось всеми средствами умиротворить народное возбуждение. Многие нелюбимые чиновники были поспешно устранены и заменены другими, более достойными лицами. Стрельцам и другим служилым людям государь велел давать денежное и хлебное жалованье вдвое против прежнего; а державших дворцовую стражу приказал вволю угощать вином и медом. Патриарх предписал священникам увещевать своих прихожан и приводить их к мирному настроению.

...Алексей Михайлович...Обещал отменить лишнюю пошлину на соль, отобрать назад разные жалованные грамоты на торговую монополию, возобновить и умножить некоторые прежние льготы и т. д.

Задание №1.

Установите соответствие между определениями и термина­ми.


Определения

А) органы отраслевого управления в XV-XVII вв.
Б) глава Русской православной церкви
В) совещательный орган власти при царе
Г) глава военного и гражданского управления в городе

Термины

1) Боярская дума
2) воевода
3) приказы
4) патриарх


Задание №2.

Конспект урока история

Г.

Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.)