![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графические знания и умения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: формировать и развивать творческий потенциал личности ребенка в единстве сенсорного, логического, образного, пространственного мышления и исполнительной, предметно - манипулятивной деятельности детей. Основные задачи курса: Воспитательные задачи: 1. Формировать гражданскую позицию, способствовать самоопределению обучающихся в будущем. 2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность). Развивающие: 1. Развитие думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, доводить дело до конца. 2. Развитие координации, точности. 3. Развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения и фантазии, конструкторского мышления. Обучающие:
1. Создание условий для формирования графических умений и навыков работы с чертёжными инструментами. 2. Создание условий для формирования для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов. 3. Создание условий для усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся. Расширение и уточнение геометрических представлений и знаний. Программа предназначена для учащихся 7-11 лет. Срок реализации программы 140 часов. Занятия проводятся в группах, в парах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 10-12 человек Данная программа предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности на занятиях при работе с колющим и режущим инструментом; использование большого количества технологических приемов; индивидуальный подход занимаются при выполнении практических работ. Теоретические знания и практические работы предлагаются обучающимся в доступной форме, в соответствии дидактическими принципами. В результате работы по данной программе ученики познакомятся с практической деятельностью: 1. Изготовление чертежа и модели изучаемой фигуры. 2. Работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов. 3. Фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным. Графическим или практическим.
4. Изготовление объектов по рисункам, чертежам, технологическим картам. Учебный процесс предполагает фронтальную и индивидуальную работу, в группе, паре, самостоятельную, практическую измерительную и чертёжную работу. Учебный план первого года обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первого года обучения 1. Вводное занятие Теоретические знания и умения: Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по условиям и охране труда на рабочем месте для обучающихся. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. 2. Графические знания и умения Теоретические знания и умения: Закрепление и расширение знаний о чертежных и измерительных инструментах Геометрические фигуры. Понятия о геометрических фигурах, различение и их обозначение. Общее понятия о видах треугольников и их различие. Понятия периметра прямоугольника и квадрата. Общее понятие о диагоналях прямоугольника (квадрата), их свойства. Понятие площади. Сравнение площадей. Единицы площади. Понятие площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. Понятие окружности. Радиус. Диаметр. Центр окружности. Техника безопасности при работе с циркулем. Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей. Способы деления окружности на 3, 6, 12 равных частей. Понятие о способах расположения окружностей на плоскости. Понятие отрезок, способы деления отрезка. Практическая работа: Работа с чертежными и измерительными инструментами. Работа с циркулем. Решение геометрических ребусов Построение разностороннего, равностороннего, равнобедренного, прямоугольного,
остроугольного, тупоугольного треугольников Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) Конструирование фигур из треугольников Построение многоугольников и нахождение их периметра Сравнение площадей фигур способом наложения друг на друга Построение прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника и нахождение их площадей. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Вычерчивание окружности и деление её на части Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без деления (без измерения длины отрезка) 3. Конструирование из бумаги и картона Теоретические знания и умения: Понятие треугольной пирамиды. Ребро, грань, вершина. Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды. Приемы обработки бумаги и картона. Работа с ножницами. Понятие «флексагон - гнущийся многоугольник» Понятие о деталях паровоза. «Танграм» Практическая работа: Изготовление модели правильной треугольной пирамиды Изготовление из бумажных полосок игрушки «флексагон - гнущийся многоугольник» Изготовление по чертежу аппликации «Домик». Изготовление аппликации «Бульдозер» по чертежу. Изготовление аппликации «Яхты в море» по чертежу. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 8 частей Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 12 частей Изготовление аппликации «Паровоз». Выполнение чертежа. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различны фигур из её элементов. 4. Основы безопасной жизнедеятельности Теоретические знания и умения: Правила поведения на улице. Безопасная дорога. Правила дорожного движения. Изучение дорожных знаков. «Режим дня». Практическая работа: Составление маршрутной карты «Мой путь от дома до школы». Рисование дорожных знаков Составление плана использования своего времени на неделю. 5. Решение нестандартных задач Теоретические знания и умения: Раскрытие алгоритма решения нестандартных задач Практическая работа: Решение нестандартных задач по математике и конструированию 6. Заключительное занятие Подведение итогов года. Награждение лучших обучающихся. 7. Экскурсии Экскурсия в выставочный зал городского Дворца Детского и Юношеского Творчества. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 1 года обучения обучающиеся знают: · Элементарные правила организации трудового процесса, рабочего места; · О конструкции изделия, о разделении труда; · Название и назначение инструментов, приемы безопасной работы с ними; · Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление, способы соединения деталей; · Понятия модуля.
К концу 1 года обучения обучающиеся умеют: · Организовать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; · Под руководством педагога проводить анализ изделия; · Читать и выполнять несложные чертежи, рисунки, технологические карты и изготавливать по ним изделия; · Экономно выполнять разметку заготовок; · Резать ножницами; · Пользоваться циркулем; · Оформлять изделие аппликацией;
· Составлять изображения из деталей игры «Танграм»; · Сгибать бумагу в технике «Оригами»; · Составлять фигуры из частей, делить фигуры на части; · Преобразовывать фигуры по заданным условиям; · Подсчитывать число одноимённых фигур, представленных на рисунке; · Работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. В результате освоения содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные: в процессе проведения занятий осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в парах, выполняя проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Формы и методы предъявления материала обратной связи: -- просмотр и анализ работ, фотографий, репродукций и т. п. -- просмотр, анализ и самоанализ работ обучающихся; -- разработка, оформление и защита проектов обучающихся; -- практическое изготовление изделий из примерного перечня; -- выполнение творческих заданий и композиций с последующей защитой; -- выставки и демонстрации работ обучающихся, фотосъемка готовых изделий; -- комплектование методических пособий для самостоятельной работы обучающихся. Календарно-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Решение нестандартных задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-70 | Решение нестандартных задач | 12 | 2 | Закрепление пройденного материала, алгоритм решения нестандартных задач | 10 | Решение нестандартных задач по математике и конструированию | Практическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: формировать и развивать творческий потенциал личности ребенка в единстве сенсорного, логического, образного, пространственного мышления и исполнительной, предметно - манипулятивной деятельности детей. Основные задачи курса: Воспитательные задачи: 1. Формировать гражданскую позицию, способствовать самоопределению обучающихся в будущем. 2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность). Развивающие: 1. Развитие думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, доводить дело до конца. 2. Развитие координации, точности. 3. Развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения и фантазии, конструкторского мышления. Обучающие:
1. Создание условий для формирования графических умений и навыков работы с чертёжными инструментами. 2. Создание условий для формирования для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов. 3. Создание условий для усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся. Расширение и уточнение геометрических представлений и знаний. Программа предназначена для учащихся 7-11 лет. Срок реализации программы 140 часов. Занятия проводятся в группах, в парах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 10-12 человек
Данная программа предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности на занятиях при работе с колющим и режущим инструментом; использование большого количества технологических приемов; индивидуальный подход занимаются при выполнении практических работ. Теоретические знания и практические работы предлагаются обучающимся в доступной форме, в соответствии дидактическими принципами. В результате работы по данной программе ученики познакомятся с практической деятельностью: 1. Изготовление чертежа и модели изучаемой фигуры. 2. Работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов. 3. Фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным. Графическим или практическим. 4. Изготовление объектов по рисункам, чертежам, технологическим картам. Учебный процесс предполагает фронтальную и индивидуальную работу, в группе, паре, самостоятельную, практическую измерительную и чертёжную работу. Учебный план первого года обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первого года обучения 1. Вводное занятие Теоретические знания и умения: Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по условиям и охране труда на рабочем месте для обучающихся. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. 2. Графические знания и умения Теоретические знания и умения: Закрепление и расширение знаний о чертежных и измерительных инструментах Геометрические фигуры. Понятия о геометрических фигурах, различение и их обозначение. Общее понятия о видах треугольников и их различие. Понятия периметра прямоугольника и квадрата. Общее понятие о диагоналях прямоугольника (квадрата), их свойства. Понятие площади. Сравнение площадей. Единицы площади. Понятие площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. Понятие окружности. Радиус. Диаметр. Центр окружности. Техника безопасности при работе с циркулем. Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей. Способы деления окружности на 3, 6, 12 равных частей. Понятие о способах расположения окружностей на плоскости. Понятие отрезок, способы деления отрезка. Практическая работа: Работа с чертежными и измерительными инструментами. Работа с циркулем. Решение геометрических ребусов Построение разностороннего, равностороннего, равнобедренного, прямоугольного, остроугольного, тупоугольного треугольников Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) Конструирование фигур из треугольников Построение многоугольников и нахождение их периметра Сравнение площадей фигур способом наложения друг на друга Построение прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника и нахождение их площадей. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Вычерчивание окружности и деление её на части Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без деления (без измерения длины отрезка) 3. Конструирование из бумаги и картона Теоретические знания и умения: Понятие треугольной пирамиды. Ребро, грань, вершина. Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды. Приемы обработки бумаги и картона. Работа с ножницами. Понятие «флексагон - гнущийся многоугольник» Понятие о деталях паровоза. «Танграм» Практическая работа: Изготовление модели правильной треугольной пирамиды Изготовление из бумажных полосок игрушки «флексагон - гнущийся многоугольник» Изготовление по чертежу аппликации «Домик». Изготовление аппликации «Бульдозер» по чертежу. Изготовление аппликации «Яхты в море» по чертежу. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 8 частей Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 12 частей Изготовление аппликации «Паровоз». Выполнение чертежа. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различны фигур из её элементов. 4. Основы безопасной жизнедеятельности Теоретические знания и умения: Правила поведения на улице. Безопасная дорога. Правила дорожного движения. Изучение дорожных знаков. «Режим дня». Практическая работа: Составление маршрутной карты «Мой путь от дома до школы». Рисование дорожных знаков Составление плана использования своего времени на неделю. 5. Решение нестандартных задач Теоретические знания и умения: Раскрытие алгоритма решения нестандартных задач Практическая работа: Решение нестандартных задач по математике и конструированию 6. Заключительное занятие Подведение итогов года. Награждение лучших обучающихся. 7. Экскурсии Экскурсия в выставочный зал городского Дворца Детского и Юношеского Творчества. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 1 года обучения обучающиеся знают: · Элементарные правила организации трудового процесса, рабочего места; · О конструкции изделия, о разделении труда; · Название и назначение инструментов, приемы безопасной работы с ними; · Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление, способы соединения деталей; · Понятия модуля.
К концу 1 года обучения обучающиеся умеют: · Организовать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; · Под руководством педагога проводить анализ изделия; · Читать и выполнять несложные чертежи, рисунки, технологические карты и изготавливать по ним изделия; · Экономно выполнять разметку заготовок; · Резать ножницами; · Пользоваться циркулем; · Оформлять изделие аппликацией; · Составлять изображения из деталей игры «Танграм»; · Сгибать бумагу в технике «Оригами»; · Составлять фигуры из частей, делить фигуры на части; · Преобразовывать фигуры по заданным условиям; · Подсчитывать число одноимённых фигур, представленных на рисунке; · Работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. В результате освоения содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные: в процессе проведения занятий осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в парах, выполняя проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Формы и методы предъявления материала обратной связи: -- просмотр и анализ работ, фотографий, репродукций и т. п. -- просмотр, анализ и самоанализ работ обучающихся; -- разработка, оформление и защита проектов обучающихся; -- практическое изготовление изделий из примерного перечня; -- выполнение творческих заданий и композиций с последующей защитой; -- выставки и демонстрации работ обучающихся, фотосъемка готовых изделий; -- комплектование методических пособий для самостоятельной работы обучающихся. Календарно-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Графические знания и умения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Чертежные и измерительные инструменты. | 2 | 1 | Закрепление и расширение знаний о чертежных и измерительных инструментах. | 1 | Решение геометрических ребусов | Ребусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Геометрические фигуры. | 2 | 1 | Понятия о геометрических фигурах, различение и их обозначение.
|
1 | Построение отрезков с помощью линейки, циркуля. Обозначение буквами отрезков, многоугольников. | Проверка точности чертежей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | Основы безопасной жизнедеятельности. | 2 | 1 | «Твой режим дня». Рассказ о своем режиме дня. |
1 | Составление плана использования своего времени на неделю. | Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Треугольник. Виды треугольников. | 2 | 1 | Общее понятия о видах треугольников и их различие. | 1
| Классификация треугольников на группы по сторонам и углам. | Практическая работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Разносторонний треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о разностороннем треугольнике. | 1 | Построение разностороннего треугольника | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Равнобедренный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о равнобедренном треугольнике. | 1 | Построение равнобедренного треугольника | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Построение треугольника | 2 | 1 | Приемы построения треугольников | 1 | Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Построение треугольника | 2 | 1 | Приемы построения треугольников. Соотношение между сторонами треугольника. | 1 | Построение треугольника по трем сторонам, заданным их длинами. | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-24 | Конструирование фигур из треугольников | 4 | 1 | Общее понятия о видах треугольников. Общее понятие о плоских геометрических фигурах | 3 | Конструирование фигур из треугольников | Качество чертежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Прямоугольный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о прямоугольном треугольнике. | 1 | Построение прямоугольного треугольника | Качество чертежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Остроугольный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия об остроугольном треугольнике. | 1 | Построение остроугольного треугольника | Качество чертежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Тупоугольный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о тупоугольном треугольнике.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.193 (0.286 с.) |